Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Цветовые таблички Монтессори


 104 из 210 
Материал

Игра настольная Раннее развитие Цветовые таблички Монтессори Бумага

В избранных: 59
В избранных: 59
В избранных: 59
В избранных: 59
В избранных: 59

Поделиться:

Добрый вечер! Как вы думаете, сколько оттенков цвета различает глаз человека?
Окончательного ответа на этот вопрос нет, т.к. у каждого это индивидуально, но есть данные, что натренированный глаз при дневном освещении способен различать до 180 цветовых тонов и до 10 градаций насыщенности. Вообще, развитый человеческий глаз способен различать около 360 оттенков цвета. Есть мнение, что это необходимо человеку-фрукторианцу, который должен отличать оттенки зрелого фрукта/овоща, чтобы принять правильное решение съедобно оно уже или нет, и это одно из доказательств того, что наши предки изначально питались только фруктами и овощами, иначе не понадобилась бы такая точность в определении оттенков цвета.
Зрительный аппарат ребёнка ещё не достаточно сформирован, и если его не развивать, то восприятие цвета может надолго оставаться на детском уровне. А развить его помогут гармоничная обстановка окружающего пространства, красота природы, занятия живописью, созерцание произведений искусства ...
Представляю вам сегодня ещё одну игру. Эта игра участвует в конкурсе: Поиграем?
Тип игры: настольная
Рекомендуемое место проведения: квартира.
Количество игроков: двое и более
Цель игры: воспитание хроматического чувства, развитие памяти и чувства времени, путём подбора парных табличек по цвету на скорость
Реквизиты: Лоточки, цветовые таблички, песочные часы
Авторство игры: принадлежит Марии Монтессори, которая делала таблички из разноцветных ниток. Моя идея сделать таблички, разрезав колеровочные карты. Другие игры Марии Монтессори, можно посмотреть тут

Добрый вечер! Как вы думаете, сколько оттенков цвета различает глаз человека?
Окончательного ответа на этот вопрос нет, т.к. у каждого это индивидуально, но есть данные, что натренированный глаз при дневном освещении способен различать до 180 цветовых тонов и до 10 градаций насыщенности. Вообще, развитый человеческий глаз способен различать около 360 оттенков цвета. Есть мнение, что это необходимо <b>человеку-фрукторианцу</b>, который должен отличать оттенки зрелого фрукта/овоща, чтобы принять правильное решение съедобно оно уже или нет, и это одно из доказательств того, что наши предки изначально питались только фруктами и овощами, иначе не понадобилась бы такая точность в определении оттенков цвета.
Зрительный аппарат ребёнка ещё не достаточно сформирован, и если его не развивать, то восприятие цвета может надолго оставаться на детском уровне. А развить его помогут гармоничная обстановка окружающего пространства, красота природы, занятия живописью, созерцание произведений искусства ...
 Представляю вам сегодня ещё одну игру. <a href="https://stranamasterov.ru/node/541314">Эта игра участвует в конкурсе: Поиграем?</a>
<b>Тип игры: </b> настольная
<b>Рекомендуемое место проведения:</b> квартира.
<b>Количество игроков: </b>двое и более
<b>Цель игры:</b> воспитание хроматического чувства, развитие памяти и чувства времени, путём подбора парных табличек по цвету на скорость 
<b>Реквизиты:</b> Лоточки, цветовые таблички, песочные часы
<b>Авторство игры: </b>принадлежит Марии Монтессори, которая делала таблички из разноцветных ниток. Моя идея сделать таблички, разрезав колеровочные карты. <a href="https://stranamasterov.ru/node/499414">Другие игры Марии Монтессори, можно посмотреть тут</a> (фото 1)

Вообще делать цветовые таблички довольно легко из колеровочных карт, просто разрезав их на полосочки. (обычно их нужно создавать, распечатывать, ламинировать и т.п.) Такие карты-закладочки можно взять на стендах в строительных магазинах в отделе краски. Для этой игры нужно взять каждый лист в двойном экземпляре, так как основной смысл игры в том, чтобы в из кучки разных табличек нужно найти парные.

Вообще делать цветовые таблички довольно легко из колеровочных карт, просто разрезав их на полосочки. (обычно их нужно создавать, распечатывать, ламинировать и т.п.) Такие карты-закладочки можно взять на стендах в строительных магазинах в отделе краски. Для этой игры нужно взять каждый лист в двойном экземпляре, так как основной смысл игры в том, чтобы в из кучки разных табличек нужно найти парные. (фото 2)

Разрезаем по белым линиям. Сортируем по тонам: синие к синим, желтые к желтым и т.д

Разрезаем по белым линиям. Сортируем по тонам: синие к синим, желтые к желтым и т.д (фото 3)

Такие занятия можно проводить совсем с малышами, начиная с года.
1) Например, мы показываем ребёнку два цвета синий и красный, берём в руки карточку синего цвета и говорим: «Это синий». Затем берём карточку красного цвета и говорим: «А это – красный.» Выкладываем обе карточки на стол перед ребёнком.
2) Закрепляем полученное знание действием , говорим ребёнку: « Покажи красный!» , а затем «Дай мне синий!»
3) В ходе урока ребёнок запоминает названия цветов, поэтому далее мы спрашиваем, показывая на предмет: «Какой он?» и он должен ответить: «Красный!»
Берём три контрастных цвета попарно - это могут быть 2 синих, 2 жёлтых, 2 красных. Кладём их на стол перед ребёнком, показываем один из цветов и просим его найти такой же среди других, разбросанных беспорядочно на столе.

<b>Такие занятия можно проводить совсем с малышами, начиная с года. </b>
1) Например, мы показываем ребёнку два цвета синий и красный, берём в руки карточку синего цвета и говорим: «Это синий». Затем берём карточку красного цвета и говорим: «А это – красный.» Выкладываем обе карточки на стол перед  ребёнком.
2) Закрепляем полученное знание действием ,  говорим ребёнку: « Покажи красный!» , а затем «Дай мне синий!»
3)  В ходе урока ребёнок запоминает названия цветов, поэтому далее мы спрашиваем, показывая на предмет: «Какой он?» и он должен ответить: «Красный!»
Берём три контрастных цвета попарно  - это могут быть 2 синих, 2 жёлтых, 2 красных. Кладём их на стол перед ребёнком, показываем один из цветов и просим его найти такой же среди других, разбросанных беспорядочно на столе. 
 (фото 4)

Мы играли в игру для детей постарше
Берём два цвета и их оттенки, смешиваем и предлагаем ребёнку расположить цвета по парам в течении определённого времени, например 5 минут. Время засекаем песочными часами.

<b> Мы играли в игру для детей постарше</b> 
Берём два цвета и их оттенки, смешиваем и предлагаем ребёнку расположить цвета по парам в течении определённого времени, например 5 минут. Время засекаем песочными часами.
 (фото 5)

Чтобы найти пары нужно внимательно сличать цвета, чем старше ребёнок, тем более близкие тона одного цвета участвуют в игре.
В этой игре ребенок освоит понятия «темный - светлый», «светлее - темнее», «самый темный - самый светлый», «темнее, чем – светлее, чем». Вводите эти понятия, активно их используйте, чтобы зафиксировать эти понятия у ребёнка

Чтобы найти пары нужно внимательно сличать цвета, чем старше ребёнок, тем более близкие тона одного цвета участвуют в игре.
В этой игре ребенок освоит понятия «темный - светлый», «светлее - темнее», «самый темный - самый светлый», «темнее, чем – светлее, чем». Вводите эти понятия, активно их используйте, чтобы зафиксировать эти понятия у ребёнка (фото 6)

По истечении времени, считаем у кого сколько пар. Учимся считать парами, что тоже навык. Потом сравниваем результаты игроков: у кого больше тот и выиграл!

По истечении времени, считаем у кого сколько пар. Учимся считать парами, что тоже навык. Потом сравниваем результаты игроков: у кого больше тот и выиграл!
 (фото 7)

Ещё один вариант игры с такими карточками: МЕМОРИ. Мемори - это игра на память. В игре может участвовать большое количество пар, в данном случае цветовых. Количество зависит от возраста игроков и их опыта. Мы играем давно, поэтому у нас 32 карты, т.е. 16 пар. Карточки выкладываются рядами, рубашками вверх. Каждый игрок открывает 2 карточки и пытается найти пару. После того как он это сделал - он забирает эти карточки себе и делает еще один ход, если не угадал, то ход переходит к другому игроку.

Ещё один вариант игры с такими карточками: МЕМОРИ. Мемори - это игра на память. В игре может участвовать большое количество пар, в данном случае цветовых. Количество зависит от возраста игроков и их опыта. Мы играем давно, поэтому у нас 32 карты, т.е. 16 пар. Карточки выкладываются рядами, рубашками вверх. Каждый игрок открывает 2 карточки и пытается найти пару. После того как он это сделал - он забирает эти карточки себе и делает еще один ход, если не угадал, то ход переходит к другому игроку.  (фото 8)

Я конечно же жульничала, так как карты парные, вырезались из похожих листов и рубашки у них одинаковые, но вот Лидочка не заметила этого (играли сегодня в первый раз), потом конечно же, победила дружба!

Я конечно же жульничала, так как карты парные, вырезались из похожих листов и рубашки у них одинаковые, но вот Лидочка не заметила этого (играли сегодня в первый раз), потом конечно же, победила дружба! (фото 9)

Считаем у кого сколько пар, потом сравниваем результаты игроков: у кого больше тот и выиграл!

Небольшое лирическое отступление по-поводу часов.
Ответственность за своё время и умение правильно его использовать необходимо прививать ещё в детстве. Для этого предлагается развивать у детей чувство времени – умение определять и чувствовать определённые отрезки времени. Сегодня я расскажу о самом простом средстве, с помощью которого можно развить у ребёнка чувство времени, – это песочные часы.
Расскажите ребёнку, что когда-то не было ни электронных, ни механических часов. Для измерения отрезков времени люди пользовались солнечными часами, песочными, водяными. Потом человечество научилось делать часы, подобные современным. Сначала это были огромные башенные часы, потом они постепенно уменьшались и стали такими, как сейчас.
Купить песочные часы можно в аптеке: они бывают на одну, три, пять, десять, пятнадцать и более минут. Песочные часы обладают замечательными свойствами. Время в них перестаёт быть абстрактным и материализуется в виде песчинок. По объёму песка в баллончике песочных часов видно, сколько времени прошло и сколько осталось.
Покажите и расскажите ребёнку, как пользоваться песочными часами. Для начала предложите ему посмотреть, как песок из одной половинки часов просыплется в другую всего за одну минуту, затем три или пять минут и т. д.
В нашем доме песочные часы появились по рекомендации психолога, после моих сетований, что ребёнка трудно организовать на "окончание действия" т.е. попросту ребёнок не хочет идти спать вовремя, идти гулять и т.д. Вы ставите часы на 5 минут и говорите, что когда песок перестанет сыпаться нужно будет идти спать. И тогда ребёнок можем сам следить за "течением времени" и свои действия соизмерять с оставшимся песком и вовремя закончить игру.
•Песочные часы окажут ценнейшую помощь при выполнении будничных обязанностей (одевание, раздевание, уборка постели, игрушек и т. д.), которые можно совершить в игровой форме. Для подобных игр можно поставить в ряд песочные часы на разное время.
• Теперь многое можно делать сверяясь с часами. Как быстро ребёнок одевается, сколько по времени нужно, чтобы пробежать 3 круга по квартире и т.п. Такие часы - это огромные возможности для игр.
• Вы устраиваете ребёнку "минутки тишины" за провинности (например, сажаете на стул, чтобы он подумал о своём поведении) на столько времени, сколько бегут песчинки в часах. Помните, что психологи рекомендуют устраивать тайм-аут в зависимости от возраста ребёнка: трёхлетний сидит на стуле 3 минуты, пятилетний – 5 и т. д.
• Если ребёнок очень хочет поиграть с вами, а вы пишите пост в СМ, то вы договариваетесь с ним: «Давай я поработаю 5 мин, пока текут часы, а ты в это время поиграешь сам. Потом я к тебе присоединюсь». Нужно сказать, что за 5 мин, которые я попросила, я не справилась, мне по этому поводу "заметили" Так что будем и сами родители соответствовать.

Считаем у кого сколько пар, потом сравниваем результаты игроков: у кого больше тот и выиграл!

Небольшое лирическое отступление по-поводу часов.
Ответственность за своё время и умение правильно его использовать необходимо прививать ещё в детстве. Для этого предлагается развивать у детей чувство времени – умение определять и чувствовать определённые отрезки времени. Сегодня я расскажу о самом простом средстве, с помощью которого можно развить у ребёнка чувство времени, – это песочные часы.
Расскажите ребёнку, что когда-то не было ни электронных, ни механических часов. Для измерения отрезков времени люди пользовались солнечными часами, песочными, водяными. Потом человечество научилось делать часы, подобные современным. Сначала это были огромные башенные часы, потом они постепенно уменьшались и стали такими, как сейчас.
Купить песочные часы можно в аптеке: они бывают на одну, три, пять, десять, пятнадцать и более минут. Песочные часы обладают замечательными свойствами. Время в них перестаёт быть абстрактным и материализуется в виде песчинок. По объёму песка в баллончике песочных часов видно, сколько времени прошло и сколько осталось.
Покажите и расскажите ребёнку, как пользоваться песочными часами. Для начала предложите ему посмотреть, как песок из одной половинки часов просыплется в другую всего за одну минуту, затем три или пять минут и т. д.
<b>В нашем доме песочные часы появились по рекомендации психолога, после моих сетований, что ребёнка трудно организовать на "окончание действия" </b> т.е. попросту ребёнок не хочет идти спать вовремя, идти гулять и т.д. Вы ставите часы на 5 минут и говорите, что когда песок перестанет сыпаться нужно будет идти спать. И тогда ребёнок можем сам следить за "течением времени" и свои действия соизмерять с оставшимся песком и вовремя закончить игру.
•Песочные часы окажут ценнейшую помощь при выполнении будничных обязанностей (одевание, раздевание, уборка постели, игрушек и т. д.), которые можно совершить в игровой форме. Для подобных игр можно поставить в ряд песочные часы на разное время.
 •  Теперь многое можно делать сверяясь с часами. Как быстро ребёнок одевается, сколько по времени нужно, чтобы пробежать 3 круга по квартире и т.п. Такие часы - это огромные возможности для игр.
 • Вы устраиваете ребёнку "минутки тишины" за провинности (например, сажаете на стул, чтобы он подумал о своём поведении) на столько времени, сколько бегут песчинки в часах. Помните, что психологи рекомендуют устраивать тайм-аут в зависимости от возраста ребёнка: трёхлетний сидит на стуле 3 минуты, пятилетний – 5 и т. д.
• Если ребёнок очень хочет поиграть с вами, а вы пишите пост в СМ, то вы договариваетесь с ним: «Давай я поработаю 5 мин, пока текут часы, а ты в это время поиграешь сам. Потом я к тебе присоединюсь». Нужно сказать, что за 5 мин, которые я попросила, я не справилась, мне по этому поводу "заметили" Так что будем и сами родители соответствовать.
 (фото 10)
Галинка- малинка

Спасибо за МК! 

Lyumila

пожалуйста!

Valdivia

Спасибо,очень полезная идеясупер!Дочка подрастёт немного и начнём играть с цветамида

Lyumila

Мы считать быстрее научились, чем цвета учили по времени. Так что начинайте не задерживайтесь, как подрастёте. Пока моя дочка не начала рисовать, названия не выучила. Так что подкрепляйте рисованием тоже активно!

Florena

Людмила,замечательная идея с колеровочными картами,в выходные надо сделать набег на леруа. Давно хочу купить песочные часы,у нас та же проблема с одеванием. Спасибо за то,что напомнили. :-) 

Lyumila

Пожалуйста! Мы поиграли сегодня с удовольствием. Особенно в мемори,как то поживее. Просто игры соревнования нужно проводить в большом коллективе видимо.

MamaGleba

Очень полезная информация об использовании песочных часов. Я всегда говорю сыну : через 10 минут будем собирать игрушки, ещё 5 минут катаемся на качелях и идём домой и т.д. и т.п., НО с песочными часами нагляднее, ребенку понятнее. В общем, спасибо за ценный совет. И ещё про стульчик....:-) такой способ наказания применяют у нас в детском саду, но почитав ваш пост, решила, что буду практиковать его и дома (это лучше,чем носом в угол на неопределенное время, хотя наш всего 1 раз в углу стоял).Только вот часики прикупить надо!!!!супер!

Lyumila

я тоже так говорила, только чего то это плохо работало! а теперь другое дело с часами, Лидочка сама их ставит,  из трех выбирает нужный по количеству песка и ей самой гораздо легче собраться теперь, я вижу это! 

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Замечательная развивающая игра! и какая сияющая у вас помощница! Молодцы! Спасибо, что Вы с нами!

Lyumila

спасибо! Хороший конкурс придумали, вот мы и генерим идеи!

няня Вика

Какая же ты молодец! Рада, что ты у нас есть!жму руку

Lyumila

Я тоже рада, что у меня такие читатели! Спасибо, что заходите!!!

няня Вика

А как жеулыбаюсь Ты же у меня в избранных!подмигиваю

Нанатик

Люда, идея с песочными часами просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ!!!! У нас такие же проблемы с одеванием, засыпанием, да и многим другим... Спасибо!

Lyumila

пожалуйста! Это так просто, что я обалдела, когда мне про них рассказали, побежала в тот же день в аптеку и купила всё что там было: на 1 мин., 2 мин., 5 мин.

Нанатик

Вот и я обалдела, когда прочитала!

Lyumila

и модераторы обалдели,  сняли пост, посвященный часам, с публикации, пришлось в этот пост "засовывать", чтобы добро не пропадалобраво

Нанатик

Я как раз хотела почитать (видела этот пост), но не успела, он исчез....

Марина мама Алисы-Алины

Интересно!

Lyumila

И тренирует навык нужный в жизни!

Toosya - Татьяна Румянцева

Очень интересно про часы!!! Какие вы молодцы с Лидочкой! Доча такая очаровашка!

Lyumila

Спасибо, Татьяна!