Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Итоги конкурса «Мышиное королевство»

Конкурс «Мышиное королевство»

Дорогие друзья! Дорогие Мастера, их родители и преподаватели! Закончился первый конкурс нашего сайта. Разрешите объявить вам долгожданные итоги. Вы, действительно, поразили нас, авторов сайта и организаторов конкурса, своим мастерством, фантазией, находчивостью, трудолюбием, чувством юмора и старательностью! С огромной радостью мы получали каждое письмо — рассматривали поделки, читали сказки. Бывали дни, когда электронная почта не выдерживала лавины писем и фотографий!

scales.jpg

И вот настал самый трудный момент: как же оценить этот поток творчества?! Ведь за КАЖДОЙ работой — детское вдохновение, старание, переживание… Как, вообще, их можно сравнить между собой? Ведь только в таблице участников значится 519 работ. На самом деле, их почти в два раза больше. Есть сказки и поделки, которые дополняют друг друга, поэтому считаются, как одна работа. Есть композиции, состоящие из нескольких работ… Словом, обработка присланных материалов, заняла немало времени.

Наш конкурс проходит в виртуальном пространстве, т.е. мы видим только фотографии работ, а значит, низкое качество фотографий неминуемо влияет на восприятие работы. Возможно, некоторые работы оказались недооцененными по этой причине. Единственно, что мы можем тут посоветовать — в следующий раз использовать качественную фототехнику и прочитать советы по съёмке поделок.

Другая трудность заключается в том, что мы не можем с уверенностью определить авторство работы. Мы всячески поддерживаем и поощряем семейное сотворчество, но в условиях конкурса просим указывать этот факт. Однако, возможно, кто-то и забыл это сделать. И рассматривая великолепную работу какого-либо ученика 1 класса, мы задавались вопросом — кто же её выполнил, гениальный ребёнок или талантливые родители? Поскольку возможно и то, и другое, мы решили оценивать РАБОТУ такой, какой мы её видим.

Для оценки работ мы пригласили компетентное жюри. В жюри, помимо авторов сайта, вошли писатели, журналисты, художники, опытные творческие учителя начальных классов, преподаватели технологии и школьники, которые любят и умеют мастерить. Члены жюри оценивали работы по 10-балльной системе и писали комментарии к понравившимся работам. В итоге получился рейтинг работ, который послужил точкой отсчёта для определения победителей.

Для того, чтобы можно было сравнивать между собой такое количество разноплановых работ, мы разбили их на группы, распределив по номинациям. Конечно же, это деление условно. Одна и та же работа могла бы претендовать на несколько номинаций. Мы старались поместить работы в те группы, где бы они смотрелись наиболее выигрышно. Далее работам в каждой номинации были присуждены места (с первого по пятое). Каждое место могли поделить между собой несколько участников.

diploma_m.jpg

Таким образом, если ваша работа попала в одну из номинаций, значит вы уже в числе призёров конкурса. Вы получаете Диплом призёра с указанием завоёванного места. Если вы прислали на конкурс несколько работ, то возможно, они окажутся в разных номинациях. Значит, вы получите столько Дипломов, сколько призовых мест завоевали ваши произведения. Если ваша работа не номинировалась, вы получаете Свидетельство лауреата. Особую признательность хочется выразить преподавателям, ученики которых принимали участие в конкурсе. Каждый преподаватель получает Благодарность. Дипломы, свидетельства и благодарности можно скачать и распечатать прямо с сайта, для этого нужно найти свою работу, открыть её, сразу под работой вы увидите ссылку "Дипломы и благодарности", перейдите по ней. Дальнейшие инструкции будут показаны на открывшейся странице.

Как найти свою работу и узнать результат конкурса? Можно набрать в поле «Поиск» свою фамилию, фамилию преподавателя или название работы. Не вводите сразу много слов, поиск принесет больше результатов, если вы введёте меньше слов.

Рядом с работой или под ней вы увидите медаль. Конечно же они виртуальные и пластилиновые, как и весь дизайн нашего сайта. Их цвета соответствуют цветовой гамме разных страниц нашего сайта. Медали распределились следующим образом:

1 место2 место3 место4 место5 место
ЗолотаяСеребрянаяБронзоваяМалахитоваяШоколадная
1 место2 место3 место4 место5 место

А теперь позвольте сказать несколько слов о работах золотых медалистов. Безусловно, они не просто поразили нас своим содержанием и исполнением. У этих ребят есть чему поучиться! Многие идеи мы рекомендуем взять на вооружение преподавателям, пополнить свою педагогическую копилку. И конечно же, детям, их родителям и всем любителям домашнего творчества. Перенимайте опыт, накапливайте идеи… Творческих вам радостей!


Золотые призёры конкурса

«Мышонок – газетный комочек»
Учащиеся первых классов
Технику мозаики из газетных комочков знают и хорошо выполняют многие школьники. Но вот вам яркий пример того, как количество может переходить в качество. Если сделать очень много комочков, то можно получить красивую фактурную поверхность. Важно сделать хороший эскиз и чётко организовать работу. И тогда даже малыши (первоклассники или детсадовцы) почувствуют себя участниками грандиозного замысла, создателями прекрасного произведения. Такую работу можно выполнять и дома. Ведь катание комочков очень развивает моторику и полезно детям.
НОУ Школы «НИКА», город Москва
Кирьянова Ольга Николаевна
Коллективная работа
«Мышка-хозяюшка»
Самофалова Марина
Аппликация из нарезанных кусочков пряжи — популярная техника. Но обратите внимание, какая выразительная получилась эта мышка! Здесь секрет — в тщательной проработке деталей — глазок, носика, улыбки… Именно они притягивают взгляд, делая работу такой симпатичной!
Класс 4 А; Лицей № 32; г Белгород
Еременко Людмила Ивановна
Выразительный образ
Ковер с мышкой
Седин Дмитрий
Дмитрий смастерил настоящий ковёр ручной работы. Этому ремеслу его научила мама. Как здорово, когда традиции передаются из поколения в поколение! Это, действительно, трудоёмкая, но очень добрая и радостная работа. Она хранит тепло семейного очага.
г. Белгород, лицей № 32, 4 класс «А»
Еременко Людмила Ивановна
Мистер мышь
Вечерняя прогулка
Тихонов Аристарх
И, наконец, последняя работа. Она стоит последней в списке, потому что набрала наименьшее (среди победителей) количество баллов. Но она же и первая, так как именно этот образ мы выбрали в качестве эмблемы конкурса (см. начало страницы). Заметно, что автор не затратил на неё много времени, сил, материалов. Эту работу нельзя спланировать, для неё не нужны выкройки, её нельзя повторить...Скорее всего, Аристарх и не пытался с кем-то соревноваться, наверное, он не собирается стать художником. Это просто спонтанная зарисовка, аппликация из того, что есть под рукой, из скудного набора в папке для труда. А забыть её невозможно. Многие взрослые пытаются подражать детскому наивному искусству, но у них ничего не получается, потому что они уже выросли. Спасибо тебе, Аристарх, за такую детскую, добрую, трогательную работу!
3 «Б» класс, МОУ прогимназия № 51 г. Белгорода
Шляхова Ольга Юрьевна
Выразительный образ
Весёлые мышатки
Бобнева Маша, Воронкова Настя, Мальков Алёша, Олейник Илья...
А вот этот творческий коллектив поработал очень оригинально! Работа общая, но каждый в ней проявил себя, нашёл свой материал для изображения мышки, свои изобразительные средства! Дорогие учителя, попробуйте дать задание в своём классе: всем изобразить одно и то же, но разными способами, не повторяясь. Так тренируются генераторы идей!
3 «Б» класс, МОУ СОШ № 49, г. Белгород
Елисеева Валентина Николаевна
Коллективная работа

...
В далекой Снежной стране жил серенький мышонок по имени Мики, который не любил
зиму. Каждый раз, когда Мики выходил во двор и видел снег, тысячи мурашек
пробегали по его гладкой незащищенной спинке. Он так не любил холод!

Рано
утром Мики сидел в кресле-качалке и пил горячий шоколад с крендельками.


Привет, дружище! — улыбался Гуфи, лучший друг Мики.


Я слышал, что неподалеку, на снежной горе, в глубокой
пещере, живет мудрый отшельник, который знает как сохранить тепло.


Ты такой большой Гуфи, а веришь в сказки! —
неодобрительно покачал головой Мики.


Я был на горе и видел его! — воскликнул Гуфи.

От
удивления Мики открыл рот. И друзья решили рассказать об отшельнике жителям
Снежной страны.

Друзья
развесили объявления по всему городу и вскоре вся площадь была заполнена
жителями Снежной страны. Лоси, пингвины, полярные медведи и другие зверушки
тревожно перешептывались.


Мы знаем, как сохранить тепло, — восклицали друзья.
Что тут началось... это же сенсация века... холод будет побежден! Все недовольно
зашушукались, зашумели...


Хорошо! — прервал недовольство толпы мышонок.
Встречаемся через час на этой площади и идем к мудрому отшельнику. Долго не
думая, жители побежали собирать рюкзаки. Через час колонна, во главе с Мики и
Гуфи, двинулась вперед. Почти на самой верхушке горы, уже ближе к вечеру,
зверушки услышали песню полярной утки, которая на обращая на них внимания,
лепила пятого снеговика.


Извините, пожалуйста — начал разговор Мики. Не
подскажите ли вы, тетя Утка, где живет мудрый отшельник?


Мы пришли просить у него тепло! Мы так мерзнем!

Утка
призадумалась, ведь она не раз встречала здесь путников, которые ищут мудреца.


Скажу... но не завалялись ли у вас угольки и морковка
для моего снеговика! Мышонок открыл свой рюкзак и достал пару крышечек от
тюбиков со сгущенным молоком и кусочек сыра.


Вот так чудо! — взмахнула крыльями утка. Снеговик
выйдет на славу! А я подарю вам эти шубки — добавила она. Ведь снеговикам они
ни к чему. Белые, рыжие и серые, с полосками и пятнышками ... Зверушки примеряли
обновки и чувствовали, как теплеют их лапки, спинки и животики...

Так
и не пришлось зверям увидеть мудрого отшельника...

Чеботаев Владислав
Бывают такие ситуации, когда что-то очень нравится, а почему — объяснить не получается. Например, смотришь на произведение абстрактной живописи, все чувтва поют, а логика в полном тупике. Оторваться невозможно, хочется ещё смотреть на работы этого автора…Так и с этой странной сказкой. Владислав, мы хотим ещё твоих живописных зарисовок!
1 «Б» класс МОУ СОШ № 20 г. Белгород
Смелянская Вера Семеновна
Сказка
Мышиный король
Анискин Андрей
В этой работе торжествует форма! Один цвет, один материал, а сколько пластики, движения, объёма. Настоящая бумажная скульптура! Поистине, возможности бумаги безграничны. Думается, мышиная королева в этой же технике была бы просто неотразима!
1 «Б» класс МОУ «СОШ № 4», г. Новый Оскол
Ляшко Людмила Анатольевна
Бумагопластика
Принцесса Мышка
Андреева Маргарита
Прекрасное сочетание материалов - солёное тесто и ткань. Из них можно создать, практически,  любой  образ.  Эта  изящная красавица, кажется, вот-вот выпорхнет из-за нарядной портьеры и закружится в танце на праздничном балу!
1 «Б» класс МОУ «СОШ № 4», г. Новый Оскол
Ляшко Людмила Анатольевна
Мышиная красавица
Крусёна-домовёнок!
Должикова Анна Романовна
Ура новым идеям и необычным технологиям! Можно, конечно сотворить такое из серпантина или из скрученных бумажных полосок. Но чтобы из ткани! И мордочка какая выразительная при этом получается! Настоящий сморщенный крысиный носик! Всем мастерам советую попробовать освить этот приём.
МОУ Лицей № 10, Класс 1В
Наталья Валерьевна Толмачева
Оригинальная технология

Однажды в холодную зимнюю пору, мышонок по кличке Боб думал в своей норке
как ему согреться. Он осторожно высунул
носик из своего холодного убежища и пошёл искать, где бы ему погреться.
Шёл-шёл и увидел камин. От него шло такое тепло и аромат сыра. Но около камина
сидели какие-то незнакомые люди, они громко разговаривали, смеялись. Мышонок
осторожно оббежал стол, за которым сидели люди, он прошмыгнул возле их ног и
устремился прямо к огню и вдруг он запнулся своими маленькими лапками обо
что-то неизвестное. А это был гвоздь,
торчащий из пола. И Боб кубарем полетел и попал прямо в открытый чемодан,
стоящий неподалёку от стола, который сразу же захлопнулся. Мышонок попал в
ловушку. Он пытался прогрызть дырочку, но у него ничего не получалось. И Боб
обессиленный залез в тёплый пуловер и заснул.

Он проснулся от громкого шума,
стука колёс. Наш мышонок страшно испугался. Он услышал чьи-то голоса, а потом
гул машины и наконец-то всё стихло. И вдруг яркий свет озарил его серую шкурку,
и кто-то громко завизжал от радости. «Мама, мамочка, смотри какой толстячок
сидит в нашем чемодане и смотрит на меня своими глазками-бусинками». Мама
посмотрела и сказала строго: «Сейчас же мы
его выбросим на улицу или отдадим коту». Боб испугался и жалобным тоненьким
голоском промолвил: «Не отдавайте меня коту, я вам пригожусь, буду песенки
колыбельные петь». Девочка тоже умоляла маму оставить такого смешного, озорного
мышонка. Мама сжалилась, и было решено оставить его у себя дома. Оказалось, что
девочка по имени Аня не ходила, потому что была больна. Девочка играла с ним в
шахматы, Боб вечерами пел песенки ей, рассказывал сказки. Он стал настоящим
другом для девочки. Им было хорошо вместе. Но вот наступил Новый год, когда все
желания сбываются. Мама в этот вечер приготовила различных вкусностей, накрыла
стол, позвала гостей. А сама пошла наряжаться и достать красивую коробочку, в
котором было кольцо для дочери. Мама открыла коробочку, чтобы посмотреть на
месте ли кольцо и вдруг уронила колечко на пол. Оно покатилось, покатилось и
провалилось в щель. Что делать, как быть? И здесь на помощь пришёл Боб, он еле-еле
пролез в щель, потому что был очень толстеньким и достал кольцо, и в лапках
принёс его маме. Сколько было благодарности, улыбок и радости. Мама повязала
Бобу большой бант красного цвета на шею и попросила, что бы он вручил подарок
от их семьи Ане. Когда все сидели за праздничным столом, Боб торжественно
подбежал к Анечке и надел на палец ей колечко. И тут вся комната осветилась
ярким светом. И произошло чудо, девочка Аня встала с инвалидной коляски и вдруг
пошла, её болезнь ушла навсегда. Она взяла в руки Боба, крепко прижала к себе и
сказала «Как хорошо, что ты есть у нас. Мы тебя очень любим!».

Мышонок принёс счастье в семью, так как это
был год Мыши. Они долго жили счастливо вместе. А вам ребята нужно верить, что
чудеса сбываются.

Подаруев Антон и его мама Подаруева Ольга Владимировна
Хорошо, когда мама с сын сочиняют сказки! И очень хорошо, когда они придумывают  такие добрые чудеса. Ведь со времён Цветика-семицветика не  меньше стало больных детей, которым  хочется иметь друзей, быть здоровыми, верить  в  волшебство.
3 "а" класс, МОУ "Карагайская СОШ № 1", село Карагай, Пермский край
Носкова Ираида Николаевна
Семейное творчество
Смелые мышата
Клименко Дарья
В этой работе продумано всё до мелочей. Игрушки выполнены не просто аккуратно, но и очень живо, в них хочется поиграть, например, показать сценку с этим весёлым детским стишком. Хорошее сочетание цветов в интерьере, здорово изображена деревянная отделка. Да и фотография сделана так, будто мы видим не поделку, а кадр из мультфильма.
3 «А» класс, МОУ «Борисовская СОШ № 1 им. А.М. Рудого» Белгородская область, пос. Борисовка
Бойко Татьяна Ивановна
Мышкин дом
Портрет полевой мышки
Адонин Максим
В этой поделке продемонстрирована великолепная техника работы с пластилином. Возможности этого замечательного материала редко бывают раскрыты в поделках. Между тем, если его тонко раскатать (или расплющить), он очень реалистично может передать ткань, кружева, оборки...
1 «Д» класс, МОУ «СОШ № 45 г. Белгорода»
Томаровская Светлана Александровна
Литературный герой
Шустрик-спасатель
Проскурина Валерия
Отличная идея - отразить жизнь поделки в доме! Фотографии в разных интерьерах говорят о том, что это не просто игрушка, которую смастерили и посадили на полку. Это новый друг, с которым приключаются всякие истории. Только успевай их записывать!
1 «А» класс лицей № 38 г. Белгород
Рыбалка Светлана Николаевна
Объёмная композиция
Дюймовочка и полевая Мышь
Морозова Анастасия
Спасибо тебе, Настя, что ты не устроила нам головоломку на тему «Из чего сделана поделка?» Наоборот, дала хорошее пояснение с фотографиями. И мы можем увидеть, как это сделано, и любой желающий может повторить. А ещё в этой работе Настя очень удачно сочетает самые разнообразные материалы — тесто, текстиль, картон, веточки... Получается так уютно, по-домашнему. Разве может с этим сравниться какой-нибудь пластиковый дом Барби?
1 класс, МОУ СОШ № 49 г. Белгорода
Сырвачева Галина Дмитриевна
Творческий проект
Мышонок Пик
1 класс
Эта работа — замечательный пример коллективного творчества с сохранением ярких индивидуальностей всех участников. Множество совершенно разных работ составили целый сказочный город, расположившийся вокруг волшебного дерева. А соединяет всё прекрасная история, совместно написанная на уроке литературного чтения.
МОУ СОШ № 49 г. Белгорода
Сырвачева Галина Дмитриевна
Коллективная работа

Как-то раз городской мышонок Пик-Пик пошел в гости к
деревенскому мышонку Пак-Пак. Никогда раньше за всю свою маленькую жизнь
Пик-Пик не видел такой красоты. Здесь повсюду росли цветы, летали бабочки,
бегали «очень странные животные», так Пик-Пик называл ящериц , которых раньше
никогда не видел и поэтому они показались ему очень странными и смешными . А
самое главное здесь было очень много света , Пик-Пик жил в темном чулане, где
практически всегда было темно и холодно .Пик-Пик очень завидовал Пак - Паку, что
у него здесь так красиво и весело.

-И все это твое? - спросил Пик-Пик у Пак-Пака.

-Конечно моё, ведь я полевая мышь. Мы можем здесь
бегать и прыгать где угодно и кушать, что нам нравится и ничего за это не
будет.

Целый день друзья резвились и играли на поле. Пак-Пак познакомил
Пик-Пика со своими друзьями: жучками и червячками, ящерицами и бурундуками и так они все
подружились, что Пик-Пик больше не называл их «очень странными животными», они
ему очень даже понравились .С ними было очень весело.

Пак-Пак угощал своего друга всевозможными листиками,
корешками , желудями , зерном. Пак-Паку очень хотелось , чтобы его другу
понравилось у него на поле и поэтому угощал его только самым вкусным.

-Очень мне у тебя нравится Пак-Пак, -сказал Пик-Пик, -
но еда у тебя очень даже невкусная я такую никогда не ел бы .

-Чтобы есть я тружусь , очень много работаю , еду
добываю себе сам и то чем я тебя угощал, я очень долго собирал и приносил себе
в норку, ведь если я не буду трудится , то я просто умру от голода.

-А я ничего не делаю, моя хозяйка очень богата и мне
достается самая вкусная еда. Я лежу целый день на диване и читаю книги, поэтому
я очень образованный и умный, вот приходи ко мне в гости в чулан и посмотришь,
как я живу.

На следующий день Пак-Пак пошел в гости к Пик - Пику,
в чулан. Пик-Пик добродушно встретил своего друг.

-Проходи, не бойся, посмотришь, как я живу,- сказал
Пик-Пик.

-Да, действительно у тебя здесь очень много всяких
вкусностей, видно и правда твоя хозяйка очень богата, если хранит в чулане
столько еды.

-Конечно, богата, пойдем, я буду тебя всем угощать.

В большом чулане везде стояли полки до отказа
заполненные продуктами.

Здесь лежала колбаса, рыба, мясо, сметана, яблоки,
груши и много других продуктов.

Пак-Пак так вкусно еще никогда не обедал. Он ел до тех пор, пока его маленькие ножки
больше не могли нести большущий живот.

-Пак-Пак пойдем, я угощу тебя медом, ты когда - нибудь ел мед?

-Нет, а, что это такое?- спросил Пак-Пак.

-О! Это просто вкуснятина ! - ответил Пик-Пик.

Только они забрались в миску с медом , как за дверью
послышались чьи-то шаги.

Бежим! - крикнул Пик-Пик Пак-Паку . Друзья едва успели
спрятаться , как открылась дверь и в чулан вошла хозяйка. Она подошла к полке ,
взяла большой кусок мяса и ушла.

-Ху-у-у пронесло, - дрожа от страха произнес Пик-Пик.

Только друзья вернулись к миске с медом, как за дверью
послышались опять чьи-то шаги.

-Прячься! - закричал Пик - Пик. Но Пак-Пак так сильно наелся, что ему было
тяжело ходить не то ,что бегать. И когда открылась дверь и в чулан вошел
большущий мужчина, Пак-Пак оказался
прямо у его ног .

-Ох уж эти мыши!- проворчал сердитый хозяин и пнул Пак
- Пака ногой, а потом взял бутылку вина и вышел.

А потом открылась дверь, и хозяин бросил в чулан кота
Маркиза. Вот его-то Пик-Пик боялся больше всего на свете.

Его глаза светились в темноте , как два страшных огня
от которых у Пик-Пика обычно замирало сердце. Он резко схватил своего друга и
потащил к себе в норку .

-Надо немедленно спрятаться ни то этот страшный кот
Маркиз нас съест, сказал Пик-Пик.

А кот сначала хотел прыгнуть за мышами , но увидев
крынку со сметаной вмиг о них забыл и принялся лакать сметану, а наевшись
досыта , улегся в самом удобном месте и уснул.

А Пак-пак, напуганный до смерти таким приключением,
засобирался домой.

-Спасибо тебе друг Пик-Пик за угощение, но я лучше
пойду домой.

-Но почему? Ведь мы еще не поиграли, скоро кот Маркиз уйдет и мы сможем опять выйти
из норки , чтобы еще поесть и поиграть.

-Спасибо тебе друг Пик-Пик, но лучше жить в бедности,
чем умирать от страха среди богатства,- сказал Пак-Пак и убежал к себе на поле.

Шевченко Олег
Замечательная сказка! Здесь и яркие образы, и живые диалоги, чёткая сюжетная линия, много смешных ситуаций. И при этом нет назиданий и нравоучений о том, как надо жить. Просто каждый выбирает для себя... Эту сказку хочется почитать детям, обсудить с ними, вопросы позадавать, нарисовать к ней рисунки...
3 «Б» класс, «МОУ Ровеньская СОШ с УИОП», п.Ровеньки Белгородской области
Фомичева Наталья Митрофановна
Сказка
Объемная композиция к сказке «Курочка Ряба»
Семья Титовских: Светлана Николаевна; Александр Петрович;...
К этой композиции приложили свои умелые руки и папы, и мамы, и дети. Видимо, всем нашлось занятие - и дом строить, и половички вязать, и куклы мастерить.  Когда коллектив работает дружно, то и поделка получается цельная, единая, живая.
3 «б» класс МОУ «Ровеньская СОШ», п. Ровеньки Белгородской области
Фомичева Наталья Митрофановна
Семейное творчество
Старыгин Дмитрий, Титовский Илья
Очень хорошо, когда писатель и художник объединяются для совместного творчества. Так и создаются книги. Правда, нужен ещё издатель и типография. Но при наличии заинтересованных родителей и учителей, при современной множительной технике - это не проблема. Думается, вы могли бы выпустить небольшой тираж вашей книги - для одноклассников и своих близких.
3 «б» класс МОУ «Ровеньская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов», п. Ровеньки Белгородской области
Фомичева Наталья Митрофановна
Иллюстрированная сказка
2008 год - год крысы
Романченко Кристина
Присмотритесь к этому мышонку! Сколько в его образе доброты, доверчивости! Со всей искренностью он принёс вам этот цветочек. Кристине удалось очень гармоничное цветовое решение, чего не просто достичь скудными фломастерными средствами.
3 «Г» класс, средняя школа № 40 города Старый Оскол Белгородской области
Гулидова Надежда Ивановна
Рисунок
Мышиное королевство
Карпова Екатерина
Хорошая композиция, интересное цветовое решение, забавные персонажи. В целом, получился  образ фантастической и загадочной страны, расположенной в каком-то особом пространстве, живущей по собственным необычным законам.
6 «В» класс, Классической гимназии искусств № 46 г. Алматы
Миргородская Марина Юрьевна, Курманбекова Анна Аскаровна, Курманбекова Камиля Аскаровна, Уразбекова Жанна Ролановна
Рисунок
Умная и смелая крыса
Голобоков Алексей
Поиск новых технологических идей продолжается! Ищите и экспериментируйте! Попробуйте, как Алексей, взять старинную технику папье-маше и оформить изделие современным мерцающим бисером. И вместо толстой, неповоротливой фигуры получить воздушную и сияющую! Что это она там держит в лапках? Кусочек сыра? Нет, это золотая медаль победителя!
4 «Е» класс, МОУ «СОШ № 40», г.Старый Оскол, Белгородская область
Липская Светлана Петровна
Оригинальная технология

В одной мастерской жили три крысы. Они были не
простые, а волшебные. Лори был выплавлен из олова, Лари слеплена из глины, а
Дики - из пластилина. Приближался Новый год. Все куда-то спешили: одни - купить
подарки, другие - в гости, третьи - путешествовать.

-
Все куда-то
уезжают под Новый год, одни мы торчим здесь, - сказала Дики.

-
А, кстати, в
Китае следующий год - год Крысы, - подхватил Лори.

-
Вот бы нам туда
попасть, - восторженно пропищала Лари.

Друзья вспомнили, что в мастерскую заходили матросы с китайского
судна, которые собирались завтра на
рассвете отплывать в Китай.

-
Решено! Ночью мы
незаметно проберемся на корабль и отправимся в путешествие.

В полночь крысы спрыгнули со своих запылившихся полок.
Они взяли ключ, привязали его к хвосту Лари. Затем закинули его хвост с ключом
в замочную скважину. Дверь открылась, и крысы радостно двинулись к пристани.

Пройдя несколько кварталов, крысы услышали крик:

-
Помогите!

Лори и Лари оглянулись и увидели, как упитанные коты
тащили кричащую Дики в темную подворотню. Друзья бросились бедняжке на помощь,
но ничего не смогли сделать, коты быстро убежали с пленницей. Удрученные крысы бродили
по дворам с надеждой найти логово котов, пока не наткнулись на старенький подвальчик,
в котором томилась Дики.

Вдруг перед ними появился черный кот. Лори и Лари
хотели от страха убежать, но кот сказал:

-
Мы отпустим вашу
подругу, если вы нам поможете проникнуть на мя-

сокомбинат.
Для этого вы должны украсть у сторожа ключ и при помощи своего чудесного хвоста
открыть для нас замок в двери комбината.

Дав крысам два часа на эту операцию, черный кот
удалился в подвал сторожить бедняжку Дики.

Лори и Лари не понравилась затея котов с
мясокомбинатом. Друзья стали думать, как им спасти свою подружку и успеть на
корабль, отплывающий на рассвете в Китай.

-
Неужели мы не
сможем встретить Новый год - год крысы в Китае? - за-

ныла
Лари. - Надо что-то придумать.

-
Нужны собаки! -
воскликнул Лори.

-
При чем тут
собаки?

-
Если мы боимся
кошек, то кошки боятся собак! - сделал вывод умный

Лори.
- Надо натравить собак на этих кошек.

-
Но где же мы
найдем столько собак? - недоуменно спросила Лари.

-
Иди за мной! -
решительным тоном сказал Лори.

Отважные друзья отправились на пустырь, где бездомные
собаки под командованием Бакса устраивали собачьи бои. Крысы с опаской
обратились к главарю:

-
Срочно нужна ваша
помощь.

-
Чем мы, собаки,
можем помочь вам, крысам? - важно прорычал Бакс.

Лори и Лари рассказали о своей беде и подробно
изложили свой план по освобождению Дики. Бакс обратился к своей своре:

-
Ребята, есть
работенка. Разомнем свои косточки!

Дружным лаем собаки поддержали призыв своего
командира. Все участники сговора отправились осуществлять задуманный план.

Светало. Над дверью мясокомбината тускло горела
лампочка. Внутри здания мирно посапывал сторож, охраняемый собаками. Перед
дверью комбината собрались голодные коты в ожидании трапезы.

-
Открывайте дверь!
- скомандовал черный кот крысам.

Лори и Лари мгновенно распахнули дверь, из здания
вихрем вылетели соба-

ки
и стали гонять перепуганных котов. В это время друзья Дики ринулись в подвал
освобождать пленницу.

-
Неужели мы не
успеем на корабль? - беспокойно спрашивала бывшая

пленница,
бегущая с друзьями в порт.

-
Это будет
несправедливо, - набегу ответил Лори. -
Ведь мы столько

приложили
усилий для этого путешествия.

Отважные крысы прибежали в порт, судно покачивалось на
волнах. Лори, Лари и Дики пробрались на него, спрятались в трюме и, как только
корабль тронулся в путь, уставшие крысы стали
засыпать. Снился им Китай, встреча Нового года, новые друзья и удивительные
приключения.

Жуков Вениамин
А эта сказка — готовый сценарий приключенческого анимационного фильма. Опасности, неожиданные повороты, злые и голодные враги, бесстрашные друзья. И всё это ради исполнения заветной мечты трёх крысят — попасть в Китай. Кто знает, будет ли им там лучше. Важно, что мечта у них есть.
4 «Е» класс, МОУ «СОШ № 40», г.Старый Оскол, Белгородская область
Липская Светлана Петровна
Сказка
Заботливая хозяюшка
Козлова Алина
Работа Алины - яркий пример отношения к двум старинным традициям. Одна из этих традиций предлагает отнимать жизнь у живого дерева ради мига новогоднего удовольствия. Алина языком детской сказки выражает своё несогласие. Другая традиция - рождение живой игрушки из бесформенного куска глины. Творческое созидание - вот что приносит настоящее удовольствие!
3Б класс, МОУ «Лицей № 3», город Старый Оскол, Белгородская область
Волобуева Эльвира Валентиновна, Корчагина Ирина Владимировна
Творческий проект
Веселые мышата, проект
Козлова Наталия Ивановна (студентка 2 курса), Козлова Алина...
Члены этого небольшого научного коллектива сами для себя определили задачи и направления исследования на кулинарно-мышиную тему. Они рассмотрели вопрос с практической, экономической, биологической, экологической точек зрения. Такой всесторонний анализ не входил, конечно, в условия конкурса. Хотя сказку и поделку они тоже выполнили замечательно, только оформили их как часть проекта. Как показывает опыт, из людей, которые делают больше, чем от них требуется, выходят победители. Педагоги, интересующиеся проектной деятельностью, обратите внимание на эту работу!
БеЛГУ, город Старый Оскол
Корчагина Ирина Владимировна, старший преподаватель
Творческий проект
Мышонок Пик на качелях
Вечёрко Елизавета
Елизавета не просто смастерила замечательного малыша, но и позаботилась о его досуге! Какой ребёнок устоит перед качелями, да ещё такими весёлыми и нарядными! Сразу видно, что эту игрушку любят, и скучать ему не прийдётся.
2 класс, МОУ «Новоалександровская СОШ Ровеньского района Белгородской области»
Солодун Тамара Васильевна
Мышка-малышка
Вышли мышки погулять на зелёный на лужок
Вечёрко Елизавета
В этой композиции Елизавете удалось передать очень тёплые чувства: трогательную заботу, внимание, дружелюбие. Этих мышек хочется рассматривать, придумывать про них истории. Заметно, что они очень аккуратные, модные, любят наряжаться и , наверное, чем-то похожи на свою хозяйку-мастерицу.
2 класс, МОУ «Новоалександровская СОШ Ровеньского района Белгородской области»
Солодун Тамара Васильевна
Вязаная мышка
Фрагмент сказки «Репка»
Алексеева Настя
Иногда и минимальными средствами можно создать выразительный образ. В этой работе - ничего сложного. Клубок с листочками - репка. Рядом - сытая и довольная мышка-победительница. Видимо, фотографируется на фоне трофея. Всё просто, весело, мило, душевно...
3 класс, МОУ «Начальная школа – детский сад г. Нового Оскола Белгородской области»
Степаненко Лариса Борисовна
Литературный герой
Мышиная возня или  как поросёнок мышонку помогал
Романченко Дмитрий, Зиза Ксения, Сухина Наталья
Очень необычная волшебная сказка. Главные герои — символы года и Фея Времени — существа нереальные, мифические. И в то же время, они такие живые, узнаваемые, с милыми привычками и недостатками. И замечательная идея — сделать поделку-мобиль. К необычной сказке — необычная иллюстрация. Вот вращаются под потолком разные персонажи, будто догоняют друг друга. Смотришь на них и придумываешь разные новые приключения…
4 класс, МОУ «Начальная школа – детский сад г. Нового Оскола Белгородской области»
Холова Майя Анатольевна
Иллюстрированная сказка
Выглазова Анастасия
Вечная тема: что такое счастье? Вечный поиск, который ведут и взрослые и дети... И детское желание: «Пусть мама услышит, пусть мама прийдёт...», которое никого не может оставить равнодушным. Ответ, как всегда, прост и сложен одновременно. Для счастья нужны любовь, дружба, семья, общие радости. Коротенькая сказка, лаконичная поделка... Всё вместе — коротко и ясно — о ГЛАВНОМ.
4б класс, МОУ прогимназия № 51 г. Белгорода
Григорьева Лариса Геннадьевна
Иллюстрированная сказка
Мышиное королевство
Бессмертная Александра
Александра выбрала один из самых недолговечных материалов - снег. Но в этом его особая прелесть. Получили удовольствие от процессса творчества, полюбовались творением, а потом...поделка исчезает. Значит, наступает время чего-то новаго! И нет проблемы, где всё это хранить. Зато всегда можно полюбоваться на фотографии. Спасибо новым технологиям!
2А класс, МОУ прогимназия № 51 г. Белгорода
Гостищева Л.В.
Необычный материал
Сказка «Мышка Нина» и поделки «Цыганский дуэт Назар и Нина»
Тарарин Дмитрий
Мыши-цыгане - это что-то совсем необычное! Много точных, продуманных деталей: украшения, карты, скрипка...Даже их позы соответствуют образам. Назар выглядит вспыльчивым, огненным, а Нина мягкой, спокойной. Но глаза блестят хитро-хитро!
2 «А» класс, МОУ СОШ № 4 г. Новый Оскол Белгородской области
Зозуля Наталья Васильевна
Мягкая игрушка
Сказка про Мышку с Зонтиком или волшебный Зонтик, поделка-иллюстрация, поделка «Мышиный король», поделка «Мышка с колосками»
Литвинова Анастасия Владимировна
Анастасия прислала на конкурс несколько совершенно разных работ: реалистичная полевая мышка из опилок и верёвки, фантастический Мышиный король из манки и семян амаранта, трогательная старушка-мышка в технике аппликации - иллюстрация к замечательной сказке. Все эти работы объединяет нечто общее -  выразительность и яркость образов, оригинальное видение и золотые руки мастера!
4-В класс, МОУ-лицей № 10, г. Белгород
Мицкевич Елена Семеновна
Выразительный образ
Сказка «Мышеланд – город мышей» и поделка «Царевна мышь»
Гладченко Елизавета
Елизавета так образно нарисовала в своей сказке волшебную страну Мышеландию, что, кажется, ей удалось оживить мечту всех прожорливых мышат, больших и маленьких. А вот про великолепную пластилиновую принцессу-мышь в сказке нет ни слова. Но глядя на неё, понимаешь, что вот оно, главное чудо. Подрастёт эта красавица, унаследует престол, и жизнь в Мышеландии станет совсем чудесной!
4 «Б» класс, МОУ «СОШ № 3 с углублённым изучением отдельных предметов», г. Строитель
Черникова Е.Н.
Волшебная страна
Самая обаятельная и привлекательная
Назаренко Екатерина
Эта Мышиная красавица из шаров-паутинок буквально излучает уверенность в себе и в своей неотразимости.Что ж, уверенность - это великая сила. Если она так считает, значит, так оно и есть!
1 класс, МОУ «СОШ № 3» г.Строитель Белгородской области
Борисенко А.Ф
Мышиная красавица
Композиция «Будем знакомы!»
Коломыцев Никита, Коломыцева Татьяна Николаевна (мама)
Похоже, в этом доме поселился новый жилец! И его, кажется, уже приняли за своего. Как это прекрасно, когда игрушка обретает семью! Никита с мамой сделали замечательную поделку и очень интересную фотографию! Очень надеемся, что кошке с мышкой удалось  подружиться.
1 «Д» класс, МОУ-лицей № 10 г. Белгород
Перекупенко Лиана Григорьевна, Гончарова Татьяна Викторовна
Оригинальная фотография
Мышиная семья
Папыкины Алиса и Алла Юрьевна
Очень точно подмечено: в мышиной семье все очень похожи друг на друга. А как же различить, где дети, где родители? А по деталям! Шляпки-бантики... Сразу видно, что всем очень весело, а Новый год - настоящий семейный праздник!
2"В" класс, МОУ СОШ № 49, г. Белгород
Павлова Светлана Николаевна
Мышиное семейство
Карандашница_Мышонок
Трофимова Александра
Хорошо, когда полезная и функциональная вещь оригинально оформлена. Здесь требуется фантазия дизайнера и мастерство исполнителя. И замечательно, когда мастер и дизайнер просыпается в ребёнке, который сам создаёт красивые и полезные вещи, украшая свой дом, даря подарки родным и близким.
1 Д класс, МОУ СОШ № 49 г. Белгорода
Петрова Валентина Ивановна
Полезное изделие
Сударушка - мышка
Лысенко Жанна
Успех этой барышне принесли несколько факторов. Безусловно, мастерское исполнение, удачный выбор материалов. Необычные пропорции, выразительные детали... А ещё - удачная фотография. Сударушка выглядит такой живой, немного смущённой и очень интеллигентной.
4 «А» класс МОУ «СОШ № 42» г. Белгорода
Манина Валентина Петровна
Мышиная красавица
Король и сыр
Акимочкина Оля
Все любители натурального кофе знают, сколько от него остаётся кофейной гущи. Но оказывается, на ней можно не только гадать! Можно делать интересные аппликации, насыпая высушенный кофе на клей. Важно только подобрать подходящий образ. Спасибо тебе, Оля, за идею!
2 «В» класс МОУ «СОШ № 42» г. Белгорода
Федотова Светлана Александровна
Необычный материал
Мышиная королева
ГПД 2 «В» и 3 «А» классов
В этой работе соединились классика и авангард. Традиционная вышивка и современный материал. Традиционный образ королевы и очень оригинальная, необычная конструкция туловища (изогнутый конус). Казалось бы, полный минимализм - ни рук, ни ног, ни множества деталей. Но в ней читается всё. И сколько королевского достоинства!
МОУ «СОШ № 42» г. Белгорода
Ляхова Наталья Сергеевна
Мягкая игрушка
Мышиный король
Гричишкина Лиза
Техника, конечно, очень трудоёмкая. Зато и результат впечатляющий. Живописный фон на холсте и барельеф из солёного теста. Король словно оживает на этой картине, выходя за её рамки. И какая-то загадка в ней присутствует — что это король держит в лапках? Золотой орех богатства и власти?
3 «А» класс, МОУ «СОШ № 42» г. Белгорода
Орлова Ольга Николаевна
Мышиный король
Мышиный король на троне
Нестеренко Оксана
В этой поделке поразила сама идея, найденная в естественнонаучных источниках. Исполнение также мастерское. Добавлено немного сказочности - и получилась удивительная, запоминающаяся трактовка образа Мышиного короля!
3 «б» класс, МОУ «СОШ № 3», г. Новый Оскол Белгородской области
Копыльцова Светлана Ивановна
Мышиный король
Сказка про дымку
Подройков Кирилл
Очень хорошая неторопливая сказочная история о том, как появились звёзды и луна. Она чем-то напоминает древнюю легенду какого-нибудь племени, живущего в согласии с природой, жители которого каждой травинке находят своё применение, каждому явлению дают своё неповторимое толкование.
3 «а» класс, МОУ-СОШ № 43 г. Белгород
Шляхова Ольга Анатольевна
Иллюстрированная сказка
Шоу-звезда Шушера
Нагаев Алексей и его мама Садченко Светлана Викторовна
Если бы мы оценивали размер поделки, то и тут бы Шушера победила! Нам очень понравилась идея - мышка-артистка, выполненная в полный рост своего партнёра. Фон для этого дуэта выбран весьма подходящий. Видимо, так отдыхают звёзды, черпая вдохновение в цветущих садах.
2 класс, МОУ «Харьковская СОШ Ровенького района Белгородской области»
Рыбалко Татьяна Сергеевна
Оригинальная фотография
Дед Мороз и Снегурочка
Фомина Мария
Хорошая идея - объединить образы символов года и традиционных новогодних персонажей. Мышиные Дед Мороз со Снегурочкой выглядят очень гармонично. Возможно, не каждый год это совмещение пройдёт столь удачно. Следующий год - год Быка. Попробуйте!
г. Химки, школа-сад "Рябинушка"
Мурашова Татьяна Владимировна
Объёмная композиция
Мышонок-Лунный принц
Шишков Валентин
Эта аппликация вовсе не трудна в исполнении. Но посмотрите, сколько здесь удачных находок. Всего три цвета, но они хорошо сочетаются между собой. Обрамление деталей пайетками создаёт загадочное мерцание. Автору удалось передать очень романтичное настроение. Кажется, что мышонку так удобно покачиваться на месяце, мечтать, наблюдать за звёздами...
Москва, школа №1279
Кузнецова Ольга Геннадьевна
Аппликация
Удивительные приключения ручной крысы
Лубенская Анна, 4 «А» класс
Анна представила нам работу  очень необычного жанра. Она напоминает и иллюстрированную книжку, и фоторепортаж, и кадры из кукольного мультфильма, и театральную постановку. Некоторые герои её спектакля выполнены очень условно, некоторые даже в виде аппликаций. Это выглядит как интересные  режиссёрские находки!
СОШ с углубленным изучением отдельных предметов г. Грайворона Белгородской области
Глаголева Светлана Владимировна
Иллюстрированная сказка
Мышаня  и ее друзья
Логвинов Александр
Удивительно, как Александру в этой небольшой сказке удалось через приключения  и волшебные превращения выразить такую глубокую философскую мысль: внутреннее содержание гораздо важнее внешней формы!
2 "А" класс МОУ СОШ № 49 г. Белгород
Целих Виктория Николаевна
Сказочная миниатюра

В одном небольшом городке был детский
сад. И ходили в него дружные и веселые дети. Они очень любили занятия по труду.

Под Новый год воспитательница
достала из шкафчика пластилин, цветную бумагу и ткань.

— Сегодня мы будем делать трех мышек, — сказала
она.

Дети разделились на три группы, и работа
закипела. Через час поделки были готовы. На столе стояла важная пластилиновая
мышь, мышь модница из ткани и стройная мышь из бумаги.

— Давайте аккуратно положим их в коробку,
а завтра отнесем на выставку, — сказал мальчик Петя.

Так и сделали. Когда дети
разошлись по домам, и в садике погас свет, крышка коробки тихонько отодвинулась.

— Пи — пи — пи! — пропищала важная
пластилиновая мышь, — не хочу сидеть в темноте в этой темной коробке!

— А давайте пойдем, погуляем! — сказала модная
мышь.

— Давайте! — поддержала их мышь из бумаги.

Мышки
вылезли из коробки и хотели уже выйти из комнаты, но вовремя вспомнили, что
могут не найти обратной дороги.

— Напишите адрес на моей спинке! — предложила
мышь из бумаги.

Мышки написали адрес садика и
отправились в путь! Они долго гуляли и уже решили, что пора возвращаться. Но
тут сорвался ветер и пошел дождь.

— Бегите скорее ко мне! -
закричала мышь из ткани, — ребята мне сшили большой плащ с капюшоном, мы все
под ним спрячемся!

Переждав дождь, мышки тронулись в обратный
путь. Но дорогу к садику перегородила огромная лужа. Не долго думая, мышки
взяли кленовый лист, который лежал на земле, и смело отправились в плавание на
листе-корабле. Вдруг
через маленькую дырочку листа стала поступать вода.

— Мы сейчас утонем! — закричали мышки.

— Без паники! — сказала важная мышь из
пластилина, — возьмите кусочек моего хвостика и залепите дыру в палубе.

Мышки так и сделали. Благополучно миновав
все препятствия, мышки вернулись в садик, в свою группу, в темную коробку.

Утром их отнесли на выставку, и никто не знал,
какие приключения были у трех мышек. А сами они не стали об этом рассказывать,
потому что никто бы им не поверил!

Куцобина Дарья
Даша, одна из немногих, очень точно выполнила условия конкурса. Мы предлагали  участникам сочинить сказочную  историю  про  игрушечных  мышек, выполненных из разных материалов.  Герои этой сказки  не  просто  сделаны из  бумаги, ткани,  пластилина.  Они  ещё  и  действуют в  согласии  со  своей  природой,  наилучшим  образом  используя  свои  уникальные  качества.
2 "А" класс МОУ СОШ № 49 г. Белгород
Целих Виктория Николаевна
Сказка
Мышонок-волшебный клубок
Конош Мария
Техника изготовления шаров-паутинок достаточно трудоёмкая, но популярная. Автору этой работы удалось так совместить эти воздушные конструкции, что получился очень выразительный образ маленького мышонка (хотя и внушительных размеров). Он, похоже, ещё и сидеть-то толком не научился, но уже наряжен заботливыми родителями, украшен всякими бантиками...
2 "А" класс МОУ СОШ № 49 г. Белгород
Целих Виктория Николаевна
Мышка-малышка

Конкурсные работы по номинациям