Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

МК. КРЫШЕЧКИ. Учимся логически мыслить



Мастер-класс Педагогический опыт Раннее развитие МК КРЫШЕЧКИ Учимся логически мыслить

В избранных: 43
В избранных: 43
В избранных: 43
В избранных: 43

Поделиться:

Опять идем на кухню. Достаем заранее припасенные «крышечные» сокровища.
- Как же назвать всё это одним словом?

Опять идем на кухню. Достаем заранее припасенные «крышечные» сокровища.
- Как же назвать всё это одним словом? (фото 1)

- Это крышки.
А для чего мы их используем?
- Они закрывают баночки и бутылочки, чтобы из них ничего не пролилось.
-Чем же они отличаются?

- Это крышки. 
А для чего мы их используем?
- Они закрывают баночки и бутылочки, чтобы из них ничего не пролилось.
-Чем же они отличаются?
 (фото 2)

-На одной крышке есть еще одна маленькая крышечка.
- А еще? Посмотрите внимательно, возьмите в руки и хорошенько рассмотрите со всех сторон. Загляните во внутрь.
- Одни просто надеваются на баночку, а другие завинчиваются. (Если не могут назвать это свойство, взять образец вместе в баночкой и попытаться закрыть).

-На одной крышке есть еще одна маленькая крышечка.
- А еще? Посмотрите внимательно, возьмите в руки и хорошенько рассмотрите со всех сторон. Загляните во внутрь.
- Одни просто надеваются на баночку, а другие завинчиваются. (Если не могут назвать это свойство,  взять образец вместе в баночкой и попытаться закрыть).
 (фото 3)

Каждый раз это новая и трудная задача.

Каждый раз это новая и трудная задача. (фото 4)

И для обследования хороши все средства.

И для обследования хороши все средства. (фото 5)

Можно и посмотреть, как решает задачу младший брат.

Можно и посмотреть, как решает задачу младший брат. (фото 6)

"Лицом к лицу лица не увидать.
Большое видится на расстоянье".

"Лицом к лицу лица не увидать. 
Большое видится на расстоянье". (фото 7)

Уже кажется испробовали все.
Но ответ-то еще не найден!
Интерес, все время поддерживаем.

Уже кажется испробовали все.
Но ответ-то еще не найден!
Интерес, все время поддерживаем. (фото 8)

Никита уже не зная, что еще придумать, надевает крышку на палец. Это то, что нам нужно!
- Ой, какой у тебя палец интересный!
- Никита в недоумении. Крутит им внутри крышки.
- Пальчик хочет спрятаться, а я его хорошо вижу.
Тут он начинает разглядывать свой палец через крышку.

Никита уже не зная, что еще придумать, надевает крышку на палец. Это то, что нам нужно!
- Ой, какой у тебя палец интересный!
- Никита  в недоумении. Крутит им внутри крышки.
- Пальчик хочет спрятаться, а я  его хорошо вижу.
Тут  он начинает разглядывать свой палец через крышку.
 (фото 9)

Олег, на всякий случай, повторяет за братом обследование внутренностей крышки.
- Ой, да и твой пальчик хорошо вижу.
Никита догадался, что у него одна крышка прозрачная, но не может подобрать слово. Помогаем ему.
- Правильно, она прозрачная, а остальные непрозрачные и свозь них ничего не видно.

Олег, на всякий случай, повторяет за братом обследование внутренностей крышки. 
- Ой, да и твой пальчик хорошо вижу.
Никита догадался, что у него одна крышка прозрачная, но не может подобрать слово. Помогаем ему.
- Правильно, она прозрачная, а остальные непрозрачные и свозь них ничего не видно.
 (фото 10)

Но одна из ваших крышечек только притвоилась ею. Кто её найдет.
Выдаю младшему вторую половинку от футляра киндерсюрприза.
Закрывает и открывает.
- А крышки расположены сверху или снизу баночки?
Приходим к выводу, что сверху, и находим ту, которая притворилась крышкой.
Далее Никита уже самостоятельно находит такую же у себя. Заодно выясняем, что это футляр для фотопленки, и закрываем его нужной крышкой.

Но  одна из ваших крышечек только притвоилась ею. Кто её найдет.
  Выдаю младшему вторую половинку от футляра киндерсюрприза.
Закрывает и открывает.
- А крышки расположены сверху или снизу баночки? 
 Приходим к выводу, что сверху,  и находим ту, которая притворилась крышкой.
Далее Никита уже самостоятельно находит такую же у себя. Заодно выясняем, что это футляр для фотопленки, и закрываем его нужной крышкой.
 (фото 11)

На этом занятие заканчивается.
На следующем - более сложные задания. А заодно и проверим, как мальчики усвоили материал.

На этом занятие заканчивается.
На следующем - более сложные задания. А заодно и проверим, как мальчики усвоили материал. 
 (фото 12)

Крышки подобраны с учетом возраста. У Никиты ответ на многие вопросы найти труднее,

но Олег внимательно слушает, смотрит  и поэтому запоминает.

Во многих ответах, он не отстает от старшего брата, хотя не всегда может подобрать нужное слово.

"И"?смущаюсь

Валентина79

Татьяна Михайловна! Спасибо Вам огромное за все Ваши  материалы, которые Вы выкладываете на этом сайте! Не посещала Вашу страничку почти неделю, заглянула сегодня- а здесь уже столко всего нового, интересного и нужного!!! И для нас с 3 годовалым Максимкой просто необходимого!!! Комментарии не оставила, но всё-всё забрала себе в копилочку! Всё ,что Вы выкладываете- всё у нас идёт в "И" !!! И , конечно же, в работу! :) Сегодня вечером буду вырезать квадратики разноцветные с точками, а на неделе планирую повырезать домики разных размеров, деревца и т.д. и т.п - знаем теперь, что и со старыми фломастерами сотворить можно, и носками и пакетами из под соков ! :).....  А сейчас насобираю крышек в закромах кухонных шкафчиков- будем пытаться с их и Вашей помощью логически мыслить;)

Валентина79

и ещё... Прочитала  сегодня у Вас , и лишний раз удостоверилась, что неумение читать и знать все буквы в таком раннем возрасте - не повод для беспокойства:) В моих планах на сегодняшний день процитировать и моим родителям, всё вышеизложенное Вами на эту тему:) А то они уж очень преживают, что их 3 летний внук знает только несколько букв и умеет считать лишь до 8. В то время, как 2 годовалая внучка считает до 20, знает весь русский алфавит и начинает постигать  иврит:)

Татьяна Михайловна

Ко мне часто приводят детей с единственным пожеланием - научить считать и читать.

Но я этим специально не занимаюсь. Когда  ребенок готов к восприятию этого материала, он начнет читать практически за два-три занятия. Но для этого он должен быть готов!

К сожалению, это иногда не понимают  родители.улыбаюсь

Вот малыш считает до восьми.  может ли он решить такую задачу. У меня в кулачке есть конфеты. Две  я возьму себе, а три отдам тебе. Сколько конфет в кулачке?

- У тебя и у меня одинаковое число карандашей (яблок, машинок).  Пусть будет четыре. Если ты мне дашь один карандаш, насколько у тебя будет меньше, чем у меня? Ответьте сами  и проверьте.

Малыши, легко могут научиться решать такие задачи, а для  многих учеников начальной школы - они просто неподъемные.

Или такую задачу: И тебя три краски: белая, синяя, красная. Покажите российский флаг. Сколько еще разных флагов можно нарисовать, если других красок нет.

А считать до  20, 30, .... не проблема. Вопрос: зачем считает ребенок. Может ему просто нравится? Тогда этот интерес необходимо обязательно развивать.

SWEET_MAMA

Спасибо огромное! Вы заставили меня посмотреть на такие простые вещи совсем по-другому. Ведь для взрослых это всего лишь пластиковые крышки, которые валяются в шкафу на кухне...А для ребёнка это интересная и поучительная игра. Здорово!!! Моему сыну 2 года, как раз для нашего возраста развлечение :-)

Татьяна Михайловна

Спасибо. Поверьтt эти игры-занятия с таким материалом много полезней покупных. Предметы можно варьировать, легко  заменить при потере, и каждый раз придумать вопрос-задачу чуть-чуть сложнее, чем предыдущая.улыбаюсь

У меня пециальные коробочки и для крышечек, и для ложечек, и для....улыбаюсь

Валентина79

Спасибо- какие  интересные задачки! Будем упражнятся:) А сестричке двоюродной нашей  - да, просто очень нравится считать:) И книжки часами  листать и разглядывать,  и комментировать увиденное, и т.д. и т.п. А мой сынишка немножко другой- любую книжку на машинку променяет!!!:) На то они девочка и мальчик :)  

ЛариСок

СПАСИБО!!!И!

 

Lud_milaya

Вчера наконец-то я устроила занятие с крышечками. Ребятёнку очень понравилось - и отличия искать, и подбирать подходящие баночки. Просил сегодня опять "с крышечками позаниматься". Буду усложнять...привет

Татьяна Михайловна

Я очень рада, что понравилось и маме и сыну! улыбаюсь

Пишите о своих открытиях.

Лили-Я

ой как здорово! ну зарывать разными крышками мы пробовали, а вот такое ни за что бы не догадалась сделать!
с какого возраста можно вот такие занятия со свойстваим проводить? сыну 2ги3м. на большой-маленький и т.д. мы играли, но вот прозрачность думаю сложновато будет. или нет? и должен ли он  таком возрасте уже объяснять мне и отвечать словами? или это и есть возможность знакомства с новыми словами?
спасибо.

Татьяна Михайловна

Первые занятия можно проводить в 8 - месяцев. У меня они есть. Лилия, не торопитесь все освоить сразу, от этого толку не будет. Постепенно и по чуть-чуть. Малыш ведь не знает, чтО вы  откопали.умираю от смеха

Прозрачность-то как раз легче всего. Можно через крышечку посмотреть: маму видно или нет?

А можно под крышечки что-нибудь прятать. Под прозрачной спрятать не удастся.

Но только играйте - малыш не должен догадываться, что Вы его развиваете.

Если поставить ребенка перед необходимостью сказать, он будет говорить, а принуждать бесполезно. Каков у него словарный запас? Говорит он отдельными словами, предложениями,

или просто время от времени междометиями (когда что-то хочет)?

Лили-Я

даже не знаю как оценить его речь - стихи еще не рассказываем. вот может сказать: папа, читай дальше; Женя есть нет (типа он,Женя, не хочет есть) или Женя все съел; мама дома, папа дома, Женя дома - все дома, пока! (это так по телефону говорит). еще помогает читать хорошо знакомые книги (договаривает за нас слова в предложениях). но вот сможет ли сказать, что эти одинаковые потому что обе красные и т.д....думаюсомневаюсь. может на первых занятиях ему только говорить, рассказывать какие одинаковые или разные и почему? вот сортировать игрушки по цветам он умеет, а тут наоборот - надо пределить по признаку и назвать его!

спасибо Вам за то, что уделили мне время и дали ответы на все мои вопросы.

kosmi13

И :)