Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

9 МАЯ Вспоминая прадеда...


Событие
Техника
Материал

Внеклассная работа День Победы Аппликация 9 МАЯ Вспоминая прадеда Бумага

В избранных: 11
В избранных: 11
В избранных: 11

Поделиться:

Задача: сделать и принести рисунок или поделку на тему "9 мая".
Сроки: к завтрашнему (то есть сегодняшнему) дню.
Делать что-то грандиозное в короткие сроки (то есть самой, а не ребёнку) не хотелось. всё-таки тема войны - она особенная. Поэтому упор сделала не на саму поделку, а на содержание работы. Хотела, чтобы ребёнок САМ приложил к ней руку, САМ проникся, узнал что-то для себя новое, а не нарисовал за 3 минуты танк - так, для галочки.
В итоге появилась вот такая работа. Воспоминание о прадеде.

Задача: сделать и принести рисунок или поделку на тему "9 мая".
Сроки: к завтрашнему (то есть сегодняшнему) дню.
Делать что-то грандиозное в короткие сроки (то есть самой, а не ребёнку)  не хотелось. всё-таки тема войны - она особенная. Поэтому упор сделала не на саму поделку, а на содержание работы. Хотела, чтобы ребёнок САМ приложил к ней руку, САМ проникся, узнал что-то для себя новое, а не нарисовал за 3 минуты танк - так, для галочки.
В итоге появилась вот такая работа. Воспоминание о прадеде. (фото 1)

Вот она ближе. Сложенный пополам лист А3. На обложке коллаж из "состаренных" пожелтевших газет, датированных 9-10 мая 1945 года. На них сообщается о Победе. Именно так о ней прочитали люди в 1945 году. Сдесь же фотки: с одной стороны опущенные к брусчатке Красной площади фашистские знамёна. С другой стороны - фотография красного знамени Победы над рейхстагом. Символично...
Задумка такая. Вот так принесли газеты, человек (из далёкого 45-го года) их прочитал, небрежно они вот так на столе у него лежат. Возможно он инженер, работает на заводе по выпуску снарядов, раненный на фронте и комиссованный в тыл (быть может у него нет даже нет левой руки - так сын мой предположил). Он прочитал газеты, со слезой на глазах вспомнил своих боевых товарищей, вздохнул облегчённо, что теперь уже всё позади и красным карандашом прямо на газетах написал "Победа!!" А потом ещё добавил "МИР! Ура!" То есть он не кричал, а тихо принял весть о Победе.
Эту историю мы с сыном придумали и обдумали, пока делали коллаж. Дитё очень прониклось ситуацией и торжественностью момента.

Вот она ближе. Сложенный пополам лист А3. На обложке коллаж из "состаренных" пожелтевших газет, датированных 9-10 мая 1945 года. На них сообщается о Победе. Именно так о ней прочитали люди в 1945 году. Сдесь же фотки: с одной стороны опущенные к брусчатке Красной площади фашистские знамёна. С другой стороны - фотография красного знамени Победы над рейхстагом. Символично...
Задумка такая. Вот так принесли газеты, человек (из далёкого 45-го года) их прочитал, небрежно они вот так на столе у него лежат. Возможно он инженер, работает на заводе по выпуску снарядов, раненный на фронте и комиссованный в тыл (быть может у него нет даже нет левой руки - так сын мой предположил). Он прочитал газеты, со слезой на глазах вспомнил своих боевых товарищей, вздохнул облегчённо, что теперь уже всё позади и красным карандашом прямо на газетах написал "Победа!!" А потом ещё добавил "МИР! Ура!" То есть он не кричал, а тихо принял весть о Победе. 
Эту историю мы с сыном придумали и обдумали, пока делали коллаж. Дитё очень прониклось ситуацией и торжественностью момента. (фото 2)

Вот вид изнутри. Слева - стихотворения и в кармашке письмо из будущего (от Максима) своему прадеду на фронт (откуда он не вернулся). Справа - небольшой рассказ о нём.

Вот вид изнутри. Слева - стихотворения и в кармашке письмо из будущего (от Максима) своему прадеду на фронт (откуда он не вернулся). Справа - небольшой рассказ о нём. (фото 3)

Имя прадеда вписано в книгу памяти, информации о нём очень мало, не сохранилось ни фотографий, ни документов... Увы... Но есть память.

Имя прадеда вписано в книгу памяти, информации о нём очень мало, не сохранилось ни фотографий, ни документов... Увы... Но есть память. (фото 4)

Я предложила сыну написать письмо прадеду. Как если бы была машина времени, которая могла бы переправить его письмо прадеду на фронт. Чтобы он ему сказал? Ведь они незнакомы даже!

Я предложила сыну написать письмо прадеду. Как если бы была машина времени, которая могла бы переправить его письмо прадеду на фронт. Чтобы он ему сказал? Ведь они незнакомы даже!  (фото 5)

В итоге получилось такое письмо. Смысл - Спасибо, дедушка, за моё мирное будущее и за то что я вообще живу!
Письмо тоже состарили, ведь когда оно пролетит во времени 70 лет в обратную сторону, оно же состарится (тут против логики ребёнка трудно возразить).

В итоге получилось такое письмо. Смысл - Спасибо, дедушка, за моё мирное будущее и за то что я вообще живу!
Письмо тоже состарили, ведь когда оно пролетит во времени 70 лет в обратную сторону, оно же состарится (тут против логики ребёнка трудно возразить). (фото 6)

Это продолжение.
Попутно Макс сделал ещё десяток фронтовых треугольников. Утром перед школой мы зашли на почту и на всех треугольничках поставили почтовые штемпели. Эти треугольники он раздал ребятам в классе (друзьям), остальных на классном часе учил складывать такие письма. Может быть кто-то тоже захочет написать письмо кому-нибудь (необязательно на фронт).

Это продолжение. 
Попутно Макс сделал ещё десяток фронтовых треугольников. Утром перед школой мы зашли на почту и на всех треугольничках поставили почтовые штемпели. Эти треугольники он раздал ребятам в классе (друзьям), остальных на классном часе учил складывать такие письма. Может быть кто-то тоже захочет написать письмо кому-нибудь (необязательно на фронт). (фото 7)

И вот весь этот комплект Макс отнёс в школу. Завтра у них уже торжественное собрание, посвящённое Победе. Ему поручили помимо прочего выучить стихотворения с его такой открытки-памятки. И подготовить рассказ о Георгиевской ленте (на всеобщее сумасшествие с завязыванием лент куда попало у меня своё мнение и он его знает).
Завтра же ребята будут возлагать цветы к обелиску.

И вот весь этот комплект Макс отнёс в школу. Завтра у них уже торжественное собрание, посвящённое Победе. Ему поручили помимо прочего выучить стихотворения с его такой открытки-памятки. И подготовить рассказ о Георгиевской ленте (на всеобщее сумасшествие с завязыванием лент куда попало у меня своё мнение и он его знает). 
Завтра же ребята будут возлагать цветы к обелиску. (фото 8)

Подытожу. Конечно, в данной работе нет какой-то может оригинальности, умения... К тому же не было времени на воплощение чего-то эдакого. А ещё закончился картридж в принтере, пришлось печатать ч/б картинки. НО! Это то и здорово! Упор был сделан не на внешний лоск, а именно на СУТЬ данной работы. Да, она именно такой и должна была быть. Максимально простой, чёрно-белой, не вычурной. К которой именно ребёнок имеет непосредственное отношение, которая заставляет его думать и осмыслись происходящее в те далёкие годы.

Вот эту задачу, думаю, мне удалось выполнить. А обязаловка с рисунками-поделками - это как минимум вторично. (ребята принесли рисунки и распечатки из интернета - всё это повесили в классе на выставке).

 

PS Отдельное спасибо за вдохновение Татьяне Михайловне и LENUSECHKA.

Марья Сергеевна

Браво!

Татьяна Михайловна

Вы постарались на славу, учитывая сроки!цветы

Жаль только нет фотографий в процессе работы ребенка.думаюгрустно

Надеюсь, придет с впечатлениями с праздника...

жму руку

Япоша

очень интересный рассказ и интересная задумка с газетой! мне очень понравился Ваш подход к этой теме. бравобраво

LENUSECHKA

Какие же вы умнички! Такие трогательные слова для прадедушки!

Умнички!цветы

angellira

меня до слёз тронула ваша работа! молодцы вы с сынулей!!! браво!!!цветы

Катерина Любимова

Я расплакалась, после прочтения письма.

Браво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Лисяндра

Уважаемые мастерицы, давно не была на сайте, поэтому только сейчас, с опозданием благодарю Вас за все Ваши отзывы. Тронута...

Оксана и Никита

Здорово! Нет слов как это ...благодарю