Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

МК. И снова КРЫШЕЧКИ. Решаем логические задачи.



Мастер-класс Педагогический опыт Раннее развитие МК И снова КРЫШЕЧКИ Решаем логические задачи

В избранных: 36
В избранных: 36

Поделиться:

Сегодня в очередной раз играем с крышечками. Достаю ведерко ставлю на стол.
- Смотрите, сколько у меня есть крышек. В ведерке лежат и те, с которыми мы играли, и новые, которые я приготовила для сегодняшнего занятия.
- Как много крышечек, и все они поместились в это ведерко. А вы сумеете так сложить?
- Да.

Сегодня в очередной раз играем с крышечками. Достаю ведерко ставлю на стол.
 - Смотрите, сколько у меня есть крышек. В ведерке лежат и те, с которыми мы играли, и новые, которые я приготовила для сегодняшнего занятия. 
 - Как много крышечек, и все они поместились в это ведерко. А вы сумеете так сложить?
 - Да.
 (фото 1)

Высыпаем крышечки на стол.
- Посмотрите внимательно на крышечки. Сегодня мы будем подбирать к каждой баночке свою крышечку. Понятно? Повторите, что мы будем делать.
Это вопросы для детей, которым привычно решать поставленные перед ними задачи.Если вы только начинаете, то пусть малыши просто берут крышечки и пытаются закрыть баночки.
- Слушайте внимательно. Вначале вы берете только одну крышечку и ищете баночку, флакончик, чтобы закрыть их этой крышкой. Когда подберете баночку и закроете, можно взять вторую крышку.
Если не дать такого указания, дети берут крышку, пробуют. Не подходит, бросают ее, берут новую крышку, пробуют. Не подходит бросают и т. д.
Понятно?
- Да.
- Никита, повтори, пожалуйста. Задание понято. Олег тоже понял.
Приступают к работе.

Высыпаем крышечки на стол. 
 - Посмотрите внимательно на крышечки. Сегодня мы будем подбирать к каждой баночке свою крышечку. Понятно? Повторите, что мы будем делать.
Это вопросы для детей, которым привычно решать поставленные перед ними задачи.Если вы только начинаете, то пусть малыши просто берут крышечки и пытаются закрыть баночки.
 - Слушайте внимательно. Вначале вы берете только одну крышечку и ищете баночку, флакончик, чтобы закрыть их этой крышкой. Когда подберете баночку и закроете, можно взять вторую крышку.
Если не дать такого указания, дети берут крышку, пробуют. Не подходит, бросают ее, берут новую крышку, пробуют. Не подходит бросают и т. д.
Понятно?
 - Да.
 - Никита, повтори, пожалуйста. Задание понято. Олег тоже понял.
Приступают к работе.
 (фото 2)

Олег еще думает, а Никита быстро закрывает баночку из-под сметаны: она ему хорошо известна.

Олег еще думает, а Никита быстро закрывает баночку из-под сметаны: она ему хорошо известна. (фото 3)

Этот экзампляр Никита оставил на последок. Сразу на понял, к чему может подойти крышка с фигурными краями.

Этот экзампляр Никита оставил на последок. Сразу на понял, к чему может подойти крышка с фигурными краями. (фото 4)

Никита закончил.
Олег закрыл всего одну баночку.
А вот винтовая крышка явно маловата для такого стаканчика.

Никита закончил.
Олег закрыл всего одну баночку. 
А вот винтовая крышка явно маловата для такого стаканчика. 
 (фото 5)

Молодцы. А теперь давайте уберем все в ведерко и приготовимся рисовать.
Самый первый момент, когда всё быстро заталкивали в ведерко заснять не удалось.

Молодцы. А теперь давайте уберем все в ведерко и приготовимся рисовать.
Самый первый момент, когда всё быстро заталкивали в ведерко заснять не удалось.
 (фото 6)

Быстро поняли, что что-то не так, и высыпали все на стол.

Быстро поняли, что что-то не так, и высыпали все на стол. (фото 7)

Давайте вспомним, как мы складывали матрешку.
Этого оказалось дстаточно, чтобы Олег стал крышки складывать в стаканчик.

Давайте вспомним, как мы складывали матрешку.
 Этого оказалось дстаточно, чтобы Олег стал крышки складывать в стаканчик. 
 (фото 8)

Никита – тоже.
Но еще действуют, каждый сам по себе.

Никита – тоже. 
Но еще действуют, каждый сам по себе.  (фото 9)

Поэтому справиться с задачей опять не удается

Поэтому справиться с задачей опять не удается

 (фото 10)

Да, никак не вставить стаканчик Олега, в заполненную баночку Никиты.

Да, никак не вставить стаканчик Олега, в заполненную баночку Никиты. (фото 11)

Пришлось освободить нижнюю баночку и поставить в нее стаканчик.

Пришлось освободить нижнюю баночку и поставить в нее стаканчик. (фото 12)
 
МК. И снова КРЫШЕЧКИ. Решаем логические задачи. (фото 13)

Это авторский МК.

При использовании поставьте, пожалуйста, «И».

Спасибо.

Жду ваших первых успехов, а еще, что у вас не получилось.

Пишите.

мЕлена

Замечательный мастер класс!!! Такой простой материал, а как развивает логику!!! Завтра же своим коллегам Вашу идею унесу!!! А Вам огромнейшее спасибо!!!!Конечно - "И", а можно их сразу 5? Я бы поставила."И","И","И","И,"И".

козачинская

Очень просто а как полезно! Спасибо за идею!

Оптимистка

И   Интересно .благодарюцветы

ЛариСок

ИИИИИ!!!СПАСИБО!