Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Оригами. Мышата. Занятие 18.


Техника

Мастер-класс Педагогический опыт Раннее развитие Оригами Оригами Мышата Занятие 18 Бумага Бумага журнальная

В избранных: 81
В избранных: 81
В избранных: 81

Поделиться:

Зайчата веселятся в лесу - им не кого бояться: Страшный Волк и повзрослевший уже Лисенок отправились в путешествие.
Но и в доме стало твориться что-то непонятное. По ночам шум и шуршание. Стали пропадать продукты. Это мышата почувствовали полную свободу - Котенок ведь тоже уплыл.

Зайчата веселятся в лесу - им не кого бояться: Страшный Волк и повзрослевший уже Лисенок отправились в путешествие.
Но и в доме стало твориться что-то непонятное. По ночам шум и шуршание. Стали пропадать продукты. Это мышата почувствовали полную свободу - Котенок ведь тоже уплыл. фото 1

Как всегда подберем подходящую бумагу.
Вырежем квадрат (из прямоугольника). Обратим внимание на обратную сторону, где расположен текст. Это поможет провести вертикальную и горизонтальную линии для получения прямоугольника.

Зайчата веселятся в лесу - им не кого бояться: Страшный Волк и повзрослевший уже Лисенок отправились в путешествие.
Но и в доме стало твориться что-то непонятное. По ночам шум и шуршание. Стали пропадать продукты. Это мышата почувствовали полную свободу - Котенок ведь тоже уплыл. фото 2

Познакомимся со схемой. Она довольно проста.

Зайчата веселятся в лесу - им не кого бояться: Страшный Волк и повзрослевший уже Лисенок отправились в путешествие.
Но и в доме стало твориться что-то непонятное. По ночам шум и шуршание. Стали пропадать продукты. Это мышата почувствовали полную свободу - Котенок ведь тоже уплыл. фото 3

Мышонок готов!

Зайчата веселятся в лесу - им не кого бояться: Страшный Волк и повзрослевший уже Лисенок отправились в путешествие.
Но и в доме стало твориться что-то непонятное. По ночам шум и шуршание. Стали пропадать продукты. Это мышата почувствовали полную свободу - Котенок ведь тоже уплыл. фото 4

Мышата получатся разными. Сравните с предыдущим рисунком.
Можно спинку сделать такую, как у светлого мышонка. Для этого верхний правый угол нужно заложить вовнутрь, предварительно хорошо его прогладив.

Зайчата веселятся в лесу - им не кого бояться: Страшный Волк и повзрослевший уже Лисенок отправились в путешествие.
Но и в доме стало твориться что-то непонятное. По ночам шум и шуршание. Стали пропадать продукты. Это мышата почувствовали полную свободу - Котенок ведь тоже уплыл. фото 5

На следующем занятии при изготовление второй мышки, можно заняться анализированием схем.
Вот примеры такого рода заданий.
1. Одна мышка короче, другая длиннее. Определи, из какой заготовки получится первая, а из какой - вторая мышка. Установи соответствие.

Зайчата веселятся в лесу - им не кого бояться: Страшный Волк и повзрослевший уже Лисенок отправились в путешествие.
Но и в доме стало твориться что-то непонятное. По ночам шум и шуршание. Стали пропадать продукты. Это мышата почувствовали полную свободу - Котенок ведь тоже уплыл. фото 6

2. Одна мышка толстенька, другая ничего три дня не ела.
Покажи, из какой заготовки получится толстенькая, а из какой - голодная (треугольники должны быть с одинаковыми сторонами).

Зайчата веселятся в лесу - им не кого бояться: Страшный Волк и повзрослевший уже Лисенок отправились в путешествие.
Но и в доме стало твориться что-то непонятное. По ночам шум и шуршание. Стали пропадать продукты. Это мышата почувствовали полную свободу - Котенок ведь тоже уплыл. фото 7

Следующие задания посложнее - нужно учитывать три компонента.
3. Давайте сделаем Маму-Мышку. Она большая, очень упитанная, можно сказать даже толстая и, конечно, длинная.
Какие этапы мы выберем?
(Первый и последний).

Зайчата веселятся в лесу - им не кого бояться: Страшный Волк и повзрослевший уже Лисенок отправились в путешествие.
Но и в доме стало твориться что-то непонятное. По ночам шум и шуршание. Стали пропадать продукты. Это мышата почувствовали полную свободу - Котенок ведь тоже уплыл. фото 8

4. А если у нас захочет поселиться маленькая, худенькая и коротенькая мышка-малышка?
Давай поможем ей попасть в нашу сказку (а заодно и придумаем новую сюжетную линию).
(Второй, третий и четвертый).

Зайчата веселятся в лесу - им не кого бояться: Страшный Волк и повзрослевший уже Лисенок отправились в путешествие.
Но и в доме стало твориться что-то непонятное. По ночам шум и шуршание. Стали пропадать продукты. Это мышата почувствовали полную свободу - Котенок ведь тоже уплыл. фото 9

 

Как всегда мы не только складывали, но и учились читать и анализировать схемы.

Это поможет осознанно каждому ребенку подойти к выбору, какую мышку он хочет сделать. А можно всем вместе делать мышат, чтобы они были все разные.  Сколько вариантов?!!! А уж здесь вступает в силу  ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ДОГОВОР.

Других способов не существуют. А умеют ли дети договариваться? Если нет - очень пригодится на первых порах считалка, а уж потом:

-Ты делал серенькую, я тоже ее хотел. Теперь давай, я буду толстенькую.

Умению договариваться - тоже необходимо учиться!

 Мышонок авторский - придумала сама. (хотя , на просторах и существует похожий, но схема совершенно другая) !

В  основе все та же базовая форма "треугольник".

Это авторская разработка.

"И"?!

ЧЭМ

записываю Спасибо за МК.

Татьяна Михайловна

Пока я загружала и исправляла, дополняла, Вы уже  прочитали. цветы

Irena Stulova

"И"   

Татьяна Михайловна

Ирина, но и Вы тоже шустрые, я даже не успела исправить ошибки, а тут такая похвала. благодарю

Irena Stulova

  

уля

Как всё здорово, и показ и коментарии, спасибо! Утащила.супер!цветы

Татьяна Михайловна

смущаюсь,  значит "И"?!

благодарю

Шахерезада

"И" в копилочку

Вера Плетцер

"И" "И" "И" Беру в копилку с удовольствием!бравоидея Спасибо Вам, Татьяна Михайловна, главное, что делается легко и на всё другое время остаётся, и на игру, а это очень даже важно!

Татьяна Михайловна

Вера, на первых порах то, о чем Вы пишите (легко и быстро), действительно, главное. Это потом,  если возникнет стойкий интерес к этому,  можно переходить к сложным фигурам. А пока и для малышей, и для Ваших, главное включить поделку в игру.

Поделок много, схем еще больше. Я стараюсь подобрать самые простые и интересные для игры.

Спасибо за "И".

Вера Плетцер

Татьяна Михайловна, мои ребята научили наших подшефных нулевичков делать таких мышей и вот что у них получилось. Очень Вам благодарны.

2.

Таких мышей мы сделали благодаря урокам Татьяны Михайловны. Как их делать смотрите в занятии 18. https://stranamasterov.ru/node/72825

Татьяна Михайловна

Видно, что мальчик доволен своей поделкой. А мышата у вас в сыр забрались.улыбаюсь

Вера,  спасибо большое. Рада, что пригодилось.  Значит, не зря и я старалась.жму руку

Деткам поздравление!

n-eonila

Татьяна Михайловна! Большое спасибо за ваш титанический труд.Я педагог дополнительного образования,оригами занималась давно.Но все было как то просто.Увидев Ваш блог рашила попробовать.Дети стали заниматься с большим удовольствием.С нетерпением жду каждое ваше новое занятие.Удачи и творческих успехов.

Татьяна Михайловна

n-eonila,  Я рада, что деткам нравится. Это и понятно, мы взрослые выбираем то, что нам по душе. Дети же приходят в кружки, чаще по воле родителей. Ни о каком сформированном интересе, и не может идти речь. Специализация возникникнет много позже. Пока же дети пробуют себя, а наша задача,  помогая им найти  и развить свои склонности, попутно решать и чисто практические задачи. Хотя перед руководителями кружков чаще такую задачу и не ставят.

У нас везде узкая специализация - математика, биология, русский... И это стоит во главе угла. 

Свои занятия (а начинала  с дочкой, а потом и с внучкой), я  строила принциально на другой основе.

Потом уже стала применять ее в работе с другими детьми. Поэтому и решила показать методику работы, когда на конкретном, частном примере (в нашем случае - оригами), можно решать образовательные и воспитательные задачи, и довольно успешно!улыбаюсь

Пишите, всегда  рада письмам.

Мне кажется, Вы довольно редкий гость в моем блоге, или я ошибаюсь?!улыбаюсь

Как же я могу реагировать, когда "Насекомых" никто не прокомментировал, а только забрали. Но ведь и дети и воспитатели - мы все разные, а, значит, и методика должна отличаться. А вот вопросов задают мало, и это настораживает.

С уважением Татьяна Михайловна.

n-eonila

Добрый вечер Татьяна Николаевна! Да сегодня я впервые решила Вам написать.Занималась в основном со старшими детьми модульным оригами.Попросили позаниматься в детсаду с детьми 4-5 лет.Дети народ шумный,не внимательный,как привлечь внимание к себе и занятиям? И вот я обратилась к вашим сказкам.Результат не заставил себя долго ждать.Огромное Вам спасибо.Все что сделали с детьми выложу в конце мая. С уважением Нинель.

Татьяна Михайловна

Буду ждать!

Климментина

У меня вышел очень милый мышонок. Не знаю, как детям на завтрашнем занятии, но даже моему мужу понравилось.

Татьяна Михайловна

Если понравился Вам и мужу, детям точно понравится! Мне эти мышата тоже нравятся!

Подберите бумагу разную, пусть каждый для себя выберет: кто-то захочет розового, а кто-то и зеленого!

Можете и меня порадовать: вставить мне в комментарий, здесь сказано, как:  https://stranamasterov.ru/technics/add-image2

бухтелка

спасибо "И"

Evgenika

"и" однозначно! очень интересно... пропустила я правда как оказалось много занятий, пошла наверстывать.... обязательно поиграем с ребенком и племяшкой...

Татьяна Михайловна

Evgenika, да уж наверстывайте, пожалуйста.смеюсь

А дети разновозрастные?

Emelina

Спасибо! И

Т.А.Г.

Татьяна Михайловна, принимайте отчет о проделанной работе...Исполнитель племянница Марина 3 г. 10 месяцев https://stranamasterov.ru/node/82591

 

Татьяна Михайловна

Только что вернулась с дачи - отсутствовала почти четыре месяца. И сразу порадовалась за Маринку и ее тетю. Молодцы!

 Отчет принят! Жду продолжения.

raz.oks

"И" Мышата просто супер! Спасибо!