Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Оригами. С чего начать?


Техника
Материал

Мастер-класс Педагогический опыт Раннее развитие Оригами Оригами С чего начать? Бумага

В избранных: 153
В избранных: 153
В избранных: 153
В избранных: 153

Поделиться:

Чем занять ребенка, чтобы было интересно и ему, и маме. Чтобы оба получили удовольствие, и при этом, чтобы еще и привить ему навыки, соответствующие возрасту. Идеально подходит для решения этих задач складывание фигурок по типу оригами.
Следует учитывать, что внешний вид изображения зависит от качества бумаги, ее толщины. С другой стороны тщательность, точность и аккуратность при складывании фигурок имеют большое значение.

Чем занять ребенка, чтобы было интересно и ему, и маме. Чтобы оба получили удовольствие, и при этом, чтобы еще и привить ему навыки, соответствующие возрасту. Идеально подходит для решения этих задач складывание фигурок по типу оригами.
     Следует учитывать, что внешний вид изображения зависит от  качества бумаги, ее толщины. С другой стороны  тщательность, точность и аккуратность при складывании фигурок имеют большое значение.

 фото 1

Самые маленькие могут складывать из квадрата, хотя я предпочитаю сразу учить получать квадрат из прямоугольника. Это всегда самый первый этап работы. Четырехлетки легко с этим справляются, хотя на первых порах им следует помогать тянуть сторону вдоль другой, придерживая за угол.
Кстати, Олег всегда начинает с этого момента, а вот Никита (влияние детсада, там выдают готовые заготовки), несколько раз пытался отрезать квадрат на глазок.

Чем занять ребенка, чтобы было интересно и ему, и маме. Чтобы оба получили удовольствие, и при этом, чтобы еще и привить ему навыки, соответствующие возрасту. Идеально подходит для решения этих задач складывание фигурок по типу оригами.
     Следует учитывать, что внешний вид изображения зависит от  качества бумаги, ее толщины. С другой стороны  тщательность, точность и аккуратность при складывании фигурок имеют большое значение.

 фото 2

Основные приемы:
- При складывании сначала перегибают от себя (на столе) ровно пополам по диагонали, так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей заготовки.

Чем занять ребенка, чтобы было интересно и ему, и маме. Чтобы оба получили удовольствие, и при этом, чтобы еще и привить ему навыки, соответствующие возрасту. Идеально подходит для решения этих задач складывание фигурок по типу оригами.
     Следует учитывать, что внешний вид изображения зависит от  качества бумаги, ее толщины. С другой стороны  тщательность, точность и аккуратность при складывании фигурок имеют большое значение.

 фото 3

Затем сгиб проглаживают ребром ладони, линейки или ножниц.

Чем занять ребенка, чтобы было интересно и ему, и маме. Чтобы оба получили удовольствие, и при этом, чтобы еще и привить ему навыки, соответствующие возрасту. Идеально подходит для решения этих задач складывание фигурок по типу оригами.
     Следует учитывать, что внешний вид изображения зависит от  качества бумаги, ее толщины. С другой стороны  тщательность, точность и аккуратность при складывании фигурок имеют большое значение.

 фото 4
 
Чем занять ребенка, чтобы было интересно и ему, и маме. Чтобы оба получили удовольствие, и при этом, чтобы еще и привить ему навыки, соответствующие возрасту. Идеально подходит для решения этих задач складывание фигурок по типу оригами.
     Следует учитывать, что внешний вид изображения зависит от  качества бумаги, ее толщины. С другой стороны  тщательность, точность и аккуратность при складывании фигурок имеют большое значение.

 фото 5

Отрезаем лишнее.

Чем занять ребенка, чтобы было интересно и ему, и маме. Чтобы оба получили удовольствие, и при этом, чтобы еще и привить ему навыки, соответствующие возрасту. Идеально подходит для решения этих задач складывание фигурок по типу оригами.
     Следует учитывать, что внешний вид изображения зависит от  качества бумаги, ее толщины. С другой стороны  тщательность, точность и аккуратность при складывании фигурок имеют большое значение.

 фото 6

Полученная заготовка – основа для дальнейших поделок.
Кажется, что этого умения очень мало, чтобы складывать фигурки. Давайте посмотрим.
В основе многих фигурок лежит базовая форма «треугольник».
Вот одну из самых простых и сделаем.

Чем занять ребенка, чтобы было интересно и ему, и маме. Чтобы оба получили удовольствие, и при этом, чтобы еще и привить ему навыки, соответствующие возрасту. Идеально подходит для решения этих задач складывание фигурок по типу оригами.
     Следует учитывать, что внешний вид изображения зависит от  качества бумаги, ее толщины. С другой стороны  тщательность, точность и аккуратность при складывании фигурок имеют большое значение.

 фото 7

Лягушонок - герой многих сказок. Усаживаетесь поудобнее, и ничинаете складывать фигурку. Если это первое занятие, малыш внимательно наблюдает, что это мама делает. Вы комментируете все всои действия, но не называете фигурку, которую складываете. Интересно, когда малыш догадается, что это лягушонок.

Чем занять ребенка, чтобы было интересно и ему, и маме. Чтобы оба получили удовольствие, и при этом, чтобы еще и привить ему навыки, соответствующие возрасту. Идеально подходит для решения этих задач складывание фигурок по типу оригами.
     Следует учитывать, что внешний вид изображения зависит от  качества бумаги, ее толщины. С другой стороны  тщательность, точность и аккуратность при складывании фигурок имеют большое значение.

 фото 8
 
Чем занять ребенка, чтобы было интересно и ему, и маме. Чтобы оба получили удовольствие, и при этом, чтобы еще и привить ему навыки, соответствующие возрасту. Идеально подходит для решения этих задач складывание фигурок по типу оригами.
     Следует учитывать, что внешний вид изображения зависит от  качества бумаги, ее толщины. С другой стороны  тщательность, точность и аккуратность при складывании фигурок имеют большое значение.

 фото 9
 
Чем занять ребенка, чтобы было интересно и ему, и маме. Чтобы оба получили удовольствие, и при этом, чтобы еще и привить ему навыки, соответствующие возрасту. Идеально подходит для решения этих задач складывание фигурок по типу оригами.
     Следует учитывать, что внешний вид изображения зависит от  качества бумаги, ее толщины. С другой стороны  тщательность, точность и аккуратность при складывании фигурок имеют большое значение.

 фото 10

Переворачиваем. Лягушонок готов, осталось приклеить глазки.
Обязательно дайте поделку малышу – он должен с ней поиграть. Так как поделка занимает считанные минуту, можно сделать двух-трех лягушат и … дальше ваша фантазия.

Чем занять ребенка, чтобы было интересно и ему, и маме. Чтобы оба получили удовольствие, и при этом, чтобы еще и привить ему навыки, соответствующие возрасту. Идеально подходит для решения этих задач складывание фигурок по типу оригами.
     Следует учитывать, что внешний вид изображения зависит от  качества бумаги, ее толщины. С другой стороны  тщательность, точность и аккуратность при складывании фигурок имеют большое значение.

 фото 11

В следующий раз вы начинате опять прямоугольник – квадрат – треугольник. Малыш думает, что будут новые лягушата – а вы смастерите мордочку зайчика.
И так несколько раз. Только на моем снимки семь разных поделок, в основе которых базовая форма «треугольник».

Если малышу уже 4 года, он с гордостью покажет всем, что научился делать зайчика, лисичку, медвежонка. А сказок-то можно сколько рассказать и сочинить!

Чем занять ребенка, чтобы было интересно и ему, и маме. Чтобы оба получили удовольствие, и при этом, чтобы еще и привить ему навыки, соответствующие возрасту. Идеально подходит для решения этих задач складывание фигурок по типу оригами.
     Следует учитывать, что внешний вид изображения зависит от  качества бумаги, ее толщины. С другой стороны  тщательность, точность и аккуратность при складывании фигурок имеют большое значение.

 фото 12

Я несколько отступила от традиционной методики, которая планирует сначала научиться складывать основные элементы. Малышам нужен результат и немедленно. Долго они ждать не могут. Пока у нас получатся только головки лисички, собачки, зайчика, медвежонка. Но и с ними можно играть! Фантазия детей добавит недостающие детали.

А там постепенно и научимся складывать туловище.

Продолжение следует, а пока для новичков можно заглянуть сюда:

Цыпленок https://stranamasterov.ru/node/68180

Цыпленок -кармашек https://stranamasterov.ru/node/64957

Сказочные птицы https://stranamasterov.ru/node/64957

Рыбка,  стрекоза - модульное  оригами https://stranamasterov.ru/node/12252  

 

Лизина мама

Класс!благодарюСпасибо за идею!цветы

Татьяна Михайловна

благодарю

Голди

Татьяна Михайловна, спасибо огромное! цветы"И" 

Татьяна Михайловна

Рада Вам, Голди, приятно, что заглянули.

Педагогическую сказку для малышей про птичек прочитайте. Там задания очень полезные!

 

https://stranamasterov.ru/node/66597

Валентина Ляхова

Татьяна Михайловна, хочу выразить Вам свое уважение с огромной долей удивления! Удивления от того, что такие люди, как Вы, существуют! Спасибо! Из-за желания наконец-то выразить свои чувства даже зарегистрировалась :)

Татьяна Михайловна

Валентина, очень здорово, что зарегистрировались. Заходите в гости, или Вы уже всё посмотрели? думаю

Все равно,  я всем рада! Спасибо за теплые слова признания моих заслуг! А я как всегда сомневалась - выкладывать или нет. Вроде все просто. Ну и хорощо, что выложила. С вами познакомилась.улыбаюсь

Konfeta

Татьяна Михайловна, спасибо Вам!

Татьяна Михайловна

Светлана, а Вы  Юру познакомили с письмом писателя Сергея Силина? И что-то других родственников не заходили искать? Там сказка тоже интересная.

Да еще про птичек - научно познавательная. улыбаюсь

 

Konfeta

Да, Татьяна Михайловна, спасибо за такую волшебную возможность, узнать мнение автора сказки. Других родственников, к сожалению, нам не удалось отыскать. Фантазии маловато.

Раньше Юре читала в Вашем блоге про птичек. Называлось кажется "О значении птиц..." Очень понравилось. Сейчас почему-то этой записи нет. Я не сохранила, а хотелось бы не раз к этим историям возвращаться. Спасибо Вам за труд!

Татьяна Михайловна

Светлана, задание про родственников Утюга, как раз и расчитано на мальчиков. Просто им не надо говорить, что это утюги. Они и на утюги-то  непохожи. Задания и должны развивать фантазию, воображение - без этого никуда. Попробуйте, там есть занятные экзмпляры!  Там же и еще одна сказка, вернее ее часть. 

https://stranamasterov.ru/node/64586

 Жду, а то не буду выкладывать очередные МК. Мне-то Вы тоже должны доставлять удовольствие!смеюсь

Про птичек Вы невнимательно читаете,улыбаюсь Часть той работы выложена в МК "Сказка ложь, да в ней намек". Это педагогическая сказка и в ней очередные задания.

https://stranamasterov.ru/node/66597

 

ElenaTafuni

Татьяна Михайловна!Огромное Спасибо.Я есть та начинающая бабушка.Все хочу знать  и пробовать.Слова блогодарности ВАм и создателям Страны.цветысупер!бравозаписываю

Татьяна Михайловна

Елена, получила Ваше письмо, очень нравится, как Вы готовитесь стать современной бабушкой. Всегда с улыбкой читаю Ваши письма. Вооружайтесь знаниями!приветствую 

Будете работать волшебником!смеюсь

Lud_milaya

Спасибо!!!цветыТакие простые и чУдные оригами. Сначала сделали лягушонка, потом собачку, кошечку и волка придумывали уже сами. Сразу у Антона возникла идея поиграть в 3-х поросят как только сделали волка. Соломенный дом - сложенный листик бумаги, дом из прутиков - книжка, кирпичный дом - шкаф. Сначала вместе бегали по квартире (я была волком), потом он уже сам играл. ура!...........Спасибо, спасибоблагодарюблагодарю

Татьяна Михайловна

 А соседей не напугали завывания волка? улыбаюсь

Играйте на здоровье. Ребенок должен наиграться в детстве, тогда и развитие будет нормальным. Не забывайте заглядывать ко мне.

Людмила, а почему в других МК не участвуете. Воображение тоже очень важно для развития.

Загляните сюда:

Сказка про птиц https://stranamasterov.ru/node/66597

Ищем родственников Утюга https://stranamasterov.ru/node/64586

Lud_milaya

Соседи у нас терпеливыесмеюсь...Я к Вам постоянно заглядываю (через день - точно). Но у меня в последнее время много работы, поэтому и не пишу...Но мы с сыночком потихоньку занимаемсяпривет

Татьяна Михайловна

Людмила, Вы слишком большой материал предложили малышу. Ему, конечно, все понравится. Но, во-первых, запаса Ваших знаний не хватит, если выдавать его такими порциями, а во-вторых, ребенку этого и не нужно. Посмотрите МК "Оригами. Занятие третье" Олег (3,5 года) готов был играть целый час. Забрал домик с собой и дома игра продолжилась. А ведь из новых был только домик - остальное воображение. А мы ведь этого и хотим добиться? улыбаюсь

Дозированный материал поддерживает постоянный интерес к занятиям. Пока лягушок  (поросенок) не исчерпает свои ресурсы, пусть его складывает разного размера и раскраски. Пусть сочиняет забавные истории про него.

А уж когда интерес начнет угасать, Вы, как добрый волшебник, новую поделку. улыбаюсь

Но это мое личное мнение. Вам виднее.думаю

Lud_milaya

Согласна.жму руку Просто в данном случае я только открыла Ваше сообщение, как подошёл сын и мы стали читать и складывать на ходу. Поэтому, когда дошли к картинке с разными животными - пришлось показать парочку вариаций (их уже я складывала сама). ...Сейчас пишу, а он опять подходит с нашими оригами и распевает "Нам не страшен серый волк, серый волк"...Оказалось волк где-то за день потерялся и теперь поросята веселятсясмеюсь

Татьяна Михайловна

Смеюсь вместе с вами. Как много и как мало нам надо. Кусочек бумаги ... и хорошее настроение обеспечено.фото

Диана Скутельник

Обязательно пригодится!
"И"

Светлана-май

Татьяна Михайловна! Интересные и очень доступные зверюшки! Спасибо за ЛЯГУШЕЧКУ!цветы

А можно у вас попросить схемку МИШКИ?думаюпривет

Татьяна Михайловна

08svetik78,  конечно, но только дня через два. Вас устроит?

Светлана-май

Конечно подождуулыбаюсь

Спасибо вам большое, Татьяна Михайловнацветы

Татьяна Михайловна

Светлана, головка медвежонка уже выложена. МК 11.

Татьяна Михайловна

Светлана,  выложила медвежат, думаю найдете для себя подходящего. Удачи!

Анічка

ИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИ

Моей сестрёнке очень понравилось играть лягушатами, котиками и собачками, которие она может сделать сама да

Спасибо большое! жму руку  И ещё спасибо за полдня покоя в квартире смеюсь

А то всегда голлову ломаем с мамой чем бы наше чадо занять думаю  А тут такая гениальная идея идея

Татьяна Михайловна

Аничка, я очень рада за вашу сестренку. Рада, что полдня покоя вам обеспечила. А сколько сестренке лет?

С Вас причитается.

 Вставьте, пожалуйства, в свой комментарий поделки. Как вставить здесь https://stranamasterov.ru/technics/add-image2.

Только что ж вы ей всех сразу сделали? Как я такими темпами обеспечу вам покой????смеюсь

Анічка

Ой, извините. что долго не отвечала. Давно на сайт не заходила смущаюсь

Сестренке моей 6 лет, а фото не могу выложить, потому что зверят я не сфотографировала, а они уже в лес убежали или ещё гдето запропастились смеюсь . В общем уже не числятся в живых плачу

Evgenika

"И" доступно, очень просто и деткам интересно! Спасибо!

Эля Василенко

Спасибо с сегодняшнего дня начнём!!

Викторичка

Каждый раз, читая о недостатках в работе дошкольных учреждений, становится очень-очень-очень грустно.грустно Воспитатели сами себе облегчают "жизнь" , выдавая деткам в этом возрасте заготовки, которые ребятки могут делать уже сами. Тем самым губят в зародыше логическое развитие и творческое воображение детей..... Здесь Вы правы однозначно.

Хорошо, супер!что Вы начинаете учить их правильно складывать и работать с первыми базовыми формами, правда, мне неизвестна методика, где только учат складывать основные элементы, а потом уж поделки. Сколько себя помню - мы  тоже начинали с самых простых, но результативных форм, как Ваши головки! С такими даже пальчиковый театр можно устраивать!

Просмотрела весь Ваш курс уроков - молодчинка! Многим он пригодится!жму руку

Татьяна Михайловна

Виктория, случай, который я описала - не первый. Делают с детьми первые две операции, потом, на следующем занятии  выдают заготовку, чтобы последние две-три операции сделали дети сами!

Возможно, какая-то цель у них есть, только дети об этом не догадываются! А узнать - тем более невозможно. Не пойдешь же спрашивать.

Я обнаружила, с удивлением, что многое легче начинать с трехлетками (даже обучение грамоте) чем со старшими дошкольниками. И об этом тоже написали мамы.

У меня был подросток, так тот все время просил-требовал: "Вы скажите, как попроще. Так,  как вы объясняете, - долго".

Спрашиваю: "Кто же на ЕГЭ тебе объяснит, с чего начать? какую формулу выбрать?

Все равно не понимал. Так и закончил школу, с убеждением, что учитель должен сказать, какую формулу взять первой, какую второй. А кто ему в вузе будет выдать формулы?

С другой стороны, одна легкая поделка мало что дает. Она быстро забывается. Если вторую будут делать через два-три месяца, то о  первой уже в голове ничего не осталось. Пришлось перелопать все свои архивы, вспомнить молодость.

За 15-20 минут мальчики складывают два лягушонка, цыпленка, Курочку и Старого Ворона.

Мне хотелось именно развить не только умение складывать, но и включить логику, абстрактное мышление, чувство формы и цвета.

Скоро выложу, как можно использовать эти поделки для этого.

Так  в моем МК на основе "треугольника" можно сделать более десяти головок, а это уже система. Пусть они кривоватые, не такие красивые, как хотеелось бы взрослым. Но им они очень нравятся. И для малышей главное, чтобы они стояли устойчиво, чтобы можно было играть, а не наклеивать.

А одна из постоянных пользователей написала, что эта игра-сказка помогает вызвать интерес у детей с ограниченными возможностями. Как я рада!.

Вы правы, и театр пальчиковый можно сделать. И то, что я сейчас с мальчиками делаю (выложу попозже, когда будет полностью готово).

 

 

 shpyle4ka

Уважаемая, Татьяна Михайловна! Спасибо, что вы публикуете такой методический материал. Он будет очень ценен учителям и воспитателям. Я новичок на сайте, но много лет проработала методистом в педколледже и многое приходилось делать методом "проб и ошибок". Я изучала оригами по японским книгам еще в конце 80-х годов и пробовала разные методы, но в итоге пришла к выводу, что нужно начинать от прямоугольника к квадрату. Сейчас я уже не работаю со студентами, но занимаюсь с детьми, которые пойдут осенью в школу и очень трудно их переучивать. Но у детей высокая мотивация и мы с ними делаем успехи. Большое спасибо.

Татьяна Михайловна

shpyle4ka,здравствуйте! Пыталась зайти в ваш блог, но почему-то не нажимается. Не удалось познакомиться с Вами.грустно

Звучит абсурдно: дети "пойдут осенью в школу и очень трудно их переучивать". Я тоже в первых уроках писала об этом же. Если младший сразу прямоугольную полоску начинает складывать, чтобы получить квадрат, то старший - он тоже в этом году пойдет в школу- , никак не хотел это делать - они в садике или получали готовыми квадраты, или вырезали не глазок.

Вы работаете в центре дополнительного обрзования? И там есть оригами для малышей? Здорово!.

Не знаю, читали ли Вы все мои первые занятия, но я именно так и рекомендовала: прямоугольник - квадрат - базовая форма "треугольник". Так вырабатывается система.Я тоже как и вы пришла к такому выводу: я выдаю им стандартный лист А4 и они сами решают, какого размера будет фигурка. Приблизительно 15х15 - они складывают лист вдоль длинной стороны, оставляя  полоску небольшой ширины.

Японских книг я не читала - не знакома с языком,смущаюсь а переводные не попадались. У них другая культура, другой менталитет, другие традиции.  Я самоучка, занялась оригами, так как многие проблемы и задачи этот метод помогает решать "легкой кровью".

Мне вдвойне приятна ваша оценка моего труда. Очень хотелось бы познакомиться с работами ваших подшефных.

Заглядывайте, буду очень рада.

shpyle4ka

Татьяна Михайловна, большое спасибо за ответ. А не нажимается потому, что я еще не могу разобраться в сайте и со своим паролем. Пыталась вчера долго и упорно разобраться, вот сейчас пытаюсь даже сделать мастер класс и может быть не один, т.к. хочу попасть на курсы первой ступени. Интересно познавать новое, да и общение по интересам обогащает. Так как я не работаю в гос. учреждении, а в настоящее время работаю в частной школе, да и всего пол года, то огромных результатов еще нет. Я согласна с вами, что дети должны сами выбирать размер квадрата относительно размера работы, все это позволяет вырабатывать чувство формы, соразмерности и масштабности. В японских книгах нет практически текста, там одни схемы и рисунки. Мы знаем японское классическое оригами, а сейчас у них совсем оригами другое. В конце 90-х (1999) ко мне на занятия приходили японские студенты и их преподаватели, вот они были удивлены, что мы изучаем их классику. В Японию я еще не ездила, только все в планах, а вот бывшие мои студенты частенько привозят мне бумагу. Там существует сеть магазинов для креативного творчества и по их рассказам "глаза просто разбегаются".  Сейчас у них мода на изготовление украшений (брелоки, подвески, колечки и т.д.) в виде кондитерских продуктов (конфеты, печенье, шоколад и т. д.). Делается все из пластичной массы, типа пластилина. Думается мне, что детям такое может быть интересно. Представляете, перстенек в виде конфетки из коробки ассорти? Буду заглядывать к вам, благодарю за общение.

byxara

Cпасибо огромное за ваш МК, обязательно с детками попробуем сделать

Татьяна Михайловна

Рада, что понравилось Вам, думаю, что и деткам понравится.

satirikon_05

Большое спасибо!цветыЕсли Вы не против, я воспользуюсь вашими идеями на своих уроках оригами.

Татьяна Михайловна

Буду рада, правда с одним маааааа-лееееньким условием, улыбаюсь.  Поделитесь, пожалуйста, как дети восприняли материал? Что им было легко, что вызвало затруднение? В какое путешествие отправились ваши герои? А каков возраст ваших деток? Дети большие фантазеры, они обязательно что-нибудь придумают.

Жду с нетерпением осени.

Елена Ермакова и Катя Безуглая

Вот с этого и начнем. Спасибо!  "И".

Степаненко Виктория

Прикольно!

Можно попробывать.

Очень легко!!!улыбаюсь

Степаненко Виктория

Вот с чего можно начять тем кто только учиться!!!супер!

 

Татьяна Михайловна

Удачи!

Свет131174

Спасибо, начинаю работать с первым классом, вот думаю начать так... цветы