Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Игры Монтессори (упражнения как в жизни)


 204 из 210 

Раннее развитие Игры Монтессори упражнения как в жизни

В избранных: 142
В избранных: 142
В избранных: 142
В избранных: 142

Поделиться:

Педагогика Монтессори, также известная как система Монтессори — система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом, учёным и мыслителем Марией Монтессори. Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребёнку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении.
С момента своего рождения ребёнок стремится к свободе и независимости от взрослого. Монтессори описывает этот процесс как биологический принцип человеческой жизни. Подобно тому, как тело ребёнка развивает свои способности и даёт ему свободу движений, так же и дух ребёнка исполнен голодом к учению и к духовной автономии.
В этом процессе взрослый может стать союзником ребёнка и создать для него окружение, соответствующее его потребностям и стремлению к познанию. Самопонимание взрослого в педагогике Монтессори — это роль помощника, сглаживающего для ребёнка путь к самостоятельности в соответствии с принципом «Помоги мне сделать самому». Процесс обучения и познания происходит в ребёнке, ребёнок — сам свой учитель. Взрослый должен научиться вести ребёнка к учению, чтобы потом самоустраниться и оставаться в роли наблюдателя, сопровождающего процесс познания у детей. (Материал из Википедии).
Мария Монтессори создавала свои пособия из того, что у нее было под рукой. Поэтому многие ее идеи можно легко воплотить дома.

В этом блоге я буду выкладывать игры, которые развивают навыки необходимые в жизни.
Есть у меня еще и другие игры Марии Монтессори (пособия и материалы)
Переливание воды
Переливайте воду при каждом удобном случае. Целью такого занятия является развитие координации движений.

Педагогика Монтессори, также известная как система Монтессори — система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом, учёным и мыслителем Марией Монтессори. Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребёнку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении.
 С момента своего рождения ребёнок стремится к свободе и независимости от взрослого. Монтессори описывает этот процесс как биологический принцип человеческой жизни. Подобно тому, как тело ребёнка развивает свои способности и даёт ему свободу движений, так же и дух ребёнка исполнен голодом к учению и к духовной автономии.
 В этом процессе взрослый может стать союзником ребёнка и создать для него окружение, соответствующее его потребностям и стремлению к познанию. Самопонимание взрослого в педагогике Монтессори — это роль помощника, сглаживающего для ребёнка путь к самостоятельности  <b> в соответствии с принципом «Помоги мне сделать самому». </b> Процесс обучения и познания происходит в ребёнке, ребёнок — сам свой учитель. Взрослый должен научиться вести ребёнка к учению, чтобы потом самоустраниться и оставаться в роли наблюдателя, сопровождающего процесс познания у детей. (Материал из Википедии).
 Мария Монтессори создавала свои пособия из того, что у нее было под рукой. Поэтому многие ее идеи можно легко воплотить дома.

<b>В этом блоге я буду выкладывать игры, которые развивают навыки необходимые в жизни. </b> 
<a href="https://stranamasterov.ru/node/499414"> Есть у меня еще и другие игры Марии Монтессори  (пособия и материалы) </a> 
<b>Переливание воды</b> 
Переливайте воду при каждом удобном случае. Целью такого занятия является развитие координации движений.  (фото 1)

Выжимание сока с помощью механической соковыжималки Во время этого незамысловатого занятия мы учимся многим вещам: само выжимание

<b>Выжимание сока с помощью механической соковыжималки</b> Во время этого незамысловатого занятия мы учимся многим вещам: само выжимание (фото 2)

Мойка овощей и фруктов. Развивает координацию движений и аккуратность

Мойка овощей и фруктов. Развивает координацию движений и аккуратность (фото 3)

Переливание жидкости.

Переливание жидкости. (фото 4)

Полив комнатных растений Развивает координацию движений и ответсвенность. У нас травянчик стоит на окне спальни и первым делом, после того как Лидочка просыпается, она раздвигает шторы и поливает травянчика. Тут можно посмотреть, КАК мы ещё используем травянчика

<b> Полив комнатных растений</b> Развивает координацию движений и ответсвенность. У нас травянчик стоит на окне спальни и первым делом, после того как Лидочка просыпается, она раздвигает шторы и поливает травянчика. <a href="https://stranamasterov.ru/node/511069">Тут можно посмотреть, КАК мы ещё используем травянчика</a>
 (фото 5)

Пересыпание крупы Развивает координацию движений. Делаем мы это каждый раз, когда я собираюсь готовить кашу. Я ставлю мерный стаканчик на дно кастрюли и Лидочка сыпет крупу, стараясь попасть в чашку, потом она пересыпает из чашки в кастрюлю. Вот такое совместное приготовление еды. Заодно считаем сколько нужно крупы, если порция половина стакана. Иногда сыпем по половине чашки, активно отрабатываем понятие полтора, пока туго:))

<b> Пересыпание крупы</b> Развивает координацию движений.  Делаем мы это каждый раз, когда я собираюсь готовить кашу. Я ставлю мерный стаканчик на дно кастрюли и Лидочка сыпет крупу, стараясь попасть в чашку, потом она пересыпает из чашки в кастрюлю. Вот такое совместное приготовление еды. Заодно считаем сколько нужно крупы, если порция половина стакана. Иногда сыпем по половине чашки, активно отрабатываем понятие полтора, пока туго:)) (фото 6)
  • Взбивание пены
    Мы завели тарелку и маленький венчик (купила специально с тонкой ручкой, но думаю, что подойдет любой) и теперь ребёнок учится взбивать пену. Тарелка металлическая (из IKEA) глубокая, поэтому при взбивании стоит замечательный шум, который очень нравится детям! У нас тарелка стоит в ванной на столешнице раковины, поэтому каждый раз когда ребёнок заходит мыть руки, я слышу замечательные звуки самостоятельной работы:)) Докладываю, что это продолжается уже 5 дней подряд. Вчера поменяли воду (так как она помутнела). Раствор: 0,5 воды и где-то столовая ложка пены для ванны. На фото виден явный прогресс, так как ещё вчера получалось гораздо хуже, а в первый день вообще могла только перемешивать венчиком воду, а сейчас именно взбивать. У нас успехи, и вам успехов!

 

  • Уборка рабочего  места. При  обустройстве зоны практической жизни, используйте настоящие предметы, а не игрушечные. Маленький, но настоящий совок, небольшого размера, но настоящую, а не кукольную щетку. Если малыш поймет, что это игрушечная вещь, ему не будет так интересно. В нашем доме щетка появилась сразу, как только я увидела её в магазине. Это 100% настоящая детская щетка. Вот она.

 И место у неё постоянное, это очень важно, т.к. Мария Монтессори неоднократно обращает наше внимание, что ребёнок в этом возрасте очень зависим от порядка и и беспорядок его очень угнетает. Мы используем эту щетку с года по прямому назначению, а также чтобы доставать закатившиеся игрушки из под дивана, я сама иногда её пользуюсь:)) настолько она настоящая

Совсем недавно мы завели еще и этот арсенал:

Совочек и маленькая щеточка тоже настоящие и куплены в хозяйственном отделе за смешные деньги. Я вырезала из настоящей губки среднего размера 1/3 часть, отодрала абразивный материал и получилась маленькая губка. Тряпочка из микрофибры, так как она хорошо сушит, как видите ещё и вытирает следы нашего творчества, не полностью вымытые губкой:)) маленькая щеточка-утюжок очень любима дочкой и висит на крючке её кухни, остальное лежит в лоточке из под овощей в шкафу под раковиной, т.е. ВСЕДА на одном и том же месте.При уборке стола, например ребёнок сначала сметаем весь мусор на совочек, потом наливает из своего кувшина немного воды в лоточек и моет стол мокрой губкой, учите его выжимать её и вытирать, потом протирать насухо тряпочкой. После ребёнок должен вылить грязную воду в раковину, тряпочку сложить и убрать весь инвентарь на прежнее место. На тряпочке контрастными нитками прошейте линии крест накрест, по этим линиям учите ребёнка складывать салфетку, приглаживая каждый слой. Складывайте обязательно сверху вниз и слева направо. Это основные направления в нашей письменности, закрепляйте этот навык.Пользуемся мы этим где-то чуть больше недели, чаще всего через НЕ хочу, но в обязательном порядке. Сегодня семена, брошенные ранее в землю, дали всходы - подходит ко мне дочка со своим утюжком и просит намочить его для уборки своей кухни. И было так здорово наблюдать, как она начала тереть варочную панель на игрушечной кухне. Пусть и  у вас так будет!

  •  Обучаем пльзоваться ножом. Когда вы предлагаете малышу научиться резать, дайте ему настоящий нож , только детский, а не для хлеба. Реализм будет заключаться в том, что этот нож будет резать, а не "КАК БУДТО" резать. Просто будьте рядом и следите за безопасностью. Мы начинали с пластиковых ножей, теперь я купила удачный набор детских столовых приборов (я за ними уже год, как охочусь) в котором есть вполне себе настоящий режущий предмет, которым Лидочка с удовольствием режет бананы для нашего смузи.https://stranamasterov.ru/node/511069

  •  Учимся забивать гвозди. Для этого понадобится молоток (я купила 1- 100 гр, второй - 200 гр. с прорезиненными ручками, мне он показался удобнее для детской руки) сосредоточится и бить по гвоздям (я купила декоративные, задекорировала кое-что сама, гляньте https://stranamasterov.ru/node/503375 и мелкие сапожные). Оттачиваем глазомер, мелкую моторику. Начинать можно с брусков пенопласта или пластилина, в классическом варианте Марии Монтессори это пенёк или срез дерева. Мы пока таким не разжились, приколачиваем в брусок, оставшийся от упаковки какой-то техники. НОВАЯ игра с молотком и гвоздями https://stranamasterov.ru/node/540570
  •  

 

 

morskaia25

Спасибо! С интересом буду следить.

Lyumila

 Хорошо, буду находить время выкладывать

adarka

Огромное спасибо) отличные упражнения!

Lyumila

Пожалуйста, главное пользуйтесь. Я же тоже про всё знала, всё читала пока была беременна. Ну что там вода и вода, чего её там переливать. А тут накупила много книг Монтессори и поняла, что нужно выстраивать систему, а не просто иногда в ванной переливать воду. Вот, например с уборкой рабочего места подзапустила, сама убирала, ребёнок к этому уже привык и теперь приходиться исправлять ситуацию, действовать против установившихся привычек и привывать новые, вместо того чтобы "ВСЕГДА так БЫЛО", что убирает ребёнок, а мама помогает. С игрушками у нас так было, сама убирает без проблем, а вот с рабочим местом не было, поэтому буксуем теперь сильно

adarka

У меня сына постоянно приходиться заставлять убирать игрушки ( о рабочем месте не говорю, всё убираю сама). Надо пересмотреть наши, так сказать, привычки)

Lyumila

Вот видите, мы говорим об одном и том же! 

DevyshkaDi

Во сколько лет ребенока начили приучать убирать игрушки и рабочий стол?

Lyumila

Вот нет у меня такой точки отсчёта. Сейчас моей младшей дочке 1 г., а она уже у меня воду, которую пролила тряпкой вытирает. Игрушки, правда НЕ убирает:))

МарияS

Спасибо Вам!!! Так доступно и наглядно))

Lyumila

Спасибо за похвалу!

Islana

Очень много слышала про этот метод, но никогда не знала, что он включает в себя.... Прочитала... большое СПАСИБО! Оказывается мы этим и занимаемся ))).... вбиваем гвозди, нарезаем ингридиенты для салата керамическим ножом мелко, подметаем, вытираем пол и т.д... А потом оказывается, что по другой системе, которая в частном садике (не помню какая) - мы отстаем в развитии.... (((

Lyumila

Все правильно вы делаете, а давать какую либо оценку - это чаще всего дело неблагодарное! Больше читайте, смотрите и действуйте! 

Викушка-Маркушка

Какая вы умничка! Смотрю ваши МК, удивляюсь и радуюсь, все направлено на развитие, интерес, здоровое питание. Вроде все мамы, устают, кому-то некогда и т.п., а вам прям видно по кайфу и не лень, что-то сотворить, приобщить доченьку к полезному. А Лидочка  в сад ходит?

Lyumila

Спасибо за похвалу. Да, мне это всё очень нравится, в карьеру я уже наигралась, была возможность не выходить на работу, я осталась с ребёнком, поэтому и время есть. Нет, она домашняя девочка, в сад не ходит. Кстати, мы с моим братом в сад ходили только перед утренниками!

BorisenkoNatasha

Ну все! Начиталась Ваших блогов и окончательно влюбилась в Ваше материнство) Буду следить за Вами))))

Lyumila

Договорились, заходите, буду РАДА!

МамаМила

Довольно интересно. Возьму на заметку.фото

Lyumila

Пожалуйста!

Konotopa

Спасибо большое!!) было очень интересно читать. я все хочу начать заниматься с ребенком, и буксую...постоянно какие-то отговорки, то проблемы в семье, то еще что-то!

Но знаете, самое интересное, я смотрю на своего ребенка, а мой умничек, сам все эти упражнения делает. Он обожает перекладывать с места на место, переливать воду из одного сосуда в другой и убираться) особенно подметать)))

Вы не подскажите, где можно почитать весь этот материал, моему малышу скоро 2, думаю никогда не поздно!!

Lyumila

Монтессори читать - наберите эти слова в поисковике и можете почитать в сети или купите книги, успехов вам с малышом!

4nn4csk4

Большое спасибо за Ваш сайт и за Вашу работу! Моему ребенку сейчас 2 года и 4 месяца, поэтому Ваши рекомендации отлично нам подходят.Замечательный сайт, сохраню в закладки! Так все обстоятельно написано и обьяснено. И что важно - с фото!

Спасибо еще раз за Ваш труд!

Lyumila

Спасибо, рада за оценку!