



Поделиться:
Прежде всего обратиться к специалистам, чтобы проверили, нет ли соответствующего заболевания.
Что порекомендовать родителям?
Первое. Сколько бы вы не советовали ребенку смотреть и запоминать - это совершенно бесполезно.
Нужно включить все виды памяти - моторику, сенсорные ощущения, зрение ...
Во-вторых, терпение и систематичность.

Мальчик выполняет довольно сложное задание по комбинаторике, и выполняет правильно.
Но если присмотреться, то увидим, что буквы "З" и "С" выложены неправильно.
Рядом младший брат учится находить первую букву. Воспользуемся его карточками. Цветные полоски на карточках позволяют положить их однозначно.
Никита сравнивает свои буквы и образцом и исправляет.
Закрепляет образ буквы, прописывая ее в воздухе несколько раз. Локоть закреплен на столе, работает только кистью.
Второй тип заданий:
Я вырезала буквы из кухонных целлюлозных салфеток. Важно, чтобы они были одинаковые на ощуп с обеих сторон.

Завязываем глаза. Даю три "ошибкоопасные" буквы.
Мальчик должен узнать эти буквы и правильно их выложить.
Развязываем глаза, сверяемся с образцом (его просто не видно).
Запоминаем.
Снава завязываем глаза и пробуем еще раз.
Буквы необходимо перемешать, чтобы нарушить порядок расположения и ориентации.
Теперь все правильно!
Но не следует думать, что 2-3 правильных расположения букв достаточно. Нужна систематичность и регулярность.
Само упражнение не занимает много времени, проводится в игровой форме. Детям нравится!
"И"
Спасибочка большое за занятие. ИИ
Спасибо, как раз племянница путает "С"- "И".
Татьяна Михайловна! Большое Вам Спасибо!
Как всегда, "И"
БОЛЬШОЕ-БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! ИИИИИИИИИИИИИИИИИИ!!!!!
Татьяна Михайловна, спасибо за материал! Мне любопытно, изучение букв идет только после того, как ребенок научился выделять звуки или параллельно? Еще полюбопытствую: Никита крутит в руках спичечные коробки, а что в них? И еще, боюсь показаться занудой, но на фотографиях я вижу старшего мальчика, а чем в это время занимается младший? Беру в копилку. И.
Выложу фото. Просто стараюсь, чтобы вас не отвлекать давать только то, что по теме. Он тоже работаем с буквами.
Работа идет параллельно. Буквы дети узнают где-то сами, Олег слышит на занятии. И буквы и звуки. Но сначала - звуки.
В спичечных коробках - (как комодик) - набор из букв для комбинаторики. Они уже в инопланетях появлялись выложу сноску.
Я помню ваше занятие с инопланетянами, она у меня в избранных. Я со старшей занимаюсь со звуками и вижу как мешает знание букв, потому что все что слышит, она пытается натянуть на то, что знает: Например, знает буквы "А" и "О". Работаем со звуками.
Говорю слово:
-А-аа-ах
отвечает:
-А
-Молодец! О-о-о-ох!
-О
-Умница! У-у-у-ух!
-А?
-Нет (Повторяю слово)
-О?
-Нет (Прошу послушать, повторяю еще раз. Ребенок несколько раз говорит предыдущие ответы, а потом выдает: "Я забыла!!")
Вот это все длилось, пока не подключила младшую (она буквы не знает) и, после правильных ответов младшей, стала отвечать и старшая.
Знание букв действительно мешает, особенно. если бабушки, а иногда и воспитатели учат неправильно. Переучивать всегда сложно!
Младшая догонить старшую, а иногда будет и обгонять! Так часто случается. Потому что целенаправленно стали заниматься именно со с младшей.
А вот эти коротенькие слова УХ, ОХ, АХ, ИХ, уже можно и выкладывать (Мы составляли сказку, где героями были ОХ, УХ, АХ. Только есть дети, для которых чтение лучше всегда начинать именно с первой гласной.
А она уже начала читать? Если да, то могу выслать, чтобы избежать угадывания.
Что-то напортачила, три комментария, а удалить нельзя!
Юлия, на первых порах, пока Олег еще не прывык, он мог поиграть специальными кубиками, что-то выкладывать, встать, пройтись.
Пока Никита запоминает, сравнивает, выкладывает, можно уделить время Олегу, потом наоборот.
Письмо получила, но пока не разбиралась. Вопросы, как зануда
, буду задавать потом.
Татьяна Михайловна! Очередной раз прочитала все ваши три комментария, каждый раз выщемляешь для себя что-то новое. Моя старшая девочка не читает и откровенно говоря боюсь встревать туда не зная методики. Потому что, как вы правильно подметили переучивать всегда сложно, чем учить. Думаю снять с себя ответственность, переложив ее на плечи учителя в будущем учебном году, отправив ребенка на подготовительные курсы. Сейчас стараюсь выбрать задания, которые не навредят ребенку, но и заставят его развиваться. (Надеюсь все это не слишком ужастно звучит?) С младшим ребенком сложнее. Она не произносит много звуков, поэтому с ней делаем те упражнения, которые отметил логопед (правда толку маловато
).
Хочу очередной раз поблагодарить Вас за Ваши уроки оригами, очень выручили в дороге, когда на праздничные дни ездили к родителям (4 часа в электричке).
Юлия, переложить на плечи педагогов вряд ли получится.
Но то, что она в пять лет не читает, это нормально!
Вы вообще-то должны просто играть с детьми. Они не должны догадываться, что Вы их учите. Так быстрее научатся и Вы без лишних нервов достигнете желаемого результата.
Не пытайтесь объять необъятное.
Любит рисовать, придумывайте сказки, задания, через рисунок. Любит играть в куклы - садитесь с ней играть "в дочки-матери" и все, чего хотите добиться, в игре сообщайте своей кукле.
Понравилось оригами? Здесь простор - можно познакомиться с окружающим миром через наших упрощенных героев.
Если будете заставлять читать, толку не будет. Три -четыре слова знает и начинайте играть. Напишите их печатными буквами, положите на стол.
И начинайте игру:
- Мы построим ... и карточку-слово дом, а на него свалился ...ком, послышался страшны бом.
Это свалился с полки том. На это уйдет 5 минут. И этого достаточно. Но регулярно, не обязательно за столом, можно и на прогулке писать прутиком на земле, пальчиком на спине
А затем в другом порядке:
С полки свалился том, послышался страшный бом, это в дом попал снежный ком.
Пар - жар - дар - вар - кар.
Ох -ух - ах, бах - бух - дух.
Не дается - отложите, а потом незаметно попробуйте, иногда эффект ошеломляющий!
И главное, система должна быть у нас в голове, а не у них. Они должны НАИГРАТЬСЯ еще до школы!
Запомните, фонематический слух развивается до пяти лет!!!!!!!!! Если его не развивать, то начнуться проблемы в старших классах точно.
Крестьянки ведь тоже учили детей, и они умели гораздо больше, чем современные дети. А ведь они, крестьянки, были безграмотными!
И с младшей ИГРАЙТЕ. У нее еще есть время, а если вы будете упор делать на упражнения, ей это скоро надоест. Пусть ваша игрушка произносит неправильно какой-либо звук , вот и не поймите игрушку, а не Лизу! Детям так легче. Заданий такого типа много. Если необходимо - выложу, точко точнее сформируйте, что необходимо!
А на школу особо не надейтесь, показывает мой горький опыт. Просто это не та школа, в которой вы учились. Это совсем ДРУГАЯ школа. И в престижные школы очень высокие требования.
А что, вы запомнили, как складываются фигурки! Ну Вы даете!
Бесценный совет! Спасибо! Младшей это действительно уже надоело, занимается с неохотой. И вот что огорчает, упражнения проговаривает она четко, но наблюдая как играет она со старшей дочерью или просто общаясь с ней, слышу, что произносит она эти звуки так, как привыкла. А занятия в игры я стараюсь включать.Или стараюсь с ними заниматься, когда идем из садика: счет мы учили, например, считая ступеньки, цифры учили, сравнивая номера машин, стоящих на стоянке. Хотя в большинчтве случаев это представленно именно как занятия.
У Ани проблемы с произношением звуков "С", "З", "Ц", "Ж" -- это те звуки, которые по словам логопеда они прошли, но Аня отказывается применять их в рече. Кстати для "Ж" нас очень помогает "Жжужащее стихотворение", ведь так или иначе под речь жука приходится подстраиваться. Отсутствут звук "Л" -- его нет вообще, логопед жалуется, что Аня не позволяет ей делать массаж языка.
А схемы оригами я не все запомнила
.(Исключение -- лягушки, они нам почти как родные) В основном мы складывали методом подбора ("на кого похоже?")и звери в основном представлены были головами (я еще не разучила, как складывается тело). А в ход пошли все рекламные листочки, которые почему-то насобирались у меня в сумочке