Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

МАТЕМАТИКА БЕЗ ЦИФР. КРОКОДИЛЫ-БЕГЕМОТЫ, ЛОШАДИНЫЙ БАШМАК И ПАНДЕМИЯ



Педагогический опыт МАТЕМАТИКА БЕЗ ЦИФР КРОКОДИЛЫ-БЕГЕМОТЫ ЛОШАДИНЫЙ БАШМАК И ПАНДЕМИЯ

В избранных: 2

Поделиться:

МАТЕМАТИКА БЕЗ ЦИФР
38 ПОПУГАЕВ
ЧЕМУ НАУЧАТ?
О ЧЕМ РАССКАЖУТ

 МАТЕМАТИКА БЕЗ ЦИФР 
38 ПОПУГАЕВ
ЧЕМУ НАУЧАТ?
О ЧЕМ РАССКАЖУТ
 (фото 1)

1. Алеша и Маша решили сделать кроватки для своих игрушек. Маша измеряла длину куклы синими рыбками, получилось, что длина кроватки равна трем рыбкам, а у Алеши длина бегемотика равна двум зелёным рыбкам.
Чья кроватка длиннее?
Прежде чем давать задание ребенку, попробуйте сами внимательно прочитать условие и ответить на вопрос.

1.	Алеша и Маша решили сделать кроватки для своих игрушек. Маша измеряла длину куклы синими рыбками, получилось, что  длина кроватки равна трем  рыбкам,  а  у Алеши  длина бегемотика   равна двум  зелёным рыбкам.
Чья кроватка длиннее? 
		Прежде чем давать задание ребенку, попробуйте сами  внимательно прочитать условие и ответить на вопрос.
 (фото 2)

Очень важно понимать, что сравнивая величины, нужно пользоваться одинаковыми мерками.
Если не показывать рыбок, не называть цвет, то ребёнок не сможет дать правильный ответ.

Очень важно понимать, что сравнивая величины, нужно пользоваться одинаковыми мерками.
Если не показывать рыбок, не называть цвет, то ребёнок  не сможет дать правильный ответ.

 (фото 3)

− А такой змейкой можно измерять?
Никита, старший брат, долго думал, пытался выпрямить змейку. Не получилось. Еще подумал, потом сделал вывод:
− Можно, она не выпрямляется.

− А такой змейкой можно измерять?
Никита, старший брат, долго думал, пытался выпрямить змейку. Не получилось.  Еще подумал, потом сделал вывод:
− Можно, она  не выпрямляется.
 (фото 4)

Обосновал, подобрал змейке кроватку.

Обосновал,   подобрал змейке кроватку. (фото 5)

Олежка пока не умеет мастерить кроватку из плотной бумаги, у него она из брусочков, но он тоже проверил, поместится ли у него змейка или куколка.

Олежка пока не умеет мастерить  кроватку из  плотной бумаги, у него она из брусочков, но он тоже  проверил, поместится ли у него змейка или куколка. (фото 6)

Очень понравилось мальчикам это занятие: всех измерять змейкой.

  Очень понравилось мальчикам это занятие: всех  измерять змейкой.


 (фото 7)

А потом обязательно укладывать игрушки в кроватку и убеждаться в правильности вывода.
Маловата кроватка.

	А потом обязательно укладывать  игрушки в кроватку и убеждаться  в правильности вывода.
 Маловата кроватка.  (фото 8)

Скажите несерьезно? Можно и поспорить.
Такие знания и навыки закрепляются на всю жизнь. Мои мальчишки, которые, уже закончили университеты, на очередной встрече порадовали. Оказывается в пандемию во всем мире безопасную дистанцию между людьми вдруг стали измерять животными. Интересно, кто с собой брал в общественные места белого медведя, кенгуру или крокодила?

Скажите несерьезно? Можно и поспорить. 
		Такие знания и навыки закрепляются на всю жизнь. Мои мальчишки, которые, уже закончили университеты,  на очередной встрече порадовали. Оказывается в пандемию во всем мире безопасную дистанцию между людьми вдруг стали измерять животными.  Интересно, кто с собой брал в общественные места  белого медведя, кенгуру или крокодила?  
 (фото 9)

Мальчишки весело смеялись, представив пассажиров в автобусе с этими животными! Дистанция в 2 метра точно обеспечена!!! Поедет в автобусе один крокодил, если водитель не сбежит.

Мальчишки весело смеялись, представив    пассажиров в автобусе с этими животными! Дистанция в 2 метра  точно обеспечена!!!   Поедет в автобусе один крокодил, если водитель не сбежит. (фото 10)
  • "МАТЕМАТИКА  БЕЗ ЦИФР" \
  • С ней мы и начнем путешествие  в  таинственную страну АЛЬ-ДЖЕБРУ
  • Идея и разработка  авторские, принадлежат мне

  • Ссылка при использовании материала обязательна

Корниенко Татьяна Ивановна

Интересно.....обкатать бы на ком нибудь....Вы предлагаете так же , как в Мире происходит сейчас, отказаться от доллара, а начать расчет рублями, юанями, евро. Но эквивалент все же цифра.....будет ли проще потом прийти к цифре? Я пока думаю, что легче идти от цифры. Одна рыбка, одна змейка, один стул- все же это ОДИН  - 1. Но попробую мыслить Вашими категориями.

Татьяна Михайловна

Рада, что заглянули. Обкатывать  ради эксперимента ни на ком и не нужно. Весь опыт   СССР вам об этом скажет. Цифры - это просто цифры, если за ними ничего не стоит. Также, как и буквы. Сейчас увлекаются ментальной математикой, скорочтением. А  ученые бьют тревогу: дети не понимают прочитанного текста, не могут оценить  результат. 

Вот еще мнение "А еще попробуйте убрать числа, предложив вместо них отношение a: b — всё, только что перемножавший 3х-значные числа молодой мозг впадает в полный ступор".

А без этого  нельзя считать, что он мыслит.

  Следующий пост я посвящу теории. Он немного скучноват, но вам покажет, что это давно   и успешно применяемый метод. Просто он не дает быстрых результатов, чтобы родители  "порадовались" успехам. Умение анализировать, применять свои знания на практике гораздо важнее  быстрого счета.    Начиная использовать цифры в раннем детстве, мы учим только считать примеры. А зачем они  дошкольнику? Как они расширят его познания об окружающем мире.   А цифры они придумают сами, и перейдут к сами так любимым цифрам.. И очень успешно  будут осваивать мир.

Жду!

 Написала вам лично.