Оригами. Мышата. Занятие 18.

Техника

Мастер-класс Педагогический опыт Раннее развитие Оригами Оригами Мышата Занятие 18 Бумага Бумага журнальная

В избранных: 81
В избранных: 81
В избранных: 81

Поделиться:

Зайчата веселятся в лесу - им не кого бояться: Страшный Волк и повзрослевший уже Лисенок отправились в путешествие.
Но и в доме стало твориться что-то непонятное. По ночам шум и шуршание. Стали пропадать продукты. Это мышата почувствовали полную свободу - Котенок ведь тоже уплыл.

Но и в доме стало твориться что-то непонятное. По ночам шум и шуршание. Стали пропадать продукты. Это мышата почувствовали полную свободу - Котенок ведь тоже уплыл. фото 1

Как всегда подберем подходящую бумагу.
Вырежем квадрат (из прямоугольника). Обратим внимание на обратную сторону, где расположен текст. Это поможет провести вертикальную и горизонтальную линии для получения прямоугольника.

Познакомимся со схемой. Она довольно проста.

Мышонок готов!

Мышата получатся разными. Сравните с предыдущим рисунком.
Можно спинку сделать такую, как у светлого мышонка. Для этого верхний правый угол нужно заложить вовнутрь, предварительно хорошо его прогладив.

На следующем занятии при изготовление второй мышки, можно заняться анализированием схем.
Вот примеры такого рода заданий.
1. Одна мышка короче, другая длиннее. Определи, из какой заготовки получится первая, а из какой - вторая мышка. Установи соответствие.

2. Одна мышка толстенька, другая ничего три дня не ела.
Покажи, из какой заготовки получится толстенькая, а из какой - голодная (треугольники должны быть с одинаковыми сторонами).

Следующие задания посложнее - нужно учитывать три компонента.
3. Давайте сделаем Маму-Мышку. Она большая, очень упитанная, можно сказать даже толстая и, конечно, длинная.
Какие этапы мы выберем?
(Первый и последний).

4. А если у нас захочет поселиться маленькая, худенькая и коротенькая мышка-малышка?
Давай поможем ей попасть в нашу сказку (а заодно и придумаем новую сюжетную линию).
(Второй, третий и четвертый).

Как всегда мы не только складывали, но и учились читать и анализировать схемы.

Это поможет осознанно каждому ребенку подойти к выбору, какую мышку он хочет сделать. А можно всем вместе делать мышат, чтобы они были все разные.  Сколько вариантов?!!! А уж здесь вступает в силу  ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ДОГОВОР.

Других способов не существуют. А умеют ли дети договариваться? Если нет - очень пригодится на первых порах считалка, а уж потом:

-Ты делал серенькую, я тоже ее хотел. Теперь давай, я буду толстенькую.

Умению договариваться - тоже необходимо учиться!

 Мышонок авторский - придумала сама. (хотя , на просторах и существует похожий, но схема совершенно другая) !

В  основе все та же базовая форма "треугольник".

Это авторская разработка.

"И"?!

ЧЭМ

записываю Спасибо за МК.

Татьяна Михайловна

Пока я загружала и исправляла, дополняла, Вы уже  прочитали. цветы

Irena Stulova

"И"   

Татьяна Михайловна

Ирина, но и Вы тоже шустрые, я даже не успела исправить ошибки, а тут такая похвала. благодарю

Irena Stulova

уля

Как всё здорово, и показ и коментарии, спасибо! Утащила.супер!цветы

Татьяна Михайловна

смущаюсь,  значит "И"?!

благодарю

Шахерезада

"И" в копилочку

Вера Плетцер

"И" "И" "И" Беру в копилку с удовольствием!бравоидея Спасибо Вам, Татьяна Михайловна, главное, что делается легко и на всё другое время остаётся, и на игру, а это очень даже важно!

Татьяна Михайловна

Вера, на первых порах то, о чем Вы пишите (легко и быстро), действительно, главное. Это потом,  если возникнет стойкий интерес к этому,  можно переходить к сложным фигурам. А пока и для малышей, и для Ваших, главное включить поделку в игру.

Поделок много, схем еще больше. Я стараюсь подобрать самые простые и интересные для игры.

Спасибо за "И".

Вера Плетцер

Татьяна Михайловна, мои ребята научили наших подшефных нулевичков делать таких мышей и вот что у них получилось. Очень Вам благодарны.

2.

Таких мышей мы сделали благодаря урокам Татьяны Михайловны. Как их делать смотрите в занятии 18. https://stranamasterov.ru/node/72825

Татьяна Михайловна

Видно, что мальчик доволен своей поделкой. А мышата у вас в сыр забрались.улыбаюсь

Вера,  спасибо большое. Рада, что пригодилось.  Значит, не зря и я старалась.жму руку

Деткам поздравление!

n-eonila

Татьяна Михайловна! Большое спасибо за ваш титанический труд.Я педагог дополнительного образования,оригами занималась давно.Но все было как то просто.Увидев Ваш блог рашила попробовать.Дети стали заниматься с большим удовольствием.С нетерпением жду каждое ваше новое занятие.Удачи и творческих успехов.

Татьяна Михайловна

n-eonila,  Я рада, что деткам нравится. Это и понятно, мы взрослые выбираем то, что нам по душе. Дети же приходят в кружки, чаще по воле родителей. Ни о каком сформированном интересе, и не может идти речь. Специализация возникникнет много позже. Пока же дети пробуют себя, а наша задача,  помогая им найти  и развить свои склонности, попутно решать и чисто практические задачи. Хотя перед руководителями кружков чаще такую задачу и не ставят.

У нас везде узкая специализация - математика, биология, русский... И это стоит во главе угла. 

Свои занятия (а начинала  с дочкой, а потом и с внучкой), я  строила принциально на другой основе.

Потом уже стала применять ее в работе с другими детьми. Поэтому и решила показать методику работы, когда на конкретном, частном примере (в нашем случае - оригами), можно решать образовательные и воспитательные задачи, и довольно успешно!улыбаюсь

Пишите, всегда  рада письмам.

Мне кажется, Вы довольно редкий гость в моем блоге, или я ошибаюсь?!улыбаюсь

Как же я могу реагировать, когда "Насекомых" никто не прокомментировал, а только забрали. Но ведь и дети и воспитатели - мы все разные, а, значит, и методика должна отличаться. А вот вопросов задают мало, и это настораживает.

С уважением Татьяна Михайловна.

n-eonila

Добрый вечер Татьяна Николаевна! Да сегодня я впервые решила Вам написать.Занималась в основном со старшими детьми модульным оригами.Попросили позаниматься в детсаду с детьми 4-5 лет.Дети народ шумный,не внимательный,как привлечь внимание к себе и занятиям? И вот я обратилась к вашим сказкам.Результат не заставил себя долго ждать.Огромное Вам спасибо.Все что сделали с детьми выложу в конце мая. С уважением Нинель.

Татьяна Михайловна

Буду ждать!

Климментина

У меня вышел очень милый мышонок. Не знаю, как детям на завтрашнем занятии, но даже моему мужу понравилось.

Татьяна Михайловна

Если понравился Вам и мужу, детям точно понравится! Мне эти мышата тоже нравятся!

Подберите бумагу разную, пусть каждый для себя выберет: кто-то захочет розового, а кто-то и зеленого!

Можете и меня порадовать: вставить мне в комментарий, здесь сказано, как:  https://stranamasterov.ru/technics/add-image2

бухтелка

спасибо "И"

Evgenika

"и" однозначно! очень интересно... пропустила я правда как оказалось много занятий, пошла наверстывать.... обязательно поиграем с ребенком и племяшкой...

Татьяна Михайловна

Evgenika, да уж наверстывайте, пожалуйста.смеюсь

А дети разновозрастные?

Emelina

Спасибо! И

Т.А.Г.

Татьяна Михайловна, принимайте отчет о проделанной работе...Исполнитель племянница Марина 3 г. 10 месяцев https://stranamasterov.ru/node/82591

Татьяна Михайловна

Только что вернулась с дачи - отсутствовала почти четыре месяца. И сразу порадовалась за Маринку и ее тетю. Молодцы!

 Отчет принят! Жду продолжения.

raz.oks

"И" Мышата просто супер! Спасибо!