Поделиться:
Дети всё время норовят расширить рамки дозволенного. Вчера мама запретила влезать на окно, а сегодня…?
Бабушка не разрешает открывать духовку, а папа…?
Мне нельзя вечером играть в компьютерные игры, но вчера были гости, и папа разрешил. Интересно, а сегодня вдруг уже тоже можно?
Мы в игре познаем необходимость инструкции. Можно посмотреть занятия по изготовлению новогодних игрушек, где качество поделки зависит от выбора краски и клея.
Другой вид игры – это составление антиинструкций. Летом на даче к нам приезжали подружки внучки.
Саша не знакома со словом «делиться», а Ульянка иногда пытается схитрить, как все нормальные дети.
Вот и сели они писать инструкции друг другу.
Все признаки написания Инструкции усвоены:
- краткое содержание,
- пункты,
- причинно-следственные связи.
Ну а это уже итог. Рассказ, написанный внучкой, после купания на озере.
КАК МЫ ТОНУЛИ
Недавно мы с Сашкой чуть не утонули. Чуть – потому, что пишу я этот рассказ не на дне озера, в подводном царстве, а в обычном дачном домике.
Да-да, я чуть не утонула, несмотря на то, что могу переплывать озеро туда - обратно.
В тот день мы основательно готовились к походу на озеро. Купаться я обожаю. Сашка – тоже. Но плавать она не умеет. Надев перед походом мой старый зеленый заслуженный надувной круг, Сашка зачем-то полезла на второй этаж и… круг проткнула. Я целый час сшивала для нее плотик из пластиковых бутылок, но он при первом же испытании уплыл… И вот Сашка решается в первый раз войти в воду без средств спасения.
Мы долго уговаривали бабушку пойти с нами на озеро. Одним туда ходить не разрешают. Наконец, бабушка согласилась, и мы все чинно направляемся к озеру. В душе мы прыгаем и визжим от радости. Но вперед не бежим – знаем, что в воду заходить нельзя, пока бабушка не прибудет на берег. Но вот и милое наше озеро, и мы не сдерживаем себя более. С визгом – вниз, к берегу! Одеяла бросили, еле-еле расправив, одежду – через голову и… бегом в воду.
Вдруг… уж не знаю, как это произошло, но я уже не стою, а на моих плечах висит Сашка. Думаю: «Играет!». Оборачиваюсь – испуганное бледное лицо и хриплый возглас «Плыви!». Я поняла, что мы тонем, но не оценила ситуацию. Да ведь смешно! Утонуть в пяти метрах от берега, когда переплываешь все озеро! Ха-ха-ха! Но не тут-то было! Сашка свесила на меня свои 44 килограмма и карабкалась мне на плечи. Я еле могла двигать руками! Ныряю! Не могу всплыть! Желтые круги… Воздуха, воздуха, воздуха!!! Глоток – и опять в воде. Захлебываюсь! Тону! А Сашка висит у меня на плечах. Работаю ногами. Вперед! Вперед! Нельзя бросить Сашку – а то бы уплыла. Кричу: «Спасите! Тонем!». Но получается бульканье.
Меня спросили: «Вы тонете?». Я булькнула в ответ. Но на помощь никто не кинулся.
Доплыли до мелкоты и бегом к берегу. Да какое доплыли! Добарахтались. А на берегу, бабушка лежит, книжку читает. Да наблюдает, как бы мы не утонули.
Эпилог
Вечером бабушка читала нам Инструкцию О Том Как Вести Себя, Если Тебя Топят.
Можно почитать и "Вредные советы" Г. Остера:
Если всей семьей купаться
Вы отправились к реке,
Не мешайте папе с мамой
Загорать на берегу.
Не устраивайте крика,
Дайте взрослым отдохнуть.
Ни к кому не приставая
Постарайтесь утонуть.
Это самая настоящая антиинструкция, дети с удовольствием включаются в игру и сочинение таких "инструкций".
Продолжение следует.
Предыдущие занятия:
https://stranamasterov.ru/node/1196509
https://stranamasterov.ru/node/1196628
https://stranamasterov.ru/node/1196668
https://stranamasterov.ru/node/1196764
https://stranamasterov.ru/node/1196847
Иллюстрации из свободного доступа интернета