Поделиться:
Старое лото. Разрезная азбука. Придумаем новые правила. Все мы в детстве играли в города: Красноярск - Киров - Вологда - Архангельск.
Наша игра очень на нее похожа. Только мы будем обращать внимание на звуковую оболочку букв.
Задание 1.
Перед тобой три картинки. Положи первой, с левой стороны, карточку с изображением зайца. Произнеси слово "заяц" и определи, на какой звук оканчивается слово.
- Звук "Ц".
- Найди картинку, которая начинается с этой буквы и положи ее после первой.
- Это - цыпленок.
- Молодец.
- Какую карточку положим последней?
- Крокодил.
- Почему?
- Слово начинаается на звук "К".
Очень важно, чтобы ребенок научился слушать инструкцию взрослого.
Когда с тремя карточками ребенок справляется легко, переходим к следующей группе вопросов.
Задание 2.
Четыре карточки. Называем предметы, изображенные на них:
- дом,
- машина,
- зонт,
- арбуз.
Называем карточку, которую нужно положить первой - "дом".
Далее инструкция та же.
Интересно, какой длины цепочку выложит ребенок?
Только из трех карточек.
ВНИМАНИЕ!
Мы изучаем звуки, а в конце слова "арбуз" слышется звук "с",
поэтому слово "зонт" не подходит.
Задание 3.
У нас три карточки уже лежат. Подберем четвертую. "Тыква" и "телефон", что выбрать?
Правильный вариант "тыква", так как слово "кот" заканчивается на твёрдый звук "[т]", а слово "телефон" начинается с мягкого [ть]
( не могу поставить апостроф, вставляется что-то другое. Подскажите, как сделать)
Аналогичное задание: нельзя положить карточку с изображением гуся, так как слово "носорог" заканчивается на глухой звук "[к]", следовательно и положить нужно карточку с изображением "кота".
Самый продвинутый вариант для более стариших детей. Один раз играть, используя буквы, другой - звуки. Справляется ребенок - с формированием фонематического слуха все в порядке!
Вот и опять нам пригодилось старые карточки. Конечно, наборы следут подобрать заранее и скрепить, обозначив первое слово и саму цепочку.
Впоследствии, дети смогут сами найти это первое слово. Не волнуйтесь, детям этот материал дается легко. Но помните, что фонематический слух формируется до школы. Потом уже поздно. И отсюда проблемы с грамотностью.
очень интересно И
LESYA80, Вы такая молодая! Кто играть-то будет?
Хотя иногда с детьми сама сажусь играть!
Татьяна Михайловна, замечательная игра!!! Большое Вам спасибо!!! Очень пригодится в работе!!!
Играйте!
Благодарю. Обязательно воспользуемся.
Вера, наверное только со внучкой, годика через два. На работе не получится?
Получится. Загляните в личку.
Очень понравилось. Беру на заметку.И
Татьяна Михайловна, а как ребенку подаются слова, начинающиеся на "и", "Я", "Ю","Е", "Ё", ведь, на сколько я помню им соответствует пара звуков, например, "Я" -- "ЙА"
Юлия, молодцы! Сразу вопросы. Если они еще не знают букв - проблем не будет Йотик слышится хорошо!
Попробуйте, могу дать дополнительный материал.
Стихи девочкам понравились?
О да. Стихи понравились! Правда мы не все еще прочитали! Но они, действительно, заставляют выговариваться.
Мне любопытно какие шаги должны быть в развитии умения звукового анализа:
1. Изучение звуков как таковых и умение выделять первый звук в слове.
2. Мягкие- твердые.
А далее? Ведь они должны как-то делать фонетический анализ всего слова? Гласные согласные?
Юлия, постараюсь до отъезда ответить. До полного анализа еще далеко. Берите пока простые слова из трех букв и находите первый, последний, в середине: ссс-ыыы-ррр; ннн-ооо-ссс.
Юля! Я тут чуть вмешаюсь..
Все эти звуки йодированные. Лучше оставить их на потом...
Детям с 4 лет давайте только звуки... есть определенная последовательность подачи звуком..
Очень хорошо это отработано у Колесниковой, дети сначала все звуки изучают.. потом слияние..
В этом вопросе если нарушить логический ход дети начинаю в началке путать все...так как нет последовательности...
Юля! У меня есть уникальное пособие Пятницы... если Вам надо могу скинуть на мейл она у меня есть сканированная..
Есть Конаваленко. то же уникальная книга..
Спасибо, Татьяна. Я ответила Вам через личку.
Татьяна Б., а можно поподробнее про книги? Думаю, многим будет интересно.
Берем на заметочку на будущее. СПАСИБО!