Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Учимся играя. О чем может рассказать рисунок.



Мастер-класс Педагогический опыт Раннее развитие Учимся играя О чем может рассказать рисунок

В избранных: 33
В избранных: 33

Поделиться:

Для развития ребенка не нужны дорогостоящие игрушки и книги.
Не нужно специально усаживать ребенка для расширения словарного запаса. Все это можно организовать, используя любимые игры и занятия малышей.
Ваш малыш любит рисовать - прекрасно, используйте это для расширения его знаний об окружающем мире.
Вы сэкономите время и "убъете" не одного зайца.

Для развития ребенка не нужны дорогостоящие игрушки и книги. 
Не нужно  специально усаживать ребенка для расширения словарного запаса. Все это можно организовать, используя любимые игры и занятия малышей.
Ваш малыш любит рисовать - прекрасно, используйте это для расширения его знаний об окружающем мире.
Вы сэкономите время и "убъете" не одного зайца. (фото 1)

Вот все тот же листок из детского журнала (см. Учимся играя. Математика https://stranamasterov.ru/node/76578 ).
Внизу нарисован домик и веселые стихи Марины Дружининой. Самый простой домик, и самые незатейливые стихи.
Идея возникла на самом занятии.
Стишок прочитали, нашли геометрические фигуры, домик зарисовали.
Казалось, что возможности картинки исчерпаны.

Вот все тот же листок из детского журнала (см. Учимся играя. Математика https://stranamasterov.ru/node/76578 ).
Внизу нарисован домик и веселые стихи Марины Дружининой. Самый простой домик, и самые незатейливые стихи. 
Идея возникла на самом занятии.
Стишок прочитали, нашли геометрические фигуры, домик зарисовали.
Казалось, что возможности картинки исчерпаны. (фото 2)

Сравним домики. Никита скопировал рисунок неточно. Добавил окошко на чердаке.

Сравним домики. Никита скопировал рисунок неточно. Добавил окошко на чердаке. (фото 3)

У Олега - окошко стандартное.
Дым у мальчиков нарисован по-разному, но они пока не видят этого отличия.
Вот и обыграем этот момент.
- Сравните свои рисунки и ответьте, какая погода нарисована вами.
- ??????????????????
Что тут сравнивать? Нет ни солнышка, ни деревьев, только один домик. На дым пока не обращают внимания.
Повторяю вопрос. Ответы:
- Зима.
Называем признаки зимы. Ни одного признака не находим.
- Лето.
Аналогично.
- Осень.
- Весна.
Все времена перебрали и не знают, что дальше.
Уточняю, что спрашиваю не о времени года, а о погоде.
Молчание.

 У Олега - окошко стандартное. 
Дым у мальчиков нарисован по-разному, но они пока не видят этого отличия.
Вот и обыграем этот момент.
- Сравните свои рисунки и ответьте, какая погода нарисована вами.
- ??????????????????
Что тут сравнивать? Нет ни солнышка, ни деревьев, только один домик. На дым пока не обращают внимания. 
Повторяю вопрос. Ответы:
- Зима.
 Называем признаки зимы. Ни одного признака не находим.
- Лето.
Аналогично. 
- Осень. 
- Весна.
Все времена перебрали и не знают, что дальше.
Уточняю, что спрашиваю не о времени года, а о погоде.
Молчание.
 (фото 4)

Давайте внимательно посмотрим на ваши картинки и найдем отличия.
Ну вот, дошла очередь до дыма.
- Олег, как идет дым на твоем рисунке? Посмотрите внимательно.
- У меня место не хватило, чтобы дым пошел вверх.
- А так бывает, чтобы дым был таким?
- Да (Никита).

Давайте внимательно посмотрим на ваши картинки и найдем отличия.
Ну вот, дошла очередь до дыма.
- Олег, как идет дым на твоем рисунке? Посмотрите внимательно.
- У меня место не хватило, чтобы дым пошел вверх.
- А так бывает, чтобы дым был таким?
- Да (Никита).
 (фото 5)

В ходе беседы добираемся до сути. Дым не идет вверх, потому что ему мешает ветер.
- А в какую сторону дует ветер?
Ответа: слева направо – не получила.
Достаю кусочки ваты и даю каждому.
- Ну-ка попробуйте, чтобы ваш дымок полетел, как на картинке у Олега.

В ходе беседы добираемся до сути. Дым не идет вверх, потому что ему мешает ветер.
- А в какую сторону дует ветер?
Ответа: слева направо – не получила.
Достаю кусочки ваты и даю каждому. 
- Ну-ка попробуйте, чтобы ваш дымок полетел, как на картинке у Олега.
 (фото 6)

Никита догадался. А Олег подул, как ему было удобно: от себя. Получилось, как на картинке у Никиты

Никита догадался. А Олег подул, как ему было удобно: от себя. Получилось, как на картинке у Никиты (фото 7)

После нескольких проб удается добиться желаемого результата.
Следующий вопрос такой же, с какого начали.
- Так какая же погода?
Приходим к выводу: ветреная и безветренная.

После нескольких проб удается добиться желаемого результата.
Следующий вопрос такой же, с какого начали.
- Так какая же погода?
Приходим к выводу: ветреная и безветренная.
 (фото 8)

Почему-то захотелось, чтобы шел дождь. Обсуждаем и это.
Выглядываем в окно - солнышко светит, но форточка постоянно хлопает.
Приходим к мысли, что у Олега может светить ясное солнышко.
Да и на рисунке из журнала тоже светит солнышко, и дует ветер.
Значит, погода может быть ясная, солнечная и при этом ветренная.

Почему-то захотелось, чтобы шел дождь. Обсуждаем и это.
Выглядываем в окно - солнышко светит, но форточка постоянно хлопает.
Приходим к мысли, что у Олега может светить ясное солнышко.
Да и на рисунке из журнала тоже светит солнышко, и дует ветер.
Значит, погода может быть ясная, солнечная и  при этом ветренная. (фото 9)

Вспоминаем, что вчера было пасмурно, но дождя не было. Значит, могут быть тучи и в безветренную погоду.

Вспоминаем, что вчера было пасмурно, но дождя не было. Значит,  могут быть тучи и в безветренную погоду.
 (фото 10)

У Никиты на небе тучи, и они закрыли солнышко, но оно все-таки иногда выглядывает. Мальчик дорисовывает солнышко (вспоминаем, как прятали круг под под листок бумаги, см. Учимся играя. Математика https://stranamasterov.ru/node/76578 ).

Вот и еще одна пара – пасмурно и ясно.
Как много мы узнали нового, рассматривая простой детский рисунок.

У Никиты на небе тучи, и они закрыли солнышко, но оно все-таки иногда выглядывает. Мальчик дорисовывает солнышко (вспоминаем, как прятали круг под под листок бумаги, см. Учимся играя. Математика https://stranamasterov.ru/node/76578 ).

Вот и еще одна пара – пасмурно и ясно.
Как много мы узнали нового, рассматривая простой детский рисунок.
 (фото 11)

МК - авторский

"И"?!

P.S.

Нужна ли таблица  "Развитие речи" по возрастам. Словарный запас?

Ольга М. и Виктория

Интересные разработки!супер!

Очень понрвилась фотка №8, где мальчик дует на дымок, изображает ветерок. У Вас ещё и развитие дыхания во время игр-занятий идёт (Вы об этом забыли указать, а это очень важно для деток с проблемами речи!)

А мы на работе очень часто использовали картинки из дидактического материала...

Кстати, этот материал не такой уж и дорогой!

И помимо антонимов есть синонимы и т.д.

С картинками из этого материала мы проводили множество интересных развивающих игр! Причём игры придумывались сами собой! Очень хорош такой материал для работы с детками как индивидуально, так и небольшой подгруппой!

 

Татьяна Безрукова.

Оля!  Это очень  хороший  материал..  мы  его то же  порционно  вводим..

Ольга М. и Виктория

Я вообще от этой серии картинок в восторге! Есть ещё книга с очень хорошими картинками практически по всем темам (даже с картинками. которые очень сложно найти к занятиям! К сожалению мне не удалось её купить, но могу показать обложку (картинкой из инета) Стоит конечно она раза в 3 или 4 дороже чем эта книжка... Её вообще для развития речи использовать рекомендуют логопеды!

Татьяна Михайловна

Ольга, эту книгу я вижу впервые. Я уже лет пять не была в книжных магазинах, к сожалению.

Я имею ввиду, в принципе. Когда у людей нет возможности купить, то это не катастрофа. Все можно придумать самим. Было бы желание. А всех книг все равно не купишь. Я уже не покупаю по другой причине. Меня в книге может заинтересовать две-три странички. Но не покупать же всю книгу!

Про дыхание я не забыла: у моих деток с этим нет проблем - они криофилы! А пишу я только на основе своего конкретного опыта. Каждый родитель может добавить те упражнения, которые ему порекомендует  специалист (логопед). Если пользователи напишут, подыщу для них специальные упражнения. Они оу меня постоянные гости!улыбаюсь И пишут постоянно, задают вопросы!

Эти задания возникли спонтанно (я написала), я не планировала, но  возникла  возможность -  мы это обыграли.  С детьми запланируешь одно, а у них совсем другие планы и идеи - перестраиваешься на ходу. У нас свободные рамки, мы не ограничиваемся программой - в этом есть свои плюсы и минусы.

Мои МК не для педагогов, а для родителей, чьи дети не ходят в детские учреждения.

По этой одной картинке я показала два занятия, а можно 5-10. Смотря какую цель поставили!!!! А уж по книге, как Ваша!!!! улыбаюсьжму руку

Ольга М. и Виктория

Ваши занятия хорошо проводить не только с криофилами! Я периодически заглядываю к Вам в блог! Сейчас не работаю в садике, но по привычке интересуюсь... Такие занятия подходят не только для индивидуальной работы с одним-двумя малышами, но и с небольшой подгруппой(думаю, что практикующие педагоги тоже что-то могут подчеркнуть для себя на Ваших страничках)! Продолжайте делиться опытом! Очень полезный материал! жму руку

В моём блоге тоже есть небольшая подборка игр-занятий с детками раннего возраста(кое-что тоже мои разработки...), пока всё не забылось решила выложить для родителей, которым интересно заниматься с собственными детьми! Заходите в гости. может и Вам что-то пригодится...

https://stranamasterov.ru/node/69244

https://stranamasterov.ru/node/69176

https://stranamasterov.ru/node/69668

и т.д.

А книги сейчас действительно достаточно разнообразны и интересны! Загляните в книжный. мне кажется, что Вы будете приятно удивлены! И игр и просто картинного материала столько интересного и полезного, что глаза разбегаются! И не очень дорого!

Татьяна Михайловна

Ольга, к Вам обязательно загляну. А вот в магазин, уже нет - не могу по состоянию здоровья. подмигиваю

На мой век мне пока хватает, а внучке педагоги-психологи объяснили на лекциях, что до трех лет нужны только палочки и тряпочки. Но я все-таки весь материал, раскладываю по коробочкам, привожу в порядок, набираю но компе. Думаю обязательно пригодится.умираю от смеха

Хотя она многие игры и сама хорошо помнит, и сейчас работает волонтером с детьми-инвалидами, постоянно берет.

Вера Плетцер

Когда "зашла" к Татьяне Михайловне, была очень рада. Вроде ещё одного друга нашла.  Пожалуйста, делитесь всем, чем можете. Сил Вам, терпения и здоровья!цветы

 

 

Поллианна

Спасибо! "И"

Татьяна Михайловна

Поллианна, заходите теперь уже наверно осенью. Уезжаю на дачу, а там нет интернета.симпатия