Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

КАК ПРОВЕРИТЬ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ И ПОМОЧЬ ЕМУ. ЗАНЯТИЕ ВОСЬМОЕ. ИНСТРУКЦИЯ ПОМОЖЕТ



Педагогический опыт КАК ПРОВЕРИТЬ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ И ПОМОЧЬ ЕМУ ЗАНЯТИЕ ВОСЬМОЕ ИНСТРУКЦИЯ ПОМОЖЕТ

В избранных: 4

Поделиться:

Во многих изданиях, предназначенных для будущих первоклассников есть подобные задания.
Детям они нравятся.
Вначале пытаемся угадать, кто здесь спрятался. Чаще всего – не удается. Потом получает задание: закрасить треугольники одним цветом.
Таких заданий Никита делал достаточно много. Вроде бы и достаточно. Не будем спешить.
Но давайте посмотрим, как дошкольник справится с чуть измененным заданием.

Во многих изданиях, предназначенных для будущих первоклассников есть подобные задания.
Детям они нравятся.
Вначале пытаемся угадать, кто здесь спрятался. Чаще всего – не удается. Потом получает задание: закрасить треугольники одним цветом. 
Таких заданий Никита делал достаточно много. Вроде бы и достаточно. Не будем спешить.
Но давайте посмотрим, как дошкольник справится с чуть измененным заданием.
 (фото 1)

Когда я в очередной раз положила пред ним листок с подобным заданием, Никита довольный быстро взял карандаш и уже зарисовал первый треугольник на трубе (мы потом его замазали).
Спрашиваю:
- Никита, ты не хочешь узнать, какое я тебе задание приготовила?
- Я знаю.
- Как ты можешь знать, если я еще ничего не сказала?
Смотрит с недоумением.
- Послушай меня внимательно. Какие фигуры ты всегда закрашивал?
- Треугольники.
- Правильно. А сегодня ты закрасишь четырехугольники.
- ….. Я не знаю, как делать…..
Почему мальчик так ответил? Он умеет находить и треугольники, и четырехугольники.
Никита увидел домик, понял, что он состоит из треугольников. А четырехугольники на принадлежат домику. Это и привело мальчика в недоумение. В садике учат находить преимущественно квадраты и прямоугольники.

Когда я в очередной раз положила пред ним листок с подобным заданием, Никита довольный быстро взял карандаш и уже зарисовал первый треугольник на трубе (мы потом его замазали).
Спрашиваю:
- Никита, ты не хочешь узнать, какое я тебе задание приготовила?
- Я знаю.
- Как ты можешь знать, если я еще ничего не сказала?
Смотрит с недоумением.
- Послушай меня внимательно. Какие фигуры ты всегда закрашивал?
- Треугольники.
- Правильно. А сегодня ты закрасишь четырехугольники.
- ….. Я не знаю, как делать…..
Почему мальчик так ответил? Он умеет находить и треугольники, и четырехугольники.
Никита увидел домик, понял, что он состоит из треугольников. А четырехугольники на принадлежат домику. Это и привело мальчика в недоумение.   В садике  учат находить  преимущественно квадраты и прямоугольники.  (фото 2)

- Почему фигура называется треугольником?
- У неё три угла.
- А сколько углов у четырехугольника?
- Четыре! (это вступает в беседу младший брат Олег).
- Правильно.
- Найди четырехугольники. Сколько их?
Показывает фигуру № 4
- А других четырехугольников нет?
Задумался, но найти не может.
Олег быстренько посчитал углы и назвал первую фигуру. Никита его исправляет.
- Это прямоугольник.
- Правильно, но давайте посчитаем углы.
Вдвоем с братом считают углы у фигур и убеждаются, что у всех по четыре угла.
- Но они прямоугольники.
- Правильно. Но у них сколько углов?
- Четыре (это Олег).
Давайте еще раз покажем все четырехугольники
- 1,4 и 5.
Разобрались. Нашли несколько четырехугольников. Никита их обвел. Остальное – домашнее задание.

- Почему фигура называется треугольником?
- У неё три угла.
- А сколько углов у четырехугольника?
- Четыре! (это вступает в беседу младший брат Олег).
- Правильно.
- Найди  четырехугольники. Сколько их?
Показывает фигуру  № 4
- А других четырехугольников нет?
Задумался, но найти не может.
Олег быстренько посчитал углы и назвал первую фигуру. Никита его исправляет.
- Это прямоугольник.
- Правильно, но давайте посчитаем углы.
Вдвоем с братом считают углы у   фигур и убеждаются, что у всех по четыре угла.
- Но они прямоугольники.  
- Правильно. Но у них сколько углов?
- Четыре (это Олег).
 Давайте еще раз покажем все четырехугольники
- 1,4 и 5.
Разобрались. Нашли несколько четырехугольников. Никита их обвел. Остальное – домашнее задание. (фото 3)

Задание выполнено успешно. Я похвалила за аккуратную работу. Результатом довольны? Не спешите. Мальчик выполним задание, закрасив все четырехугольники. Но домика он не увидел, так как зеленая фигура на него не похожа ( вспомним Петуха).

Задание выполнено успешно. Я похвалила за аккуратную работу.  Результатом довольны? Не спешите. Мальчик выполним задание, закрасив все четырехугольники.  Но домика он не увидел, так как  зеленая фигура на него не похожа ( вспомним Петуха).

 (фото 4)

Обводим толстым фломастером по контуру. Мальчик увидел домик.
Можем ли быть уверенными, что материал усвоен? Проведим, задав дополнительные вопросы.

Обводим толстым фломастером по контуру. Мальчик увидел домик.
 Можем ли быть уверенными, что материал усвоен? Проведим, задав дополнительные вопросы. (фото 5)

- Молодец! А давай рассмотрим верблюда, которого ты искал раньше, и домик.
Чем они отличаются?
Никита долго рассматривает оба рисунка, но различия не видит.
- Вспомни, какие фигуры ты закрашивал вот на этом листочке?
- Треугольники.
- Каким цветом?
- Коричневым.
- Правильно.
- А какого цвета верблюд?
- Коричневым.
Мальчик смотрит на меня с недоумением – это же и так видно.
- А на этом рисунке ты пользовался каким фломастером?
- Зеленым.
Он все еще смотрит с недоверием.

- Молодец! А давай рассмотрим верблюда, которого ты искал раньше, и домик.
Чем они отличаются?
Никита долго рассматривает оба рисунка, но различия не видит.
- Вспомни, какие фигуры ты закрашивал вот на этом листочке?
- Треугольники.
- Каким цветом?
- Коричневым.
- Правильно.
- А какого цвета верблюд?
- Коричневым.
Мальчик смотрит на меня с недоумением – это же и так видно.
- А на этом рисунке ты пользовался каким фломастером?
- Зеленым.
Он все еще смотрит с недоверием.

 (фото 6)

- А домик какого цвета?
- Белого.
Вот тут у него заблестели глазенки: он сам увидел, чем отличаются эти рисунки.

- А домик какого цвета?
- Белого.
Вот тут у него заблестели глазенки: он сам увидел, чем отличаются эти рисунки.
 (фото 7)

Что нужно учесть родителям?

Прежде всего не спешить выполнять, как можно больше заданий. Это вам, взрослым, всё  очень просто, очевидно. Чем больше вы зададите вопросов, тем лучше. Не обязательно все вопросы задавать на одном занятии.

  Как приучить детей выслушивать задание полностью? В школе  дети стремятся быстрее поднять руку,  чтобы ответить первым и получить отметку.  Иногда этот же принцип действует и в садиках.  Например, если играете  с кубиками Никитина, дети  уже  знают, что делать и т. д. Попробуйте хотя бы изредка в корне менять задания, чтобы дети научились их слушать.

Вывод: 

С одними и теми же пособиями меняйте  характер заданий.

Если ваш ребенок выполнил задание, это еще не означает, что он может объяснить различие в выполнении обеих работ. Учите детей проговаривать задания, ставить цели, для их выполнения.

Проверить это можно только в ходе беседы.

 

Сейчас много пособий, где ребенок должен отвечать на поставленные вопросы, по которым и судят о степени готовности к школе. Они, конечно, нужны, но  опасно только ими и ограничиваться. 

Предыдущие занятия:

https://stranamasterov.ru/node/1196509

https://stranamasterov.ru/node/1196628

 https://stranamasterov.ru/node/1196668

https://stranamasterov.ru/node/1196764

https://stranamasterov.ru/node/1196847

https://stranamasterov.ru/node/1197003

https://stranamasterov.ru/node/1197093

https://stranamasterov.ru/node/1197150

 Картинка из книги С.И. Агеевой  "Обучение с увлечением" 

 Просьба: если материал вам понравился, поставьте хотя бы "И" ( что вы взяли в избранное). Мне будет понятнее,  для кого писать.

гость

Спасибо огромное за подсказки и то что делитесь опытом, очень помогает для занятий с внуками.благодарю

Татьяна Михайловна

жму рукуцветызаписываю Заглядывайте, уверена, что найдете еще полезное)))

olga191071

Татьяна Михайловна, спасибо Вам. Через год внук пойдет в школу и Ваш материал для нас очень актуален. Будем использовать.

Татьяна Михайловна

Заглядывайте!цветызаписываю