Поделиться:
Прежде всего обратиться к специалистам, чтобы проверили, нет ли соответствующего заболевания.
Что порекомендовать родителям?
Первое. Сколько бы вы не советовали ребенку смотреть и запоминать - это совершенно бесполезно.
Нужно включить все виды памяти - моторику, сенсорные ощущения, зрение ...
Во-вторых, терпение и систематичность.
Мальчик выполняет довольно сложное задание по комбинаторике, и выполняет правильно.
Но если присмотреться, то увидим, что буквы "З" и "С" выложены неправильно.
Рядом младший брат учится находить первую букву. Воспользуемся его карточками. Цветные полоски на карточках позволяют положить их однозначно.
Никита сравнивает свои буквы и образцом и исправляет.
Закрепляет образ буквы, прописывая ее в воздухе несколько раз. Локоть закреплен на столе, работает только кистью.
Второй тип заданий:
Я вырезала буквы из кухонных целлюлозных салфеток. Важно, чтобы они были одинаковые на ощуп с обеих сторон.
Завязываем глаза. Даю три "ошибкоопасные" буквы.
Мальчик должен узнать эти буквы и правильно их выложить.
Развязываем глаза, сверяемся с образцом (его просто не видно).
Запоминаем.
Снава завязываем глаза и пробуем еще раз.
Буквы необходимо перемешать, чтобы нарушить порядок расположения и ориентации.
Теперь все правильно!
Но не следует думать, что 2-3 правильных расположения букв достаточно. Нужна систематичность и регулярность.
Само упражнение не занимает много времени, проводится в игровой форме. Детям нравится!
"И"
Спасибочка большое за занятие. ИИ
Спасибо, как раз племянница путает "С"- "И".
Татьяна Михайловна! Большое Вам Спасибо!
Как всегда, "И"
БОЛЬШОЕ-БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! ИИИИИИИИИИИИИИИИИИ!!!!!
Татьяна Михайловна, спасибо за материал! Мне любопытно, изучение букв идет только после того, как ребенок научился выделять звуки или параллельно? Еще полюбопытствую: Никита крутит в руках спичечные коробки, а что в них? И еще, боюсь показаться занудой, но на фотографиях я вижу старшего мальчика, а чем в это время занимается младший? Беру в копилку. И.
Выложу фото. Просто стараюсь, чтобы вас не отвлекать давать только то, что по теме. Он тоже работаем с буквами.
Работа идет параллельно. Буквы дети узнают где-то сами, Олег слышит на занятии. И буквы и звуки. Но сначала - звуки.
В спичечных коробках - (как комодик) - набор из букв для комбинаторики. Они уже в инопланетях появлялись выложу сноску.
Я помню ваше занятие с инопланетянами, она у меня в избранных. Я со старшей занимаюсь со звуками и вижу как мешает знание букв, потому что все что слышит, она пытается натянуть на то, что знает: Например, знает буквы "А" и "О". Работаем со звуками.
Говорю слово:
-А-аа-ах
отвечает:
-А
-Молодец! О-о-о-ох!
-О
-Умница! У-у-у-ух!
-А?
-Нет (Повторяю слово)
-О?
-Нет (Прошу послушать, повторяю еще раз. Ребенок несколько раз говорит предыдущие ответы, а потом выдает: "Я забыла!!")
Вот это все длилось, пока не подключила младшую (она буквы не знает) и, после правильных ответов младшей, стала отвечать и старшая.
Знание букв действительно мешает, особенно. если бабушки, а иногда и воспитатели учат неправильно. Переучивать всегда сложно!
Младшая догонить старшую, а иногда будет и обгонять! Так часто случается. Потому что целенаправленно стали заниматься именно со с младшей.
А вот эти коротенькие слова УХ, ОХ, АХ, ИХ, уже можно и выкладывать (Мы составляли сказку, где героями были ОХ, УХ, АХ. Только есть дети, для которых чтение лучше всегда начинать именно с первой гласной.
А она уже начала читать? Если да, то могу выслать, чтобы избежать угадывания.
Что-то напортачила, три комментария, а удалить нельзя!
Юлия, на первых порах, пока Олег еще не прывык, он мог поиграть специальными кубиками, что-то выкладывать, встать, пройтись.
Пока Никита запоминает, сравнивает, выкладывает, можно уделить время Олегу, потом наоборот.
Письмо получила, но пока не разбиралась. Вопросы, как зануда, буду задавать потом.
Татьяна Михайловна! Очередной раз прочитала все ваши три комментария, каждый раз выщемляешь для себя что-то новое. Моя старшая девочка не читает и откровенно говоря боюсь встревать туда не зная методики. Потому что, как вы правильно подметили переучивать всегда сложно, чем учить. Думаю снять с себя ответственность, переложив ее на плечи учителя в будущем учебном году, отправив ребенка на подготовительные курсы. Сейчас стараюсь выбрать задания, которые не навредят ребенку, но и заставят его развиваться. (Надеюсь все это не слишком ужастно звучит?) С младшим ребенком сложнее. Она не произносит много звуков, поэтому с ней делаем те упражнения, которые отметил логопед (правда толку маловато).
Хочу очередной раз поблагодарить Вас за Ваши уроки оригами, очень выручили в дороге, когда на праздничные дни ездили к родителям (4 часа в электричке).
Юлия, переложить на плечи педагогов вряд ли получится.
Но то, что она в пять лет не читает, это нормально!
Вы вообще-то должны просто играть с детьми. Они не должны догадываться, что Вы их учите. Так быстрее научатся и Вы без лишних нервов достигнете желаемого результата.
Не пытайтесь объять необъятное.
Любит рисовать, придумывайте сказки, задания, через рисунок. Любит играть в куклы - садитесь с ней играть "в дочки-матери" и все, чего хотите добиться, в игре сообщайте своей кукле.
Понравилось оригами? Здесь простор - можно познакомиться с окружающим миром через наших упрощенных героев.
Если будете заставлять читать, толку не будет. Три -четыре слова знает и начинайте играть. Напишите их печатными буквами, положите на стол.
И начинайте игру:
- Мы построим ... и карточку-слово дом, а на него свалился ...ком, послышался страшны бом.
Это свалился с полки том. На это уйдет 5 минут. И этого достаточно. Но регулярно, не обязательно за столом, можно и на прогулке писать прутиком на земле, пальчиком на спине
А затем в другом порядке:
С полки свалился том, послышался страшный бом, это в дом попал снежный ком.
Пар - жар - дар - вар - кар.
Ох -ух - ах, бах - бух - дух.
Не дается - отложите, а потом незаметно попробуйте, иногда эффект ошеломляющий!
И главное, система должна быть у нас в голове, а не у них. Они должны НАИГРАТЬСЯ еще до школы!
Запомните, фонематический слух развивается до пяти лет!!!!!!!!! Если его не развивать, то начнуться проблемы в старших классах точно.
Крестьянки ведь тоже учили детей, и они умели гораздо больше, чем современные дети. А ведь они, крестьянки, были безграмотными!
И с младшей ИГРАЙТЕ. У нее еще есть время, а если вы будете упор делать на упражнения, ей это скоро надоест. Пусть ваша игрушка произносит неправильно какой-либо звук , вот и не поймите игрушку, а не Лизу! Детям так легче. Заданий такого типа много. Если необходимо - выложу, точко точнее сформируйте, что необходимо!
А на школу особо не надейтесь, показывает мой горький опыт. Просто это не та школа, в которой вы учились. Это совсем ДРУГАЯ школа. И в престижные школы очень высокие требования.
А что, вы запомнили, как складываются фигурки! Ну Вы даете!
Бесценный совет! Спасибо! Младшей это действительно уже надоело, занимается с неохотой. И вот что огорчает, упражнения проговаривает она четко, но наблюдая как играет она со старшей дочерью или просто общаясь с ней, слышу, что произносит она эти звуки так, как привыкла. А занятия в игры я стараюсь включать.Или стараюсь с ними заниматься, когда идем из садика: счет мы учили, например, считая ступеньки, цифры учили, сравнивая номера машин, стоящих на стоянке. Хотя в большинчтве случаев это представленно именно как занятия.
У Ани проблемы с произношением звуков "С", "З", "Ц", "Ж" -- это те звуки, которые по словам логопеда они прошли, но Аня отказывается применять их в рече. Кстати для "Ж" нас очень помогает "Жжужащее стихотворение", ведь так или иначе под речь жука приходится подстраиваться. Отсутствут звук "Л" -- его нет вообще, логопед жалуется, что Аня не позволяет ей делать массаж языка.
А схемы оригами я не все запомнила.(Исключение -- лягушки, они нам почти как родные) В основном мы складывали методом подбора ("на кого похоже?")и звери в основном представлены были головами (я еще не разучила, как складывается тело). А в ход пошли все рекламные листочки, которые почему-то насобирались у меня в сумочке