Поделиться:
Мы с детьми сравнивали крышечки, кубики, пирамидки.
Очередную встречу посвятим … носочкам.
Из одних дети выросли, часть носков почему-то теряется или испачкана чем-то, что отстирать невозможно. Но второй-то целый и еще новый.
Вот и соберем их в одну коробочку.
Для начала возьмем 3-4, я покажу несколько занятий в одном ради экономии места на сайте.
Задание 1.
Нет ли здесь постороннего, никто «чужой» не пробрался в коробочку с носками?
Находим его – это тапочек. Откладываем в сторону.
Задание 2.
-А сейчас один из вас будет искать самый маленький носочек, а другой – самый большой.
Посчитайтесь. Считалка помогает бесконфликтно решить, кто что ищет.
- Кто вышел вон?
- Олег, ты какие носички ищешь?
- Маленькие.
- Будьте внимательны.
Начали искать носочки.
Понаблюдайте, будет ли ребенок сразу на глазок отсекать ненужные для него, или будет перебирать все подряд. Когда будете сравнивать, не растягивайте их. Сложите пяточку к пяточке, расправьте носочки и посмотрите.
- Нашли, молодцы, справились отлично. (Можно разложить носочки по росту. Выбор из 3-4 для маленьких).
Здание 3.
Можно искать самый толстый и самый тоненький.
Расскажите, что самый толстый связан на спицах (крючком). У него петли большие.
А самый тоненький связан на вязальной машине, у него очень маленькие петельки.
- Зачем нужны тоненькие и толстые носки?
- Толстые – для холодного времени, а теплые – носят летом, когда жарко.
Задание 4.
Возьмите два носочка таких, чтобы один хорошо тянулся, а другой нет.
Пусть малыш сам найдет носочек, который тоже хорошо тянется.
Задание 5.
- Мы с тобой мастерили лошадку из синего махрового носочка. А кого можно сделать вот из такого?
Задание 6.
- Найди носочки, которые для мальчиков (с футбольным мячом),
- Для девочек (с цветочками).
- А теперь выберете те носки, которые могут носить и девочки и мальчики.
- Как вы думаете почему?
Задание 7 (для детей постарше)
Определить из какого материала изготовлены носочки – х/б, шерстяные, из синтетики.
Задание 8.
Возьмем тапочек, который мы сразу отложили и спросим, почему он захотел попасть в эту коробочку.
Если ребенок не может ответить, спросите, из чего связан тапочек и выясните, вязали его на спицами или на вязальной машине.
Найдем ему таких же «товарищей».
Играя с таким известным материалом, вы закрепите понятия «толстый – тонкий», «толще – тоньше», «хорошо растягивается – плохо».
Вспомните, что можно из носка сделать лошадку, зебру, жирафа и т.д., чем одежда для мальчиков отличается от одежды для девочек.
И еще много подобных вопросов.
Одни и те же задачи можно решать, используя различный материал. Наши бабушки воспитывали детей, готовили их к взрослой жизни, используя повседневные, привычные для детей вещи.
И как всегда "И"?
Спасибо за МК. Замечательный!
Хорошо сказано про экономию места на сайте.
Спасибо большое!Как же мне нравятся ваши уроки (для нас - родителей) ...очень-очень нравятся.
Спасибо!
Заходите, пишите, что Вас интересует.
Замечательно!!! с интересом прочитала и взяла на заметку!
Здорово! Взяла в копилку!И
Емелина, спасибо!
Зашла к Вам, посмотрела работы девочек. Молодцы! А что им больше всего нравится? Одинаковые у них интересы или совсем разные.
А можно личный вопрос по Вашей профессиональной деятельности?
Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Извините, не получилось ответить сразу, были проблемы с выходом в интернет. Я по профессии инженер программист. Мои девчонки и по характеру и по интересам разные. Лиза (5 лет) тянется ко всему. Ей интересны и лепка и рисование и вырезание (ножницы хоть прячь), она с садика не успевает прийти, достает тесто из холодильника ("Мама, я тебе подарок делаю"). Соглашается на то, что предлагаю я , предлагает много своего. Аня (4 года) не терпит вмешательства в свой творческий процесс, иначе может бросить работу вообще. Она немножко с ленцой, если работу делать не обязательно, предпочтет ее не делать Потому стараюсь ловить любые ее творческие порывы. На мой взгляд, больше любит рисовать и больше красками, лепку из теста так, постольку поскольку.( раз все лепя, что еще остается), пластилин тоже любит, особенно рисовать им (в комнатах разрисованы все стены), но я к сожалению не знаю технику рисования пластилином. Но Аня в большей степени, чем Лиза любит книжки, любит когда ей читают и рассказывает по книжкам (по картинкам) много сама.
Начните с самого простого. Возьмите картон и разделите примерно на две части. Верхняя - небо, нижняя - земля. Небо голубое, тучки белые, солнышко желтое. Солнышко обычно дети рисуют в углу, вот туда и положите желтый кусочек. А потом пальчика растаскивайте пластилин во все стороны. Это очень полезное занятие для развития пальчиков. Не обязательно раскатывать до одной толшины - эффект получится хорошим, картина объемной.
Когда фон заполните, скатайте шарик из фольги и оберните пластилином - это будет ножка грибка. Подобным образом сделайте шляпку. Листики самые простые.
Хорошо рисовать дно морское, на нем камушки - две -три колбаски разного цвета положите рядом, чуть поверните руками в разные стороны, потом сложите еще раз и повторите операцию. А разрезать колбаску на камушки даже младшая захочет. Камушки получатся разноцветными, им понравится!
Если Вы лепите, а она не желает, пусть будет рядом. А потом создайте ситуацию, что нужен срочно подарок для бабушки и дедушки ... Лизонька уже сделала, Вам нужно срочно на кухню. Жаль, дедушка останется без подарка. А как бабушка обрадуется. А имя младшей не упоминайте. Как она отреагирует?
А то что не разрешает вмешивать в процесс - здорово! Эту черту нужно развивать, но одновременно показывать, что и вы, взрослые тоже учитесь. Вот посмотрели, спросили, ПОПРОБОВАЛИ, а у потом сами что-то и сделали. Совсем непохожее на той образец, по которому учились.
Умение учиться должно быть сформировано, к моменту поступления в школу. Это важный элемент подготовки, но у вас еще достаточно времени, ей только 4 года!
Емелина, я в личке просила совета- помощи, вы прочитали?
Большое спасибо за советы! Татьяна Михайловна, я письмо в личку не получила. Пришлите, пожалуйста письмо еще раз
И! СПАСИБО!
Спасибо, что постоянно заглядываете в гости.
Рада гостям!
Спасибо огромное! Какие интересные уроки у Вас. Всё в копилку,чтоб ни чего не упустить!
Спасибо за мк, я бы добавила ещё пару носочков: один без пятки, другой без носка.Чего не хватает? Или у кокого носка чего - то не хватает?(Что - то типа того...). Может пригодится...
Екатеррина,