Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

МК. Скоро в школу. Очередное занятие.



Мастер-класс Педагогический опыт МК Скоро в школу Очередное занятие

В избранных: 32

Поделиться:

 
МК. Скоро в школу. Очередное занятие. (фото 1)

Во многих изданиях, предназначенных для будущих первоклассников есть подобные задания.
Детям они нравятся.
В начале пытаемся угадать, кто здесь спрятался. Чаще всего – не удается.

Во многих изданиях, предназначенных для будущих первоклассников есть подобные задания.
Детям они нравятся. 
 В начале пытаемся угадать, кто здесь спрятался. Чаще всего – не удается.
 (фото 2)

Таких заданий Никита делал достаточно много. Чтобы не пропал интерес, мы каждой картинке находим применение. Одну поместили на плакатике с цифрами, вторую вырезали и засыпали опилками (для развития тактильных ощущений) и т.д.
Вроде бы и достаточно.
Но давайте посмотрим, как дошкольник справится с чуть измененным заданием.

Таких заданий Никита делал достаточно много. Чтобы не пропал интерес, мы каждой картинке находим применение. Одну поместили на плакатике с цифрами, вторую вырезали и засыпали опилками (для развития тактильных ощущений) и т.д. 
Вроде бы и достаточно.
Но давайте посмотрим, как  дошкольник справится с чуть измененным заданием.

 (фото 3)

Когда я в очередной раз положила пред ним листок с подобным заданием, Никита довольный быстро взял карандаш и уже зарисовал первый треугольник на трубе (мы потом его замазали).
Спрашиваю:
- Никита, ты не хочешь узнать, какое я тебе задание приговила?
-Я знаю.
- Как ты можешь знать, если я еще ничего не сказала?
Смотрит с недоумением.
- Послушай меня внимательно. Какие фигуры ты всегда закрашивал?
- Треугольники.
- Правильно. А сегодня ты закрасишь четырехугольники.
….. Я не знаю, как делать…..
- Почему фигура называтся треугольником?
- У ней три угла.
- А сколько углов у четырехугольника?
- Четыре! (это вступает в беседу младший брат).
- Правильно. Найди такую фиругу на листке.
…. Я не могу. (?!)
В ходе беседы рассматривает лист бумаги, линейку, поверхность стола.
- Это не четырехугольники, это прямоугольники. Так в садике говорили нам.
- Правильно. Но давайте посчитаем углы.
Вдвоем с братом считают углы у названных фигур и убеждаются, что у всех них по четыре угла.
- Но они прямоугольники. (Все задан стереотип в садике, а мы занимались фигурами давно, и я упустила этот момент. Прямоугольники – с ними на занятии мы чаще всего и имеем дело.
Разобрались. Нашли несколько четырехугольников. Никита их обвел. Остальное – домашнее заданиие.
Задание выполнено успешно. Я похвалила за аккуратную работу.
Но домика он не увидел.
Обводим толстым фломастером по контуру. Мальчик увидел домик.

Когда я в очередной раз положила пред ним листок с подобным заданием, Никита довольный быстро взял карандаш и уже зарисовал первый треугольник на трубе (мы потом его замазали).
Спрашиваю:
- Никита, ты не хочешь узнать, какое я тебе задание приговила?
-Я знаю.
- Как ты можешь знать, если я еще ничего не сказала?
Смотрит с недоумением.
- Послушай меня внимательно. Какие фигуры ты всегда закрашивал?
- Треугольники.
- Правильно. А сегодня ты закрасишь четырехугольники.
….. Я не знаю, как делать…..
- Почему  фигура называтся  треугольником?
- У ней три угла.
- А сколько углов у четырехугольника?
- Четыре! (это вступает в беседу младший брат).
- Правильно. Найди такую фиругу на листке.
…. Я не могу. (?!)
В ходе беседы  рассматривает лист бумаги, линейку, поверхность стола.
- Это не четырехугольники, это прямоугольники. Так в садике говорили нам.
- Правильно. Но давайте посчитаем углы.
Вдвоем с братом считают углы у названных фигур и убеждаются, что у всех них по четыре угла.
- Но они прямоугольники. (Все задан стереотип в садике, а мы занимались фигурами давно, и я упустила этот момент. Прямоугольники – с ними  на занятии мы чаще всего и имеем дело. 
Разобрались. Нашли несколько четырехугольников. Никита их обвел. Остальное – домашнее заданиие.
Задание выполнено успешно. Я похвалила за аккуратную работу.
Но домика он не увидел.
Обводим толстым фломастером по контуру. Мальчик увидел домик.
 (фото 4)

- Молодец! А давай рассмотрим верблюда, которого ты искал раньше и домик.
Чем они отличаются?

- Молодец! А давай рассмотрим верблюда, которого ты искал  раньше и домик.
Чем они отличаются?
 (фото 5)

Никита долго рассматривает оба рисунка, но различия не видит.

Никита долго рассматривает оба рисунка, но различия не видит.
 (фото 6)

- Вспомни, какие фигуры ты закрашивал вот на этом листочке?
- Треугольники.
- Каким цветом?
- Коричневым.
- Правильно.
- А какого цвета верблюд?
- Коричневым.
Мальчик смотрит на меня с недоумением – это же и так видно.
- А на этом рисунке ты пользовался каким фломастером?
- Зеленым.
Он все еще смотрит с недоверием.

- Вспомни, какие фигуры ты закрашивал вот на этом листочке?
- Треугольники.
- Каким цветом?
- Коричневым. 
- Правильно.
- А какого цвета верблюд?
- Коричневым.
Мальчик смотрит на меня с недоумением – это же и так видно.
- А на этом рисунке ты пользовался каким  фломастером?
- Зеленым.  
Он все еще смотрит с недоверием.
 (фото 7)

- А домик какого цвета?
- Белого.
Вот тут у него заблестели глазенки: он сам увидел, чем отличаются эти рисунки

- А домик какого цвета?
- Белого.
Вот тут у него заблестели глазенки: он сам увидел, чем отличаются эти рисунки
 (фото 8)

Рисунки взяла здесь.

Рисунки  взяла здесь. (фото 9)
 
МК. Скоро в школу. Очередное занятие. (фото 10)
 
МК. Скоро в школу. Очередное занятие. (фото 11)
 
МК. Скоро в школу. Очередное занятие. (фото 12)
 
МК. Скоро в школу. Очередное занятие. (фото 13)
 
МК. Скоро в школу. Очередное занятие. (фото 14)
 
МК. Скоро в школу. Очередное занятие. (фото 15)
 
МК. Скоро в школу. Очередное занятие. (фото 16)

Что нужно учесть родителям.

 

Если ваш ребенок выполнил задание, это еще не означает, что он может объяснить различие в выполнении обеих работ.

Проверить это можно только в ходе беседы.

P.S.

Рисунки я всегда увеличиваю.

Домик – 13х10 см,

Верблюд – 16х10 см.

 Извините, но сканер еще не заменила, как мне купят, все некачественные снимки заменю.

 

Это авторская разработка. «И»?улыбаюсь

sch2ewhenko

Татьяна Михайловна у Вас опять так всё интересно!цветызаписываю"И"!!!

Татьяна Михайловна

Так я же для внучки старалась. Но она уже выросла.

Теперь буду стараться для вас.улыбаюсь

sch2ewhenko

Мне это обязательно пригодится,моей дочки 5 лет!

LESYA80

благодарюи

Татьяна Михайловна

Спасибо!

Lud_milaya

Однозначно "И"!

Татьяна Безрукова.

А  какой  возраст  мальчиков!! 

Mamusya

И

Jullieb

ИИИИ!

Татьяна Михайловна

Так сколько же вам (то есть вашим деткам) лет? улыбаюсь Вы заинтересовались и третьим и седьмым годом ребенка.  Если не секрет Вы мама или педагог?

Я вас правильно поняла, что Вы взяли в избранное? Просто у меня не изменилось число постоянных посетителей.

Лили-Я

и

Татьяна Михайловна

 Лили-Я, Вам пока еще это рано, положите в закрома?!улыбаюсь

Лили-Я

да, сохранила на будущее. у меня в компе есть папочка для подобных головоломок, лабиринтов и прочего. сама в детстве любила такие задания из детских журналов. а сейчас их найти сложнее,мне кажется. зато распечатать можно когда заранее сохранено. мы и разукрашки не покупаем, все есть в компюторе.

Татьяна Михайловна

Лилия, куда Вы потерялись?!

Лили-Я

нет, Татьяна Михайловна, я не потерялась (болели долго). занимаемся сравнением (больше-меньше), положение

(вверху, внизу-посередине; цвета). учимся проводить линии (от зверюшки к домику-уже хорошо получается управляться с карандашом-обходить препятствия, встречающиеся на пути). собираем из геометрических фигур аппликации. работаем с пластилином. играем в съедобное-не съедобное (и не только на эту тему...делим овощи-фрукты, вспоминаем муз.инструменты и т.д.). вот так помаленьку...улыбаюсь

Татьянка Я

"И"

Татьяна Михайловна

Удачи!