Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Старое лото - новая игра. Играем как бы в города. Развитие речи.



Педагогический опыт Раннее развитие Старое лото - новая игра Играем как бы в города Развитие речи

В избранных: 19
В избранных: 19
В избранных: 19

Поделиться:

Старое лото. Разрезная азбука. Придумаем новые правила. Все мы в детстве играли в города: Красноярск - Киров - Вологда - Архангельск.
Наша игра очень на нее похожа. Только мы будем обращать внимание на звуковую оболочку букв.
Задание 1.
Перед тобой три картинки. Положи первой, с левой стороны, карточку с изображением зайца. Произнеси слово "заяц" и определи, на какой звук оканчивается слово.
- Звук "Ц".
- Найди картинку, которая начинается с этой буквы и положи ее после первой.
- Это - цыпленок.
- Молодец.

Старое лото. Разрезная азбука. Придумаем новые правила. Все мы в детстве играли в города: Красноярск - Киров - Вологда - Архангельск.
Наша игра очень на нее похожа. Только мы будем обращать внимание на звуковую оболочку букв.
Задание 1.
Перед тобой три картинки. Положи первой, с левой стороны, карточку с изображением зайца. Произнеси слово "заяц" и определи, на какой звук оканчивается слово.
- Звук "Ц".
-  Найди картинку, которая начинается с этой буквы и положи ее после первой.
- Это - цыпленок. 
- Молодец.
 (фото 1)

- Какую карточку положим последней?
- Крокодил.
- Почему?
- Слово начинаается на звук "К".
Очень важно, чтобы ребенок научился слушать инструкцию взрослого.

- Какую карточку положим последней?
- Крокодил. 
- Почему?
- Слово начинаается на звук "К".
Очень важно, чтобы ребенок научился слушать инструкцию взрослого. (фото 2)

Когда с тремя карточками ребенок справляется легко, переходим к следующей группе вопросов.

Задание 2.
Четыре карточки. Называем предметы, изображенные на них:
- дом,
- машина,
- зонт,
- арбуз.
Называем карточку, которую нужно положить первой - "дом".
Далее инструкция та же.

Интересно, какой длины цепочку выложит ребенок?

Когда с тремя карточками ребенок справляется легко, переходим к следующей группе вопросов.

Задание 2.
Четыре карточки. Называем предметы, изображенные на них: 
- дом, 
- машина, 
- зонт,
- арбуз.
Называем карточку, которую нужно положить первой - "дом".
Далее инструкция та же.

Интересно, какой длины цепочку выложит ребенок?
 (фото 3)

Только из трех карточек.

Только из трех карточек. (фото 4)

ВНИМАНИЕ!
Мы изучаем звуки, а в конце слова "арбуз" слышется звук "с",
поэтому слово "зонт" не подходит.

ВНИМАНИЕ!
Мы изучаем звуки, а в конце слова "арбуз"  слышется звук "с",
 поэтому слово "зонт" не подходит. (фото 5)

Задание 3.
У нас три карточки уже лежат. Подберем четвертую. "Тыква" и "телефон", что выбрать?

Задание 3.
У нас три карточки уже лежат. Подберем четвертую.  "Тыква" и "телефон", что выбрать? (фото 6)

Правильный вариант "тыква", так как слово "кот" заканчивается на твёрдый звук "[т]", а слово "телефон" начинается с мягкого [ть]
( не могу поставить апостроф, вставляется что-то другое. Подскажите, как сделать)

Правильный вариант "тыква", так как слово "кот" заканчивается на твёрдый звук "[т]", а  слово "телефон" начинается с мягкого [ть]
( не могу поставить апостроф, вставляется что-то другое. Подскажите, как сделать) (фото 7)

Аналогичное задание: нельзя положить карточку с изображением гуся, так как слово "носорог" заканчивается на глухой звук "[к]", следовательно и положить нужно карточку с изображением "кота".
Самый продвинутый вариант для более стариших детей. Один раз играть, используя буквы, другой - звуки. Справляется ребенок - с формированием фонематического слуха все в порядке!

Аналогичное задание: нельзя положить карточку с изображением гуся, так как слово "носорог" заканчивается на глухой звук "[к]", следовательно и положить нужно карточку с изображением "кота".
Самый продвинутый вариант для более стариших детей. Один раз играть, используя буквы, другой - звуки. Справляется ребенок - с формированием фонематического слуха все в порядке!   (фото 8)

Вот и опять нам пригодилось старые карточки. Конечно, наборы следут подобрать заранее и скрепить, обозначив первое слово и саму  цепочку.

Впоследствии, дети смогут сами найти это первое слово. Не волнуйтесь, детям этот материал дается легко. Но помните,  что фонематический слух формируется до школы. Потом уже поздно. И отсюда проблемы с грамотностью.

LESYA80

очень интересно Иблагодарю

Татьяна Михайловна

LESYA80,  Вы такая молодая! Кто играть-то будет?улыбаюсьдумаю

Хотя иногда с детьми сама сажусь играть!умираю от смеха

Гайджинка

Татьяна Михайловна, замечательная игра!!! Большое Вам спасибо!!! Очень пригодится в работе!!!

Татьяна Михайловна

Играйте!жму руку

Вера Плетцер

Благодарю.цветы Обязательно воспользуемся.

Татьяна Михайловна

Вера, наверное только со внучкой, годика через два. улыбаюсь На работе не получится? думаю

Вера Плетцер

Получится. благодарюЗагляните в личку.

Emelina

Очень понравилось. Беру на заметку.И

Татьяна Михайловна, а как ребенку подаются слова, начинающиеся на "и", "Я", "Ю","Е", "Ё", ведь, на сколько я помню им соответствует пара звуков, например, "Я" --  "ЙА"

Татьяна Михайловна

Юлия, молодцы! Сразу вопросы. Если они еще не знают букв - проблем не будет Йотик слышится хорошо!

Попробуйте, могу дать дополнительный материал.

Стихи девочкам понравились?

Emelina

О да. Стихи понравились! Правда мы не все еще прочитали! Но они, действительно, заставляют выговариваться.

Мне любопытно какие шаги должны быть в развитии умения звукового анализа:

1. Изучение звуков как таковых и умение выделять первый звук в слове.

2. Мягкие- твердые.

А далее? Ведь они должны как-то делать фонетический анализ всего слова? Гласные согласные?

Татьяна Михайловна

Юлия, постараюсь до отъезда ответить. До полного анализа еще далеко. Берите пока простые слова из трех букв и находите первый, последний, в середине: ссс-ыыы-ррр; ннн-ооо-ссс.

 

Татьяна Безрукова.

Юля!  Я тут  чуть вмешаюсь..

Все  эти  звуки  йодированные. Лучше оставить их на  потом...

Детям  с  4 лет  давайте  только  звуки... есть  определенная последовательность  подачи  звуком..

Очень  хорошо это  отработано  у  Колесниковой,   дети сначала  все  звуки  изучают.. потом  слияние..

В этом вопросе  если  нарушить логический  ход  дети начинаю в началке  путать  все...так  как  нет  последовательности...

Юля!  У меня есть уникальное пособие  Пятницы...  если  Вам надо могу  скинуть на  мейл она у меня  есть сканированная..

Есть  Конаваленко.  то же  уникальная  книга..

Emelina

Спасибо, Татьяна. Я ответила Вам через личку.

Гайджинка

Татьяна Б., а можно поподробнее про книги? Думаю, многим будет интересно.

Хвостики

Берем на заметочку на будущее. СПАСИБО!благодарю