Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

МАТЕМАТИКА БЕЗ ЦИФР ПРОДОЛЖЕНИЕ



Педагогический опыт МАТЕМАТИКА БЕЗ ЦИФР ПРОДОЛЖЕНИЕ

В избранных: 1

Поделиться:

Когда начитать считать?
Огромное число пособий предлагают учить считать почти с пеленок. Все бояться опоздать! Да, малыш может научиться считать и до 20, и даже до 100. Вот только не понимая, что он делает и зачем это ему нужно? Главный критерий: мама, бабушка обязательно похвалят. А это – важный стимул.
Ученые доказали, что считать умеют и животные. Дети до трех тоже быстро начинают считать. А вот дальше.
Все ли взрослые правильно ответят на вопрос: "Как сравнить, не пересчитывая"?

Когда начитать считать?
	Огромное число пособий предлагают учить считать почти с пеленок. Все бояться опоздать! Да, малыш может научиться считать и до 20, и даже до 100. Вот только не понимая, что он делает и зачем это ему нужно? Главный критерий: мама, бабушка обязательно похвалят. А это – важный стимул. 
	Ученые доказали, что считать умеют и животные. Дети до трех  тоже быстро начинают считать.  А вот дальше.
 Все ли взрослые правильно ответят на вопрос: "Как сравнить, не пересчитывая"?


 (фото 1)

Посчитаем на карточке уголки: их четыре. Поместим в каждый уголок по клубничке. Сколько клубничек? Малыш начнет считать: одна, две, три, четыре.
Положим в каждый угол по яблочку и спросим: «Сколько у нас яблочек лежит на тарелочке?» Малыши начнут снова пересчитывать.

 Посчитаем на карточке уголки: их четыре. Поместим  в каждый уголок по клубничке. Сколько клубничек? Малыш начнет считать: одна, две, три, четыре.
	Положим в каждый угол по яблочку и спросим: «Сколько у нас яблочек лежит на тарелочке?»  Малыши начнут снова пересчитывать.  (фото 2)

Не будем спешить. Возьмем коробку, ящик, любой предмет четырехугольной формы. Сосчитаем углы. Их четыре. Положим в каждый угол по помидору. Спросим, сколько в коробке помидоров? Снова начинает пересчитывать? Не торопим. После ответа малыша, подведем итог: 4 угла в коробке, 4 помидора.

Не будем спешить. Возьмем коробку, ящик, любой предмет четырехугольной формы. Сосчитаем углы. Их четыре. Положим в каждый угол по помидору. Спросим, сколько  в коробке помидоров? Снова начинает пересчитывать? Не торопим.   После ответа малыша, подведем итог: 4 угла в коробке, 4 помидора.  (фото 3)

Стол кухонный, письменный, коробка большая и маленькая, разделочная доска, подушка – все имеют четыре угла. Будем раскладывать овощи, ложки, кружки… Важно, чтобы малыш понял, что всех будет по четыре. Никаких цифр. И терпение маме!

Стол кухонный, письменный, коробка большая и маленькая, разделочная доска, подушка – все имеют четыре угла.  Будем раскладывать  овощи, ложки,  кружки…  Важно, чтобы малыш понял, что всех будет по четыре. Никаких цифр. И терпение маме! (фото 4)

Лепим, рисуем, вырезаем, не забывая считать уголки.
Называть форму – четырехугольник.

Лепим,  рисуем, вырезаем, не забывая считать уголки.
 Называть форму – четырехугольник.
 (фото 5)

Усвоили? Переходим к следующему этапу.
Найдем уголки, их четыре. Значит и ягод в уголках четыре.
- Все ягодки сосчитали?
-Нет?
- Сколько же всего ягод?
- Четыре и еще одна. Пять!
Считаем только так: «четыре, пять».

Усвоили? Переходим к следующему этапу.
Найдем уголки, их четыре. Значит и ягод   в уголках четыре. 
- Все ягодки  сосчитали?
-Нет?
- Сколько же всего ягод?
-  Четыре и еще одна.  Пять!
Считаем только так: «четыре, пять».
 (фото 6)

Не спешим. Увидел глазками, что шариков четыре?
- Вверху сколько?
- Два.
- Внизу сколько?
- Два.
- А вместе ?
Подведет итог: два и два – четыре. И опять никаких цифр! Состав числа наглядно видно.

Не спешим. Увидел глазками, что шариков четыре?
- Вверху сколько?
- Два.
- Внизу сколько?
-  Два.
 - А вместе ?
Подведет итог: два и два – четыре. И опять никаких цифр!  Состав числа наглядно видно.
 (фото 7)

Подобные задачи:
1. Нас в семье трое. Сколько ложек нужно положить на стол?
- А чашек?
- А табуреток поставить?
К Машеньки пришли гости. Сколько их? Сколько стульчиков нужно куколке поставить?
Можно игру продолжить в кукольном уголке.
Обратите внимание, не пересчитывает ли малыш каждый раз предметы?
Слышим стук в дверь - это Лисичка. Машенька пошла встречать гостью, Зайчик - за столовыми приборами. Сколько будет стульчиков, если Мишутка принесет еще один?
Пересчитывает ли малыш, или сразу ответил?

Подобные задачи:
1.	Нас в семье трое. Сколько ложек нужно положить на стол?
- А чашек? 
- А табуреток поставить?
 К Машеньки пришли гости. Сколько их? Сколько  стульчиков нужно куколке поставить? 
Можно игру продолжить в кукольном уголке.
 Обратите внимание, не пересчитывает ли малыш каждый раз предметы?
 Слышим стук в дверь - это Лисичка. Машенька пошла  встречать гостью,  Зайчик  - за столовыми приборами. Сколько будет стульчиков, если Мишутка принесет еще один?
Пересчитывает ли малыш, или  сразу ответил? (фото 8)

Очень для нас подходящая картинка. За столом хозяин и гости. Правильно ли поставлены стульчики, Сколько чашек? За столом сколько гостей? Чашек четыре, но кто-то не пьет чай. Почему?,

Очень для нас подходящая картинка. За столом хозяин и гости. Правильно ли поставлены стульчики,  Сколько чашек? За столом  сколько гостей? Чашек четыре, но кто-то не пьет чай. Почему?, (фото 9)

Научились? А теперь все повторим с завязанными глазами.

Научились?   А теперь все повторим с завязанными глазами. (фото 10)

Можно поиграть в сказку. Завяжем глазки, и будем считать, ощупывая предметы. Можно и угадывать, что считаем. Пофантазируем, кто к кому в гости босиком пришел?

  Можно поиграть в сказку. Завяжем глазки, и будем считать, ощупывая предметы. Можно и угадывать, что считаем. Пофантазируем, кто к кому в гости босиком пришел? (фото 11)

 

Скажите, зачем так сложно?  Но  только так ребенок поймет, что такое ряд натуральных чисел. Поймет закономерность.  Будет учиться логически мыслить. Математика не станет для него ненавистным предметом в школе. А счет от одного до ста – это   оставим для школы. Сейчас полезнее узнать о математике  не только цифры.

 А ещё  мы легко  разобрались с порядковым счетом и составом числа в пределах пяти.

 

  • Идея и разработка  авторские, принадлежат мне

  • Ссылка при использовании материала обязательна

  •  Использованы иллюстрации из Интернета
  •  И страничка из книги "Математическая азбука", автор Сербина Е.
Корниенко Татьяна Ивановна

Спасибо! Собираю Ваши наработки.💐

Татьяна Михайловна

жму рукузаписываюТатьяна Ивановна, если есть сомнения, прогуляйтесь по моим страничкам. Я  на сайте Страны Мастеров  15 лет.  Почитайте комментарии,  пишут мамы  разновозрастных деток. Вы найдете похожие странички.  Для моих занятий не нужно дорогостоящих пособий. Можно обойтись минимумом.   Дома всегда есть баночки, бутылочки, кусочки ткани, игрушки

Корниенко Татьяна Ивановна

Спасибо, тезка! Я сохраняю все интересные материалы . Питаю надежду на то, что всетаки доживу до внуков. 😊💐

Татьяна Михайловна

Какие наши голы. Я начала готовиться  еще будучи студенткой, Читала, вырезала, копировала, мастерила. Так до сих пор  уже 55 лет собираю)цветы