Поделиться:
Когда начитать считать?
Огромное число пособий предлагают учить считать почти с пеленок. Все бояться опоздать! Да, малыш может научиться считать и до 20, и даже до 100. Вот только не понимая, что он делает и зачем это ему нужно? Главный критерий: мама, бабушка обязательно похвалят. А это – важный стимул.
Ученые доказали, что считать умеют и животные. Дети до трех тоже быстро начинают считать. А вот дальше.
Все ли взрослые правильно ответят на вопрос: "Как сравнить, не пересчитывая"?
Посчитаем на карточке уголки: их четыре. Поместим в каждый уголок по клубничке. Сколько клубничек? Малыш начнет считать: одна, две, три, четыре.
Положим в каждый угол по яблочку и спросим: «Сколько у нас яблочек лежит на тарелочке?» Малыши начнут снова пересчитывать.
Не будем спешить. Возьмем коробку, ящик, любой предмет четырехугольной формы. Сосчитаем углы. Их четыре. Положим в каждый угол по помидору. Спросим, сколько в коробке помидоров? Снова начинает пересчитывать? Не торопим. После ответа малыша, подведем итог: 4 угла в коробке, 4 помидора.
Стол кухонный, письменный, коробка большая и маленькая, разделочная доска, подушка – все имеют четыре угла. Будем раскладывать овощи, ложки, кружки… Важно, чтобы малыш понял, что всех будет по четыре. Никаких цифр. И терпение маме!
Лепим, рисуем, вырезаем, не забывая считать уголки.
Называть форму – четырехугольник.
Усвоили? Переходим к следующему этапу.
Найдем уголки, их четыре. Значит и ягод в уголках четыре.
- Все ягодки сосчитали?
-Нет?
- Сколько же всего ягод?
- Четыре и еще одна. Пять!
Считаем только так: «четыре, пять».
Не спешим. Увидел глазками, что шариков четыре?
- Вверху сколько?
- Два.
- Внизу сколько?
- Два.
- А вместе ?
Подведет итог: два и два – четыре. И опять никаких цифр! Состав числа наглядно видно.
Подобные задачи:
1. Нас в семье трое. Сколько ложек нужно положить на стол?
- А чашек?
- А табуреток поставить?
К Машеньки пришли гости. Сколько их? Сколько стульчиков нужно куколке поставить?
Можно игру продолжить в кукольном уголке.
Обратите внимание, не пересчитывает ли малыш каждый раз предметы?
Слышим стук в дверь - это Лисичка. Машенька пошла встречать гостью, Зайчик - за столовыми приборами. Сколько будет стульчиков, если Мишутка принесет еще один?
Пересчитывает ли малыш, или сразу ответил?
Очень для нас подходящая картинка. За столом хозяин и гости. Правильно ли поставлены стульчики, Сколько чашек? За столом сколько гостей? Чашек четыре, но кто-то не пьет чай. Почему?,
Научились? А теперь все повторим с завязанными глазами.
Можно поиграть в сказку. Завяжем глазки, и будем считать, ощупывая предметы. Можно и угадывать, что считаем. Пофантазируем, кто к кому в гости босиком пришел?
Скажите, зачем так сложно? Но только так ребенок поймет, что такое ряд натуральных чисел. Поймет закономерность. Будет учиться логически мыслить. Математика не станет для него ненавистным предметом в школе. А счет от одного до ста – это оставим для школы. Сейчас полезнее узнать о математике не только цифры.
А ещё мы легко разобрались с порядковым счетом и составом числа в пределах пяти.
Спасибо! Собираю Ваши наработки.💐
Татьяна Ивановна, если есть сомнения, прогуляйтесь по моим страничкам. Я на сайте Страны Мастеров 15 лет. Почитайте комментарии, пишут мамы разновозрастных деток. Вы найдете похожие странички. Для моих занятий не нужно дорогостоящих пособий. Можно обойтись минимумом. Дома всегда есть баночки, бутылочки, кусочки ткани, игрушки
Спасибо, тезка! Я сохраняю все интересные материалы . Питаю надежду на то, что всетаки доживу до внуков. 😊💐
Какие наши голы. Я начала готовиться еще будучи студенткой, Читала, вырезала, копировала, мастерила. Так до сих пор уже 55 лет собираю)