Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Оригами. Медвежата. Занятие 22


Техника

Мастер-класс Педагогический опыт Раннее развитие Оригами Оригами Медвежата Занятие 22 Бумага Бумага журнальная

В избранных: 76
В избранных: 76
В избранных: 76

Поделиться:

Наши путешественники плывут все дальше на север.
Если Вы пропустили какое-то занятие, то обратитесь к сводной таблице: https://stranamasterov.ru/node/72095

Наши путешественники плывут все дальше на север.
Если Вы пропустили какое-то занятие, то обратитесь к сводной таблице: https://stranamasterov.ru/node/72095   (фото 1)

Однажды на лесной полянке они увидели маленького зверька, похожего на маленького медведя. Очень симпатичного.

 Однажды на лесной полянке они увидели маленького зверька, похожего на маленького медведя.  Очень симпатичного.  (фото 2)

Он был не похож на их друга. И заспорили путешественники: медвежонок это или нет. (Предложите детям найти общие признаки).

Первым высказался Лисенок.
- И совсем этот малыш не похож на нашего Медвежонка. А может это вовсе и не медвежонок, а какой-то незнакомый зверь?
Зайчонок робко заметил, что он тоже коричневый, и ушки у него не острые, и не длинные.
Курица, Склевывающая Буквы предложила попробовать его сложить из треугольника. Если получится – значит, они родственники.

Он был не похож на  их друга.  И заспорили путешественники: медвежонок это или нет. (Предложите детям  найти общие признаки).

 Первым высказался Лисенок.
- И совсем этот малыш не похож на нашего Медвежонка. А может это вовсе и не медвежонок, а какой-то незнакомый зверь?
Зайчонок робко заметил, что он тоже коричневый, и ушки у него не острые, и не длинные.
Курица, Склевывающая Буквы предложила  попробовать его сложить из треугольника. Если получится – значит, они родственники.
 (фото 3)

Вот и вспомним способы складывания медвежонка

Вот и вспомним способы складывания медвежонка (фото 4)
 
Оригами: Оригами. Медвежата. Занятие 22 (фото 5)
 
Оригами: Оригами. Медвежата. Занятие 22 (фото 6)

Найдем общие этапы складывания головы медвежонка:
- базовый треугольник расположен прямым углом вниз.
- ушки складываются одинаково.
А теперь найдем, в чем отличие при складывании:
- левый и правый уголки отгибаются по-разному. У первого уголки тянем так, чтобы они расположились вдоль вертикальной линии. У второго медвежонка уголки пересекают вертикальную линию;
- Когда делаем носик, то у первого загибаем и верхний, и нижний уголки, а у второго загибаем вверх только верхний уголок.

 Найдем общие этапы складывания головы медвежонка:
- базовый треугольник расположен  прямым углом вниз.
- ушки складываются одинаково.
А теперь найдем, в чем отличие при складывании:
- левый и правый уголки отгибаются по-разному. У первого уголки тянем так, чтобы они расположились вдоль вертикальной линии. У второго медвежонка уголки пересекают вертикальную линию;
- Когда делаем носик, то у первого загибаем и верхний, и нижний уголки, а у второго загибаем вверх  только верхний уголок.
 (фото 7)
 
Оригами: Оригами. Медвежата. Занятие 22 (фото 8)

Теперь можно разобраться и с новым знакомым.
Первый и второй этапы, такие же. Как и у первого медвежонка. Просто ушки раздвигаем чуть шире. Хорошо если дети увидят сходство со схемой котенка и лисенка.
Общим собранием решают – он их родственник. Лягушата проквакали, что они не прочь и поиграть с таким. Общим собранием решили попросить Хозяйку сделать им такого друга.

Теперь можно разобраться и с новым знакомым.
Первый и второй этапы, такие же. Как и у первого медвежонка. Просто ушки раздвигаем чуть шире. Хорошо если дети увидят сходство со схемой котенка и лисенка.
Общим собранием решают – он их родственник.  Лягушата проквакали, что они не прочь и поиграть с таким. Общим собранием решили попросить Хозяйку  сделать им такого друга.
 (фото 9)
 
Оригами: Оригами. Медвежата. Занятие 22 (фото 10)

Можно обсудить, в чем различие двух последних схем (этой и предыдущей).

Можно обсудить, в чем различие двух последних схем (этой и предыдущей). (фото 11)

Схема туловища

Схема туловища  (фото 12)

Продолжение схемы туловища медвежонка.

Продолжение схемы туловища медвежонка. (фото 13)

Пока моя фантазия складывания разных медвежат на этом закончилась. Но, думаю, этих типов  схемы головы медвежонка достаточно!

Следующее занятие посвятим развитию логического мышления  (все на той же базовой форме «треугольник).

Это авторская идея и воплощение.

"И"?!

Если есть вопросы, пишите, постараюсь найти ответ.

Татьяна Безрукова.

Как  Вы  делаете  фото?  Или  это  скан  или фотошоп  с готовых  печатных   изданий.  Во  всех  уроках  фото очень  размыты,  а  некоторые  просто  как будто подвешены  в  воздухе.. Смотрятся  как будто  образ  отдельно живет от фона..

Если  эти  схемы  взяты  из  книги  и  обработаны  в  фотошопе, то необходимо  указать  источник. 

Татьяна Михайловна

Татьяна, все фото делаю с собственных схем. Каждую деталь складываю, потом наклеиваю на лист А4. Фон я делаю чаще белый, поэтому они  и кажутся как бы в воздухе. Но часть схем на  цветном фоне можно найти. размытые, потому что объемные, а не нарисованные. По ним легче ориентироваться. Не все умеют читать схемы.

Могу выложить фото папок, в которых хранятся эти схемы. Фотошопом пока не владею. Татьяна, я же указала, что это авторская разработка, поэтому не может быть речи о сканировании с печатных источников. Все фигурки сделаны мной и детьми, а некоторые схемы даже придуманы мною. Чужих авторских схем я не брала, только классические и свои. На фотографиях же видно, что делают дети. Я даю только образец и схему. Посмотрите детские работы:







 Оригами 1. С чего начать? Занятие первое


https://stranamasterov.ru/node/68587


 Оригами 2. С чего начать. Занятие второе.


https://stranamasterov.ru/node/68655


Оригами 3. Учимся играть.


. https://stranamasterov.ru/node/68759





Оригами 10 . Почему маму нужно слушаться. За...


https://stranamasterov.ru/node/69720





Оригами 17 . Еще зайчата. Занятие 17.


https://stranamasterov.ru/node/72508








Оригами 21. Плывем в Антарктиду. Занятие 21 ...


https://stranamasterov.ru/node/74055


Оригами 21 . Плывем в Антарктиду. Второй вар...


https://stranamasterov.ru/node/74056


 Оригами 21. Аппликация. Третий год жизни. Учимся сравнивать ...


https://stranamasterov.ru/node/74058


 


 

 

С уважением Татьяна Михайловна.

Татьяна Безрукова.

Я  посмотрела  все  занятия  и  думала, Вы  просто  все  их  даете вот из  этой  книги, там  все  эти  формы  есть  и  практически  в то же  последовательности  идут   уроки  Вот  и  подумала  , что  можно  дать ссылку на первоисточник  где  все  эти  базовые формы  есть и очень  к  ним  полный  конспекты  занятий.. Книгу  можно скачать в  инете..

Конечно  все  права  на  ваши  фото  и  Вашу  работу  с детьми  принадлежат  исключительно Вам.  Ведь  Вы  сами  проделали работу и  сами  все  формы  повторили  при  складывании.

Татьяна Михайловна

Татьяна, книгу я вижу впервые. А сказка придумана мной и по мере появления героев, возникают и поделки.  Начали с лягушонка - как его делать известно почти всем детям. Потом появились наши традиционные домашние и дикие животные - котенок, щенок, курица с цыплятами, зайчик... Насколько мне известно, авторы книг по оригами дают ссылки только на авторские схемы. В наших учебных пособиях для воспитателей, ни в одной книге нет указания на авторов схем. Они неизвестны так же,  как никто не назовет автора русской народной сказки или песни. Мне пишут преподаватели, занимающиеся оригами по 20 лет. Например shpyle4ka  (комментарий https://stranamasterov.ru/node/68587, n-eonila https://stranamasterov.ru/node/72825).  Никто не запозрил меня в плагиате. А они имеют японские издания.  Самим оригами я никогда не занималась. Идея возникла спонтанно - дети придумали проект. Пришлось творить по ходу. В следующем году выложу.

Любой, если появится желание, может самостоятельно  придумать, такие поделки. Наши поделки достаточны просты, поэтому по одной схеме мы делаем и лисенка и котенка, и домик, и маяк, и туловище медвежонка, просто что-то добавляя, изгибая под немного другим углом, в зависимости от поставленной  задачи. Так как схемы просты (для четырехлеток), то, конечно, они известны авторам книг.

Татьяна, книгу я посмотрела, спасибо. Сразу Вас успокою: между нашими работами нет ничего общего. Более того, существует принципиальное отличие: книга предназначена для воспитателей, а не для детей. Дети по ней ничему не научатся.

1. Начинают они с елки, грибочка и рыбки, используя ножницы. Дети 4-х лет такие выемки сделать не могут, тем более, что фигурки даже не сложены пополам. Это могут только более старшие дети. Гриб - базовая форма "книжка". 

2. Рыбка сложена по другой базовой форме, и опять используют ножницы.

3. Лягушка - это классика. Но схема для более взрослых деток. По приведенной схеме ребенок 4-х лет не сможет сделать поделку: нет деление треугольника пополам - не показана пунктирная линия. Дети не сделают поделку симметричной, она будет вся кривая.

4. Зайчик (с. 50) - я даю три разных формы ушей.

5. Щенок (с.60)  -  туловище базовая форма "воздушный змей". Мы ее не использовали совсем.

6.  Синица. Как использовать два цвета малышам непонятно. У меня дан еще снегирь.

На этом знакомство с базовой формой "треугольник" в книге закончено. 

С этой базовой формой у меня - котенок, зайчонок, мышата, голубь, медвежата, лисенок, ворон, курица. Зайчик у меня в трех вариантах. Котят и лисят-  несколько,  медвежат - пять, и у всех разная схема складывания.

Туловише - для стоящего, сидящего, лежащего зверька - все на базовой фоме "треугольник".

Книга написана для взрослых: для воспитателей. По моим схемам дети могут сложить поделки самостоятельно, а это принципиальное различие. Думаю, я развеяла Ваши сомнения.

С уважением Татьяна Михайловна.

 

shpyle4ka

Татьяна Михайловна, здравствуйте! Прочитала вашу переписку с Татьяной Б., у которой появились к вам претензии, и хочу сказать, что вы правы. Практически, во всех русских изданиях нет ссылок и это повелось тогда, когда оригами пришло к нам в страну, а пришло оно в послевоенные годы. На южном Сахалине проживали японцы и те, которые не захотели уезжать по каким-либо причинам, обучали русских детей этому искусству. Все складывания сопровождались сказками или жизненными рассказами, поэтому этот элемент был взят из культурной традиции японцев и никто не ставил своего авторства. Правильно вы пишите, что у русской народной сказки нет автора. На основе базовых форм каждый может изобретать свое и добавлять элементы творчества. Авторство ставится тогда, когда есть "патент". Например, у всех, практически, кусудам есть авторство, у сложных цветов (розы, фуксии и т.д.), геометрических многогранников, елочных украшений.  А у всех ли перечисленных наименований вы видите авторство в нашей литературе? Не оправдывайтесь, вы все делаете правильно, защитили вы себя достойно. МОЛОДЕЦ!

Татьяна Михайловна

shpyle4ka, благодарю спасибо за понимание и поддержку.

Ваша оценка вдохновляла меня.  Практически за месяц я создала материал - четыре толстые папки. Моим внукам и правнукам в наследство. смеюсь

Я пересмотрела все, имеющиеся у меня пособия  - ссылок нет нигде. На каком-то специализированном сайте прочитала,  обязательно указание на авторские  работы. И в той книге, которую приводит Татьяна Б, тоже нет ни одной ссылки, но ведь ни она автор. Поделки мои настолько  простые, что я их придумывала по ходу игры. Хотя над некоторыми пришлось посидеть ни один день. Скажу честно, иногда пыталась облегчить себе работу и поискать, но безрезультатно, базовые формы не  те.

Для работы с детьми важны не столько схемы, они всем известны, сколько подача материала. В этом  я вижу свою задачу. Без Вашей оценки моего труда, мне было бы достаточно сложно ответить: я ведь не специалист, а дилетант в этой области.

А как к нам пришло оригами я не знала. Спасибо за информацию. жму рукуцветы

 

Вера Плетцер

"И" Спасибо! Обязательно воспользуемся. цветыЖаль только учебный год практически закончен.

Татьяна Михайловна

Вера, мне пришел более полный комментарий, интересно почему? А внучкой необходимо заниматься.  Вот как-нибудь выложу свою книгу "Дачные задачки". Там занятия на любой возраст. А пока побродите по блогу. Если трудно ориентироваться напишите, я скину все занятия для ее возраста.

благодарю 

Вера Плетцер

Комментарий я меняла, но это не столь важно. А  найти дел для внучки здесь действительно можно много. Если что, ...обращусь. Успехов Вам на даче.цветыИ здоровья!

Татьяна Михайловна

Вера, я наконец, с Вашей помощью разгадала загадку. Меня все время интересовало, сколько раз приходит комментарий, если я в нем что-то меняю несколько раз.. Ваша запись помогла отгадать оказывается только первый вариант. Теперь я тоже грамотная.улыбаюсь

И Вам хорошего отдыха!