Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

НЕЙРОСЕТЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЗАПРЕТИТЬ РАЗРЕШИТЬ? МЫ ЗНАЕМ, ГДЕ ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ



Педагогический опыт НЕЙРОСЕТЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЗАПРЕТИТЬ РАЗРЕШИТЬ? МЫ ЗНАЕМ ГДЕ ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ

В избранных: 2

Поделиться:

У КОГО КАКИЕ ЛАПКИ?
СТРОЕНИЕ НАСЕКОМЫХ
ФУНКЦИИ ЛАПОК
НЕЙРОСЕТЬ РАЗРЕШИТЬ ЗАПРЕТИТЬ?

Зачем? Дети маленькие, не поймут!
Да это сложно и скучно. Давайте проверим.
Конечности насекомых можно условно поделить на 6 групп. Вот какие мы нашли типы конечностей у насекомых:
• бегательные;
• ходильные;
• копательные;
• прыгательные;
• собирательные;
• хватательные.
Но мы не будем начинать с теории, попробуем самостоятельно учиться делать выводы.

У КОГО КАКИЕ ЛАПКИ?
СТРОЕНИЕ НАСЕКОМЫХ
ФУНКЦИИ ЛАПОК
НЕЙРОСЕТЬ  РАЗРЕШИТЬ  ЗАПРЕТИТЬ?

Зачем? Дети маленькие, не поймут!
 Да это сложно и скучно. Давайте проверим.
	Конечности насекомых можно условно  поделить на 6 групп. Вот какие мы нашли  типы конечностей у насекомых:
•	бегательные;
•	ходильные;
•	копательные;
•	прыгательные;
•	собирательные;
•	хватательные.
	 Но мы не будем начинать с теории,  попробуем самостоятельно учиться делать  выводы.

 (фото 1)

Кому, какие лапки нужны?

Начать можно с одного-двух насекомых. Почитаем стихи, заглянем в энциклопедии, посмотрим познавательные видео.

                                     Кому, какие лапки нужны?

Начать можно с одного-двух насекомых. Почитаем  стихи, заглянем в энциклопедии, посмотрим познавательные видео. (фото 2)

Проверим свои знания:
Найди соответствие, соедини.

 Проверим свои знания:
Найди соответствие,  соедини.
 (фото 3)

Если легко c этим разобрались, можно придумать историю с обменом. Пусть наши букашки попробуют поменяться лапками!
Опыт подобных заданий у нас есть: мы играли по стихотворению В. Инбер «Сдается квартира». И не одно занятие посвятили «Страпифице» и «Слонопотаму». С удовольствием смотрели мультфильм «Павлиноуткоеж».
Это рисунок Вани (4 года) ещё по одному рассказу.
Представим: медведке понравились лапки кузнечика:
они такие красивые, длинные, а пчелке – лапки медведки: много можно набрать пыльцы. Смогут ли они передвигаться, получится ли у пчелки собрать нектар, добыть себе пищу, построить домик?

 Если   легко c этим разобрались, можно придумать историю с обменом. Пусть наши  букашки попробуют поменяться лапками!
	 Опыт подобных заданий у нас есть: мы играли по стихотворению В. Инбер «Сдается квартира». И не одно занятие посвятили  «Страпифице» и «Слонопотаму».  С удовольствием смотрели  мультфильм «Павлиноуткоеж».
Это  рисунок Вани (4 года) ещё по одному рассказу.
Представим: медведке понравились лапки кузнечика: 
они  такие красивые, длинные, а  пчелке – лапки медведки: много можно набрать пыльцы.  Смогут ли они передвигаться, получится ли у пчелки собрать нектар, добыть себе пищу, построить домик? 

 (фото 4)

Ответы посыпались сразу:
− Кузнечик не сможет прыгать с лапками медведки.
− А она, с такими длинными лапками, под землей не спрячется и пищу там себе не найдет.

Пчелка послушала, подумала и решила остаться со своими конечностями. Они красивые и удобные.

Приняли решение нарисовать таких чудо насекомых, обменявшихся лапками.
Трудно нарисовать результат обмена?
Старшие дошкольники предложили воспользоваться нейросетью: разрешу или нет?
Разрешила. Обрадовались, что домашнее задание за них сделает ИИ.

Ну-ну.

 Ответы посыпались сразу:
− Кузнечик не сможет прыгать с лапками медведки.
− А  она, с такими длинными лапками, под землей не спрячется и пищу там себе не найдет.

	 Пчелка послушала, подумала и решила остаться со своими  конечностями.  Они красивые и удобные.

Приняли решение  нарисовать таких чудо насекомых, обменявшихся лапками.
	Трудно нарисовать результат обмена?
	Старшие дошкольники предложили воспользоваться нейросетью: разрешу или нет?
	 Разрешила. Обрадовались,  что домашнее задание за них сделает  ИИ.

Ну-ну. (фото 5)

На следующем занятии при встрече, не увидела горящих глаз, только смущение.
−???
− Ничего не получилось. А вы знали, что не получится?

Давайте разбираться. Вот что выдала нейросеть на запрос мальчишек и их родителей.
Для удобства собрала все картинки в коллаж.
Посмеялись над зеленым медведем с рюкзаком за спиной, и медведем- шишкой.

Что же мы заметили? Никаких следов медведки ни на одной картинке нет. Ни самого насекомого, ни его мощных лап. Какой вывод можно сделать?
−Может, мы вопрос неправильно задали? - спросили робко.

 На следующем занятии при встрече, не увидела горящих глаз, только смущение.
−???
− Ничего не получилось. А вы знали, что не получится?

	Давайте разбираться. Вот что выдала нейросеть на запрос  мальчишек и их родителей.
	 Для удобства  собрала все картинки в коллаж.
Посмеялись над зеленым медведем с рюкзаком за спиной, и медведем- шишкой. 

 	Что же мы заметили? Никаких следов медведки ни  на одной картинке нет. Ни самого  насекомого, ни его мощных лап. Какой вывод можно сделать?
−Может,  мы вопрос неправильно задали? - спросили робко.

 (фото 6)

− А хотите узнать, что у меня получилось?
Ответ ожидаем: ждут с нетерпением.
Показываю картинку и на лицах снова недоумение: нет ни кузнечика, ни медведки.
- И лапок не шесть, - сказал Сережа.
Он самый маленький, но знает, что лапок должно быть три и три.

−  А хотите узнать, что у меня получилось?
Ответ ожидаем: ждут с нетерпением.
	 Показываю картинку и   на лицах  снова недоумение: нет ни кузнечика, ни медведки.
- И лапок не шесть,   - сказал Сережа.
  Он самый маленький, но знает, что лапок должно быть  три и три. 
 (фото 7)

−Как вы думаете, что я сделала дальше?
Молчат.
−Я обратилась за помощью на сайт. Описала ситуацию, показала картинку, выданную нейросетью, и получила от Алексея ответ:

−Как вы думаете, что я сделала дальше?
Молчат.
−Я обратилась за помощью на  сайт. Описала ситуацию, показала картинку, выданную нейросетью, и получила от Алексея ответ:
 (фото 8)

−Как вы думаете, что я сделала дальше?
Молчат.
−Я обратилась за помощью на сайт. Описала ситуацию, показала картинку, выданную нейросетью. Алексей согласился помочь. И вот такой ответ получила от него:

−Как вы думаете, что я сделала дальше?
Молчат.
−Я обратилась за помощью на  сайт. Описала ситуацию, показала картинку, выданную нейросетью. Алексей согласился помочь. И вот такой ответ  получила от него:
 (фото 9)

Мальчишки смеются: у него тоже не получилось.

Да, нейросеть никого не поняла. Приходим к выводу, что разработчики этой нейросети еще не вложили в неё понятие этого животного. Медведь есть, пчелка есть, кузнечик тоже есть, а медведки нет.

Закрепляем вывод: нейросеть работает только с той информацией, которую в неё заложили разработчики.
А далее посоветовал мне Алексей попробовать дать задание нейросети на улучшенной (по их мнению) версии сайта. Извинился, что не смог помочь.

Мальчишки смеются: у него тоже не получилось.

	Да, нейросеть  никого не поняла.  Приходим  к выводу, что   разработчики  этой нейросети  еще не вложили в неё    понятие этого животного.  Медведь есть, пчелка есть, кузнечик тоже есть, а медведки нет. 

 Закрепляем вывод:  нейросеть работает только с той информацией, которую в неё заложили разработчики.
	 А далее посоветовал   мне Алексей  попробовать  дать задание нейросети на улучшенной (по их мнению) версии сайта. Извинился, что не смог помочь.
 (фото 10)

Ждать, когда нейросеть обучится, мы не будем. Попробуем поискать выход самостоятельно. Это и будет домашним заданием.

Ждать, когда нейросеть обучится, мы не будем. Попробуем поискать выход самостоятельно. Это и будет домашним заданием. (фото 11)

Владик делал задание вместе с мамой. Он нашел раскраски кузнечика и медведки. Выбрали из нескольких подходящих по размеру, расположили смотрящими в одну сторону. Распечатали, мальчик вырезал кузнечика и лапки медведки, склеил. Мама помогла убрать лишние линии. Раскрасил на компьютере тоже сам. Домашнее задание готово!

Где кузнечик? Где кузневедка?

Владик гордится: он справился, а ИИ нет.

Нашел и свою ошибку, пообещал исправить.
А теперь можно и поразмышлять: была ли польза от нашего обращения к нейросети?

Выводы сделали правильные: гаджетам не всегда можно доверять, Вспомнили русскую пословицу: «Доверяй, но проверяй».
Отрицательный опыт, дал нам положительный результат.
А вы говорили, что будет скучно.

Владик делал задание вместе с мамой. Он нашел раскраски  кузнечика и медведки.  Выбрали из нескольких подходящих по размеру, расположили смотрящими в одну сторону. Распечатали,  мальчик вырезал кузнечика и лапки медведки,  склеил. Мама помогла убрать лишние линии.   Раскрасил на компьютере тоже сам. 	Домашнее задание готово!

Где кузнечик? Где  кузневедка?

 Владик гордится: он справился, а ИИ нет.

Нашел и свою ошибку, пообещал исправить.
 А  теперь   можно и поразмышлять: была ли польза от нашего  обращения к нейросети?

	 Выводы сделали правильные:  гаджетам не всегда можно доверять,   Вспомнили русскую пословицу: «Доверяй, но проверяй».
Отрицательный опыт, дал  нам положительный результат.
 А вы говорили, что будет скучно.



 (фото 12)

P.S.
Задание очень понравилось и детям, и взрослым. Играли с нейросетью и дома, и в офисе. Долго еще приносили «шедевры». А мы сочиняли разные фантастические истории.

Эту «жертву» обмена узнали сразу. С подсчетом лапок у неё тоже проблема.

P.S.
	 Задание  очень понравилось и детям, и взрослым.  Играли с нейросетью и дома, и в офисе. Долго еще приносили  «шедевры». А мы  сочиняли разные фантастические истории.

 Эту «жертву» обмена узнали сразу. С подсчетом лапок у неё тоже проблема.
 (фото 13)

А с пчёлкой поломали голову. Не сразу и сообразили, что не так? Пчелке не только поменяли лапки, но и изменили их цвет: они теперь не зелёные. Очень тяжело пчелке передвигаться на таких длинных лапках. И нектар в цветочке не добудешь, и цветок сломаешь. Не зря она в нашем рассказе отказалась от обмена.
Младшим братьям не совсем понятно, и мальчишки решили попросить родителей дать задание ИИ сделать лапки зелёными, длинными и мощными.
Родители играли с удовольствием.

А с пчёлкой поломали голову. Не сразу и сообразили, что не так?   Пчелке не только поменяли лапки, но и изменили  их цвет: они теперь не зелёные. Очень тяжело пчелке передвигаться на таких длинных лапках.  И нектар в цветочке не добудешь, и цветок сломаешь. Не зря она в нашем рассказе отказалась   от обмена.
 	 Младшим братьям не совсем понятно, и мальчишки решили попросить  родителей дать задание ИИ  сделать лапки зелёными,  длинными и мощными.
             Родители играли с удовольствием. (фото 14)

Вот что получилось!

Мальчишки такими изысками родителей очень гордились. Эти картинки были созданы нейросетью на английском языке.
Этот вариант понравился всем! Все сразу начали сочинять фантастическую историю с такой пчелкой.
ИИ и правда учится!!

Вот что получилось!

 

	 Мальчишки  такими изысками родителей очень гордились.  Эти картинки были созданы    нейросетью на английском языке.
 Этот вариант понравился всем! Все сразу начали сочинять фантастическую историю с такой пчелкой.
 ИИ и правда учится!!
 (фото 15)

Первое знакомство детей с ИИ состоялось. И точно, не последнее!

Первое знакомство детей с   ИИ состоялось. И точно, не последнее!  (фото 16)

Критическое мышление?  Вы о чем? Они еще маленькие?  Но гаджеты  многие взрослые дают, когда малыши еще  пользуется памперсами. 

Так удобнее: лежит, молчит, мама может себе позволить заняться другими делами, отдохнуть.

 

Наш небольшой опыт, говорит, что лучше детей учить сразу, чтобы потом не переучивать и не бороться с тем потоком информации, который  захлестывает интернет.

  Я подробно пишу об этом давно. Многие посты посвящены этой теме, правда, идея использовать нейросеть пришла только тогда, когда я придумала задание, которое поможет  лучше понять функции лапок  у насекомых.   

 А еще мы учились задавать ИИ вопросы. Если он не понимал, пробовали формулировать по-другому. Это было интересно, и совсем не обидно, что не получалось.

  • Идея и разработка  авторские, принадлежат мне

  • Ссылка при использовании материала обязательна

ПРОСЬБА

Если вам понравилось, и вы поставили сердечко, напишите два слова о себе, чтобы я понимала лучше свою аудиторию.

lar-ly

Очень - очень интересно!!! хочу показать своим воспитателям (я- старший воспитатель в доу)  и своему внуку - четверокласснику, чтоб не верил слепо в ИИ и интернет...

Татьяна Михайловна

Попробуйте вместе, результат вас удивит.  Здесь  ребенку все понятно, и он сразу видит ошибки нейросети. Поделитесь результатом, интересно, что получится у вас.