Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Новые работы в разделе «Педагогический опыт»

педагогический опыт страна мастеровВ.А. Сухомлинский указывал, что «...сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… В своей основе педагогический труд стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается, прежде всего, в анализе фактов и необходимости предвидеть. Учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в причинно-следственные связи между ними, предотвращает многие трудности и неудачи».

Педагогический опыт — это эффективный опыт, основанный на практическом творческом поиске. Это оригинальность и новизна в мастерстве учителя. Это актуальность  и перспективность темы. Это педагогическая работа  с рациональным расходом времени с применением оригинальных методик, дающая наилучший педагогический результат в учебно-воспитательной работе.

Попробуем выделить основные подходы к трактовке этого понятия:

     1. Отличный образец хорошей работы.
     2. Деятельность на основе выводов научных исследований, а также применение опыта успешных технологий.
     3. Новаторство, т.е. свои личные педагогические находки, открывающие новые педагогические знания.

В педагогике, как и в искусстве результат не должен повторяться, он болжен быть индивидуален. Написанная статья о своём педагогическом опыте должна быть доступна для понимания и воспроизведения сторонним пользователем.

Педагогический опыт повышает результативность в формировании знаний, умений и навыков учащегося. Такой опыт, совершенствуя и развивая педагогическую работу, помогает добиваться стабильно высоких результатов.

Сформулируйте тему опыта, изучите его эффективность(анализ этой работы на д/с или школьных мероприятиях), проведите обобщение своего опыта (например, творческий отчёт, открытый урок, методическая выставка или МК), проявите себя в распространении опыта.

Всё выше перечисленное позволит: 

  • создать определённый алгоритм действий по предмету;
  • показать технологию урока или его элементы;
  • создать авторскую программу ( воспитательную или учебного курса);
  • систематизировать методические приёмы;
  • значительно улучшить  эффективность средств обучения;
  • реализовать креативность, комфортность, вариативность и другие принципы обучения;
  • более эффективно оценивать систему знаний.

Это и будет называться Педагогическим опытом.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Иланский детский сад № 50»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

с учетом национально-регионального компонента

 

«Я живу в городе Иланский

 Красноярского края»

 

старшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Лапицкая А.М.

 

 

 

 

 

 

                                             г. Иланский, 2020г.

 

 

Тема «Я живу в городе Иланский Красноярского края».

Цель: ознакомление с родным городом, воспитание чувства гордости за него.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить с историей города, его достопримечательностями;

- продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;

-знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

- учить отвечать на вопросы взрослого;

- расширять словарный запас слов (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина, родная, родной, большая, малая).

 

Развивающие:

- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;

- развивать внимание и память – узнавать на  картинках флаги и гербы;

- развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

- развивать память, сообразительность, находчивость.

 

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к Родине;

- формировать гражданско-патриотические чувства;

- формировать умение заботиться о чистоте двора, игровой площадки.

 

Интеграция образовательных областей:

«Познание, «Коммуникация», «Социализация».

Материалы:

- изображения президента РФ, гербов и флагов;

- наглядно-дидактические пособия;

- фотографии с видами города, страны;

- слайды с достопримечательностями;

-аудио записи.

Предварительная работа:

- беседы о российской символике;

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- чтение художественных произведений Красноярский писателей;

- рассматривание фотографий городов;

- рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба города Иланского.

 

Ход НОД:

Основная часть:

Звучит песня «У моей России»

Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие ребята! Вам понравилась песня, которую вы послушали? А о чем в ней пелось? (О России, о маме…)

Воспитатель: А что такое Россия? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня, мы поговорим о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение

Россия, Родина моя!

Россия, Родина моя!

Храни себя!

Свои просторы голубые

До боли милые, родные.

Россия – Родина моя, твоя,

И наших близких

За все спасибо говорим!

И кланяемся низко!

 

- А что означает слово «Родина»

- «Родная сторона» – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Наша Родина – Россия!

- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Как зовут президента нашей страны? (Владимир Владимирович Путин).

Слайд 2

– Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие? (Герб, флаг, гимн).

 

- Кто мне назовёт цвета Российского флага? (Белый, синий, красный)

Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто, читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна-красна, белый цвет. Что обозначает каждый цвет флага.

Воспитатель: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.

 

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска – 
Солнечный рассвет

 

 

Стихотворение:

У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

 

 

- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны.  Гимн слушают стоя.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»

Муз. А.В. Александрова, сл. С.В. Михалкова

Воспитатель: А какая музыка у гимна?(Музыка была торжественная, величавая, гордая).

- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами Большая Родина!

 

Пословицы о Родине:    

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить

Береги Родину, как зеницу ока.

Родная земля и в горсти мила.

 

- А еще в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)

-Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом  – это наш город, это наш родной край, это наша Малая Родина.

- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город, в котором мы живём? (город Иланский).

- Место, где находится наш город, называется Красноярский край.

Многие поэты Красноярского края, художники, писатели, посвятили малой Родине свои стихи, картины.

Вот и я хочу сегодня поговорить с вами о родном городе, о нашей Родине – о городе Иланский. Наш край большой и красивый. У него есть свой государственный флаг и герб (показ флага и герба).

Слайд 4

- А теперь давайте с вами посмотрим на флаг Красноярского края.

 

 

 

- Скажите, мне, пожалуйста, на как выглядит флаг? (Флаг Красноярского края является государственным символом региона и  представляет собой прямоугольное красное полотнище, посредине флага расположен герб края. Флаг  обязательно поднимается на зданиях официальных резиденций органов государственной власти края и органов местного самоуправления, на церемониях и других торжественных мероприятиях, которые проводятся органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями).

Воспитатель: Правильно. Каждый цвет имеет своё значение. Красный – цвет солнца, огня.

На государственном гербе Красноярского края (показ герба) изображён

 в червлёном поле поверх лазоревого, смещенного вправо и тонко окаймлённого золотом столба - золотой лев, держащий в правой передней лапе золотую лопату, а в левой - золотой серп. Щит увенчан пьедесталом с орденскими лентами, окружён золотыми дубовыми листьями и кедровыми ветками, соединёнными голубой лентой. В геральдике червленый цвет - символ храбрости, мужества и неустрашимости, лев - символ власти, отваги, храбрости и великодушия.

Орденские ленты на пьедестале свидетельствуют о том, что Красноярский край был награжден дважды орденом Ленина - 23 октября 1956 года и  2 декабря 1970 года и орденом Октябрьской революции - 5 декабря 1984 года.  

 

 

Воспитатель: Какая самая длинная река протекает в нашем крае?

(Енисей. Река Енисей, крупнейшая река мира, расположена в Сибири. Река занимает 2-е место в России (уступает только Оби) и 7-е в мире. Река Енисей является естественной границей между Западной и Восточной Сибирью. Впадает в Карское море, относится к бассейну Северно-Ледовитого океана. Протекает через 3-и субъекта Российской Федерации: Республика Тыва, Республика Хакасия, Красноярский край. Является главной водной артерией этих регионов. Исток Енисея находится в Тыве, устье в Красноярском крае.)

Воспитатель: Молодцы. Енисей, одна из самых длинных в Красноярском крае.А, как ласково называют реку Енисей?(Енисей-батюшка, величие реки Енисей в том, что Енисей протекает по всему Красноярскому краю и поэтому является самой длинной рекой России.А «Батюшкой Енисеем» его люди называют, потому что он «поит и кормит» жителей, живущих на его берегах).

Послушайте стихотворение о Енисее. (Прочитать отрывок).

Почерпни в Енисее силушки

Гаванская Наталья

Подойди к Енисею-батюшке,
До землицы ему поклонись,
Вспомни песни и сказы бабушки,
Вспомни детства оторванный лист.

Почерпни в Енисее силушки,
Там открытая есть полынья,
Подойди рано утром, миленький,
Ковш водицы налей по края.

Выпей эту водицу, родненький,
И себя посильней окропи,
Крес нательный омой под водами,
Смой налипшую грязь и пыль.

К церкви старой, разбитой Троицкой
Путь лежит к очищенью души.
К древним стенам, что снова строятся,
Нужно быстро тебе поспешить.

И увидишь, что жизнь наладится,
Детство вспомнишь, могучий кедрач,
Как за шишками ловко лазили,
Напитавшись их силой с утра.

Поклонись Енисею-батюшке,
Не забудь Свято-Троицкий храм,
Где на старом церковном батике
Божий лик обращен к куполам...

- Вы наверно уже чуть-чуть устали?

Давайте с вами немного отдохнём. Выходите все ко мне.

 

Физминутка

 

Территория нашего края очень большая (руки в стороны).

По многоводным рекам плывут красивые корабли (изображать волны). В лесах растут высокие деревья (руки вверх).

В чаще леса живут косолапые медведи (изображаем медведей, серые зайцы (прыжки, рыжие лисицы (изображают лисиц).

На полях порхают разноцветные бабочки (взмахи руками, прыгают зелёные кузнечики (прыжки).

 

- Молодцы ребята, садитесь на свои места. Давайте с вами продолжим нашу беседу о нашей малой Родине.

 

- Ребята, как называется город, в котором мы живем?

(город Иланский)

 

Деревня Иланская, получившая свое название от реки Иланки, была основана в 1645 г. Название реки, в свою очередь, произошло от имени местного князька Иланка (искаженное Оилана). Бурное развитие селения началось со строительством Сибирского тракта в XVIII в. В 1734 г. В.-И. Беринг наметил места почтовых станций-ямов, одной из которых стало поселение у реки Иланка — станец Иланский. Станец был зафиксирован второй ревизией в 1744 г. Иланский использовался и как место ссылки: так, к 1782 г. каждый второй житель Иланского был ссыльным.

Д/игра «Угадай, что это».

Слайд 5. Храм святого благоверного князя Александра Невского.

Слайд 6. Фонтан в железнодорожном парке.

Слайд 7. Памятник иланским воинам, воевавшим и пропавшим без вести в годы Великой Отечественной войне 1941-45гг.

Слайд 8. Водопад возле озера Пульсометр.

Слайд 9. Железнодорожный вокзал станции Иланская.

Показ слайдов с изображением зданий города.

В городе появились предприятия, многоэтажные дома, магазины, поликлиники. И, конечно, появилось много улиц с различными названиями.

Д/упражнение «Улицы нашего города»

-Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

- Ребята, я знаю, что вы любите гулять со своими родителями по городу и, наверняка, помните названия улиц города. Назовите их.

 

Игра с мячом «Назови ласково» (стоя в кругу)

Воспитатель бросает мяч детям, они называют существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом и бросают мяч обратно.

Дом - домик

Двор - дворик

Улица - улочка

Мост - мостик

Сквер - скверик

Город - городок

Дорога - дорожка

Газон - газончик

 

-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина. Для нас малая Родина – это город Иланский. Наш город красивый, зелёный, уютный. А вы любите свой город? Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину.

 

С/Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

• Я люблю свой город, потому что он красивый.

• Я люблю свой город, потому что он зелёный.

• Я люблю свой город, потому что уютный и т. д.

 

-Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина - оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года? (ответы детей):

-Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

- Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать оее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь радиее блага!

- Вспомните, как выглядит герб города Иланский.

Слайд 10.

 

 

Герб представляет собой червленый (красный) щит. В левой части щита, на фоне стилизованного изображения граней верстового столба - лев, в правой лапе держащий лопату (обращенную косвенно вверх и влево), а в левой - серп. В центральной части золотое изображение колоса с черным обрамлением на фоне стилизованного изображения ели. В нижней части орнамент по красному полю.

- У меня есть заготовки, которые я предлагаю вам самостоятельно собрать герб нашего города.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою Родину?

Дети: Да.

- Давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем городе?

Просмотр слайдов с видами города.

1.Мемориальная доска в локомотивном депо станции Иланской - мемориал установили в январе 1952 года в память о событиях января 1906 года, при которых были массово расстреляны иланские рабочие и их семьи. Слайд 11.

2.Паровоз ЭМ–730–73 - памятник в честь железнодорожников Иланского был установлен в 1986 году. Слайд 12.

3.Обелиск в железнодорожном парке - памятник в честь участников восстания против сил контреволюции 1918 года был установлен в парке железнодорожников. Слайд 13.

Заключительная часть:

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

( ответы детей)

- Почему вы любите свою малую родину (ответы детей.)

- Почему в народе говорится: «На чужой сторонушке рад своей воронушке»? (ответы детей.)

- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (ответы детей.)

- Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.

Конспект занятия с учетом НРК в старшей...
Педагогический опыт
1
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, МАТРЕШКА. ЧАСТЬ 3
Педагогический опыт, Проект
2 3
МАТРЕШКИ РАЗНЫЕ НУЖНЫ. 24 ОКТЯБРЯ 100...
Педагогический опыт, Проект
1
МАТРЕШКИ РАЗНЫЕ НУЖНЫ. 24 ОКТЯБРЯ 100...
Педагогический опыт, Проект
3
Обновление интерьера на работе
Интерьер, Педагогический опыт
1 28
"Тело человека". Пособие по...
Педагогический опыт, Проект
6 25
Открытое занятие Изготовление подарка «...
Картина, панно, рисунок, Педагогический опыт
3
Развивающие занятия фрукты-ягоды....
Педагогический опыт, Поделка, изделие
2 2
Такой разный "витраж" или...
Педагогический опыт
6

Мастер класса для педагогов

«Аппликация в стиле «Айрис-фолдинг»

 

 

 

 

 

Подготовила Тарасова Лариса Сергеевна

воспитатель первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2019г.

Тема: «Айрис - фолдинг».

Цель: знакомство с техникой «айрис-фолдинг» - «радужное складывание»; обмен опытом между педагогами различных категорий.

Задачи:

- Вызвать интерес к данному виду творчества;

- Познакомить с технологией «айрис – фолдинг» - «радужное складывание»;

- Изготовить картину в технике айрис - фолдинг

Материалы и инструменты:

1.     Цветная бумага; 2.     Ножницы; 3.     Подложка для оформления контура; 4.     Клей; 5.     Канцелярский нож, ножницы; 6.     Карандаш; 7.     Копировальная бумага 8.     Шаблон, трафарет.

 

1. Вводная часть.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поделиться с Вами опытом работы «Аппликация в стиле «Айрис-фолдинг».

Айрис-фолдинг необычная техника, называемая также «радужное складывание», появилась впервые в Голландии. Мастера этой страны накладывали полосы разноцветной бумаги под строгим определенным углом с помощью специальных шаблонов. Готовые работы выглядят ярко и восхитительно. Кажется, что повторить такое просто невозможно. В действительности техника айрис-фолдинга не так сложна, как кажется на первый взгляд. Благодаря данной технике появляется дополнительная уникальная возможность украсить блокноты, коллажи, альбомные странички и поздравительные открытки новыми яркими декоративными деталями и элементами.

Хочу отметить, что работать можно не только с обычной цветной бумагой, но и фольгой, бархатной и подарочной бумагой, фантиками, тканью и даже листьями.

2. Основная часть.

Практическая работа.

При создании открытки или любой другой работы в технике айрис-фолдинг потребуется разработка шаблона, подготовленные нарезанные листы бумаги или ткани, подложка для оформления контура, клей и бумага или готовая заготовка для открытки (альбома).

 

Далее процесс создания происходит следующим образом. Трафарет закрепляют на подложке и «переводят» контурный рисунок.

 

 

 

Аккуратно его вырезают по уже намеченному контуру. Затем накладывают и закрепляют шаблон лицевой стороной уже к лицевой стороне подложки. Необходимо отметить, что шаблон данной техники особый, с нанесенными в определенном порядке цифрами. Каждой цифре соответствует определенный цвет и оттенок. Каждый элемент шаблона – определенная цифра, которая и определяет порядок наклеивания деталей в порядке возрастания.

 

 

По шаблону приклеивают полосы (с обратной стороны бумаги) необходимого цвета в определенном порядке (согласно разработанному шаблону). Сами полосы идут как бы «внахлест».

 

 

После того, как все полосы приклеены – переворачивают подложку. Получается своеобразный яркий и необычно красочный «многослойный» спиральный узор.

Шаблон, при желании, возможно, разработать самостоятельно, а также воспользоваться уже разработанными шаблонами другими мастерами. Присмотритесь к коллекции уникальных работ, которые выполнены в этой удивительной технике.

Сегодня я предлагаю вам выполнить открытку в этой удивительной технике. Выберите пожалуйста наиболее понравившийся шаблон. И проделайте последовательно все действия, описанные выше.

Подготовимся к работе: нарежем бумагу нужного нам цвета. Поскольку все срезы будут спрятаны, линейка и ювелирная точность не нужны, ширина полосок примерно 2 см, длина - 10-12 см.

Теперь продольно складываем полоски. Если они достаточно широкие, можно сложить пополам, а можно в целях уменьшения объема и экономии бумаги только загнуть внутрь край.

Положив фоновую бумагу изнаночной стороной кверху, обводим фигурку на ней и вырезаем. После этого надо аккуратно разместить шаблон под фоновой бумагой, чтобы он совпал по форме с отверстием (можно воспользоваться временным скотчем).

В соответствии с указаниями на шаблоне, начинаем укладывать полоски по порядку по возрастанию номера сгибом в направлении к центру рисунка, каждую полоску закрепляя с 2-х сторон клеем. Будьте осторожны, клей не попал на отверстие в фоновой бумаге - он должен приклеиваться только к фону и ранее наклеенным полоскам.

В конце концов вся фигурка будет закрыта полосками, останется только отверстие в середине - "iris" - "зрачок", давший название технике. Его можно закрыть контрастной бумагой либо той, что использовалась для основного рисунка, лентой, фольгой, в общем, на ваше усмотрение.

Переворачиваем основу и получаем замечательную картинку, которую можно использовать как украшение для открытки, странички или даже целого альбома.

3. Итоговая часть.

Спасибо за ваше участие. 

Я надеюсь, что первые шаги в данном виде творчества найдут продолжение в ваших будущих работах.

Желаю вам творческих успехов в ваших начинаниях!

 

Айрис-фолдинг
Педагогический опыт
2 2
"СКАЗКИ-СТРАШИЛКИ" ИЛИ...
Педагогический опыт
4
Первый опыт дистанционного Марафона по...
Картина, панно, рисунок, Педагогический опыт
2
Музей боевой славы.
Видео, Педагогический опыт, Фоторепортаж
2 2
Строки, опаленные войной
Картина, панно, рисунок, Педагогический опыт
1 4
Курочка Ряба.
Педагогический опыт, Поделка, изделие
6
КАК ПРОВЕРИТЬ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К...
Педагогический опыт
4 4
КАК ПРОВЕРИТЬ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К...
Педагогический опыт
6 2
СКОРО В ШКОЛУ. ИНСТРУКЦИЯ НАМ ПОМОЖЕТ....
Педагогический опыт
АНТИИНСТРУКЦИЯ. ДЛЯ ЧЕГО ОНА НУЖНА?...
Педагогический опыт
3
НУЖНА ЛИ ДЕТЯМ ИНСТРУКЦИЯ??? И ЗАЧЕМ...
Педагогический опыт
1 4
ИНСТРУКЦИЯ, ДЛЯ ЧЕГО ОНА НУЖНА. ЗАНЯТИЕ...
Педагогический опыт
2 6
ИНСТРУКЦИЯ, ДЛЯ ЧЕГО ОНА НУЖНА....
Педагогический опыт
1 2
ИНСТРУКЦИЯ, ДЛЯ ЧЕГО ОНА НУЖНА?
Педагогический опыт
10
КОРОНАВИРУС САМОИЗОЛЯЦИЯ ИНСТРУКЦИИ –...
Педагогический опыт
1
RSS-материал