Поделиться:
Добрый вечер, друзья! Сегодня начинаю запись, в которой буду собирать игры в духе Марии Монтессори, в которые мы играем с моей дочерью Ярославой с 10 мес.
Много идей почерпнуто из интернета, что-то из памяти (после прочтения книг М. Монтессори), что-то придумалось по ходу игр, что-то трансформировалось с учетом возможностей ребёнка, короче уже ЕСТЬ чем делиться с другими, поэтому делюсь!
Не ожидайте, что ребёнок будет играть в них постоянно! Начинайте с малого: если он поиграет в одну игру 2-3 минуты - это замечательно! Ведь игр можно придумать очень много!
ИГРА 1 ТУБА С ПОМПОНАМИ.
В эту игру мы с Ярославой играем с 10 мес., это наша первая игра Монтессори. Ребёнок проталкивает помпоны в тубу с одного конца и смотрит как они выпадают из другого.
Если ваш ребёнок старше 2 лет, то вам СЮДА
Для игры я отрезала верхушки и донышки двух круглых банок из под шампуней. Для повышенного интереса одна банка с прозрачными стенками.
Края продублировала прозрачным скотчем, чтобы предотвратить возможные порезы. Помпоны купила в магазине, но конечно же их можно сделать и самим!
Так удачно получилось, что эти тубы можно использовать и по отдельности и вставив одну в другую. Мы играем и так и так!
Ребёнок играет в нее уже 3 мес. и ему до сих пор интересно!
После игры мы обязательно убираем ВСЕ помпоны в небольшую яркую сумочку, что в принципе приучает ребёнка к порядку и само по себе является интересным занятием.
Все игры, которые я представляю в этом посте достаточно просты и не требуют МК, но один я всё же покажу, чтобы подтолкнуть вас к созданию подобных игр для своих малышей.
Игра 2 СОРТЕР.
Вам понадобится:
Коробка из под обуви, помпоны, крышки пластмассовые, карандаш, ножницы, нож строительный, скотч
Обводим помпон карандашом. Пусть отверстие будет чуть меньше, чем сам помпон, чтобы ребёнок проталкивал его туда с небольшим усилием.
Вырезаем отверстия ножом: для помпонов круглые, для крышек прямоугольные.
Края обязательно проклейте скотчем, так как картон может порезать нежную кожу ребёнка. Если у коробки есть другие технологические срезы (заводские), то проклейте их тоже.
Ребёнок вначале путём подбора, а потом уже по памяти проталкивает предметы в отверстия. Хорошо бы подобрать так, чтобы предметы влезали только в "свои" отверстия. У меня получилось так, что маленькие крышки от молока "пролезают" в круглые отверстия для помпонов. Но я думаю, что в этом нет никой беды:))
Вот, работает не покладая рук!
Коробку для игры лучше взять вот такую (с крышкой-дверцей), чтобы ребёнок сам мог её открывать и доставать свой "клад" или "вклад"?!!
Игра 3 КОРОБКА С ЛЕНТАМИ. Эта игра тоже очень интересна для ребёнка. Представляет она собой коробку сквозь стенки которой проходят узкие ленточки-верёвочки, которые можно дёргать с разных сторон.
Ребёнок дёргает за один конец верёвочки и видит как другой уменьшается. Верёвочки я сделала не очень длинные, так чтобы у ребёнка хватало интереса их тянуть.
Крышку я заклеивать не стала, так как открывать, закрывать и совершать различные манипуляции с коробкой это тоже часть игры:))
Для игры я взяла упаковочную коробку, обклеила её цветной бумагой, "заламинировала" скотчем. Ленты взяла атласные узкие - шириной 1 см, более широкие меньше мне понравились - убрала. Это внутренняя часть коробки после того как все ленточки вытянуты.
Тут ленты стянуты внутрь. Так игра хранится и так она выглядит в начале игры.
На конце лент различные бусины, которые я постаралась ОЧЕНЬ крепко привязать, т.к. ребёнок постоянно тянет их в рот.
Игра 4 ФАСОЛЬ.
Эта игра очень популярна и, я думаю, что в неё вы то уж точно играли. Для этой игры я купила (ещё 5 лет назад для Лидочки, моей старшей дочери:)) особо крупную фасоль сорта "Лима".
Мы укладываем фасоль в баночку-непроливайку. Эта банка хороша тем, что она есть практически в каждом доме, где есть ребёнок, у неё уже есть отверстие с ровными краями.
Эта банка ещё хороша тем, что фасоль оттуда не высыпается. Ребёнок очень любит перекладывать фасоль в разные емкости, но кинет 2-3 фасольки и переворачивает, высыпает, а тут нет! Всё в дом:)). Мы начинали просто с перекладывания из чашечки в чашечку, особенно весело бросать в металлические банки!
Сейчас мы укладываем фасольку в бутылку с маленьким горлышком, а начинали с молочных бутылок с широким горлышком, чтобы попасть наверняка. Можно начинать с 10 мес., конечно же под постоянным контролем! т.к. фасоль всё же тянется постоянно в рот.
Игра 5 УГАДАЙКА. Очень простая игра, в которую можно играть пока каша остывает:))
Для игры нужны две чашки под которыми нужно прятать разные вещи и просить ребёнка "ответить" подниманием чашки где они. Мы взяли мандарин и яблоко
и угадывали! Это очень весело! Почти так же весело, как закрывать ладошками лицо и спрашивать: "Где мама? А вот же она!"
Игра 6 - СОЛЁНОЕ ТЕСТО.
Солёное тесто - это замечательный материал для игр с малолетними детьми! Мы уже давно с ним играем, начинали с того, что вдавливали различную крупу с пласт из теста.
Но я заметила, что фасоль втолкнуть глубоко им терпения не хватает, т.к. она имеет большую площадь, а горох и чечевица очень мелкие и теряются под маленьким пальчиком
И тут я недавно увидела в интернете фотографию на которой детки вставляли в тесто элементы мозаики. У меня как раз были разрозненные остатки от мозаики, что остались от Лидочки.
Мозаика бывает разных размеров, нам нужна та, что крупная и похожа на грибочки. Для игры мы используем тесто и мозаику двух цветов, для интереса на некоторых я нарисовала глазки, потому как детей глазки очень интересуют.
Первейшая цель подобных игр - это формирование пинцетного захвата. Вторичная цель - это правильный побор элементов мозаики к цвету теста
Также во время таких игр ребёнку нравится собирать мозаику со стола, перекладывать из одной чашечки в другую,
разбирать конструкции, которые сделала мама,
втыкать разноцветные палочки в тесто. Для игры мы используем деревянные счётные палочки,
Играя с тестом, Ярослава уже научилась резать тесто, отщипывать кусочки
и катать колобки колбаски. Ну конечно она ещё не может сделать полноценного колобка или сделать из него настоящую колбаску, но движения у неё уже верные!
ИГРА 7: ЦВЕТНЫЕ БУМАЖКИ.
Для этой игры вам понадобится прозрачная пластиковая бутылка с широким горлышком и разноцветные кусочки гофрированной бумаги.
Нужно умудриться засунуть бумажку в бутылку,
вытянуть то что засунула,
попробовать вытряхнуть обратно,
ну и погрызть! А то как же без этого?!! А ещё эту бутылку можно катать по полу, предварительно закрыв пробкой, вот!
ИГРА 8: ПАЛОЧКИ в накопитель.
Для этой игры вам понадобятся счётные /ватные палочки и емкость в которой есть небольшое отверстие, либо это отверстие вы можете сделать сами.
На фото Ярослава собирает палочки в стакан с крышкой, достался нам вместе с помидорами черри. Эта емкость прозрачная и хороша тем, что палочки видны ребёнку.
Посмотрите у себя на кухне, упаковка обычно содержит различные технологические отверстия, которые можно использовать для игры.
Освободился пакет из-под чая, хотела выбросить, смотрю есть маленькая дырочка, ага! Вот уже играем!
Куда же девались палочки, что я бросала в дырочку?
А... вот же они!
ИГРА 9: ЛЕНТА в коробке.
Сделайте игру для ребёнка из коробки для влажных салфеток. Её весело открывать, закрывать, разбирать, а также тянуть ленту и таскать саму коробку волоком, как машинку:))
Вот как это устроено. Лента длиной 2 м и шириной 5 см. Счётная палочка и карандаш приклеены на горячий клей.
Снимать основную крышку и тянуть тоже интересно!
ИГРА 10: ЯЧЕЙКИ. Тут ячейки из подложки от шоколадных конфет
Смысл этой игры в том чтобы ребёнок учился раскладывать предметы по ячейкам, в идеале в каждую ячейку один предмет. Можно укладывать фасоль
Можно ракушки укладывать, старайтесь придумывать всё время разные наполнители, создавайте многовариантность этой игры!
можно укладывать колобки из солёного теста. Можно укладывать ряды из разных цветов, если ребёнок чуть старше и уже знаком с цветом.
Можно использовать формочки для кексов и укладывать туда цветные помпоны
ИГРА 11: ПЕРЕСЫПАНИЕ.
Используя фасоль, бобы или крупу, а также кастрюли, баночки и ложки-поварюшки можно научить ребёнка пересыпать.
Тут мы используем половник из детской посудки и чайную ложку. Ярослава черпает бобы из банки и пересыпает их в коробку от конфет
Тут сеанс одновременной работы и ложкой и половником!
Очень Ярославе понравилось ложкой перемешивать бобы в стакане.
ну и в банку обратно тоже пересыпали!
Всё гениальное просто. Действительно без особых затрат можно сделать хорошие игры для развития мелкой моторики. Если не против, то возьму себе на заметку, пригодится и своему подрастающему карапузу и для детского сада.
Я НЕ против, я за, поэтому и пишу!
Здравствуйте, Людмила! Что-то Вы совсем перестали здесь появляться... Все жду Ваши новые посты...Возвращайтесь!!!
Да, "тусю" на садовом форуме в последнее время - это факт! Выложила сегодня работу и тут. Мы переехали в новый дом, забот полный рот:)) Вот только вчера шторы дошили. А вы? Достроили дом, как хотели, переехали?
Очень здорово! Как раз у меня доче годик, обязательно будет играть, и ждём ещё от Вас интересных игр, спасибо!
Я так понимаю у вас Маргоша? Мою крёстную так зовут
Это просто супер-пупер -полезная страничка!
Спасибо Вам!
Монтесори - это очень хорошо для маленьких детей. Я со старшим сыном ходила на занятия в центр Монтесори, была очень довольна и сыночку очень нравилось. Со вторым сыном (полтора года), к сожалению сейчас нет возможности ходить на занятия, приходится что-то придумывать дома. Пробовали игры с фасолью, но сынок её просто ест, пытались рисовать на манке, а он её по всей комнате разметал...
Поиграйте с нами! Моя старшая дочь много играла с фасолью, у нее был бокс большой - сухой бассейн из фасоли, а вот манка уже гораздо позже - где-то с 3,5 лет. Фасоль все же проще убирать, согласна!
Очень Классно ! Завтра будем пробовать) спасибо за идею
и правильно! Чего откладывать!
Малышунечка ваша прелесть)
Спасибо, Жанна!
Везёт с девочками, а мой и минуты не сидит на месте, фасоль собирали по всей квартире, бросили это занятие, мы больше по подвижным играм...
Девочки бывают разные! Моя вторая дочка тоже так делает, как и ваш! Фасоль крупная и для квартиры опасности не представляет, а 1-2 минуты этого пока для меня достаточно, усидчивость - это навык, который нужно формировать.
Ну 1-2 минуты и мы сидим, а так конечно бег по кругу, но бабушка говорила что и я такая была в детстве, она называла меня Буря, а так конечно нужно пускать энергию в мирное русло, мы до 1,5 года ходили в бассейн (золотой ребенок был)а сейчас нет возможности ....
Ого! Я теперь знаю как Ярославу называть - Буря!
Чудесные и очень интересные игры! Так все просто и доступно - сразу захотелось попробовать с моими мальчишками. Спасибо!
Занимайтесь и играйте с удовольствием!
Спасибочки. Для нас некоторые игры можно попробовать. Только вот с тестом , фасолью и бусинками на лентах пока пропустим. Т.К. все уйдет в рот. Вроде уже 1,2. А все во рту. Все что нашел, все его.
Вместо бусин можно завязать большие узелки
Очень приятно видеть, что мамочки так увлечены игрой со своими детьми! А особенно по системе Марии Монтессори. Вы - молодчина, вашим доченькам повезло!!! Ярослава очаровательная
Спасибо, что вы меня понимаете! Ярослава насколько очаровательна, настолько и подвижна, буду усидчивость формировать!
Люда, очень люблю твои посты! Ярослава просто прекрасная девочка!!! Так старается, а как колбаску катает - аж засмотрелась на фото
!!!
Спасибо, Наташа! Как я тебя СЕЙЧАС понимаю, нет и секунды, чтобы Ярослава могла быть БЕЗ присмотра
О да))) у нас и до сих пор такое бывает. Это как в "Маше и медведе" - поиграй со мною, ну поиграй со мною))). Мы Алину называем шуруповертом))).
Раньше я думала, что пристегные ремни придумали "фашисты", вчера сама повесила их на стульчик для кормления, хорошо не выбросила, так как Лиде они были НЕ нужны, а Ярославе и пол-минуты не усидеть, если мамаа отошла к плите за добавкой:)
Мне даже не верится, что у кого-то могут спокойные дети))) Когда таких вижу, то все равно не верю)))
А про ремни хохотала
Добрый вечер!
Очень хочется начать возиться с соленым тестом. Но сынок все тянет в рот... Нам почти год
Ну так оно же соленое, сделанное дома, чего в нем может быть вкусного, чтобы он много съел? Попробует и больше не станет, попробуйте и вы "начать возиться", и на 3-4 раз не будет он его есть, он же уже это пробовал и было НЕ вкусно! Будет только играть!
Спасибо за поддержку и ваше внимание! Попробуем обязательно!!!
Как же здорово!Спасибо огромное!!!Мы тоже пытаемся увлечься играми,НО у меня тоже БУРЯ!нам 10 месяцев,мы не едим,не спим,если пристегнуть к стульчику - отстегиваемся сразу же (т.е визжим и тащим ремни со всей силой).А еще мы только стоим в стульчике!Еще раз спасибо!попытаемся поиграть Вашими способами
да, да Мне это знакомо, детки нас учат терпению
Как интересно!
Эм, напишите пожалуйста, как делали соленое тесто (для тех кто не опытен).
Смотрите ТУТ
Kakaya vy zamechatelnaya! Spasibo ogromnoe. Tolko segodnja obnaruzhila vash blog :).
Катя, рада вашей находке:)))
Ярослава такая серьезная на всех фото и не подумаешь, что Буря .
Людмила, спасибо, много полезной информации.
Спасибо и вам за интерес! Сейчас на улице она такое зажигает, переодеваем по несколько раз за час
Спасибо! Пожалуйста!
Спасибо Вам за такой интересный материал. Моей доче годик, очень пригодится. Я недавно купила книгу Монтессори, да много интересного тоже подчеркнула для себя. Коробочку с лентами уже подготовила. Завтра опробуем. Спасибо.
Успехов! Рада, что зашли!
Людмила, каждый раз захожу на вашу страницу и нахожу что- то новое, интересное. Спасибо вам за ваш бесценный труд. Мы начали играть вместе с вами в эти игры , когда нам было 7,5 месяцев. Мы начали вытаскивать веревочки из одежды. Я сразу сделала коробочку с лентами. С каким увлечением мы это делали. Вот только когда заканчивалась веревочка, Ромка не успокаивается пока не вырывал её с корнем. Привязывала крепче, истерики. Так и началось. Брали любые бутылки или коробки, ложили в нее веревочки и давали на радость сыну. Однажды положила очень длинную веревку, метра три, думала надоест вытаскивать. Нет, он долго мучился, аж язычок высунул, но придумал способ доставать двумя руками переставляя их. Во все остальные игры, играли с удовольствием. По поводу разбрасывать. Ну как же без этого. Может в методике это не правильно, но мы каждый раз играем долго, а потом разбрасываем. Мы перед игрой в крупы полы моём или подметаем. Он уже сам несёт веник, говорит, что пора готовить пол. А после игры вместе убираем все его веничком и совочком. Ещё раз огромное спасибо. Спасибо за то, что вы есть у нас. Мы уже давно считаем вас родным человеком. Жалко , что мы не видим как растёт и развивается Ярослава. Лидочка совсем взрослая стала, уже и в школу наверное ходит? Хоть иногда приходите к нам в гости, нам вас не хватает.
Спасибо, очень вы меня тронули! Да мы растём конечно же! Так получается, что у Лидочки завал по школе и куча доп. занятий. Ярославу отдала поэтому в сад. Переехали в новый большой дом недавно. Я фактически превратилась в водителя, целый день вожу детей в школу, сад, на занятия:)))) Заходите в гости, выложу фото детей.