Поделиться:
Во многих изданиях, предназначенных для будущих первоклассников есть подобные задания.
Детям они нравятся.
В начале пытаемся угадать, кто здесь спрятался. Чаще всего – не удается.
Таких заданий Никита делал достаточно много. Чтобы не пропал интерес, мы каждой картинке находим применение. Одну поместили на плакатике с цифрами, вторую вырезали и засыпали опилками (для развития тактильных ощущений) и т.д.
Вроде бы и достаточно.
Но давайте посмотрим, как дошкольник справится с чуть измененным заданием.
Когда я в очередной раз положила пред ним листок с подобным заданием, Никита довольный быстро взял карандаш и уже зарисовал первый треугольник на трубе (мы потом его замазали).
Спрашиваю:
- Никита, ты не хочешь узнать, какое я тебе задание приговила?
-Я знаю.
- Как ты можешь знать, если я еще ничего не сказала?
Смотрит с недоумением.
- Послушай меня внимательно. Какие фигуры ты всегда закрашивал?
- Треугольники.
- Правильно. А сегодня ты закрасишь четырехугольники.
….. Я не знаю, как делать…..
- Почему фигура называтся треугольником?
- У ней три угла.
- А сколько углов у четырехугольника?
- Четыре! (это вступает в беседу младший брат).
- Правильно. Найди такую фиругу на листке.
…. Я не могу. (?!)
В ходе беседы рассматривает лист бумаги, линейку, поверхность стола.
- Это не четырехугольники, это прямоугольники. Так в садике говорили нам.
- Правильно. Но давайте посчитаем углы.
Вдвоем с братом считают углы у названных фигур и убеждаются, что у всех них по четыре угла.
- Но они прямоугольники. (Все задан стереотип в садике, а мы занимались фигурами давно, и я упустила этот момент. Прямоугольники – с ними на занятии мы чаще всего и имеем дело.
Разобрались. Нашли несколько четырехугольников. Никита их обвел. Остальное – домашнее заданиие.
Задание выполнено успешно. Я похвалила за аккуратную работу.
Но домика он не увидел.
Обводим толстым фломастером по контуру. Мальчик увидел домик.
- Молодец! А давай рассмотрим верблюда, которого ты искал раньше и домик.
Чем они отличаются?
Никита долго рассматривает оба рисунка, но различия не видит.
- Вспомни, какие фигуры ты закрашивал вот на этом листочке?
- Треугольники.
- Каким цветом?
- Коричневым.
- Правильно.
- А какого цвета верблюд?
- Коричневым.
Мальчик смотрит на меня с недоумением – это же и так видно.
- А на этом рисунке ты пользовался каким фломастером?
- Зеленым.
Он все еще смотрит с недоверием.
- А домик какого цвета?
- Белого.
Вот тут у него заблестели глазенки: он сам увидел, чем отличаются эти рисунки
Рисунки взяла здесь.
Что нужно учесть родителям.
Если ваш ребенок выполнил задание, это еще не означает, что он может объяснить различие в выполнении обеих работ.
Проверить это можно только в ходе беседы.
P.S.
Рисунки я всегда увеличиваю.
Домик – 13х10 см,
Верблюд – 16х10 см.
Извините, но сканер еще не заменила, как мне купят, все некачественные снимки заменю.
Это авторская разработка. «И»?
Татьяна Михайловна у Вас опять так всё интересно!"И"!!!
Так я же для внучки старалась. Но она уже выросла.
Теперь буду стараться для вас.
Мне это обязательно пригодится,моей дочки 5 лет!
и
Спасибо!
Однозначно "И"!
А какой возраст мальчиков!!
И
ИИИИ!
Так сколько же вам (то есть вашим деткам) лет? Вы заинтересовались и третьим и седьмым годом ребенка. Если не секрет Вы мама или педагог?
Я вас правильно поняла, что Вы взяли в избранное? Просто у меня не изменилось число постоянных посетителей.
и
Лили-Я, Вам пока еще это рано, положите в закрома?!
да, сохранила на будущее. у меня в компе есть папочка для подобных головоломок, лабиринтов и прочего. сама в детстве любила такие задания из детских журналов. а сейчас их найти сложнее,мне кажется. зато распечатать можно когда заранее сохранено. мы и разукрашки не покупаем, все есть в компюторе.
Лилия, куда Вы потерялись?!
нет, Татьяна Михайловна, я не потерялась (болели долго). занимаемся сравнением (больше-меньше), положение
(вверху, внизу-посередине; цвета). учимся проводить линии (от зверюшки к домику-уже хорошо получается управляться с карандашом-обходить препятствия, встречающиеся на пути). собираем из геометрических фигур аппликации. работаем с пластилином. играем в съедобное-не съедобное (и не только на эту тему...делим овощи-фрукты, вспоминаем муз.инструменты и т.д.). вот так помаленьку...
"И"
Удачи!