Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Игры Марии Монтессори (пособия)


 202 из 210 
Техника

Мастер-класс Раннее развитие Изонить Игры Марии Монтессори пособия Ленты

В избранных: 652
В избранных: 652
В избранных: 652
В избранных: 652

Поделиться:

Когда впервые сталкиваешься с историей педагогической методики Марии Монтессори, невозможно не поразиться тому, с какой ненавистью относились к ней идеологи всех тоталитарных режимов прошлого столетия. Едва придя к власти, и Муссолини, и Сталин, и Гитлер сразу же издают указы о закрытии Монтессори-школ, начинаются гонения на монтессори-педагогов, сторонников этой методики. И неудивительно: ведь ключевое слово в лексиконе величайшего педагога и гуманиста двадцатого века Марии Монтессори – это «свобода». Целью всей своей жизни она видела воспитание свободных, независимых, самостоятельно мыслящих людей, умеющих принимать решения и нести за них ответственность.
Цитата из книги В. Г. Дмитриевой "Методика раннего развития Марии Монтессори"

Система Монтессори предоставляет каждому ребенку поистине безграничную свободу выбора. Каждый ученик здесь может по собственному усмотрению решать, чем бы ему хотелось сегодня заняться: счетом, географией или чтением, постирать или посадить цветок. Огромное внимание Монтессори уделяла обучению детей навыкам самообслуживания, справедливо полагая, что ребенок, умеющий ловко зашнуровать собственные ботинки, застегнуть курточку и пришить пуговицу к рубашке, не только приобретает бесценный опыт самостоятельности и ответственности, но и разовьет те мышцы, которые необходимы и для овладения навыками письменной речи.

В этом блоге я буду выкладывать МК по составлению пособий и Монтессори материалов, как их ещё именуют в сети. Следите за обновлениями, планов у меня громадье - буду делиться.
Есть у меня еще другие игры Марии Монтессори (упражнения как в жизни)

Если ваш ребёнок моложе 2 лет, то вам СЮДА

<p><em>Когда впервые сталкиваешься с историей педагогической методики Марии Монтессори, невозможно не поразиться тому, с какой ненавистью относились к ней идеологи всех тоталитарных режимов прошлого столетия. Едва придя к власти, и Муссолини, и Сталин, и Гитлер сразу же издают указы о закрытии Монтессори-школ, начинаются гонения на монтессори-педагогов, сторонников этой методики.  И неудивительно: ведь ключевое слово в лексиконе величайшего педагога и гуманиста двадцатого века Марии Монтессори – это «свобода». Целью всей своей жизни она видела воспитание свободных, независимых, самостоятельно мыслящих людей, умеющих принимать решения и нести за них ответственность. 
Цитата из книги В. Г. Дмитриевой "Методика раннего развития Марии Монтессори" </em></p>
Система Монтессори предоставляет каждому ребенку поистине безграничную свободу выбора. Каждый ученик здесь может по собственному усмотрению решать, чем бы ему хотелось сегодня заняться: счетом, географией или чтением, постирать или посадить цветок. Огромное внимание Монтессори уделяла обучению детей навыкам самообслуживания, справедливо полагая, что ребенок, умеющий ловко зашнуровать собственные ботинки, застегнуть курточку и пришить пуговицу к рубашке, не только приобретает бесценный опыт самостоятельности и ответственности, но и разовьет те мышцы, которые необходимы и для овладения навыками письменной речи.

 <b> В этом блоге я буду выкладывать МК по составлению пособий и Монтессори материалов, как их ещё именуют в сети. </b>Следите за обновлениями, планов у меня громадье - буду делиться.
<a href="https://stranamasterov.ru/node/499311"> Есть у меня еще другие игры Марии Монтессори (упражнения как в жизни)</a>

<a href="https://stranamasterov.ru/node/877706"> Если ваш ребёнок моложе 2 лет, то вам СЮДА</a> (фото 1)

Другая особенность нашей техники в том, что мы учим ребенка держать глаза закрытыми во время ощупывания. Мы стараемся растолковать ему, что таким путем он лучше будет ощущать различия; и учим его без помощи зрения определять перемену в прикосновении. Он быстро это усваивает, и видно, что ему нравится это упражнение. Часто после таких упражнений дети подбегают к нам и, закрыв глаза, с величайшей осторожностью потрагивают ладони наших рук или же материю нашего платья - в особенности шелковую или бархатную отделку. Дети действительно упражняют тактильное чувство; им чрезвычайно приятно касаться какой-нибудь нежной поверхности, и они очень тонко распознают различия в шероховатости разных сортов наждачной бумаги.
Цитата из книги М. Монтессори "Дом ребенка. Метод научной педагогики"

Материал предназначен для развития осязания, тонкой моторики. В оригинале это пособие называется как "Шероховатые таблички" и стоит каких-то баснословных денег! Ребята за что? за копеечную наждачную бумагу?!! Единственное, что нужно для создания этого пособия - это выбрать время и отправиться в хороший строительный магазин, где будет представлен широкий ассортимент наждачных бумаг. Вам нужно купить все разновидности шероховатостей, которые там будут. Дома нарежьте это всё на карточки (каждой маркировки по 2 шт.) размером 15х9 см, заодно и ножницы поточите. Всё можно играть. Сначала введите понятие шероховатый, шершавый, гладкий. Дайте все карточки пощупать, ну и гладкую поверхность тоже дайте пощупать. Дома полно гладких поверхностей. Задоно можно побегать по дому в поиске гладких и шероховатых поверхностей. Потом раскладывайте ряды по увеличению шероховатости (щекотности), по уменьшению. Пусть ребёнок найдет пару (такой же по шероховатости). Потом когда вы всё это проиграете начинайте играть в сложную игру по типу мемори (Memory -память англ.). Все карточки перевёрнуты шероховатостями вниз и вы поочереди открываете по 2 карточки, до тех пор пока не будет найдена пара. Тот кто найдет пару - забирает себе и имеет возможность открыть ещё 2 карточки. Выигрывает тот, у кого больше собрано пар. Тут нужно чтобы оборотные стороны имели одинаковую рубашку, которую можно сделать из старых обоев, либо цветного картона. Ну и конечно, мы взрослые настолько НЕразвиты, что неплохо было бы поставить себе какой нибудь маркер (например цветную точку незаметную ребёнку), чтобы проверять правильность пар, так как карточки, особенно в мелкой фракции песка ну уж ОЧЕНЬ похожи! Давайте учиться вместе с детьми и развивать в том числе и свою сенсорику!

<p><em>Другая особенность нашей техники в том, что мы учим ребенка держать глаза закрытыми во время ощупывания. Мы стараемся растолковать ему, что таким путем он лучше будет ощущать различия; и учим его без помощи зрения определять перемену в прикосновении. Он быстро это усваивает, и видно, что ему нравится это упражнение. Часто после таких упражнений дети подбегают к нам и, закрыв глаза, с величайшей осторожностью потрагивают ладони наших рук или же материю нашего платья - в особенности шелковую или бархатную отделку. Дети действительно упражняют тактильное чувство; им чрезвычайно приятно касаться какой-нибудь нежной поверхности, и они очень тонко распознают различия в шероховатости разных сортов наждачной бумаги.
Цитата из книги М. Монтессори "Дом ребенка. Метод научной педагогики"</em></p>
Материал предназначен для развития осязания, тонкой моторики. В оригинале это пособие называется как <b>"Шероховатые таблички"</b> и стоит каких-то баснословных денег! Ребята за что? за копеечную наждачную бумагу?!! Единственное, что нужно для создания этого пособия - это выбрать время и отправиться в хороший строительный магазин, где будет представлен широкий ассортимент наждачных бумаг. Вам нужно купить все разновидности шероховатостей, которые там будут. Дома нарежьте это всё на карточки (каждой маркировки по 2 шт.) размером 15х9 см, заодно и ножницы поточите. Всё можно играть. Сначала введите понятие шероховатый, шершавый, гладкий. Дайте все карточки пощупать, ну и гладкую поверхность тоже дайте пощупать.  Дома полно гладких поверхностей. Задоно можно побегать по дому в поиске гладких и шероховатых поверхностей. Потом раскладывайте ряды по увеличению шероховатости (щекотности), по уменьшению. Пусть ребёнок найдет пару (такой же по шероховатости). Потом когда вы всё это проиграете начинайте играть в сложную игру по типу мемори (Memory -память англ.). Все карточки перевёрнуты шероховатостями вниз и вы поочереди открываете по 2 карточки, до тех пор пока не будет найдена пара. Тот кто найдет пару - забирает себе и имеет возможность открыть ещё 2 карточки. Выигрывает тот, у кого больше собрано пар. Тут нужно чтобы оборотные стороны имели одинаковую рубашку, которую можно сделать из старых обоев, либо цветного картона. Ну и конечно, мы взрослые настолько НЕразвиты, что неплохо было бы поставить себе какой нибудь маркер (например цветную точку незаметную ребёнку), чтобы проверять правильность пар, так как карточки, особенно в мелкой фракции песка ну уж ОЧЕНЬ похожи! Давайте учиться вместе с детьми и развивать в том числе и свою сенсорику! (фото 2)

... роза пахнет розой,

хоть розой назови её, хоть нет

У. Шекспир

Коробочка с запахами. Монтессори система направленна на развитие большого спектра ощущений: усиление визуальных, слуховых, обонятельных рецепторов. Мудрость системы заключается в том, что нет одностороннего подхода. Занимаясь по этой системе ваш ребенок сможет развить все органы чувств в полной мере и это поможет ему в дальнейшем более гармонично управлять ими.
Сегодня я представлю пособие для развития обонятельных рецепторов. Возьмите любую красивую коробку (сделайте сами из некрасивой) и положите туда пакетики с приправами (я использую те, что с зипами, чтобы было удобно закрывать/открывать и они из п/э, а не бумаги, так что долго не ветшают), также туда можно положить палочки корицы (перед употребление потереть друг об друга), трубочку со стручком ванили - ВСЁ это продается в продуктовом магазине. Сделайте набег на аптеку и запаситесь эфирными маслами. Дальше дома выбросьте плохую старую гуашь из баночек, нам она не нужна, нам нужны баночки (они не занимают много места и легко открываются/закрываются), помойте их, просушите, положите туда полукруг ватного диски (диск разрежьте пополам) и капнете туда пару капель масла. Про оливковое, подсолнечное ароматное тоже не забывайте. Мой ребёнок при принюхивании в первый раз к ароматному подсолнечному маслу сказал, что пахнет квашеной капустой! Вот вам и раз! А как же иначе? Ведь это масло мы дома используем только в этом блюде и у него такая ассоциация, правильная нужно сказать, у него только ТАКОЙ опыт. Так нужно создать ему другой, что я и сделала: достала из банки квашеной капусты и дала понюхать отдельно БЕЗ масла, теперь всё в порядке. Добавьте в коллекцию также уксус, кофе, какао из домашних припасов. Баночки подпишите снизу, так как сбоку надпись стирается.
Сначала научите ребёнка правильно нюхать. НЕ всовывать нос в банку целиком, а махать над банкой рукой в сторону носа (нас учили этому на химии в 5!!!! классе, так поздно научили, я к тому возрасту уже однажды обожгла себе лёгкие полной грудью вздохнув из банки с нашатыркой в парикмахерской! Теперь я обучаю своего ребёнка правильно нюхать гораздо раньше, например мята в эфире ОЧЕНЬ резко пахнет, даже хуже уксуса).
Как играть. С закрытыми глазами (у меня на фото специальные шоры из самолёта, вы можете сшить такие же, они на резинке, очень удобно подходит и мне и ребёнку) определить что за запах. Ясно, что играем по очереди, то я даю ребёнку понюхать и жду ответа, то ребёнок. Мой ребёнок еще не читает, поэтому чтобы проверить меня даёт только те запахи, что знает. Тут я могу дополнительно контролировать знание материала. Также можно обходить домашних и одевать им шоры. Да, оказывается носы взрослых это что-то. Взять бы хотя уксус! Через одного не знают, то огурцы солёные называют, то ещё что экзотическое. Караул!!! Работаем товарищи, работаем с запахами. Чего стоит наблюдать КАК раздуваются крылья носа ребёнка, когда он сосредоточено нюхает с закрытыми глазами.
Далее, когда запахи подвыветрятся можно поиграть в игру "найди такой же". Т.е открыв банку с аптечным маслом, найти такую же в нашей коробочке и обновить запах. Либо сделать парные баночки. У меня ещё пока нет такого количества пустых банок из под гуаши, зато есть полно новых запахов, которые мне пока некуда "слить". Нюхайте, короче, на здоровье!

<p><em>... роза пахнет розой,</em></p>
 <p><em>хоть розой назови её, хоть нет</em></p>
 <p><em>У. Шекспир</em></p>
<b>  Коробочка с запахами.</b> Монтессори система направленна на развитие большого спектра ощущений: усиление визуальных, слуховых, обонятельных рецепторов. Мудрость системы заключается в том, что нет одностороннего подхода. Занимаясь по этой системе ваш ребенок сможет развить все органы чувств в полной мере и это поможет ему в дальнейшем более гармонично управлять ими. 
Сегодня я представлю пособие для развития обонятельных рецепторов. Возьмите любую красивую коробку (сделайте сами из некрасивой) и положите туда пакетики с приправами (я использую те, что с зипами, чтобы было удобно закрывать/открывать и они из п/э, а не бумаги, так что долго не ветшают), также туда можно положить палочки корицы (перед употребление потереть друг об друга), трубочку со стручком ванили - ВСЁ это продается в продуктовом магазине. Сделайте набег на аптеку и запаситесь эфирными маслами. Дальше дома выбросьте плохую старую гуашь из баночек, нам она не нужна, нам нужны баночки (они не занимают много места и легко открываются/закрываются), помойте их, просушите, положите туда полукруг ватного диски (диск разрежьте пополам) и капнете туда пару капель масла. Про оливковое, подсолнечное ароматное тоже не забывайте. Мой ребёнок при принюхивании в первый раз к ароматному подсолнечному маслу сказал, что пахнет квашеной капустой! Вот вам и раз! А как же иначе? Ведь это масло мы дома используем только в этом блюде и у него такая ассоциация, правильная нужно сказать, у него только ТАКОЙ опыт. Так нужно создать ему другой, что я и сделала: достала из банки квашеной капусты и дала понюхать отдельно БЕЗ масла, теперь всё в порядке. Добавьте в коллекцию также уксус, кофе, какао из домашних припасов. Баночки подпишите снизу, так как сбоку надпись стирается.
 Сначала научите ребёнка правильно нюхать. НЕ всовывать нос в банку целиком, а махать над банкой рукой в сторону носа (нас учили этому на химии в 5!!!! классе, так поздно научили, я к тому возрасту уже однажды обожгла себе лёгкие полной грудью вздохнув из банки с нашатыркой в парикмахерской! Теперь я обучаю своего ребёнка правильно нюхать гораздо раньше, например мята в эфире ОЧЕНЬ резко пахнет, даже хуже уксуса).
 Как играть. С закрытыми глазами (у меня на фото специальные шоры из самолёта, вы можете сшить такие же, они на резинке, очень удобно подходит и мне и ребёнку) определить что за запах. Ясно, что играем по очереди, то я даю ребёнку понюхать и жду ответа, то ребёнок. Мой ребёнок еще не читает, поэтому чтобы проверить меня даёт только те запахи, что знает. Тут я могу дополнительно контролировать знание материала. Также можно обходить домашних и одевать им шоры. Да, оказывается носы взрослых это что-то. Взять бы хотя уксус! Через одного не знают, то огурцы солёные называют, то ещё что экзотическое. Караул!!! Работаем товарищи, работаем с запахами. Чего стоит наблюдать КАК раздуваются крылья носа ребёнка, когда он сосредоточено нюхает с закрытыми глазами.
Далее, когда запахи подвыветрятся можно поиграть в игру "найди такой же". Т.е открыв банку с аптечным маслом, найти такую же в нашей коробочке и обновить запах. Либо сделать парные баночки. У меня ещё пока нет такого количества пустых банок из под гуаши, зато есть полно новых запахов, которые мне пока некуда "слить". Нюхайте, короче, на здоровье! (фото 3)

Волшебная коробочка. Это пособие развивает и утончает стереогностическое чувство (трехмерно-пространственное чувство). Воспитание этого чувства приводит к распознаванию предметов путем ощупывания, т. е. одновременного участия тактильного и мускульного чувства. Косвенно расширяет словарный запас.

Эти упражнения стереогностического чувства могут варьировать на разные лады; они развлекают детей, которые здесь не просто воспринимают стимул, как в термических упражнениях, но конструируют целый предмет. Им можно давать ощупывать оловянных солдатиков, шарики, а в особенности монеты. Они учатся также распознавать мелкие и родственные формы, как просо и рис.
Дети очень гордятся тем, что умеют видеть без глаз, протягивают свои ручонки и кричат: «Вот мои глаза, я могу видеть руками, мне не нужно глаз!».
Цитата из книги М. Монтессори "Дом ребенка. Метод научной педагогики"

Идея изготовления пособия найдена на просторах интернета (по материалам с сайта smartkids.ru), т.е. не моя! Для его изготовления вам понадобится большая коробка из под обуви (у меня размером 30х30х10 см). Скоточем приклейте крышку к основанию, с одного из боков проделайте 2 отверстия под руки (в наши отверстия пролезают руки мои и ребёнка, папины нет, решили что иначе ребёнок будет сильно подглядывать глазками в щели между её маленькими ручками и большими отверстиями под папины руки). Далее оберните всю коробку фольгой (для запекания) и потом плотно скотчем, чтобы фольга не царапалась и не равалась. Скотч не жалейте, хорошо обработайте края вокруг отверстий, чтобы они были безопасны для игры.
Как играть? Как сказал бы Винни Пух: "В него можно класть... все что хочешь можно класть. " Всё что легко можно засунуть и вытащить из коробки (иногда что-то вытаскивая приходиться придерживать одной рукой, а другой тянуть, что тоже навык!). Сначала просто достаем, то что заказал другой (по очереди, например по 2 вещи), потом называем то что под руку попалось, если угадал твое, если нет кладём обратно (в этой игре нужно постораться положить одинаковые предметы, например маленький грибочек, средний и большой, тогда для того чтобы назвать ЧТО попалось нужно найти все три и сравнив их выдать ответ). Мы кладём туда животных, фрукты (деревянные и тканевые), шахматные фигуры (попутно называя фигуры и расставляя их на доску - заодно практикуем и этот навык) можно называть цвета, в зависимости что уже стоит на игровом поле и каких по цвету фигур не хватает, блоки Дьеныша.
Любимая Лидочкина игра. Мы садимся на ракету (обычный стул), даём обратный отсчёт от 10 (этот навык пока отрабатываем) и летим на "Планету фруктов" (или планету животных, или ... ну что там мы сегодня в коробку положили на такую планету и летим), берём в дорогу еду (с Лидочкиной кухни и напитки, в своем в блендере смузи готовит, специально для полёта), музыкальные инструменты (шумелки, гуделки, трещетки). По дороге едим, пьем, хвалим еду и играем на муз. инструметах и поём песенки. Рассматриваем землю из иллюминатора и те планеты, что пролетаем. Иногда нам встречаются астероиды и кометы, с чудом, но уворачивамся, конечно!
Прилетаем на планету, совершаем посадку и идём за добычей. Садимся за стол, а на столе волшебная коробка с добычей, что нам нужна. У нас есть два контейнера (ребёнка и мамин) для добычи, туда будем складывать то, что достанем из ящика. (далее следует стандартная игра "ДА-НЕТ-ка). Я хватаю предмет в ящике, а Лидочка меня спрашивает - это фрукт? Я - да (или нет), Ребёнок: Он кислый (сладкий), а я: Нет! Ребёнок: Он фиолетовый? Я: да!, Ребёнок: Он в гроздьях растёт? Я: да! Ребёнок: это виноград1 Отдаю ей её добычу - виноград, так как угадала. Нельзя спрашивать: это виноград? можно только утверждать. Если ошибаешься, то ход переходит другому и ты остался без добычи. Потом пересчитываем, кто сколько дОбыл, у кого больше, у кого меньше, потом ВСЁ складываем и пересчитываем, сколько добыли ВМЕСТЕ. Я сторонник того, чтобы не разжигать соперничества между игроками, вместе играем, значит вместе победили (стратегия ВЫИГРАЛ-ВЫИГРАЛ). Дальше опять садимся на ракету, забирая добычу, по дороге едим, пьем, поём песенки и радуемся возвращению домой.
Её меньшей разновидностью является волшебный мешочек , можете его сшить и что-то класть и туда. Мешок шьется по типу кисета из плотной ткани, кладутся туда более мелкие предметы и игры и стратегии могут быть теже, что описаны мной выше, либо те, что вы придумаете сами

<b>Волшебная коробочка</b>. Это пособие развивает и утончает стереогностическое чувство (трехмерно-пространственное чувство). Воспитание этого чувства приводит к распознаванию предметов путем ощупывания, т. е. одновременного участия тактильного и мускульного чувства. Косвенно расширяет словарный запас.
<p><em> Эти упражнения стереогностического чувства могут варьировать на разные лады; они развлекают детей, которые здесь не просто воспринимают стимул, как в термических упражнениях, но конструируют целый предмет. Им можно давать ощупывать оловянных солдатиков, шарики, а в особенности монеты. Они учатся также распознавать мелкие и родственные формы, как просо и рис. 
Дети очень гордятся тем, что умеют видеть без глаз, протягивают свои ручонки и кричат: «Вот мои глаза, я могу видеть руками, мне не нужно глаз!». 
Цитата из книги М. Монтессори "Дом ребенка. Метод научной педагогики"</em></p>
Идея изготовления пособия найдена на просторах интернета (по материалам с сайта smartkids.ru), т.е. не моя! Для его изготовления вам понадобится большая коробка из под обуви (у меня размером 30х30х10 см). Скоточем приклейте крышку к основанию, с одного из боков проделайте 2 отверстия под руки (в наши отверстия пролезают руки мои и ребёнка, папины нет, решили что иначе ребёнок будет сильно подглядывать глазками в щели между её маленькими ручками и большими отверстиями под папины руки). Далее оберните всю коробку фольгой (для запекания) и потом плотно скотчем, чтобы фольга не царапалась и не равалась. Скотч не жалейте, хорошо обработайте края вокруг отверстий, чтобы они были безопасны для игры.
<b> Как играть?</b> Как сказал бы Винни Пух: "В него можно класть... все что хочешь можно класть. " Всё что легко можно засунуть и вытащить из коробки (иногда что-то вытаскивая приходиться придерживать одной рукой, а другой тянуть, что тоже навык!). Сначала просто достаем, то что заказал другой (по очереди, например по 2 вещи), потом называем то что под руку попалось, если угадал твое, если нет кладём обратно (в этой игре нужно постораться положить одинаковые предметы, например маленький грибочек, средний и большой, тогда для того чтобы назвать ЧТО попалось нужно найти все три и сравнив их выдать ответ). Мы кладём туда животных, фрукты (деревянные и тканевые), шахматные фигуры (попутно называя фигуры и расставляя их на доску - заодно практикуем и этот навык) можно называть цвета, в зависимости что уже стоит на игровом поле и каких по цвету фигур не хватает, блоки Дьеныша. 
<b>Любимая Лидочкина игра</b>. Мы садимся на ракету (обычный стул), даём обратный отсчёт от 10 (этот навык пока отрабатываем) и летим на "Планету фруктов" (или планету животных, или ... ну что там мы сегодня в коробку положили на такую планету и летим), берём в дорогу еду (с Лидочкиной кухни и напитки, в своем в блендере смузи готовит, специально для полёта), музыкальные инструменты (шумелки, гуделки, трещетки). По дороге едим, пьем, хвалим еду и играем на муз. инструметах и поём песенки. Рассматриваем землю из иллюминатора и те планеты, что пролетаем. Иногда нам встречаются астероиды и кометы, с чудом, но уворачивамся, конечно!
Прилетаем на планету, совершаем посадку и идём за добычей. Садимся за стол, а на столе волшебная коробка с добычей, что нам нужна. У нас есть два контейнера (ребёнка и мамин) для добычи, туда будем складывать то, что достанем из ящика. (далее следует стандартная игра "ДА-НЕТ-ка). Я хватаю предмет в ящике, а Лидочка меня спрашивает - это фрукт? Я - да (или нет), Ребёнок: Он кислый (сладкий), а я: Нет! Ребёнок: Он фиолетовый? Я: да!, Ребёнок: Он в гроздьях растёт? Я: да! Ребёнок: это виноград1 Отдаю ей её добычу - виноград, так как угадала. Нельзя спрашивать: это виноград? можно только утверждать. Если ошибаешься, то ход переходит другому и ты остался без добычи. Потом пересчитываем, кто сколько дОбыл, у кого больше, у кого меньше, потом ВСЁ складываем и пересчитываем, сколько добыли ВМЕСТЕ. Я сторонник того, чтобы не разжигать соперничества между игроками, вместе играем, значит вместе победили (стратегия ВЫИГРАЛ-ВЫИГРАЛ). Дальше опять садимся на ракету, забирая добычу, по дороге едим, пьем, поём песенки и радуемся возвращению домой. 
 Её меньшей разновидностью является <b>волшебный мешочек</b> , можете его сшить и что-то класть и туда. Мешок шьется по типу кисета из плотной ткани, кладутся туда более мелкие предметы и игры и стратегии могут быть теже, что описаны мной выше, либо те, что вы придумаете сами (фото 4)

Болты для навинчивания.
Формирует навык свинчивания и навинчивания болтов и гаек. Развивает мелкую моторику, зрительное восприятие размера, умение сравнивать, точность движений, зрительно-моторную координацию, концентрацию внимания.
Делала не я:)) Выполнял работу мой папа. Материал осина, размеры 20х7х1,5 см. Отверстия сверлились, резьба накладывалась раскалёнными болтами (прожигались).
Вот моя подруга 30 лет до сих пор саморезы от гвоздей не отличает! И постоянно саморезы называет гвоздями! Интересно почему?

<b>Болты для навинчивания</b>. 
Формирует навык свинчивания и навинчивания болтов и гаек. Развивает мелкую моторику, зрительное восприятие размера, умение сравнивать, точность движений, зрительно-моторную координацию, концентрацию внимания.
Делала не я:)) Выполнял работу мой папа. Материал осина, размеры 20х7х1,5 см. Отверстия сверлились, резьба накладывалась раскалёнными болтами (прожигались). 
Вот моя подруга 30 лет до сих пор саморезы от гвоздей не отличает! И постоянно саморезы называет гвоздями! Интересно почему? (фото 5)

Сенсорные мешочки Ребенок, перебирая эти мешочки, развивает тактильную чувствительность и мелкую моторику, а следовательно, и речь. В воздушные шары насыпьте разный наполнитель (делаем пару) схожий по фракции: манка, соль, сахарный песок, мука. Пусть ребёнок находит пары. Как их сделать, можно посмотреть тут

<b> Сенсорные мешочки</b> Ребенок, перебирая эти мешочки, развивает тактильную чувствительность и мелкую моторику, а следовательно, и речь. В воздушные шары насыпьте разный наполнитель (делаем пару) схожий по фракции: манка, соль, сахарный песок, мука. Пусть ребёнок находит пары. <a href="https://stranamasterov.ru/node/507771"> Как их сделать, можно посмотреть тут</a>
 (фото 6)

Сенсорные пакеты Чаще давайте ребёну в руки всякие предметы, жидкости, суспензии для игры, тем самым он расширяет свой диапазон сенсорных ощущений. Этот пакет заполнен гелем и разными мелкими игрушками.
МК по созданию такого пакета смотрите ЗДЕСЬ

<b> Сенсорные пакеты</b> Чаще давайте ребёну в руки всякие предметы, жидкости, суспензии для игры, тем самым он расширяет свой диапазон сенсорных ощущений. Этот пакет заполнен гелем и разными мелкими игрушками. 
<a href="https://stranamasterov.ru/node/509828"> МК по созданию такого пакета смотрите ЗДЕСЬ</a>
  (фото 7)

Рамка с маленькими пуговицами Благодаря активной работе с рамками ребёнок развивает координацию движений, тонкую моторику. Рамки устроены так, чтобы маленькому ребёнку было легко с ними работать, например, ткань натянута на раму с провисанием, чтобы при работе застёжка не "висела", а лежала на столе.
Мне было лень колотить рамку, поэтому подглядев идею в инете, я натянула пижаму Лидочки на дешевые пяльца d=25 см. Это узнаваяемая вещь, с которой ребёнок в обычной жизни не справляется, а тут у него есть возможность научиться, а потом опять носить эту вещь!

<b>Рамка с маленькими пуговицами</b> Благодаря активной работе с рамками ребёнок развивает координацию движений, тонкую моторику. Рамки устроены так, чтобы маленькому ребёнку было легко с ними работать, например, ткань натянута на раму с провисанием, чтобы при работе застёжка не "висела", а лежала на столе. 
Мне было лень колотить рамку, поэтому подглядев идею в инете, я натянула пижаму Лидочки на дешевые пяльца d=25 см. Это узнаваяемая вещь, с которой ребёнок в обычной жизни не справляется, а тут у него есть возможность научиться, а потом опять носить эту вещь! (фото 8)

Рамка с кнопками
Этот материал значительно облегчит ребёнку работу по освоению кнопок на собственной одежде, позволит ему быстрее стать независимым и самостоятельным. Это боди Лидочки, натянутые на дешевые пяльца d=20 см, с обратной стороны, я всё аккуратно сложила и закрепила большими зажимами для бумаги с 2-х сторон.
- Мама, расстегни мне бодик! - такие вопли постоянно раздаются у нас из туалета! теперь мы решили с этим покончить, раз и навсегда!

<b>Рамка с кнопками</b> 
Этот материал значительно облегчит ребёнку работу по освоению кнопок на собственной одежде, позволит ему быстрее стать независимым и самостоятельным. Это боди Лидочки, натянутые на дешевые пяльца d=20 см, с обратной стороны, я всё аккуратно сложила и закрепила большими зажимами для бумаги с 2-х сторон.
 - Мама, расстегни мне бодик! - такие вопли постоянно раздаются у нас из туалета! теперь мы решили с этим покончить, раз и навсегда! (фото 9)

Рамка с молнией Тут я решила не делать ничего. Если взять толстовку, то она самодостаточна сама по себе! Толстая, тяжелая и прекрасно держит форму без всяких рамок. Случай из жизни: прошу 8 летнюю!!! девочку помочь застегнуть молнию на Лидочкиной куртке, она пробует и сообщает мне, что не может! т.е. она сама на себе может! т.е. когда сверху вниз смотрит, а на другом человеке НЕ может! Я думала прикалывается и ленится помогать, а она Реально не может! Опыта у неё такого нет, а есть только на себе застёгивать, оказывается для ребёнка это разные вещи и разный опыт! так что как научитесь делать одно, сразу же далйте и другое (сйчас я в смысле молний, говорю)

<b>Рамка с молнией</b> Тут я решила не делать ничего. Если взять толстовку, то она самодостаточна сама по себе! Толстая, тяжелая и прекрасно держит форму без всяких рамок. Случай из жизни: прошу 8 летнюю!!! девочку помочь застегнуть молнию на Лидочкиной куртке, она пробует и сообщает мне, что не может! т.е. она сама на себе может! т.е. когда сверху вниз смотрит, а на другом человеке НЕ может! Я думала прикалывается и ленится помогать, а она Реально не может! Опыта у неё такого нет, а есть только на себе застёгивать, оказывается для ребёнка это разные вещи и разный опыт! так что как научитесь делать одно, сразу же далйте и другое (сйчас я в смысле молний, говорю)  (фото 10)

Штрихуем и обводим
Мария Монтессори (как и Л. Толстой) считала, что сначала ребёнок должен научиться писать, а только потом читать. Чтение начинается с письма, а письмо – с подготовки руки. Для этого «Монтессори- педагоги» советуют заняться штриховками и обводками. Штрихуя рисунок или обводя рамочки, дети проводят линии различной длины и во всех направлениях, что вырабатывает в них свободу движения кисти и твердость пальцев. Когда подготовленный ребенок наконец возьмет карандаш или ручку для того, чтобы написать свою первую букву, он сделает это с такой же легкостью, как человек, много писавший. Этой работе дети, и самые маленькие, и постарше, отдаются подолгу с самым горячим увлечением. Купите ему всевозможные трафареты, вырежьте картинки животных и приклейте их на картон, используйте крышки от кастрюль, включите воображение и придумайте сами что еще можно обвести.
КАК можно превратить это занятие в игру, смотрите ТУТ

<b>Штрихуем и обводим</b>
 Мария Монтессори (как и Л. Толстой) считала, что сначала ребёнок должен научиться писать, а только потом читать. Чтение начинается с письма, а письмо – с подготовки руки. Для этого «Монтессори- педагоги» советуют заняться штриховками и обводками.  Штрихуя рисунок или обводя рамочки, дети проводят линии различной длины и во всех  направлениях, что вырабатывает в них свободу движения кисти и твердость пальцев.  Когда подготовленный ребенок наконец возьмет карандаш или ручку для того, чтобы  написать свою первую букву, он сделает это с такой же легкостью, как человек, много  писавший. Этой работе дети, и самые маленькие, и постарше, отдаются подолгу с самым горячим увлечением. Купите ему всевозможные трафареты, вырежьте картинки животных и приклейте их на картон, используйте крышки от кастрюль, включите воображение и придумайте сами что еще можно обвести. 
<a href="https://stranamasterov.ru/node/512621"> КАК можно превратить это занятие в игру, смотрите ТУТ</a> (фото 11)

Вышивание на картоне
Как и все упражнения по развитию моторики рук по Монтессори это развивает координацию пальцев, подготавливает руку к письму и способствует концентрации внимания.
Вырежьте любую картинку, продублируйте её картоном. Сделайте отверстия шилом или пробойником. Подготовьте иглу, в магазине продаются пластмассовые или металлические с ТУПЫМ концом и большим ушком. Дайте толстую нить и обшивайте картинки.
можно воспользоваться ЭТОЙ поделочкой

<b>Вышивание  на картоне</b> 
Как и все упражнения по развитию моторики рук по Монтессори это развивает координацию пальцев, подготавливает руку к письму и способствует концентрации внимания. 
Вырежьте любую картинку, продублируйте её картоном. Сделайте отверстия шилом или пробойником. Подготовьте иглу, в магазине продаются пластмассовые или металлические с ТУПЫМ концом и большим ушком. Дайте толстую нить и обшивайте картинки. 
<a href="https://stranamasterov.ru/node/510562"> можно воспользоваться ЭТОЙ поделочкой</a> (фото 12)

игры с пипеткой Цель упражнения: развитие мелкой моторики. Утончение движения пальцев рук. Концентрация внимания. Координация. Подготовка руки к письму.
На подносе лежит слой соды, на который мы капаем подрашенным уксусом. Уксус шипит и мотивирует ребёнка на дальшнейшую игру. Подробнее об этой игре ТУТ

<b>игры с пипеткой</b> Цель упражнения: развитие мелкой моторики. Утончение движения пальцев рук. Концентрация внимания. Координация. Подготовка руки к письму.
На подносе лежит слой соды, на который мы капаем подрашенным уксусом. Уксус шипит и мотивирует ребёнка на дальшнейшую игру. <a href="https://stranamasterov.ru/node/546419"> Подробнее об этой игре ТУТ</a> (фото 13)

Цветные таблички Монтессори
Материал предназначен для развития цветового восприятия. Ребенок знакомится с основными монохроматическими цветами, учится находить пары табличек одинакового цвета. Косвенно происходит подготовка к эстетическому восприятию. Такие таблички легко сделать самим из колеровочных карт, просто разрезав их на полосочки. Варианты игр с табличками ТУТ

<b>Цветные таблички Монтессори</b> 
Материал предназначен для развития цветового восприятия. Ребенок знакомится с основными монохроматическими цветами, учится находить пары табличек одинакового цвета. Косвенно происходит подготовка к эстетическому восприятию. Такие таблички легко сделать самим из колеровочных карт, просто разрезав их на полосочки. <a href="https://stranamasterov.ru/node/552030"> Варианты игр с табличками ТУТ</a> (фото 14)

Шероховатые буквы Марии Монтессори можно сделать своими руками дома. Для этого нужно распечатать буквы алфавита и покрыть их слоем ПВА, а потом манкой. Подробнее об этом ТУТ .
Ребенок ставит перед собой коробку с шершавыми буквами и вынимает из нее одну из табличек. Например, табличку с буквой “а”. Наставник показывает ему, как можно пальцем обвести букву, будто написать ее. Ребенок повторяет это движение и в конце обведения называет букву. Он может повторить движение руки в воздухе, чтобы лучше запечатлеть очертание конкретной буквы.
Материал имеет свою строгую презентацию ребенку и логически встроен во всю систему подготовки к письму. Утончение тактильного чувства ко времени работы с этим материалом уже наблюдалось у малыша в упражнениях со специальным сенсомоторным материалом, описанным выше, например в п. 2. Теперь же тактильное чувство помогает ребенку освоить символьное изображение звуков. Перед упражнениями с шершавыми буквами необходимо обострить чувствительность кончиков пальцев. Для этого можно сполоснуть руки теплой водой и вытереть насухо или потереть кончики пальцев друг о друга. Можно воспользоваться маленькой жесткой щеточкой. Предлагаемое описание работы с материалом не является его презентацией ребенку, но лишь одним из упражнений.

<b>Шероховатые буквы Марии Монтессори</b> можно сделать своими руками дома. Для этого нужно распечатать буквы алфавита и покрыть их слоем ПВА, а потом манкой. <a href="https://stranamasterov.ru/node/565336"> Подробнее об этом ТУТ </a>. 
Ребенок ставит перед собой коробку с шершавыми буквами и вынимает из нее одну из табличек. Например, табличку с буквой “а”. Наставник показывает ему, как можно пальцем обвести букву, будто написать ее. Ребенок повторяет это движение и в конце обведения называет букву. Он может повторить движение руки в воздухе, чтобы лучше запечатлеть очертание конкретной буквы.
Материал имеет свою строгую презентацию ребенку и логически встроен во всю систему подготовки к письму. Утончение тактильного чувства ко времени работы с этим материалом уже наблюдалось у малыша в упражнениях со специальным сенсомоторным материалом, описанным выше, например в п. 2. Теперь же тактильное чувство помогает ребенку освоить символьное изображение звуков. Перед упражнениями с шершавыми буквами необходимо обострить чувствительность кончиков пальцев. Для этого можно сполоснуть руки теплой водой и вытереть насухо или потереть кончики пальцев друг о друга. Можно воспользоваться маленькой жесткой щеточкой. Предлагаемое описание работы с материалом не является его презентацией ребенку, но лишь одним из упражнений.
 (фото 15)

Рамка с бантами.

Рамка позволяет ребенку приобрести навык завязывания бантов, а также развивает координацию движений и мелкую моторику. Процесс завязывания бантов способствует развитию концентрации и устойчивости внимания при выполнении простых последовательных действий, развивает у ребенка наблюдательность и воспитывает бережное отношение к одежде. Дополнительный модуль для плетения косичек способствует приобретению навыка плетения косички. При выполнении задания ребенок развивает зрительно-моторную координацию, совершенствует свои движения, учится запоминать ряд последовательных действий, развивает наблюдательность и самостоятельность. Выработанный навык впоследствии помогает девочкам ухаживать за своими волосами.

Материалы и инструменты для создания рамки:

  • кнопки пластмассовые - 1 коробка
  • атласные ленты разных цветов толщиной 1 см - я брала по 2,5 метра каждого цвета
  • репсовый шнур 3 разных цветов - по 1 м
  • доска разделочная с ручкой (моя размером 27х21 см) - 1 шт.
  • молоток и плоскогубцы
  1. Разрезаем ленты пополам и получаем 6 лент.
  2. Далее берём кнопки и приколачиваем к ним первую ленту
  3.    Лучше бить через кусок картонки, тогда вероятность "сноса башки" кнопки будет меньше. Если же такое всё же произошло, то тащите остатки плоскогубцами. Заколачивайте кнопку аккуратно до тех пор, пока между доской и кнопкой не перестанет проходить ноготь
  4. Далее промерьте расстояние до конца доски, вычтите из него 5 см (нам нужно прибить ещё 5 лет по 1 см), а остаток поделите на 5. Если расстояние у вас получается маленькое между лентами, то откажитесь от одной из лент, чтобы они не были тесно расположены. Раставьте метки, на которые вы будете в дальнейшем прикладывать ленты. У меня расстояние между лентами 2,5 см.
  5. По меткам приколачиваем остальные ленты. После того, как вы заколотили кнопку с одной стороны - сильно натяните ленту с другого края, чтобы с оборотной стороны не было провиса.
  6. После того как ленты приколочены. Завяжите (это тоже часть упражнений с ребёнком) шнуры на ручку для плетения косичек

Ещё варианты использования рамки с оборотной стороны:

можно ещё так

ещё и с резиночками, но об этом подробнее тут https://stranamasterov.ru/node/499176:

вариант изонити:

 

 

Dana05

Спасибо большое!!!

Lyumila

Пожалуйста!

Саповская Светлана

Отличная идея! Возьмем на вооружение. Скажите пожалуйста, на какой возраст рассчитана работа с бантиками? С резиночками думаю можно с полутора лет пробовать?

Lyumila

Ну дети разные, конечно. На сайте Монтессори материалов написано, что с 2,5 лет. Говорю, про своего ребёнка, которой сейчас 3 года и 5 мес. Пособие сделано и лежит на видном месте уже неделю. Интерес был только в тот день когда я его колотила:)) Сейчас к пособию не притрагивается, зато активно развешивает и пытается привязывать (по своему) остатки лент. И вообще её нравиться таскать их везде за собой, так как они как хвостик. Я вижу явный интерс к лентам, к пособию пока нет. Думаю что пока ей "страшно" так как она не умеет завязывать банты. Думаю, что потихоньку втянется, так что нам пособие на вырост.

Про резиночки. У нас было пособие для малышей (то которое 3х3 где-то с года) никакого интереса НЕ было! Как начала проявлять к нему интерес - у нас появился большой планшет. Было это в 3 года

mama_Avgustina

большое спасибо за доступность и подробное описание .. буду ждать продолжение "громадья" -))) я работаю в детском развивающем центре и мне это очень пригодится.. для своего ребенка тоже много чего делала, но оно уже "заиграно" насмерть... новенькое - это всегда интереснее и приятнее -)))

Lyumila

Да, заходите, буду ждать с нетерпением.

Елена Андронюк

Огромное спасибо, за подробнейшее описание и работу. Очень ценный и доступный материал. Спасибо!

Lyumila

Спасибо, что оценили так высоко!

Никифорова Света

Как иетересно!Мне особенно игра про запахи понравилась.

Lyumila

Спасибо. Мне тоже эта коробочка нравится. Открываешь её, а там ароматы Франции... так как баночки не очень держат запах и в коробке они перемешиваются, здорово!

daelmi

Вот спасибочки! Моя дочь уйму шипящих не выговаривает, занимается с ней логопед, поставили тоько "с". А теперь сделаю ленточки и косички для развития мелкой моторики, и не только их можно.

Lyumila

Моя тоже часть не выговаривает. Но у нею такой большой словарный запас, что она легко подбирает синонимы и я замечаю, что она что-то не выговаривает только тогда, когда она какое-то новое длинное и сложное слово повторяет. И меня это почему то совсем не напрягает, я сама, например до сих пор Ш плохо выговариваю и это НИКОГДА не мешало мне в жизни:))

LjubowDudchenko

СПАСИБО! Очень нужный материал!

Lyumila

Пожалуйста! Да, сама ищу, смотрю,вдохновляюсь, делаю для себя и для вас выкладываю!

Оксана Бессонова

Очень интересно!супер! Надо будет своей казявке тоже такое сколотить. А для хранения ваточек с запахами можно использовать "яйца" от киндеров.

Lyumila

видимо можно! Мы просто кинедеры не едим, мы гуашью рисуем! Вернее моя дочь рисует, я нет

fadeshka

Очень хорошая тема. Обязательно буду по возможности следить за вашими работами. Спасибо. Жаль мы пока еще маленькие, нам год и месяц. хотя слышала что и для таких малышей есть. правда мы очень неусидчивые. 

Lyumila

Конечно есть. Вот например тут подходящая для вашего возраста игрушка-толкатель https://stranamasterov.ru/node/81173, очень оригинальное решение. К слову сказать, Лидочка и сейчас в эту игрушку играет, когда мы ходим в клуб, где такая игрушка есть. Усидчивость можно только воспитывать, систематически работая СИДЯподмигиваю

fadeshka

Спасибо за информацию. Надо обязательно толкатель сделать. я недавно на сайте, постараюсь свои штучки как нибудь выставить. С баночками мы играем, а вот про толкатель не подумала. Усидчивости пока не наблюдается, но я стараюсь его чем то занимать,  Дома говорят что я слишком много от Малыша требую, но я просто стараюсь что бы ему было интересно. Все равно что то откладывается. мы любим играть с карточками, засовывать их в дырочку в коробке. со временем будем по карточкам сказки сочинять и изучать предметы. Я из журналов повырезала картинки и на картон и скотчем, так как все у нас в рот тянется.

Lyumila

Кончно же все вы правильно делаете! Остальные тоже начнут вас поддерживать сразу как только увидят успехи вашнго малыша, так что ппродолжайте делать свое дело и активно заниматься ранним развитием. И что значит требуете много? Вы же играете и малыш все равно будет делать только то, что ему интересно. Могу посоветовать вам карточки "Мир на ладошке", они сделаны качественно и профессионально, и прослужат вам и малышу еще много много лет

fadeshka

Я ничего про такие карточки не слышала, наверное потому что недавно начала всем заниматься. попробую найти. Спасибо.

Елена Шестерикова

Обалдеть! Потрясающие работы. Спасибо за воодушевление и восторг.

Lyumila

Пожалуйста, действуйте!

Татьянка Спиридонова

Спасибо Вам огромное!!!!!!!!!Так всё доступно написано и показано!!!!!супер!супер!супер!Буду применять,хотя мы ещё маленькие,но на будущее самое то!!!Спасибо!!!!бравобравобраво

Lyumila

Пожалуйста пользуйтесь на здоровье, пусть вам с малышом будет интересно!ура!

Марина мама Алисы-Алины

Люда!Вот это материал!!!!!!!!!!Всё так систематизировано. Очень интересно пишете и объясняете!Мы тоже учимся играя!

Lyumila

Учиться играя - это правильно! Заходите через пару дней, я еще пособия выкладывать буду

Марина мама Алисы-Алины

Обязательно зайду!Вы теперь у меня в избранном!

Lyumila

Спасибо,  будем дружить!

Марина мама Алисы-Алины

Будем))

nikaandvera

Спасибо огромное за массу бесценной информации, очень познавательно, интересно, доступно, увлекательно.  Я в Вас влюбилась. Можно на ты? Если интересно то заходите и посмотрите какая у нас с 5-летней дочуркой получилось доска с бантиками. https://stranamasterov.ru/node/511164. Веселые ножки - семейная любимая игра, даже полуторагодовалая дочка принимает участие, собирает камушки ручками в пиалу. СПАСИБО!

Lyumila

Не ожидала ТАКОЕ услышать! Спасибо, ОЧЕНЬ приятно слышать!

гость

обалденно просто!!!!!! вот это материал: эстетично, эффектно, практично, доступно и что самое важное результативно, большое спасибо за такой опыт!!!!

Lyumila

благодарюСпасибо за приятие!

няня Вика

Замечательная мамочка! И с ребенком занимаетесь и с нами делитесь! Спасибо!

Lyumila

Спасибоура!

Катерина Алтай

ОГРОМАДНОЕ СПАСИБО ВАМ!!!!! Это просто клад идей!!!! Обязательно воспользуюсь!цветы

Lyumila

Рада, что вам понравилось, отлично, что пригодилось!

Toosya - Татьяна Румянцева

Очень интересно! У меня ребенка пока нет, но с удовольствием почитала материал! А еще могу поделиться, что в некоторые игры играют и взрослые смеюсь К нам часто приходят гости, и я очень не люблю когда проходит банальное застолье. Каждый раз придумываю чем занять и развлечь гостей. Мы  елочки делали, торт мастикой украшали (причем мужчины были увлечены чуть ли не больше женщин улыбаюсь), конечно лепили пельмени, делали игрушки из ниток и многое другое. Вот теперь подхватила идею поиграть в запахи и ощупывание предметов записываю

А еще в детстве мама на мой день рождения устраивала такую игру. Небольшие подарочки для моих гостей закручивала в много газет, чтоб непонятно было что внутри и какого это размера. Поперек комнаты натягивала веревку и на неё подарочки подвешивала. Мы крутились с закрытыми глазами и потом "нетвердой" походкой надо было дойти до подарка и схватить тот, который приглянулся размером ))) не всегда получилось поймать задуманный. Было весело и здорово, что гости тоже ушли с подарочками подмигиваю

Lyumila

ура!

Хорошие у вас у взрослых развлечения!

Acroma Ольга

Спасибо!! Будем с дочкой применятьзаписываю

Lyumila

Пожалуйста!

Ирино4ка_я

Объёмно и познавательно!...Всё наглядно показано и рассказано!...Спасибо за информацию!...Обязательно воспользуемся!записываю

Lyumila

желаю успеха, Ирина!

Татьяна @@@

Спасибо Вам! Всё гениально и просто.

Lyumila

Пожалуйста!

Ёлка-Я

Большое вам спасибо за такой труд. Я с недавнего времени работаю администратором в школе монтесори. А детки мои в обычном садике и школе ибо дорого :( Но, подглядывая по мере возможности за процессом учебы, я по-доброму завидую нашей детворе :) Им действительно помогают развиться, а не тупо коротают с ними время или впихивают стадно дидактическую информацию. А ведь всего-то и нужно убрать из наших садов игрушки и дать им материалы Монтесори, многие из которых, благодаря таким мастерицам как вы, реально сделать самим. (хотя оригинальные несравнимо лучше по качеству и сроку службы; тут ах и увы). Так что, спасибо большое за идеи и моменты для усовершенствования :)

ПыСы: Я так понимаю, что для вас это очень важно, но нашла я вас по логотипу на фотографиях из этой статьи: http:// < ссылка удалена в соответствии с п. 2.4. ПС. > /izonit/379531-izonit-igry-marii-montessori-posobija.html

Lyumila

Спасибо! Я связалась с администрацией сайта.