Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Какой кубик лучше? Совет.



Раннее развитие Какой кубик лучше? Совет

В избранных: 7
В избранных: 7
В избранных: 7

Поделиться:

Приходя в магазин, где продаются развивающие игрушки, поражает обилие ярких красок (производитель, чаще всего Китай).
Я раскажу о кубике, который известен как кубик Монтессори ( сортер).

Приходя в магазин, где  продаются развивающие игрушки, поражает обилие ярких красок (производитель, чаще всего Китай).
Я раскажу о кубике, который известен как кубик  Монтессори ( сортер).
 (фото 1)

Первый куплен лет12 назад, он не такой красивый, но «правильный».
То есть ни одна фигурка в другое отверстие не пройдет. Это очень важно! Встречалось много аналогичных, где одна фигурка могла подойти к двум, а то и трем отверстиям. Польза от такого кубика нулевая.
Недостаток – не очень толстые стенки, поэтому есть опасение, что при очередном усилии малыша, стенки треснут.
У него очень интересная судьба - с ним выросло не одно поколение малышей.
Часть фигурок уже деревянные - выпилены папой, малыш которого, играя на лестничной клетке, предпочел скидывать фигурки вниз. По-видимому это было интреснее (родителям было не до него - они переезжали).

Первый  куплен лет12 назад, он не такой красивый, но «правильный».
То есть ни одна фигурка в другое отверстие не пройдет. Это очень важно! Встречалось много аналогичных, где одна фигурка могла подойти к двум, а то и трем отверстиям. Польза от такого кубика нулевая.
Недостаток – не очень толстые стенки, поэтому есть опасение, что при очередном усилии малыша,  стенки  треснут.
У него очень интересная судьба - с ним выросло не одно поколение малышей.
Часть фигурок уже деревянные - выпилены папой, малыш которого, играя на лестничной клетке, предпочел скидывать фигурки вниз. По-видимому это было интреснее (родителям было не до него - они  переезжали). (фото 2)

Второй красочный, на первый взгляд правильный, но пользоваться им не очень удобно.
Если в первом кубике возможно пройти последовательно все шесть граней – повернув четыре раза на себя, потом на 90 градусов вправо и на 180. А не действовать хаотично (для более старших).

Второй красочный, на первый взгляд правильный, но пользоваться им не очень удобно.
Если в первом кубике возможно пройти последовательно все шесть граней – повернув четыре раза на себя, потом на 90 градусов вправо и на 180. А не действовать хаотично (для более старших).
 (фото 3)

То с этим кубиком это сделать невозможно: фигурки из-за внутреннего ободка нельзя протолкнуть внутрь, при повороте кубика на другие грани, вставленные фигурки выпадают. Вставляются в отверстия достачно сложно, в некоторые не может вставить даже взрослый. – не подогнаны отверстия.
Мой совет. Возьмите кубик и проделайте прямо в магазине манипуляции с ним. Многое станет ясно.

То с этим кубиком это сделать невозможно: фигурки из-за внутреннего ободка нельзя  протолкнуть внутрь, при повороте кубика на другие грани, вставленные фигурки выпадают. Вставляются в отверстия  достачно сложно, в некоторые не может вставить даже взрослый. – не подогнаны отверстия.
Мой совет. Возьмите кубик и проделайте прямо в магазине манипуляции с ним. Многое станет ясно.
 (фото 4)
Мама Света

Согласна с вами. Покупала "неправильный" кубик, детям сложно с ним играть, быстро раздражаются.

Татьяна Михайловна

Вот такие раздраженные родители мне и отдали этот кубик, прошлось придумывать другие задания к нему.

Мама Света

"И"

svetik

У нас был похожий, только сделан в виде домика...На крыше были счеты (для совсем маленьких я их снимала), с одной стороны часы( по которым мы учили время), остальные стороны с такими же фигурами... он очень нравился моим детям, был "правильный"

Татьяна Михайловна

Фигурки проваливались?

svetik

Не проваливались, но вставали очень легко на место. У домика было 4 грани,  На двух были похожие фигуры, одна- циферблат, а на четвертой...были несколько букв, цифр и вертящиеся треугольники с изображением животных, растений и еще чего-то..Это было давно...Может быть у нас был неправельный?

Татьяна Михайловна

Где он сейчас? Сколько времени  и до какого возраста он был интересен ребенку?

svetik

Домик был одной из первых игрушек- как только сын научился сидеть-я дала ему эту игрушку .  С фигурами дети играли где-то до 1,5 лет.(Вставляя их). С помощью этого домика изучали название фигур, цвета, цифры...Позже по часам учили  время, счет ( где-то в 4- 5 лет). Летом дочка ( ей было 6) еще играла счетами и часам( в магазин, например). Сейчас этот дом на даче.

Татьяна Михайловна

Хорошо поработал и пока на заслуженном отдыхе.улыбаюсь

Нина и компания

У меня двое деток. Старшей 8 л., младшему 4 г.. Аналогичный кубик подарили старшей, когда ей был 1 год. Фигурки не проваливались, но были все разные и хорошо держались в отверстиях. Сначало дочь к нему не проявляла интереса, только если кто то вставлял фигурки. Позже стала подавать те, которые надо вставлять. Потом играла почти самостоятельно и играла долго. А потом родился сын и когда он подрос дочь стала с ним играть в этот кубик. Сын быстрее его освоил, наверное потому что детям повторять за детьми интереснее. Но для него я купила еще домик с крышей. В крыше были отверстия для геометрических фигур подходящих еще и по цвету к дверкам , которые были под отверстиями. В дверках тоже были отверсия, но для фигурок животных. И еще был набор ключей, для каждой двери свой. Мои дети и сейчас иногда с этими игрушками играют. Правда чаще используют фигурки не по назначению, например суп из них варят.

Татьяна Михайловна

Выросли.

Но для младшего еще можно придумывать игры с ним. Придумать может и старшая дочь и выступить в роли учителя.

Нина и компания

Да уж. Они когда вдвоем играют такого напридумывают, что диву даешься их фантазии.

ЛариСок

Дочери скоро 2 годика.На Новый Год мы подарили такой же домик ,как у сына  Нинулечке.Больше всего дочь любит открывать дверцы,осознано подбирая ключи по цвету двери.

Татьяна Михайловна

Отлично, но нужно давать задания и на различение предметов  по форме и размеру, а для этого фигурки должны быть одноцветнами, чтобы малыш не ориентировался на цвет, который они легко запоминают.улыбаюсь

ИНКа Иринка

КАКАЯ ИНТЕРЕСНАЯ ДИСКУССИЯ ТУТ РАЗВЕРНУЛАСЬ! ОЧЕНЬ ЛЮБОПЫТНО.

Emelina

А нам с такими кубиками не везло. Первый купили небольшой, по одной фигурке на грани. Фигурки легко проваливались и в одну дырку можно было запихать все фигурки. Играли с кубиком так: Мы раскладывали све грани на полу и заполняли отверстия.  Второй был как кубик изображенный на третьем фото, но он был бракованный некоторые фигурки в него проваливались, некоторые нет, поэтому с ним играли также как с первым.

Татьяна Михайловна

Emelina, теперь его можно использовать для развития памати и концентрации внимания, если еще не выбросили.

Задания на слоги выложу чуть позже. А Вы письмо мое в личку получили?

Emelina

Нет, кубик мы не выбросили, но детвора разбросала детальки (нет одной грани и двух фигурок). А как его можно использовать для концентрации внимания?

Татьяна Михайловна, я, к сожалению, не получила ваше письмо в личку.грустно

Елена Радуга

Здравствуйте. Я здесь недавно. Подобные кубики меня тоже интересуют, потому что работаю Монтессори-педагогом. Для своего ребенка тоже покупала куб с разборными гранями, когда ему надоело бросать фигурки в отверстия, также раскладывала грани на полу в одну линию и вставляли фигурки. улыбаюсьА вот второй куб, желтого цвета, в котором грань в виде крышки - мне не нравится. Дети очень быстро видят преимущество подобной крышки, особенно малыши и просто начинают кидать без разбора в открытый куб все фигурки подряд. С более старшими можно просто договориться, чтобы не "хулиганили" :)

Татьяна Михайловна

Елена! Более квалифицированную помощь окажет Татьяна Б. - она специалист в этой области.

Обратитесь к ней, я думаю, она не откажет. улыбаюсь

Со своей стороны могу сказать, что конечно, никаких крыш и разноцветных граней быть не должно. Вы правильно заметили, дети ориентируются на цвет.

С такими "плохими" кубиками, чтобы их не выбрасывать, мы с детьми договариваемся играть так:

-в начале заполняем грани, поворачивая кубик на себя четыре раза, потом на правый бок, и переворачиваем. В такой системе дети не кидают кубик куда попало и не вертят его бессистемно.

- второе правило: внимательно смотри,  дотронулся, взял и не подошел - откладываем в сторону.

Ребенок сразу видит, сколько раз он ошибся!

Обратитесь к Татьяне Б. улыбаюсь

 

Елена Радуга

Татьяна Михайловна, возможно я не совсем верно сформулировала свое сообщение. Я просто подключилась к общему обсуждению данных пособий. У меня не было вопросов, как с ними работать. улыбаюсь

С уважением, Елена.улыбаюсь

Юдель

 к сожалению видимо попадаются не качественные изготовители. у моих дочурок такие кубики есть. и фигурки как бы защелкиваются с воих отверстиях, при переворачивании не выпадают, а вот замечательно еще и то. что стенки разбираются и нужно тоже призадуматься, чтобы правильно его собрать))