Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Тренируем память, учимся быть внимательными.


Материал

Мастер-класс Педагогический опыт Раннее развитие Тренируем память учимся быть внимательными Бумага Картон

В избранных: 55
В избранных: 55
В избранных: 55
В избранных: 55
В избранных: 55

Поделиться:

Старое лото. Место занимает, а выбросить жалко.
См еще:
МК. ЛОТО. Новые правила или что делать,...
https://stranamasterov.ru/node/54314

Старое лото - новая игра. От 4 и старше
https://stranamasterov.ru/node/61314

Свои игрушки делаем сами
https://stranamasterov.ru/node/46761

Вот такую игру я сделала для своих малышей.
Играть можно с детьми от 3- до… лет, добавляя новые карточки и увеличивая их количество в каждом разделе.
А теперь по порядку.

Эту игру можно сделать, используя разрезную азбуку и старое лото.

Старое лото.  Место занимает, а выбросить жалко. 
См еще:
МК. ЛОТО. Новые правила или что делать,...
https://stranamasterov.ru/node/54314 

Старое лото - новая игра. От 4 и старше
https://stranamasterov.ru/node/61314 

Свои игрушки делаем сами 
https://stranamasterov.ru/node/46761 


Вот такую игру я сделала для своих малышей.
 Играть можно с детьми от 3- до… лет, добавляя новые карточки и увеличивая их количество в каждом разделе.
А теперь по порядку.


Эту игру можно сделать, используя разрезную азбуку и старое лото.
 (фото 1)

РАЗОБРАТЬ ПО ЦВЕТУ – для самых маленьких.

РАЗОБРАТЬ ПО ЦВЕТУ – для самых маленьких. (фото 2)

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ.
Карточки и Олега и Никиты - разного цвета, чтобы удобнее было хранить и играть.

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ. 
Карточки и Олега и Никиты - разного цвета, чтобы удобнее было хранить и играть.  (фото 3)
 
Тренируем память, учимся быть внимательными. (фото 4)
 
Тренируем память, учимся быть внимательными. (фото 5)

УЧИМСЯ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ
Кладем пять карточек и просим ребенка запомнить их расположение:
- Посмотри внимательно и запомни, какая картинка лежит первой, второй и т.д.
Ребенок закрывает глаза (или, как Никита, отворачивается). Меняем часть карточек местами.
Просим посмотреть и положить так, как лежали:
- У тебя глазки остренькие, помоги положить правильно.
Для проверки карточки, не трогая с места, переворачиваем. Читаем (если ребенок маленький, то сами) и узнаем, как запомнили.
Ребенок учится читать. Задание аналогичное третьему, только ребенок читает слово, которое получилось

УЧИМСЯ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ 
Кладем пять карточек и просим ребенка запомнить их расположение: 
- Посмотри внимательно и запомни, какая картинка лежит первой, второй и т.д.
 Ребенок закрывает глаза (или, как Никита, отворачивается). Меняем часть карточек местами.
Просим посмотреть и положить так, как лежали:
- У тебя глазки остренькие, помоги положить правильно.
Для проверки карточки, не трогая с места, переворачиваем. Читаем (если ребенок маленький, то сами) и узнаем, как запомнили.
Ребенок учится читать. Задание аналогичное третьему, только ребенок читает слово, которое получилось
 (фото 6)

Никита понимает, что поторопился и плохо запомнил.
(Фото заменю)

Никита понимает, что поторопился и плохо запомнил.
(Фото заменю) (фото 7)

Олег справляется с заданием легко. Пока Никита повторно запоминает, даю Олегу задание запомнить расположение букв, особо ни на что не надеясь: читать он еще не умеет. Но мальчик легко справляется с этим заданием. Кратковременная память отличная. А вот запомнить названия букв он еще не может.

Олег справляется с заданием легко. Пока Никита повторно запоминает, даю Олегу задание запомнить расположение букв, особо ни на что не надеясь: читать он еще не умеет. Но мальчик легко справляется с этим заданием. Кратковременная память отличная. А вот запомнить названия букв он еще не может.

 (фото 8)
 
Тренируем память, учимся быть внимательными. (фото 9)
 
Тренируем память, учимся быть внимательными. (фото 10)
 
Тренируем память, учимся быть внимательными. (фото 11)
 
Тренируем память, учимся быть внимательными. (фото 12)

К следующему занятию выложу другие задания.

P.S. Даже если потерялась большая часть маленьких карточек, их можно использовать в этой игре. Лишь бы их было не меньше четырех - для игры "Назови одним словом".

А  для тренировки памяти вообще не имеет значения, сколько и каких сохранилось.

 

Emelina

Интересно! Взяла в избранное. И

Киса

отличное занятие!спасибо

Татьяна Михайловна

Заглядывайте, всегда рада гостям!

Наталья Михайловна

Ваши дети выглядят несколько уставшими и грустными. Может, стоит поменять условия игры. Они такие маленькие, а уже за партой((((

Татьяна Михайловна

Наталья Михайловна, посмотрите фото 3 и 5 - они не уставшие, успевают и в носу поковыряться.  Они не за партой, у них под столом есть подставка для ног. Когда они в другой комнате, на ковре,  фотографий нет - неудобно фотографировать.  За компьютором я их тоже не фотографирую. Домой их не выгнать. Никита так вообще собирается у меня пожить! Возможно мама фотографирует без вспышки, она сменила фотоаппарат и многие снимки вообще получаются размытыми, даже когда снимает простые поделки. Да и я не умею осветлять фон, получается как бы  в темноте, хотя специально закрываем шторы, что солнце не било в глаза. Еще несколько лет назад мы все делали только на ковре, но сейчас я уже не могу этого себе позволить! смущаюсьсмущаюсьсмущаюсь

А еще  когда думают, то  у них разные выражения лица бывают, иногда специально меняют,как бы позируя, но такие не вставляю.  Возможно у Никиты не очень веселое лицо, т.к. расстроился, что Олег лучше его справился с заданием. На некоторых  снимках они отворачиваются, чтобы я успела поменять карточки местами.

За занятие мы меняем виды деятельности, каждое не больше 10 минут. Строго слежу за этим.

А это задание рассчитано на 3-5 минут.

Посмотрю, может с этого занятия и другую подберу. да

Там,  где совсем веселые - не по теме, они работают с гипсом и пыль стоит столбом. (Но они в масках).  А в этот день и рисовали, и с компьютором поработали, и сказку сочиняли,  и гусениц в яблоки садили. Да все-то и не припомню! Когда выложу приглашу!