Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

МАТЕМАТИКА БЕЗ ЦИФР



Педагогический опыт МАТЕМАТИКА БЕЗ ЦИФР

В избранных: 1

Поделиться:

МАТЕМАТИКА БЕЗ ЦИФР?
Зачем мудрить? Малыши легко запоминают цифры, с ними и взрослым удобнее. Наверное так действительно легче для взрослых. Но не торопимся ли в очередной раз?
Я расскажу только о своем полувековом опыте изучения математики с дошкольниками. Цифры появились, когда в них возникла потребность, но это уже позднее. А пока мы играем без цифр. Начать можно со сказки "Три медведя". Ссылку дам в комментариях.

МАТЕМАТИКА БЕЗ ЦИФР?
 Зачем мудрить?  Малыши легко запоминают цифры, с ними и взрослым удобнее.    Наверное так действительно легче для взрослых. Но не торопимся ли в очередной раз? 
Я расскажу только о своем полувековом опыте изучения математики с дошкольниками.  Цифры  появились, когда в них возникла потребность, но это уже позднее. А пока мы играем без цифр. Начать можно  со сказки "Три медведя". Ссылку дам в комментариях.
 (фото 1)

Прекрасная книжка "Математическая азбука" в которой утята решают трудные задачи: у кого улов больше, как вместе оказались "Три поросенка, Змей Горыныич и волшебная палочка?
По этой книжке снят мультфильм.

Прекрасная книжка "Математическая азбука" в которой утята решают трудные задачи: у кого улов больше,  как вместе оказались "Три поросенка, Змей Горыныич и волшебная палочка?
 По этой книжке снят мультфильм.  (фото 2)

«38 попугаев» чему научат? – приблизительно 10 занятий.

«38 попугаев» чему научат? – приблизительно 10 занятий. (фото 3)

Все в мире относительно (по сказкам Пляцковского и поэта Андрея Усачева) – приблизительно 10 занятий.

Все в мире относительно (по сказкам Пляцковского и поэта Андрея Усачева) – приблизительно 10 занятий. (фото 4)

Как в Канаде лесники считают деревья?
Считаем, как в Древнем Египте, Риме.
Как считали коряки, жители нашего Севера? – по желанию.

Как в Канаде лесники считают деревья?
 Считаем, как в Древнем Египте, Риме. 
Как считали коряки, жители нашего Севера? – по желанию.
 (фото 5)

Постигали азы комбинаторики.
Никита, 6 лет, Олежка - 4 года

Постигали азы комбинаторики.
Никита, 6 лет, Олежка - 4 года  (фото 6)

Найдет ли зайчика лиса, где спрятался лягушонок?
Задания доступны детям с четырех лет.
Лепили, рисовали, мастерили домики, и сразу начинали с ними играть.

Найдет ли зайчика лиса,  где спрятался  лягушонок?
   Задания доступны детям  с четырех лет.
Лепили, рисовали, мастерили домики, и сразу начинали с ними играть. (фото 7)

Познакомились с утятами, которые помогли ученым- географам и океанологам.

 Познакомились с утятами, которые помогли  ученым- географам и океанологам. (фото 8)

Путешествовали во времени, Замки, рыцари и ... математика.

Путешествовали во времени, Замки, рыцари и ... математика. (фото 9)

Можно и с цифрами поиграть. Киты, на зная математики, пользуются числом Фибоначчи,

  Можно и с цифрами поиграть. Киты, на зная математики, пользуются числом Фибоначчи, (фото 10)

Это чудо-юдо создала нейросеть. На наш вопрос она пока не смогла ответить, но многому нас научила. Доверяй, но проверяй - вот такой урок мы извлекли из знакомства с ИИ.

 Это чудо-юдо создала нейросеть.   На наш вопрос она пока не смогла ответить, но многому нас научила.  Доверяй, но проверяй - вот такой урок мы извлекли из знакомства с ИИ. (фото 11)
 
МАТЕМАТИКА БЕЗ ЦИФР  (фото 12)

Малыш не догадывается, что мы учимся считать,  изучать состав  числа,  знакомимся с графами, множествами -подмножествами, с комбинаторикой.

       Эти занятия проходили с детьми  трех-шести лет.

        И все это, не переходя через десяток, и почти без использования цифр.

       Числа можно увидеть, сравнить, выложив предметы в ряд.     

       Цифра – абстрактное понятие. У ребенка должна возникнуть потребность придумать  способ записи подсчета предметов, чтобы не забыть, сколько же уток плавало в пруду, на сколько дней хватит воробушкам зерна или пора  уже бежать в магазин, сколько полешек  нужно положить в печку, чтобы стало тепло? Летом и зимой разное число поленьев.

       И только когда возникнет потребность, можно переходить к знакомству с цифрами. У всех моих подопечных не было проблем с математикой в школе.

       И «физики»  и «лирики» играли, учились с интересом. Не мучились над вечным вопросом: «А зачем это нужно»?

  • Идея и разработка  авторские, принадлежат мне

  • Ссылка при использовании материала обязательна

НЕЙРОСЕТЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЗАПРЕТИТЬ РАЗРЕШИТЬ? МЫ ЗНАЕМ, ГДЕ ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ

  https://stranamasterov.ru/node/1244489

МАТЕМАТИКА С ПЕЛЕНОК : «за» и «против». Как не превратить игру в формальное обучение?

 

 

https://stranamasterov.ru/node/1244845

Корниенко Татьяна Ивановна

Спасибо! Беру в копилочку. 🌷🌷🌷

Татьяна Михайловна

МК. Второй год жизни. Чему может научить сказка "Три медведя" Учимся сравнивать предметы.

https://stranamasterov.ru/node/52204

 Комментарии тоже можно прочитать)

Заглядывайте.