Поделиться:
Приходя в магазин, где продаются развивающие игрушки, поражает обилие ярких красок (производитель, чаще всего Китай).
Я раскажу о кубике, который известен как кубик Монтессори ( сортер).
Первый куплен лет12 назад, он не такой красивый, но «правильный».
То есть ни одна фигурка в другое отверстие не пройдет. Это очень важно! Встречалось много аналогичных, где одна фигурка могла подойти к двум, а то и трем отверстиям. Польза от такого кубика нулевая.
Недостаток – не очень толстые стенки, поэтому есть опасение, что при очередном усилии малыша, стенки треснут.
У него очень интересная судьба - с ним выросло не одно поколение малышей.
Часть фигурок уже деревянные - выпилены папой, малыш которого, играя на лестничной клетке, предпочел скидывать фигурки вниз. По-видимому это было интреснее (родителям было не до него - они переезжали).
Второй красочный, на первый взгляд правильный, но пользоваться им не очень удобно.
Если в первом кубике возможно пройти последовательно все шесть граней – повернув четыре раза на себя, потом на 90 градусов вправо и на 180. А не действовать хаотично (для более старших).
То с этим кубиком это сделать невозможно: фигурки из-за внутреннего ободка нельзя протолкнуть внутрь, при повороте кубика на другие грани, вставленные фигурки выпадают. Вставляются в отверстия достачно сложно, в некоторые не может вставить даже взрослый. – не подогнаны отверстия.
Мой совет. Возьмите кубик и проделайте прямо в магазине манипуляции с ним. Многое станет ясно.
Согласна с вами. Покупала "неправильный" кубик, детям сложно с ним играть, быстро раздражаются.
Вот такие раздраженные родители мне и отдали этот кубик, прошлось придумывать другие задания к нему.
"И"
У нас был похожий, только сделан в виде домика...На крыше были счеты (для совсем маленьких я их снимала), с одной стороны часы( по которым мы учили время), остальные стороны с такими же фигурами... он очень нравился моим детям, был "правильный"
Фигурки проваливались?
Не проваливались, но вставали очень легко на место. У домика было 4 грани, На двух были похожие фигуры, одна- циферблат, а на четвертой...были несколько букв, цифр и вертящиеся треугольники с изображением животных, растений и еще чего-то..Это было давно...Может быть у нас был неправельный?
Где он сейчас? Сколько времени и до какого возраста он был интересен ребенку?
Домик был одной из первых игрушек- как только сын научился сидеть-я дала ему эту игрушку . С фигурами дети играли где-то до 1,5 лет.(Вставляя их). С помощью этого домика изучали название фигур, цвета, цифры...Позже по часам учили время, счет ( где-то в 4- 5 лет). Летом дочка ( ей было 6) еще играла счетами и часам( в магазин, например). Сейчас этот дом на даче.
Хорошо поработал и пока на заслуженном отдыхе.
У меня двое деток. Старшей 8 л., младшему 4 г.. Аналогичный кубик подарили старшей, когда ей был 1 год. Фигурки не проваливались, но были все разные и хорошо держались в отверстиях. Сначало дочь к нему не проявляла интереса, только если кто то вставлял фигурки. Позже стала подавать те, которые надо вставлять. Потом играла почти самостоятельно и играла долго. А потом родился сын и когда он подрос дочь стала с ним играть в этот кубик. Сын быстрее его освоил, наверное потому что детям повторять за детьми интереснее. Но для него я купила еще домик с крышей. В крыше были отверстия для геометрических фигур подходящих еще и по цвету к дверкам , которые были под отверстиями. В дверках тоже были отверсия, но для фигурок животных. И еще был набор ключей, для каждой двери свой. Мои дети и сейчас иногда с этими игрушками играют. Правда чаще используют фигурки не по назначению, например суп из них варят.
Выросли.
Но для младшего еще можно придумывать игры с ним. Придумать может и старшая дочь и выступить в роли учителя.
Да уж. Они когда вдвоем играют такого напридумывают, что диву даешься их фантазии.
Дочери скоро 2 годика.На Новый Год мы подарили такой же домик ,как у сына Нинулечке.Больше всего дочь любит открывать дверцы,осознано подбирая ключи по цвету двери.
Отлично, но нужно давать задания и на различение предметов по форме и размеру, а для этого фигурки должны быть одноцветнами, чтобы малыш не ориентировался на цвет, который они легко запоминают.
КАКАЯ ИНТЕРЕСНАЯ ДИСКУССИЯ ТУТ РАЗВЕРНУЛАСЬ! ОЧЕНЬ ЛЮБОПЫТНО.
А нам с такими кубиками не везло. Первый купили небольшой, по одной фигурке на грани. Фигурки легко проваливались и в одну дырку можно было запихать все фигурки. Играли с кубиком так: Мы раскладывали све грани на полу и заполняли отверстия. Второй был как кубик изображенный на третьем фото, но он был бракованный некоторые фигурки в него проваливались, некоторые нет, поэтому с ним играли также как с первым.
Emelina, теперь его можно использовать для развития памати и концентрации внимания, если еще не выбросили.
Задания на слоги выложу чуть позже. А Вы письмо мое в личку получили?
Нет, кубик мы не выбросили, но детвора разбросала детальки (нет одной грани и двух фигурок). А как его можно использовать для концентрации внимания?
Татьяна Михайловна, я, к сожалению, не получила ваше письмо в личку.
Здравствуйте. Я здесь недавно. Подобные кубики меня тоже интересуют, потому что работаю Монтессори-педагогом. Для своего ребенка тоже покупала куб с разборными гранями, когда ему надоело бросать фигурки в отверстия, также раскладывала грани на полу в одну линию и вставляли фигурки. А вот второй куб, желтого цвета, в котором грань в виде крышки - мне не нравится. Дети очень быстро видят преимущество подобной крышки, особенно малыши и просто начинают кидать без разбора в открытый куб все фигурки подряд. С более старшими можно просто договориться, чтобы не "хулиганили" :)
Елена! Более квалифицированную помощь окажет Татьяна Б. - она специалист в этой области.
Обратитесь к ней, я думаю, она не откажет.
Со своей стороны могу сказать, что конечно, никаких крыш и разноцветных граней быть не должно. Вы правильно заметили, дети ориентируются на цвет.
С такими "плохими" кубиками, чтобы их не выбрасывать, мы с детьми договариваемся играть так:
-в начале заполняем грани, поворачивая кубик на себя четыре раза, потом на правый бок, и переворачиваем. В такой системе дети не кидают кубик куда попало и не вертят его бессистемно.
- второе правило: внимательно смотри, дотронулся, взял и не подошел - откладываем в сторону.
Ребенок сразу видит, сколько раз он ошибся!
Обратитесь к Татьяне Б.
Татьяна Михайловна, возможно я не совсем верно сформулировала свое сообщение. Я просто подключилась к общему обсуждению данных пособий. У меня не было вопросов, как с ними работать.
С уважением, Елена.
к сожалению видимо попадаются не качественные изготовители. у моих дочурок такие кубики есть. и фигурки как бы защелкиваются с воих отверстиях, при переворачивании не выпадают, а вот замечательно еще и то. что стенки разбираются и нужно тоже призадуматься, чтобы правильно его собрать))