Поделиться:
Для развития ребенка не нужны дорогостоящие игрушки и книги.
Не нужно специально усаживать ребенка для расширения словарного запаса. Все это можно организовать, используя любимые игры и занятия малышей.
Ваш малыш любит рисовать - прекрасно, используйте это для расширения его знаний об окружающем мире.
Вы сэкономите время и "убъете" не одного зайца.
Вот все тот же листок из детского журнала (см. Учимся играя. Математика https://stranamasterov.ru/node/76578 ).
Внизу нарисован домик и веселые стихи Марины Дружининой. Самый простой домик, и самые незатейливые стихи.
Идея возникла на самом занятии.
Стишок прочитали, нашли геометрические фигуры, домик зарисовали.
Казалось, что возможности картинки исчерпаны.
Сравним домики. Никита скопировал рисунок неточно. Добавил окошко на чердаке.
У Олега - окошко стандартное.
Дым у мальчиков нарисован по-разному, но они пока не видят этого отличия.
Вот и обыграем этот момент.
- Сравните свои рисунки и ответьте, какая погода нарисована вами.
- ??????????????????
Что тут сравнивать? Нет ни солнышка, ни деревьев, только один домик. На дым пока не обращают внимания.
Повторяю вопрос. Ответы:
- Зима.
Называем признаки зимы. Ни одного признака не находим.
- Лето.
Аналогично.
- Осень.
- Весна.
Все времена перебрали и не знают, что дальше.
Уточняю, что спрашиваю не о времени года, а о погоде.
Молчание.
Давайте внимательно посмотрим на ваши картинки и найдем отличия.
Ну вот, дошла очередь до дыма.
- Олег, как идет дым на твоем рисунке? Посмотрите внимательно.
- У меня место не хватило, чтобы дым пошел вверх.
- А так бывает, чтобы дым был таким?
- Да (Никита).
В ходе беседы добираемся до сути. Дым не идет вверх, потому что ему мешает ветер.
- А в какую сторону дует ветер?
Ответа: слева направо – не получила.
Достаю кусочки ваты и даю каждому.
- Ну-ка попробуйте, чтобы ваш дымок полетел, как на картинке у Олега.
Никита догадался. А Олег подул, как ему было удобно: от себя. Получилось, как на картинке у Никиты
После нескольких проб удается добиться желаемого результата.
Следующий вопрос такой же, с какого начали.
- Так какая же погода?
Приходим к выводу: ветреная и безветренная.
Почему-то захотелось, чтобы шел дождь. Обсуждаем и это.
Выглядываем в окно - солнышко светит, но форточка постоянно хлопает.
Приходим к мысли, что у Олега может светить ясное солнышко.
Да и на рисунке из журнала тоже светит солнышко, и дует ветер.
Значит, погода может быть ясная, солнечная и при этом ветренная.
Вспоминаем, что вчера было пасмурно, но дождя не было. Значит, могут быть тучи и в безветренную погоду.
У Никиты на небе тучи, и они закрыли солнышко, но оно все-таки иногда выглядывает. Мальчик дорисовывает солнышко (вспоминаем, как прятали круг под под листок бумаги, см. Учимся играя. Математика https://stranamasterov.ru/node/76578 ).
Вот и еще одна пара – пасмурно и ясно.
Как много мы узнали нового, рассматривая простой детский рисунок.
МК - авторский
"И"?!
P.S.
Нужна ли таблица "Развитие речи" по возрастам. Словарный запас?
Интересные разработки!
Очень понрвилась фотка №8, где мальчик дует на дымок, изображает ветерок. У Вас ещё и развитие дыхания во время игр-занятий идёт (Вы об этом забыли указать, а это очень важно для деток с проблемами речи!)
А мы на работе очень часто использовали картинки из дидактического материала...
Кстати, этот материал не такой уж и дорогой!
И помимо антонимов есть синонимы и т.д.
С картинками из этого материала мы проводили множество интересных развивающих игр! Причём игры придумывались сами собой! Очень хорош такой материал для работы с детками как индивидуально, так и небольшой подгруппой!
Оля! Это очень хороший материал.. мы его то же порционно вводим..
Я вообще от этой серии картинок в восторге! Есть ещё книга с очень хорошими картинками практически по всем темам (даже с картинками. которые очень сложно найти к занятиям! К сожалению мне не удалось её купить, но могу показать обложку (картинкой из инета) Стоит конечно она раза в 3 или 4 дороже чем эта книжка... Её вообще для развития речи использовать рекомендуют логопеды!
Ольга, эту книгу я вижу впервые. Я уже лет пять не была в книжных магазинах, к сожалению.
Я имею ввиду, в принципе. Когда у людей нет возможности купить, то это не катастрофа. Все можно придумать самим. Было бы желание. А всех книг все равно не купишь. Я уже не покупаю по другой причине. Меня в книге может заинтересовать две-три странички. Но не покупать же всю книгу!
Про дыхание я не забыла: у моих деток с этим нет проблем - они криофилы! А пишу я только на основе своего конкретного опыта. Каждый родитель может добавить те упражнения, которые ему порекомендует специалист (логопед). Если пользователи напишут, подыщу для них специальные упражнения. Они оу меня постоянные гости! И пишут постоянно, задают вопросы!
Эти задания возникли спонтанно (я написала), я не планировала, но возникла возможность - мы это обыграли. С детьми запланируешь одно, а у них совсем другие планы и идеи - перестраиваешься на ходу. У нас свободные рамки, мы не ограничиваемся программой - в этом есть свои плюсы и минусы.
Мои МК не для педагогов, а для родителей, чьи дети не ходят в детские учреждения.
По этой одной картинке я показала два занятия, а можно 5-10. Смотря какую цель поставили!!!! А уж по книге, как Ваша!!!!
Ваши занятия хорошо проводить не только с криофилами! Я периодически заглядываю к Вам в блог! Сейчас не работаю в садике, но по привычке интересуюсь... Такие занятия подходят не только для индивидуальной работы с одним-двумя малышами, но и с небольшой подгруппой(думаю, что практикующие педагоги тоже что-то могут подчеркнуть для себя на Ваших страничках)! Продолжайте делиться опытом! Очень полезный материал!
В моём блоге тоже есть небольшая подборка игр-занятий с детками раннего возраста(кое-что тоже мои разработки...), пока всё не забылось решила выложить для родителей, которым интересно заниматься с собственными детьми! Заходите в гости. может и Вам что-то пригодится...
https://stranamasterov.ru/node/69244
https://stranamasterov.ru/node/69176
https://stranamasterov.ru/node/69668
и т.д.
А книги сейчас действительно достаточно разнообразны и интересны! Загляните в книжный. мне кажется, что Вы будете приятно удивлены! И игр и просто картинного материала столько интересного и полезного, что глаза разбегаются! И не очень дорого!
Ольга, к Вам обязательно загляну. А вот в магазин, уже нет - не могу по состоянию здоровья.
На мой век мне пока хватает, а внучке педагоги-психологи объяснили на лекциях, что до трех лет нужны только палочки и тряпочки. Но я все-таки весь материал, раскладываю по коробочкам, привожу в порядок, набираю но компе. Думаю обязательно пригодится.
Хотя она многие игры и сама хорошо помнит, и сейчас работает волонтером с детьми-инвалидами, постоянно берет.
Когда "зашла" к Татьяне Михайловне, была очень рада. Вроде ещё одного друга нашла. Пожалуйста, делитесь всем, чем можете. Сил Вам, терпения и здоровья!
Спасибо! "И"
Поллианна, заходите теперь уже наверно осенью. Уезжаю на дачу, а там нет интернета.