Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

НУЖНА ЛИ ДЕТЯМ ИНСТРУКЦИЯ??? И ЗАЧЕМ МАМЫ ДЕЛАЮТ ЗАДАНИЯ ВМЕСТО ДЕТЕЙ? ЗАНЯТИЕ ЧЕТВЕРТОЕ



Педагогический опыт НУЖНА ЛИ ДЕТЯМ ИНСТРУКЦИЯ??? И ЗАЧЕМ МАМЫ ДЕЛАЮТ ЗАДАНИЯ ВМЕСТО ДЕТЕЙ? ЗАНЯТИЕ ЧЕТВЕРТОЕ Тесто соленое

В избранных: 1

Поделиться:

С появлением соцсетей мамы любят выставлять якобы детские работы и получать лайки. Так ли это безобидно?

С появлением соцсетей мамы любят выставлять  якобы детские работы и получать лайки. Так ли это безобидно? (фото 1)

Вот наша очередная поделка. Мы учились работать с тестом и скалкой. Для малышей и работа со скалкой впервые, и очень трудно прикатать цветочки к тесту. Нужно все время действовать от центра, иначе лепестки загибаются не в ту сторону. Девочке очень понравилось выбирать цветочки на клумбе и, как большой, работать со скалкой. Мира решила, что дома такой же подарок сделают бабушке.
Мы повторили все этапы работы, сымитировали действия. Довольные они пошли домой.

Вот наша очередная поделка. Мы учились работать с тестом и скалкой. Для малышей и работа со скалкой впервые, и очень трудно прикатать цветочки к тесту. Нужно все время  действовать от центра, иначе лепестки загибаются не в ту сторону. Девочке  очень понравилось выбирать цветочки на клумбе и, как большой, работать со скалкой. Мира решила, что  дома такой же подарок сделают бабушке.  
Мы повторили все этапы работы, сымитировали действия. Довольные они пошли домой.
 (фото 2)

На следующее занятие пришли с поделкой. По моему выражению лица бабушка что-то заподозрила и сразу начала оправдываться, что девочка все делала сама. Я не стала при ребенке продолжать сомневаться. Но ясно видно, что в этом возрасте малыш не может так симметрично составить композицию. Да, она аккуратная и красивая. Вот только прелести «детства» здесь нет. Ребенку указывали, куда каждый лепесток приклеивать. А голубые лепестки приклеивала сама мама. Таких картинок можно увидеть множество, и мы пройдем мимо них равнодушно. Но мама все равно хочет, чтобы было не хуже, чем у других.

На следующее занятие пришли с поделкой. По моему  выражению лица бабушка что-то заподозрила и сразу начала оправдываться, что девочка все делала сама. Я не стала при ребенке продолжать  сомневаться. Но ясно видно, что в этом возрасте малыш не может так симметрично составить композицию. Да, она аккуратная и красивая. Вот только прелести «детства» здесь нет. Ребенку указывали, куда каждый лепесток приклеивать. А  голубые лепестки приклеивала сама мама.  Таких картинок можно увидеть множество, и мы пройдем мимо них равнодушно. Но мама все равно хочет, чтобы было не хуже, чем у других.  (фото 3)

Поделку они дома высушили, но вот беда: она почему-то не отрывается от подложки. Мира очень старалась снять поделку с пластмассовой доски, но …. Панно сразу пошло трещинами. Девочка даже пыталась трещинки рассмотреть в лупу.
Начинаем вместе вспоминать алгоритм действия, помогая себе движениями рук. Глазки заблестели: Мира поняла, какой этап действия пропущен.

 Поделку они дома высушили, но вот беда: она почему-то не отрывается от подложки. Мира очень старалась снять поделку с  пластмассовой доски, но …. Панно сразу пошло трещинами. Девочка  даже пыталась трещинки  рассмотреть в лупу. 
Начинаем вместе вспоминать  алгоритм действия, помогая себе движениями рук. Глазки заблестели: Мира поняла,  какой этап действия пропущен.
 (фото 4)

 А забыли они обработать поверхность перед  началом работы. Бабушка осталась на месяц без подарка: долго-долго сохло наше панно.  Следующую поделку  из теста  делали под чутким руководством девочки. Она сразу напомнила, что нужно сделать, чтобы панно легко отделилось от доски. На таких простых примерах с собственными ошибками малыши быстрее поймут важность соблюдения тех или иных правил, и не будут отмахиваться от  советов родителей.

 

Продолжение следует.

Предыдущие занятия:

https://stranamasterov.ru/node/1196509

https://stranamasterov.ru/node/1196628

 https://stranamasterov.ru/node/1196668

https://stranamasterov.ru/node/1196764

Нелля

Татьяна Михайловна большое Спасибоблагодарю.  Ваш опыт и наблюдения, помогут педагогам

и родителям научить детей понимать и выполнять правила. Ведь иногда очень трудно

ребенка уговорить выполнить задание по инструкции, он делает быстро и некачественно .

Татьяна Михайловна

цветыНелля,  ребенка трудно уговорить, потому что  вы отвлекли его от игры, Он не понимает зачем. Это вы решили делать поделку, а ему это совсем не нужно. В этом суть проблемы.  Если включить поделку в игру, сделать так, чтобы он захотел. ...   Вы заметили, что  мы не выбрасываем "неудачные " работы, а ищем  причину неудач. Это занятие было с девочкой 4.5 года. Почему-то многие считают, что они маленькие и ничего не понимают.  Здесь проблемы скорее во взрослых.

Продолжение следует.

Надежда Разводовская

Ребенок может так и не сделать аккуратно, но... ребенок наблюдает, запоминает механизм действия взрослых. Главное, ненавязчиво, как бы между прочим показать.. а уж когда у него идеально станет получаться - это дело времени и жизненного опыта, которого ему предстоит набираться...

 

 

 

Татьяна Михайловна

Надежда, речь совсем не об аккуратности и идеальности. Это мамы к ней стремятся. Речь о том, чтобы  показать, что в некоторых случаях, начиная работать, нужно познакомиться с  правилами, чтобы избежать  неприятностей и  ошибок.  Дети растут инфантильными, ждут что им кто-то все покажет и расскажет, как делать. И когда он  повзрослеет и захочет вырваться из родительских уз,  у него не будет ориентиров. А творчество - это совсем про другое.