Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

КАК ПРОВЕРИТЬ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ И ПОМОЧЬ ЕМУ. ЗАНЯТИЕ СЕДЬМОЕ. ИНСТРУКЦИЯ ПОМОЖЕТ



Педагогический опыт КАК ПРОВЕРИТЬ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ И ПОМОЧЬ ЕМУ ЗАНЯТИЕ СЕДЬМОЕ ИНСТРУКЦИЯ ПОМОЖЕТ

В избранных: 6
В избранных: 6

Поделиться:

Готовность или не готовность дошкольника к обучению в школе проверяют специалисты дошкольных учреждений. Запись детей в школу начинается где-то в феврале.
Но и родители могут многое проверить сами и вовремя помочь, чтобы избежать стрессов в первые дни.

Готовность или не готовность дошкольника к обучению в школе проверяют специалисты дошкольных учреждений. Запись детей в школу начинается где-то в феврале.
Но и родители могут многое проверить сами и вовремя помочь, чтобы избежать стрессов в первые дни.
 (фото 1)

Никита, 6 лет.
Считает до десяти. Может шесть разделить на два: "Шесть яблок вы сорвали. Сколько достанется тебе и сколько брату"?
Мальчик считает абсолютно правильно: кладет пальчик левой руки на крайнее слева яблоко, затем – правым пальчиком закрывает крайнее справа яблоко и.т.д. Неплохо читает и понимает прочитанное: может повторить.
Птички, собака и скамейка на рисунке закрашены довольно хорошо. Мальчик не выходил за контур предметов.
На первый взгляд – мальчик готов. Давайте посмотрим, как он понимает и запоминает задание, данное взрослым.

Никита, 6 лет.
Считает до десяти. Может шесть разделить на два: "Шесть яблок вы сорвали. Сколько достанется тебе и сколько брату"?
Мальчик считает абсолютно правильно: кладет пальчик левой руки на крайнее слева яблоко, затем – правым пальчиком закрывает крайнее справа яблоко и.т.д. Неплохо читает и понимает прочитанное: может повторить.
Птички, собака и скамейка на рисунке закрашены довольно хорошо. Мальчик не выходил за контур предметов.
На первый взгляд – мальчик готов. Давайте посмотрим, как он понимает и запоминает задание, данное взрослым.
 (фото 2)

Вот перед нами рисунок. В нем скрыто изображение. Никита, 6 лет, легко выполняет такие задания.
Сегодня мы проверим, насколько мальчик готов слушать учителя и действовать по инструкции. А это важное условие успеха в школе.
1. Даю задание.
– Перед тобой картинка. На ней нарисованы предметы: дерево и скамейка. Ты их хорошо видишь. Посмотри внимательно на картинку. Если ты увидишь тех, кто спрятался, нужно закрасить их фломастером светлого цвета.
Спрашиваю:
- Тебе задание понятно?
– Да.
- Повтори, что нужно сделать.
Начинает повторять, но полностью повторить, что нужно сделать не может.
Разбираем задание еще раз. Не называя тех, кто спрятался. Никита всех видит и уверен, что он выполнит задание хорошо.
Спрашиваю:
- Ты сможешь выполнить задания?
- Да.
- Почему будем закрашивать светлым фломастером?
- Чтобы хорошо было видно.
2. Оставляю мальчика одного в комнате.

Вот перед нами рисунок. В нем скрыто изображение. Никита, 6 лет, легко выполняет такие задания.
Сегодня мы проверим, насколько мальчик готов слушать учителя и действовать по инструкции. А это важное условие успеха в школе.
1. Даю задание.
– Перед тобой картинка. На ней нарисованы предметы: дерево и скамейка. Ты их хорошо видишь. Посмотри внимательно на картинку. Если ты увидишь тех, кто спрятался, нужно закрасить их фломастером светлого цвета.
Спрашиваю:
- Тебе задание понятно?
– Да.
- Повтори, что нужно сделать.
Начинает повторять, но полностью повторить, что нужно сделать не может.
Разбираем задание еще раз. Не называя тех, кто спрятался. Никита всех видит и уверен, что он выполнит задание хорошо.
Спрашиваю:
- Ты сможешь выполнить задания?
- Да.
- Почему будем закрашивать светлым фломастером?
- Чтобы хорошо было видно.
2. Оставляю мальчика одного в комнате.
 (фото 3)

Через несколько минут захожу. На рисунке раскрашена скамейка. Красивая скамейка.
Повтори, что нужно было закрасить и каким фломастером. Повторяет…..
- Какой красивый розовый цвет ты выбрал!
- Тебе нравится?
- Да.
- А скамейка спряталась?
- Нет.
-Ее нужно было закрашивать?
- Нет.
- Ты закрасил, потому что очень захотел ее раскрасить?
- Да.
- Ты взял фломастер?
- Нет.
- Тебе понравилась ручка?
- Да.

Через несколько минут захожу. На рисунке раскрашена скамейка. Красивая скамейка.
Повтори, что нужно было закрасить и каким фломастером. Повторяет…..
- Какой красивый розовый цвет ты выбрал!
- Тебе нравится?
- Да.
- А скамейка спряталась?
- Нет.
-Ее нужно было закрашивать?
- Нет.
- Ты закрасил, потому что очень захотел ее раскрасить?
- Да.
- Ты взял фломастер?
- Нет.
- Тебе понравилась ручка?
- Да.
 (фото 4)

3. Уточняю задание и почему нужно закрасить светлым фломастером (чтобы хорошо было видно) и снова выхожу.
Птичку слева закрасил желтым фломастером так, как и требовалось. А вторую птичку снова так понравившейся розовой ручкой.
Снова захожу и беседуем:
- Какая красивая желтая птичка, и ты ее правильно закрасил желтым цветом. Молодец.
– Как ты думаешь, а птичку справа хорошо видно? (рисунок отношу от него подальше)
– Нет.
- А чем ты ее закрашивал: ручкой или фломастером?
- Ручкой.
А нужно было?
Фломастером.
- Кого ты еще не закрасил?
- Собачку.
Ты сможешь ее правильно закрасить?
- Да.
Раскрашивает розовым фломастером, допуская небольшие огрехи (часть собачки не покрасил, а некоторые листочки закрасил.
- Молодец, смотри, как они хорошо спрятались, а ты их нашел.
Исправляем, перекрашивая травку в зеленый цвет. Рассматриваем картинку.
И мальчик забирает ее с собой.

3. Уточняю задание и почему нужно закрасить светлым фломастером (чтобы хорошо было видно) и снова выхожу.
Птичку слева закрасил желтым фломастером так, как и требовалось. А вторую птичку снова так понравившейся розовой ручкой.
Снова захожу и беседуем:
- Какая красивая желтая птичка, и ты ее правильно закрасил желтым цветом. Молодец.
– Как ты думаешь, а птичку справа хорошо видно? (рисунок отношу от него подальше)
– Нет.
- А чем ты ее закрашивал: ручкой или фломастером?
- Ручкой.
А нужно было?
Фломастером.
- Кого ты еще не закрасил?
- Собачку.
Ты сможешь ее правильно закрасить?
- Да.
Раскрашивает розовым фломастером, допуская небольшие огрехи (часть собачки не покрасил, а некоторые листочки закрасил.
- Молодец, смотри, как они хорошо спрятались, а ты их нашел.
Исправляем, перекрашивая травку в зеленый цвет. Рассматриваем картинку.
И мальчик забирает ее с собой.
 (фото 5)

Итак, мы видим, что внимание  шестилетнего мальчика непроизвольное. Он запомнил, то, что ему понравилось, и раскрасил так, как захотел.

Но в школе учитель даст задание, попросит двух-трех ребят повторить, а делать-то нужно будет дома.

Важно родителям понимать, что умение считать, писать (графические диктанты выполняет хорошо) и читать для обучение в школе недостаточно.

Необходимо развивать  все виды  внимания, умение действовать по инструкции взрослого.

Этому и нужно учить детей. Вот простое задание: "Зайди в комнату. Открой шкаф. На второй полке снизу достань носовой платочек и принеси его сюда". (задание состоит из четырех предложений).

Ребенок научился выполнять это задание. Готов?

Проверьте. Дайте аналогичное задание и положите на полку рядом игрушку, конфету.

Что принесет ребенок?

Продолжение следует

Предыдущие занятия:

https://stranamasterov.ru/node/1196509

https://stranamasterov.ru/node/1196628

 https://stranamasterov.ru/node/1196668

https://stranamasterov.ru/node/1196764

https://stranamasterov.ru/node/1196847

https://stranamasterov.ru/node/1197003

https://stranamasterov.ru/node/1197093

 Картинка из книги С.И. Агеевой  "Обучение с увлечением" 

 Просьба: если материал вам понравился, поставьте хотя бы "И" ( что вы взяли в избранное. Мне будет понятнее,  для кого писать.

Нелля

Татьяна Михайловнаблагодарю. Материал очень нужный.супер!

Татьяна Михайловна

Рада!