Поделиться:
Ваня Ш, 4 года.
Крылья пририсовала мама - не выдержала.
Занятие первое
Мне очень нравится сказка Владимира Орлова «Как малышу маму нашли».
Предварительно, проводится постоянная работа по развитию речи. Очень для этого подходят раскраски, где изображены мамы с их детьми-зверятами.
А заодно выучим суффиксы, с помощью которых образованы эти слова.
У медведя – медвежонок, у слона – слоненок, у зайца – зайчонок
У лисы – лисята, у бобра – бобрята, у волка – волчата.
Легко, а попробуйте дальше.
У воробья – ... (уже другой суффикс, справится ли малыш…)
У лягушки – лягушонок,
а у стрекозы -…
У шмеля -…
У пчелы - …
У собаки – щенок ( появляется новое слово)
У курицы – цыплята.
А у коровы –...
Суффикс тот же, а корень-то другой.
У лошади –...
У барана – ...
А как зовут маму барашка, может спросить ваш ребенок?
(в каком возрасте вводить названия детенышей, это решать вам, если конечно, малыш не спросит раньше).
Но такие сказки- задания помогают легко собрать все знания малыша в единое.
Уже малыши могут составлять небольшие рассказы с описанием животного:
- Какие у зайца ушки?
- Длинные.
- Хвост?
- Короткий. (Сравнение по длине).
Шерстка мягкая, пушистая, теплая. Зимой белая, а летом серая (сравнение по цвету).
Вот и в сказке новые суффиксы для образования слов для мам зверей? ( слово суффиксы – для взрослых!): Зайчиха, Барсучиха, Лягушиха, Бельчиха, но Медведица, Сорока.
Занятие второе.
Повествование развивается последовательно, так что все это можно зарисовать, причем даже маленьким. Вот и начинаем рисовать маленькое животное (я убираю из сказки приметы Малыша – тонкие ножки и желтые пятнышки).
Рисуем туловище, голову ноги. А дальше продолжаем читать сказку: «Стоит Малыш и плачет»...
А когда Малыш рассмеялся:
- Ой, не могу! Где же вы такую маму видели? С хвостиком, в полосочку, лохматую, с длинными ушами, зеленую, да еще в перьях!»
Все вместе смеемся – очень у нас зверь смешной получился.
Читаю дальше. Малыш называет приметы своей мамы
- Она с рожками.
Спрашиваю:
- Вы догадались, как зовут маму малыша?
- ...
- А каких животных с рогами вы знаете?
- Корова (Никита).
- А коровы живут лесу?
- Нет.
А у кого есть рога, и он живет в лесу?
- Олень, - первым отвечает младший.
А теперь откроем иллюстрацию и внимательно рассмотрим малыша.
На следующем занятии попросите малыша по собственному рисунку или по иллюстации повторить сказку.
Занятие третье
Поможем малышу описать свою маму: какие у нее волосы (длинные- короткие), какого цвета глаза.
Какое платье у мамы самое красивое, а пальто? И т. д.
А заодно и проведем маленький урок по ОБЖ. Почему малыш потерялся?
Может ли ребенок назвать свои имя и фамилию, назвать адрес, ориентиры, по которым можно найти его дом: кинотеатр, магазин, больница и т.д.
Результат поразил.
Мальчики многое могут описать, а вот какая у них мама, сказать не могли. Вместе рассматриваем маму: какие у нее волосы, глаза, улыбка.
Не могли ответить и на вопрос, почему мама добрая?
- А каких людей мы называем добрыми?
.....
- А каких злыми?
- Бандитов.
В ходе беседы выясняем, что добрые люди совершают добрые дела.
А мама, что для вас делает, почему она добрая?
...
Попробуйте задать этот вопрос своим детям. Мне хотелось бы сравнить.
А теперь сама сказка.
Как Малышу маму нашли
В. Орлов
Заблудился в лесу Малыш - на тонких ножках и весь в желтых пятнышках. Стоит и плачет:
- Ма-ма! Ма-ма!
Все мамы в лесу переполошились:
Из дупла Бельчиха выглянула.
Из норы - Барсучиха.
Из берлоги - Медведица.
Из-за пенька - Зайчиха.
Даже Лягушиха из болота выпрыгнула.
Все наперебой утешают Малыша, а он не унимается:
- Ма-ма! Ма-ма!
- Чего ревешь! - затрещала Сорока. - Посмотри, сколько мам вокруг! Я сама тоже мама! Выбирай!
- Моя мама не такая! - плачет малыш.
- А какая она? - спросила Бельчиха. - Она с хвостиком?
- Нет!
- В полосочку? - спросила Барсучиха.
- Нет!
- Может, она лохматая? - спросила медведица.
- Нет! - плачет Малыш.
- С длинными ушами? - спросила Зайчиха.
- Нет!
- Наверное она зеленая! - сказала Лягушиха.
- Нет, не зеленая, - ответил Малыш и улыбнулся.
- Знаю! - затрещала Сорока. - Твоя мама в перьях!
- Ничего себе мама! - рассмеялся Малыш. - Ой, не могу! Где же вы такую маму видели? С хвостиком, в полосочку, лохматую, с длинными ушами, зеленую, да еще в перьях!
И все мамы тоже стали смеяться, потому что они вдруг представили такую "ничего себе маму".
- И какие приметы у твоей мамы? - спросила Медведица, вытирая слезы.
- У нее рожки на голове! - ответил малыш.
- Знаем! Знаем! - закричали мамы. - Как прекрасно! Как чудесно! Как замечательно, когда ребенок знает приметы своей мамы!
И по приметам они быстро нашли Малышу его маму.
Догадались какую?
А теперь откроем иллюстрацию и внимательно рассмотрим малыша.
На следующем занятии попросите малыша по собственному рисунки или иллюстации повторить сказку.
P.S.
Художники: И.В. Евстратова, С. Ильина, Франческа Ярбусова.
"И"?
Спасибо Татьяна Михайловна! Интересная сказка получилась. "И"
Emelina, когда нарисуете, покажите?
Конечно, если получится хорошо сфотографировать. Я столько девчоночьих поделок не выставляю только потому, что фотоаппарат меня подводит, к сожалению
Обидно, пригласите гостя с фотоаппаратом, угостите, .
И за 1 час получите снимки всех девочкиных поделок. Я, когда пользуюсь чужими услугами,
каждый рисунок выкладываю на отдельный лист, и все их в стопочку. А мама мальчишек приходит и за 10 минут справляется с этим объемом.
Что делать. Вот сейчас приготовила интересный МК, но нужно хорошее разрешение: детали мелкие, но интересные. Жду, когда внучка в гости придет с фотоаппаратом. - она специальные курсы закончила. Умеет.
Чтож попробую поискать среди своих знакомых с хорошим фотоаппаратом
Хотела показать наше "чудо в перьях", да не смогла листочек найти
Ну что ж Вы так?
Уж поищите, пожалуйста, ваша "чудо в перьях".
А понравилось?