Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Письма на фронт из XXI века.


Событие

Мастер-класс Педагогический опыт День Победы Письма на фронт из XXI века

В избранных: 179
В избранных: 179
В избранных: 179
В избранных: 179
В избранных: 179

Поделиться:

- Кто такой Сталин?
- Наверно писатель.
- А Гитлер?
- Это французский генерал. Мы на него напали.
( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
Василина Степанова, 13 лет.

 - Кто такой Сталин?
 - Наверно писатель. 
 - А Гитлер?
 - Это французский генерал. Мы на него напали.
 ( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
 Василина Степанова, 13 лет. 
 фото 1

Праздники в нашей стране, как и всё остальное, приходят неожиданно. Вот и Мама Никиты пришла растерянная: необходимо всем, у кого есть дети, сделать 2-3 фрагмента знамени, которое будет вручаться ветеранам. Срок – неделя.

Я-то планировала начать работу чуть попозже. Но пришлось срочно перестраиваться.
1. Вначале попыталась узнать, что мальчик знает о войне. Почему люди воюют?
Нашли на глобусе нашу страну и сравнили с Германией. Разница в размерах поразила ребенка.
Нашли несколько причин – большие территории, которые хотели приобрести немцы. Наши природные богатства. Люди, которых угоняли работать в Германию.

 - Кто такой Сталин?
 - Наверно писатель. 
 - А Гитлер?
 - Это французский генерал. Мы на него напали.
 ( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
 Василина Степанова, 13 лет. 
 фото 2

Полистали старые журналы.

 - Кто такой Сталин?
 - Наверно писатель. 
 - А Гитлер?
 - Это французский генерал. Мы на него напали.
 ( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
 Василина Степанова, 13 лет. 
 фото 3

Рассмотрели фотографии, рисунки того периода.

 - Кто такой Сталин?
 - Наверно писатель. 
 - А Гитлер?
 - Это французский генерал. Мы на него напали.
 ( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
 Василина Степанова, 13 лет. 
 фото 4

Никита все время переспрашивал – а они (фотографии) настояшие?

 - Кто такой Сталин?
 - Наверно писатель. 
 - А Гитлер?
 - Это французский генерал. Мы на него напали.
 ( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
 Василина Степанова, 13 лет. 
 фото 5
 
 - Кто такой Сталин?
 - Наверно писатель. 
 - А Гитлер?
 - Это французский генерал. Мы на него напали.
 ( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
 Василина Степанова, 13 лет. 
 фото 6
 
 - Кто такой Сталин?
 - Наверно писатель. 
 - А Гитлер?
 - Это французский генерал. Мы на него напали.
 ( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
 Василина Степанова, 13 лет. 
 фото 7

Самый важный для меня этап – выбор темы. В Интернете нашла фронтовые письма и всего одно письмо мальчика на фронт.
Оказывается, военные письма непохожи на то, которое они писали мне. Внимательно рассматриваем и пытаемся научиться складывать такие письма-треугольники.

По форме получились похожие, а вот по цвету!

 - Кто такой Сталин?
 - Наверно писатель. 
 - А Гитлер?
 - Это французский генерал. Мы на него напали.
 ( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
 Василина Степанова, 13 лет. 
 фото 8

Выясняем, почему они желтые и в темных пятнах; некоторые даже частично повреждены.
Далее очень интересная работа – начинаем "старить" бумагу.

 - Кто такой Сталин?
 - Наверно писатель. 
 - А Гитлер?
 - Это французский генерал. Мы на него напали.
 ( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
 Василина Степанова, 13 лет. 
 фото 9
 
 - Кто такой Сталин?
 - Наверно писатель. 
 - А Гитлер?
 - Это французский генерал. Мы на него напали.
 ( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
 Василина Степанова, 13 лет. 
 фото 10
 
 - Кто такой Сталин?
 - Наверно писатель. 
 - А Гитлер?
 - Это французский генерал. Мы на него напали.
 ( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
 Василина Степанова, 13 лет. 
 фото 11

Показалось маловато. Добавили цикорий.
Положили бумагу сохнуть.
Тема достаточно сложная для этого возраста. Поэтому нужна эмоциональная разрядка. Процесс "состаривания" бумаги идеально подошел.

 - Кто такой Сталин?
 - Наверно писатель. 
 - А Гитлер?
 - Это французский генерал. Мы на него напали.
 ( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
 Василина Степанова, 13 лет. 
 фото 12

На следующем занятии продолжаем читать письма с фронта домой.
Выписываем номера реальных полевых почт, военных госпиталей.

 - Кто такой Сталин?
 - Наверно писатель. 
 - А Гитлер?
 - Это французский генерал. Мы на него напали.
 ( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
 Василина Степанова, 13 лет. 
 фото 13

Складываем нашу «состарившуюся" бумагу треугольниками.

 - Кто такой Сталин?
 - Наверно писатель. 
 - А Гитлер?
 - Это французский генерал. Мы на него напали.
 ( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
 Василина Степанова, 13 лет. 
 фото 14
 
 - Кто такой Сталин?
 - Наверно писатель. 
 - А Гитлер?
 - Это французский генерал. Мы на него напали.
 ( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
 Василина Степанова, 13 лет. 
 фото 15

Рисуем красные звезды.
И подписываем.

 - Кто такой Сталин?
 - Наверно писатель. 
 - А Гитлер?
 - Это французский генерал. Мы на него напали.
 ( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
 Василина Степанова, 13 лет. 
 фото 16

Это "письмо на фронт".
На следующий день на почте поставили сургучные печати. (На почте сказали, что в то время печати на письма не ставили. Но уж очень захотелось).

 - Кто такой Сталин?
 - Наверно писатель. 
 - А Гитлер?
 - Это французский генерал. Мы на него напали.
 ( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
 Василина Степанова, 13 лет. 
 фото 17

Это – "с фронта".

 - Кто такой Сталин?
 - Наверно писатель. 
 - А Гитлер?
 - Это французский генерал. Мы на него напали.
 ( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
 Василина Степанова, 13 лет. 
 фото 18

Госпиталь 2591. Палата 4. Папе Саше.

 - Кто такой Сталин?
 - Наверно писатель. 
 - А Гитлер?
 - Это французский генерал. Мы на него напали.
 ( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
 Василина Степанова, 13 лет. 
 фото 19

Вот и наступил кульминационный момент. Никита должен представить, что бы он написал папе на фронт. Первые слова: «Пусть бьет фашистов».
Снова возвращаемся к письмам бойцов и внимательно читаем, что спрашивает папа у своих сыновей, что советует делать?
Никита начинает письмо. Он очень старается.

 - Кто такой Сталин?
 - Наверно писатель. 
 - А Гитлер?
 - Это французский генерал. Мы на него напали.
 ( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
 Василина Степанова, 13 лет. 
 фото 20

Ему еще не приходилось писать самому такое длинное письмо.
Видно, как старается мальчик, как он вжился в свой образ.

 - Кто такой Сталин?
 - Наверно писатель. 
 - А Гитлер?
 - Это французский генерал. Мы на него напали.
 ( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
 Василина Степанова, 13 лет. 
 фото 21

Письмо написано.

 - Кто такой Сталин?
 - Наверно писатель. 
 - А Гитлер?
 - Это французский генерал. Мы на него напали.
 ( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
 Василина Степанова, 13 лет. 
 фото 22

Младший братик болеет, поэтому он дома просто обводит свою ладошку, чтобы показать «папе», как он вырос и мастерит из бумаги самолетик, чтобы тот передал привет на фронт.

 - Кто такой Сталин?
 - Наверно писатель. 
 - А Гитлер?
 - Это французский генерал. Мы на него напали.
 ( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
 Василина Степанова, 13 лет. 
 фото 23

Все готово, составляем фрагмент знамени.
Начало можно посмотреть здесь. https://stranamasterov.ru/node/66995 9 мая. Памяти павших будьте достойны

 - Кто такой Сталин?
 - Наверно писатель. 
 - А Гитлер?
 - Это французский генерал. Мы на него напали.
 ( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
 Василина Степанова, 13 лет. 
 фото 24

Для достоверности обрываем края.

 - Кто такой Сталин?
 - Наверно писатель. 
 - А Гитлер?
 - Это французский генерал. Мы на него напали.
 ( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
 Василина Степанова, 13 лет. 
 фото 25

Письма наклеены. На случай дождя покрыли письма клеем ПВА. Еще непросохшее от клея сфотографировали. Поделку нужно отнести в школу, там из разных кусочков составят целое знамя.
Надеюсь, что это занятие запомнится надолго.

 - Кто такой Сталин?
 - Наверно писатель. 
 - А Гитлер?
 - Это французский генерал. Мы на него напали.
 ( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
 Василина Степанова, 13 лет. 
 фото 26

По вашим просьбам, показываю, как сложить письмо "треугольником".
Берем обычный, прямоугольный лист (из тетради) и делаем заготовку квадрата.

 - Кто такой Сталин?
 - Наверно писатель. 
 - А Гитлер?
 - Это французский генерал. Мы на него напали.
 ( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
 Василина Степанова, 13 лет. 
 фото 27
 
 - Кто такой Сталин?
 - Наверно писатель. 
 - А Гитлер?
 - Это французский генерал. Мы на него напали.
 ( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
 Василина Степанова, 13 лет. 
 фото 28
 
 - Кто такой Сталин?
 - Наверно писатель. 
 - А Гитлер?
 - Это французский генерал. Мы на него напали.
 ( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
 Василина Степанова, 13 лет. 
 фото 29
 
 - Кто такой Сталин?
 - Наверно писатель. 
 - А Гитлер?
 - Это французский генерал. Мы на него напали.
 ( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
 Василина Степанова, 13 лет. 
 фото 30
 
 - Кто такой Сталин?
 - Наверно писатель. 
 - А Гитлер?
 - Это французский генерал. Мы на него напали.
 ( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
 Василина Степанова, 13 лет. 
 фото 31
 
 - Кто такой Сталин?
 - Наверно писатель. 
 - А Гитлер?
 - Это французский генерал. Мы на него напали.
 ( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
 Василина Степанова, 13 лет. 
 фото 32

Снова разворачиваем.

 - Кто такой Сталин?
 - Наверно писатель. 
 - А Гитлер?
 - Это французский генерал. Мы на него напали.
 ( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
 Василина Степанова, 13 лет. 
 фото 33

Прячем полоску внутрь. "Треугольник " готов.

 - Кто такой Сталин?
 - Наверно писатель. 
 - А Гитлер?
 - Это французский генерал. Мы на него напали.
 ( из интервью детей по телевизору, ко Дню Победы)

- " Было что-то "-
Мальчишка сказал.-
" Про это Пушкин даже писал.
Гитлер был французом
И чинил мосты;
Сталин был писателем,
Не сочинял стихи".
Было что-то...
Большое, ужасное,
Горькое, яростно-огнеопасное...
Был героизм.
И предательство - было.
Были в руках пулемет или шило.
Каждый, кто был там:
Он умер, иль выжил,
Вел батальон, или кашу варил.
Был все равно он героем.

Но выжег
Этот мальчишка незнаньем их жизнь...
 Василина Степанова, 13 лет. 
 фото 34

 

 

Второй фрагмент знамени готов. Норму выполнили. Маму ругать не будут.

улыбаюсьЭто для взрослых.

Мальчики об этом и не догадываются. И слава Богу!

Это авторская идея и разработка.

 

Голубка

Я потрясена! Татьяна Михайловна , СПАСИБО!

Татьяна Михайловна

Надеюсь, что кому-нибудь пригодится.

Иногда оганизаторы ставят в такие жесткие временные рамки, что некоторые мамы сами за ночь  за детей все делают.

Всадница

Потрясло до глубины души! Спасибо Вам большое.

Татьяна Михайловна

И Вам спасибо, что тема затронула за живое!

НАТАЛИЯ ХУХЛАЕВА

плачу

благодарюблагодарюблагодарю

Татьяна Михайловна

Спасибо!

Наталия, рада, что работа вызвала такие эмоции!.

гость

А из чего вы роствор в который листик опускали делали?смущаюсь

Татьяна Михайловна

А вот как написано, так и делали.улыбаюсь Все на глаз, без пропорций. Это же дети!

Ниже в комментариях тоже есть пояснение.

Татьяна Иголкина

Поменьше бы таких "организаторов" и побольше таких замечательных, вдумчивых мам.Материал - глубокий и нужный.Большое Вам спасибо!

НЕТАКАЯКАКВСЕ Саматькина

Спасибо вам огромное за этот репортаж. Сижу реву плачу Всегда с самого детства эта тема меня очень трогала....она как открытая рана, хотя прошло столько лет. Когда была маленькая (в школе) на 9мая всегда участвовала в концертах для ветеранов...всегда щемило сердце глядя в их лица....а еще они как правило плакали.........но я ведь не могла плакать при одноклассниках,и приходилось держаться. Наверное из-за этого не могу смотреть фильмы про войну или читать про нее.......просто боюсь не удержаться и реветь непереставая,особенно сейчас ,когда я сама стала мамой, я наиболее  остро начала чувствовать боль других.

Почти не смотрю новости! Чудовищные катастрофы,теракты просто убивают меня и выбивают из колеи надолго((( Никогда не забуду Беслан..........

Просто хочу пожелать Вам и вашим близким, и всем нашим ДЕТЯМ - МИРА! Еще раз спасибо!

Татьяна Михайловна

Я сама плакала, когда рассказывала о войне. Это незаживающая рана. И важно, чтобы молодое поколение знала свою историю, а главное - прочувствовало. А мы иногда красивыми открытками ограничиваемся. Нет, они безусловно нужны, но не менее важно, какие чувства мы пробудили в детских сердцах.

Вначале я сомневалась - выставлять или нет. Думала выставлю в канун праздника. А сейчас уверена - правильно, что выставила заранее.  Кому-то пригодится, кто-то сможет повторить мой опыт.

Урок ведь возник спонтанно - три ночи все искала, чем бы увлечь мальчишек, столь далеких от ужасов войны!

Спасибо Вам за трогательные слова.

Оксана_

Спасибо большое, Татьяна Михайловна!

Татьяна Михайловна

 

Оксана, рада, что заглядываете ко мне, рада, что понравилось. Полинка, тоже может поучаствовать. Интересно было бы сравнить работы девочек и мальчиков. Что  написала бы девочка папе на фронт, а может в госпиталь?

Главное, чтобы письма дошли до адресата, т.е. нашли какое-то продолжение. У нас это знамя ветеранам, у кого-то письмо своему прадедушке.

Ирэна А

Какая же Вы- умница!! Благодаря таким замечательным мамам, как Вы, и вырастают достойные люди! благодарю

Татьяна Михайловна

 Ирэна,  спасибо! Только я им чужая тетя!улыбаюсь

Я просто с ними занимаюсь.

Ирэна А

Перечитала и поняла! думаюхихикает Но Ваших-то заслуг этот факт всё равно не умаляет! улыбаюсь

Galina51rus

Спасибо огромное! цветыОчень нужный материал! С вашего позволения воспользуюсь им.

Татьяна Михайловна

Благодарю. Конечно, воспользуйтесь.

Emelina

Ох, вот это МК! Тема очень тронула! Нужная тема! Спасибо! И.

 

Татьяна Михайловна

Эмелина, рада старым знакомым, рада, что понравился МК. Для Вас и стараюсь.улыбаюсь

Что-то не видно, верно совсем нет времени. А я новую сказку начала для детей.

Танюшка_мама

Большое спасибо за материал! Обязательно сделаем с сыном... Ревела целый час, очень трогает...

Татьяна Михайловна

Детям очень нужны и наши слезы, и эмоции, и слова. Пусть это останеся в том далеком 41-45. И никогда не коснется нас и наших детей.

Irishka-67

Спасибо! Очень трогательно...грустно

agronomka

Плачу...

Татьяна Михайловна

Очень тронута, вдвойне тронута, что Вы так молоды.благодарю

Татьяна Михайловна

благодарюблагодарю

ЛиЛеКа

Спасибо огромное! Перечитывала письмо Никиты несколько раз... Так трогательно! А какой воспитательный эффект должен получиться! Даже сердце щемит...

Татьяна Михайловна

благодарю

ЛиЛеКа,  если честно, вот воспитательного эффекта, в массовом масштабе,  я и боюсь больше всего.

Представьте, все классы одной школы напишут письма. Это уже будет совсем-совсем не то.грустнодумаю .

Еще хуже, когда организаторы города или района дадут подобное задание, и выполнять скорее всего будут взрослые, чтобы получить какое-то место. Ведь у нас все мероприятия должны быть оценены.

А если два года подряд?!!! Мне даже представить страшно. Всех пользователей это письмо тронуло, а многие и плакали, только потому, что оно одно!

Подготовка заняла для меня достаточно много времени, хватит ли его, чтобы приготовить фронтовые письма для класса?

Надеюсь, на лучший вариант.думаю

ЛиЛеКа

А я совсем не о масштабном воспитательном эффекте говорила, а о мальчике Никите, который смотрел картинки, писал письмо и представлял, что он пишет его своему папе на фронт.... Вот он обязательно запомнит и это письмо, и все, что с ним связано! Ведь для того, чтобы такие письма написали все, нужно, чтобы с КАЖДЫМ ребенком был заинтересованный взрослый, думающий о том, КАК донести ребенку про нашу войну, которая была так давно... То есть, сделать то, что сделали Вы... Такое вряд ли возможно, но нас Вы затронули, кто-то возьмет идею, что-то добавит свое... Вот и спасибо Вам за это!

Татьяна Михайловна

ЛиЛеКа, спасибо и Вам, я согласна с Вами на 100%. Я Вас правильно поняла, просто высказала свои мысли в виде опасаний. Ведь и это задание, по словам мамы, делали многие родители за детей - рассказывали о дедущке и его заслугах, даже рисовали.. Кто-то не умеет, кто-то не знает, у кого-то нет под рукой материала: мамы ведь не педагоги и не собирают всё  в копилочку, вдруг пригодится. А обязали-то  ВСЕХ. Вот об этом я и писала. 

А я всем благодарна, кто переживал вместе со мной за Никиту. У них в семье не сохранилось никакой памяти о военных годах,  и мальчишки о ней почти ничего не знали, кроме общих фраз.  думаю

 

Елена Горюхова

Татьяна Михайловна, Вы такая умница! Ваш мастер-класс потряс до глубины души! Спасибо Вам!

Татьяна Михайловна

Елена! Спасибо за душевные слова, очень приятно!

Тетя Лена

Огромное спасибо за Ваш репортаж!!! ...искала идею плаката к Дню Победы, а тут прочла Ваши слова, что порой мы "красивыми открытками ограничиваемся"...задумалась... а ведь это, действительно, так... а будить-то надо душу ребенка, так далеко от них война (и это счастье!), поэтому так трудно им прочувствовать  её...

Татьяна Михайловна

Благодарна Вам за понимание! жму руку

 

Татьяна Проснякова

Уважаемая  Татьяна Михайловна! Ваша работа вызывает такие сильные чувства. Она делает этот важный праздник личностным. Каждый начинает вспоминать свои собственные ощущения. Моя бабушка тоже хранила фронтовые треугольнички. Сколько их было! Дедушка ушёл на фронт в 1940, когда только родилась моя мама, а вернулся в 1946. Прошёл всю войну, освобождал блокадный Ленинград, дошёл до Берлина. Потом всю жизнь работал директором школы. Столько личных щемящих воспоминаний детства...

Спасибо, что нашли способ донести информацию до детей на эмоциональном уровне! Я не удержалась и поставила именно эту работу на главную страницу, как иллюстрацию к подборке работ наших Мастеров ко Дню победы.

Татьяна Михайловна

Уважаемая  Татьяна Николаевна! Я пронута  такой высокой  оценкой нашей работы.

Столько теплых, проникновенных писем я получила, столько людей написали, что плакали, читая это письмо городского мальчишки, далекого от ужасов той страшной войны. 

Пусть будут только такие слезы, и никогда в наши дома не постучится война!

С праздником Великой Победы!

oleasharik

Вы знаете, такие вещи нельзя читать на работе.... Я откровенно плакала.... Очень трогательно, а Мальчик ОГРОМНЫЙ УМНИЧКА (и Вы тоже), за то, что ЭТО у нас в крови и дай Бог этого никогда не забыть ни нам, ни нашим детям, никому.

Татьяна Михайловна

Спасибо за теплые слова, Вы плачете и я вместе с Вами.благодарю

Екатерина Плешкова

Я потресена Вашей работой, настолько трогательно, что ком в горле!!! Вы проделали колоссальную работу, спасибо Вам огромное!!!!!!

Татьяна Михайловна

Екатерина, благодарю, пусть наши дети и внуки пишут только такие письма на войну!

Моня

Впечатлена проведённой Вами работой!

Маргарита Р.

Работа потрясающая! И, особенно, она трогает тем, что Вы сделали это от души, а не для "галочки". И дети не заглядывали Вам через плечо, когда Вы спешили "со срочным заказом" организаторов, а приняли самое активное участие в работе,  прочувствовали саму важность момента! И именно это они запомнят и, возможно, пронесут через всю жизнь!

БРАВО!

 

Мы с детьми тоже подготовили к празднику много интересного, но не пошли на поводу у "организаторов", а просто воплотили в жизнь свои идеи (с большой помощью Страны Мастеров).  Выложу обязательно. Заходите, буду рада. 

Татьяна Михайловна

Маргарита, к сожалению, работодатели спускают указание: всем, у кого есть дети сделать 2-3 фрагмента знамени. И все. Вопрос даже не обсуждается. Мамы отказаться не могут - все держатся за свои места.

Моя задача была сложной - сделать поделку всесте с ребенком так, чтобы он не понял, что взрослые тети и дяди играют в свои взрослые игры. Ребенок не спешил - все шло четко по нашему внутреннему плану.

Кстати, работа заняла первое место и я очень об этом сожалею. Начинают оценивать вложенные чувства, берут интервью. Что в этом случае должен отвечать ребенок? думаюЧто он такой молодец, что он сам придумал? А война и солдаты ушли куда-то на третий план.плачу

Мне это очень не нравится.грустно

 

Маргарита Р.

За 1 место - мои самые искренние поздравления!цветы

А интервью... пусть останется на их совести. Неужели не видно, что в работе оставлена частичка души.

Маргарита Р.

А это наша частичка участия в подготовке ко Дню Победы

https://stranamasterov.ru/node/72760

Татьяна Михайловна

Маргарита, спасибо за приглашение! Молодцы, я думаю, что у Всех подступал комок к горлу, рассматривая Вашу экспозицию. цветыбраво

byxara

Cпасибо ВАМ  за потрясающий мастер-класс!!! За Патриотизм и приобщение малышей к нашей истории!!! За состаривание "письма" - огромное спасибо, возьму на вооружение!!!

Татьяна Михайловна

Буду рада..благодарю

Музыка

Этот малыш будет знать и помнить о войне.

Большое спасибо за  Мастер Класс.Здорово

katto4ka

Татьяна Михайловна, большое Вам спасибо! Моей дочке-первокласснице в школе уже пригодилось. Мы с нею вместе сделали альбом, и его в числе лучших вывесили на стенде. 

Татьяна Михайловна

Я рада, что Вы вместе дочкой использовали этот материал. А альбом вам отдали? или в школе остался? У нас писем нет, их забрали вроде в музей. А второй раз не будешь писать.

Только в компьютере, но все равно память. Сегодня по ЕМ  показали, в какой-то деревне нашли на чердаке письма и отдали родным Очень трогательно, до слез.

katto4ka

Обещают к "Дневнику роста" ребенка подшить. То есть в конечном счете работа к нам вернется. Через годик.

Татьяна Михайловна

Екатерина, спасибо большое. Посмотрела с удовольствием. Работа замечательная, только очень мелко - не разобрать.

А бумагу старить понравилось? Никита в начале с опаской ставил пятна - неужели можно. Но потом процесс захватил. Поэтому письмо писали в другой день..

А кусочек вставьте сюда,  пожалуйста, в комментарий. Всем будет интересно!

katto4ka

Бумагу старить понравилось очень, особенно дочке!

Этап с чаем мы пропустили. Развели цикорий горячей водой. Дочка макала в него широкую кисть и ею смачивала лист, не оставляя сухих мест. Затем в некоторых местах мы подсыпали порошок цикория и размазали порошок по листу, чтобы получились на светло-коричневом фоне пятна потемнее. Затем мокрый лист я проглаживала утюгом (поместив его между сухими листами бумаги). Один из сухих листов перед глажкой утюгом был намеренно чуть испачкан капиллярной ручкой (ее чернила хорошо от воды расплываются). Во время сушки основной лист от этих чернил окрасился. Получились будто бы чернильные пятна на письме.

Альбом можно тут посмотреть: http://katto4ka.livejournal.com/176539.html Если кликнуть по мелкой картинке, увидите и более крупную.

vassilisa76

Я в восторге!!!! Вы замечательная МАМА!!! Очень понравилась идея!!!

anny_love

из чего состоит раствор состаривания бумаги???


и как и из чего делать эти коричневые штампики???????

Татьяна Михайловна

Рецепт состаривания можно найти в Интернете. Но в нашем случае мы пользовались самым примитивным способом: в горячую воду добавили кофе, чай. Посмотри внимательно на снимки - там Никита досыпает кофе, так ему не понравился оттенок. Кофе - самое дешевое или просроченное.

А  штампики у нас натуральные - мы ходили на почту. Но их можно сделать и самостоятельно из картофеля, пористой резины. Способов много. Вот только сургуч - натуральный. У меня есть запасы - отодрала от старых посылок.

жанна Александрова

Очень красивосупер!. Данила 

Татьяна Михайловна

Как же вы попали на эту страничку  зимой?!думаю

А Никита очень старался.

жанна Александрова

Листал страницы и наткнулся на вашу работу. Очень интересно. Данила

Вера Дороднова

Здравствуйте, прошлогодняя тема очень тронула, не обошлось без комка в горле и заплывших слезами глаз... Не поделитесь "рецептом" состаривания бумаги? И как скалдывать треугольнички? Хочу своим дошколятам в ИЗО-студии рассказать о войне и сделать с ними открытки-обращение к их родителям... Заранее благодарю!

Татьяна Михайловна

Вера, как складывать "треугольник" - добавила. А старили мы так, как показано. Сыпали кофе в теплую воду, цикорий. Треугольник спустя год сделала из той "состаренной" бумаги. Способов старения бумаги в Интернете много. Но цель у нас была  сделать просто и с удовольствием. Да и МК все-таки  для детей.

LENUSECHKA

Ой, какие же вы умнички! Я просто потрясена проделанной вами работой! Обязательно займемся с дочкой написанием писем на фронт. Спасибо огромное за МК )

Татьяна Михайловна

жму руку

Лисяндра

Татьяна Михайловна, спасибо за вашу работу! Где-то в горле слёзы, в сердце какая-то не то тревога, не то гордость... День победы такие вот противоречивые чувства вызывает - радость со слезами на глазах. В школе ребёнку задали к ЗАВТРАШНЕМУ дню сделать поделку или рисунок. А я планировала уделить этой работе выходные, так чтобы поговорить о его прадедах, о войне. Но придётся убыстрять темп и максимально упрощать задумки.

Шли сегодня из школы, разговорились о завтрашних поделках, о войне. Спрашиваю у ребят (одноклассников сына) - Кто же победил в этой войне? Ответы: Наши, Россия (ну хоть не американцы и человек-Паук). Мой ответил: Советский Союз. Вот пока шли из школы рассказала ребятам разницу между Россией и СССР. Что победила наша страна именно потому, что рядом с русским, плечом к плечу воевал грузин, украинец, белорус, чеченец, таджик... И все эти люди были советскими, и страна у них была одна. И что вместе с мужчинами воевали женщины, молодые девушки. Оказалось, что для детей это стало откровением, что девушки не только были медсёстрами, но и лётчицами, связистами, разведчицами. И просто потряс их тот факт, что их ровесники тоже воевали  - мальчишки 7-8 лет убегали на фронт, становились сынами полка, ходили в разведку, работали в тылу на заводах, стоя на табуретке у станка (делали снаряды).  Слушали как ни странно внимательно. Когда подходили к дому, ребята шли молча, в своих мыслях.

Мы, к сожалению, мало говорим своим детям о войне.

Ещё раз спасибо за фоторепортаж. И отдельно - за ваши комменты.

Татьяна Михайловна

Я вот об этом же! Почему нужно всегда делать в спешке? У нас это какая-то болезнь. Я в одной из работ об этом указываю.

Спасибо Вам. Чем больше мы будем об этом говорить, тем лучше наши дети будут знать свою историю. А внимательно  слушают дети любого возраста. Я вот иногда затрагиваю эту тему и с подростками - интерес огромный.

Загляните и сюда: 9 мая. Памяти павших будьте достойны

Я тут с толкнулась с полным незнанием нашими детьми истории своей страны. С восьмиклассником (славным мальчиком) зашел разговор о славянах, язычестве. Смотрю - в глазах ноль информации. Ответ его меня ошеломил: "А мы историю с Ивана Грозного начали учить"?!!!!

И греков, и римлян, и американцев историю учили, а нашу-то почему с Ивана Грозного? Я не поверила, а его мама подтвердила.

 

 

Лисяндра

Татьяна Михайловна, спасибо за вдохновение и идеи. Вот, как мы с сыном работали и что у нас получилось в итоге https://stranamasterov.ru/node/189120 

Татьяна Михайловна

Заглянула, порадовалась. Жду продолжения (как прошло мероприятие)жму руку

коломыя

Татьяна Михайловна, читала Ваши письма вчера поздно ночью. Я обревелась, так они тронули душу. В нашей семье есть своя история о войне. Муж моей мамы погиб на этой войне. Умер от ран в госпитале 8 мая 1945 года в Калинигграде. Мама очень хотела съездить на могилку, но так и не сложилось. Замуж она больше так и не вышла. Мама родила меня в Украине спустя 12 лет после войны и уехала  жить в Россию. Вот и мое рождение, хоть и косвено, но связано с войной вернее с ее последствиями. Какие длинные руки у войны.................

Татьяна Михайловна

Ольга Владимировна, к сожалению, наши внуки совсем не знают историю. Ни древнюю, ни относительно близкую. Как-то им преподают непонятно.  Начинаешь рассказывать, даже старшеклассники слушают с интересом, задают много вопросов. А вот к "школьной" истории остаются равнодушными.думаю

Леди Нюточка

Татьяна Михайловна! 

Потрясена до глубины души! Готовим работу на областной конкурс. Со всем определились, продумываем мелочи. Решила заглянуть какие мысли и идеи есть у наших мастеров в СМ. И нашла Ваш блог! Наша работа тоже базируется на фронтовых письмах, поэтому тема нам близкая.

Читаю, а слезы сами из глаз катятся. Все настолько эмоционально, трогательно... Слов просто не подобрать. Но я, думаю, что и без слов все понятно...

Такие работы нужны и важны! И прежде всего нашим детям, да и нам самим. Ища материал, узнала много нового. А каждое следующее поколение все дальше и дальше от такого важного события как ПОБЕДА 1945 года. Поэтому нельзя допустить, чтобы важность и значимость Победы постепенно снизошли на нет и стерлись из памяти навсегда...

 

Татьяна Михайловна

Добрый день! Сделала повтор записи ко Дню Победы, зашла на страничку и увидела. что не ответила на ваш комментарии! Извините. Просто по обстоятельствам почти  8 лет не была в СМ.

Да ветераны уходят, альбомы прячутся подальше. Нам все некогда, спешим, не успеваем. Не потерять бы главного!

Элайджа

Потрясена  таким  постом. Если бы все родители с детства учили и так работали с детьми, то никогда у нас не подняли бы голову фашисты.....спасибо большое!! жму рукуцветы

Натали G.

Бесподобная идея!!!! Правильная и очень нужная!  Спасибо вам!!!   У меня один есть вопрос: что дальше с этими письмами, куда вы их ?

Татьяна Михайловна

В школе было задание, сделать кусочек знамени. Потом знамя поместили в музей. Но мальчишки позднее нашли письмо своего дедушки и написали ему. Оно у них в альбоме хранится. Начало можно посмотреть здесь.

9 мая. Памяти павших будьте достойны