Поделиться:
#Сидим_дома. Этот хэштэг прочно вошел в нашу жизнь. Кто-то выкладывает свои нарушения режима и пытается доказать, какой он крутой. Кто-то возмущается, что его лишили любимых развлечений, тусовки. Родители с ужасом признаются, что их милые дети, которым они ни в чем не отказывали, превратились в маленьких монстров. Психологи дают советы, как не сойти с ума в четырех стенах. Политологи рассуждают о малом числе заболевших в Германии и связывают это с национальной особенностью немцев – дисциплинированностью.
Я задумалась об этом много лет тому назад, когда мои ученики и их родители возмущались дикими (с их точки зрения) требованиями о ведении тетрадей в первом классе.
- Кому нужны это клеточки?
- Какая разница, сколько клеточек нужно отступать, сколько пропускать между примерами?
- Почему снижают отметку, если неправильно записал ответ?
Мелочи?
Но вот с них-то всё и начинается. В старших классах ученики не могут найти нужную запись той или иной задачи, не умеют выделять главное, находить ключевые слова в тексте. Не умеют анализировать полученную информацию.
Приходилось очень много тратить времени на объяснение прописных истин, иногда больше, чем на подготовку к ЕГЭ. Потом уже они начнут пользоваться маркерами на всех уроках в школе. Научатся выделять главное, сразу при записи конспектов. Начнут сами при покупке товаров в магазине читать состав продуктов, приводя родителей в недоумение.
А ведь соблюдение определенных инструкций, важность их могут усвоить и дошкольники. Причем без скучных нотаций, наказаний, весело!
Следующий цикл занятий будет посвящен важности выполнения инструкций. Тема приобретает злободневность в современных условиях самоизоляции.