Поделиться:
Делая поделки, аппликации, занимаясь рисованием, ребенок усваивает довольно легко многие геометрические понятия.
Узнает, что из плоского квадрата можно сделать объемную птичку, мышку или зайчика.
Круг, треугольник и квадрат.
Довольно рано дети уже могут найти между ними различие и правильно указать необходимую фигуру.
Вопросы типа: «Покажи круг», легче задания, в котором необходимо ребенку САМОМУ дать название фигуре. Еще сложнее сравнение объемных и плоских фигур.
Круг и шар, квадрат и куб. Пирамида и треугольник.
Если ребенок ошибается, взрослые просто дают правильное название. Но ребенок снова ошибается.
Покажу, как мы работаем.
Вот картинка из журнала. Она довольно проста. Но на первом же рисунке круг ошибочно назвают шариком
Достаем шарик, какой попался под руку. И ножницами вырезаю круг.
- Что я вырезала?
- Круг!
- А эту фигуру можно вырезать?
- Нет.
Сразу вспоминают ее название.
- Это шарик.
Можно бы этим и ограничиться. Но мы продолжаем исследование.
- Олег, возьми шарик в руки, А ты Никита, вообрази, что шарик у тебя в руках. Сложи пальчики так, чтобы мы поверили, что ты держишь шарик.
- А теперь вы оба держите по большому шарику.
- А теперь попробуем спрятать круг под листок бумаги. Можно догадаться, под каким листком спрятан круг?
- Нет.
- Почему?
- Его не видно.
- А теперь попробуем спрятать шарик?
Прячут и понимают, что это сделать нельзя.
Шарик нельзя спрятать, он – объемный, а круг – можно, потому что он плоский.
Аналогичные задания для квадрата и куба.
Через некоторое время сыграйте в игру: Покажи, что держишь»
- Круг (прячем между двумя ладонями).
- Шар (ладони согнуты).
Аналогично – квадрат и куб.
Этот МК - авторская разработка.
"И"?!
"И"
Как математик одобряю, хорошая разработка
Приятна похвала коллеги.
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Спасибо за труд(разработка) и труд( в смысле Технология - о пользе этого предмета для развития детей через практическую деятельность)
Вот уж про Технологию никогда не думала.. Спасибо.
Просто я не разделяю предметы на: рисование, труд, математика, русский, литература. Так легче! Мы живем в едином пространстве.
Хорошая разработка. У меня девчонки тоже путают шар и круг. Поиграем так. Спасибо за МК.И
Учитесь!
Полезное занятие. Но, мне думается, если у ребят будет платочек, то спрячется и круг, и шар. Как вариант, можно показать, что объемные тела при направленном освещении (например, фонариком) могут давать тень.
solodusha, платочек трудно назвать плоской фигурой. Давать много информации на пятиминутном игровом занятии бесполезно. Четырехлетки ее просто забудут.
Лист бумаги тоже дает тень на столе. А как им дать определение направленного освещения?
Мой комментарий был о том, что тему можно развить и дальше, поэтому я предложила возможное продолжение. А в каком объеме это делать, каким образом и, тем более, какими словами - решает родитель или педагог.
Да я правильно поняла.
"И"