Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Учимся играя. Математика.



Мастер-класс Педагогический опыт Раннее развитие Учимся играя Математика

В избранных: 59
В избранных: 59
В избранных: 59
В избранных: 59
В избранных: 59

Поделиться:

Делая поделки, аппликации, занимаясь рисованием, ребенок усваивает довольно легко многие геометрические понятия.

Делая поделки, аппликации, занимаясь рисованием, ребенок усваивает довольно легко  многие геометрические понятия. (фото 1)

Узнает, что из плоского квадрата можно сделать объемную птичку, мышку или зайчика.

Узнает, что из плоского квадрата можно сделать объемную птичку, мышку или зайчика.  (фото 2)

Круг, треугольник и квадрат.
Довольно рано дети уже могут найти между ними различие и правильно указать необходимую фигуру.
Вопросы типа: «Покажи круг», легче задания, в котором необходимо ребенку САМОМУ дать название фигуре. Еще сложнее сравнение объемных и плоских фигур.

Круг, треугольник и квадрат. 
Довольно рано дети уже могут найти между ними различие и правильно указать необходимую фигуру.
Вопросы типа: «Покажи круг», легче задания, в котором необходимо ребенку САМОМУ дать название фигуре. Еще сложнее сравнение объемных и плоских фигур.
 (фото 3)

Круг и шар, квадрат и куб. Пирамида и треугольник.
Если ребенок ошибается, взрослые просто дают правильное название. Но ребенок снова ошибается.
Покажу, как мы работаем.
Вот картинка из журнала. Она довольно проста. Но на первом же рисунке круг ошибочно назвают шариком

Круг  и шар, квадрат и куб.  Пирамида и треугольник. 
Если ребенок ошибается, взрослые просто дают правильное название. Но ребенок снова ошибается.  
Покажу, как мы работаем.
Вот картинка из  журнала. Она довольно проста.  Но на первом же рисунке круг ошибочно назвают  шариком
 (фото 4)

Достаем шарик, какой попался под руку. И ножницами вырезаю круг.
- Что я вырезала?
- Круг!
- А эту фигуру можно вырезать?
- Нет.
Сразу вспоминают ее название.
- Это шарик.
Можно бы этим и ограничиться. Но мы продолжаем исследование.
- Олег, возьми шарик в руки, А ты Никита, вообрази, что шарик у тебя в руках. Сложи пальчики так, чтобы мы поверили, что ты держишь шарик.
- А теперь вы оба держите по большому шарику.

 Достаем шарик, какой попался под руку. И ножницами вырезаю круг.
- Что я вырезала?
- Круг!
- А эту фигуру можно вырезать?
- Нет.
Сразу вспоминают ее название.
- Это шарик.
 Можно бы этим и ограничиться. Но мы продолжаем исследование.
- Олег, возьми шарик в руки, А ты Никита, вообрази, что шарик у тебя в руках. Сложи пальчики так, чтобы мы поверили, что ты держишь шарик.
- А теперь вы оба держите по большому шарику.

 (фото 5)

- А теперь попробуем спрятать круг под листок бумаги. Можно догадаться, под каким листком спрятан круг?
- Нет.
- Почему?
- Его не видно.

- А теперь попробуем спрятать круг под листок бумаги. Можно догадаться, под каким листком спрятан круг?
- Нет.
- Почему?
- Его не видно.
 (фото 6)

- А теперь попробуем спрятать шарик?
Прячут и понимают, что это сделать нельзя.

- А теперь попробуем спрятать шарик?
Прячут и понимают, что это сделать нельзя.
 (фото 7)

Шарик нельзя спрятать, он – объемный, а круг – можно, потому что он плоский.

Шарик нельзя спрятать, он – объемный, а круг – можно, потому что он плоский. (фото 8)

Аналогичные задания для квадрата и куба.

Через некоторое время сыграйте в игру: Покажи, что держишь»
- Круг (прячем между двумя ладонями).
- Шар (ладони согнуты).
Аналогично – квадрат и куб.

Аналогичные задания для квадрата и куба.

Через некоторое время сыграйте в игру: Покажи, что держишь»
- Круг (прячем между двумя ладонями).
- Шар (ладони согнуты). 
Аналогично – квадрат и куб.
 (фото 9)

 Этот МК -  авторская разработка.

"И"?!

Вера Плетцер

"И" благодарю

Dayana

Как математик одобряю, хорошая разработкасупер!

Татьяна Михайловна

Приятна похвала коллеги.улыбаюсь

гость

ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Спасибо за труд(разработка) и труд( в смысле Технология - о пользе этого предмета для развития детей через практическую деятельность)

Татьяна Михайловна

Вот уж  про Технологию никогда не думала.смеюсь. Спасибо.

 Просто я не разделяю предметы на:  рисование, труд, математика, русский,  литература. Так легче! Мы живем в едином пространстве.улыбаюсь

Emelina

Хорошая разработка. У меня девчонки тоже путают шар и круг. Поиграем так. Спасибо за МК.И

Татьяна Михайловна

Учитесь! симпатия

Света Витальевна

Полезное занятие. Но, мне думается, если у ребят будет платочек, то спрячется и круг, и шар. Как вариант, можно показать, что объемные тела при направленном освещении (например, фонариком)  могут давать тень.подмигиваю

Татьяна Михайловна

solodusha, платочек трудно назвать плоской фигурой. Давать много информации на пятиминутном игровом занятии бесполезно. Четырехлетки ее просто забудут.смеюсь

Лист бумаги тоже дает  тень на столе. А как им дать определение направленного освещения?удивляюсьдумаю

жму руку

Света Витальевна

Мой комментарий был о том, что тему можно развить и дальше, поэтому я предложила возможное продолжение. А в каком объеме это делать, каким образом и, тем более, какими словами - решает родитель или педагог.

Татьяна Михайловна

Да я правильно поняла.смеюсь

коломыя

"И"