

Поделиться:
Когда встал вопрос об офрмлении класса ко Дню Победы, мы решили использовать разные подходы.
Во-первых сделали вот такую стенгазету.
Большое спасибо автору этой прекрасной идеи.
https://stranamasterov.ru/node/68644?c=favorite
фрагменты
состаривали чаем, затем проглаживали утюгом.
состарить кофе у меня не получилось, а молоком не понравилось. Видимо попалось очень жирное молоко и после высыхания и утюга проявились очень не красивые жирные пятна
Стеклянные двери шкафа украсили витражом.
Использовали витражные краски.
Протопипом этого витража стала
Звонница на Прохоровском поле. Третьем ратном поле России.
Торжественный памятник, возведенный к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне в память о павших здесь в крупном танковом сражении в 1943 году.
Автор проекта скульптор В.Клыков, архитектор А.Семирджиев, инженер Г.Солохин.
В архитектурно-композиционном решении 50-ти метровой величественной звонницы использованы приемы и детали, характерные для древнерусских храмов.
Высокий четверик звонницы с закомарными перекрытиями легко несет высокий барабан, завершенный крупным золоченым шаром – символом Российской Державы. На шар поставлена скульптура Покрова Пресвятой Богородицы – заступницы и защитницы России. Скульптура, так же как и шар, покрыты позолотой. Фасады четверика, ориентированные по сторонам света, с арочными проемами входов по их осям украшены многоярусными рельефными композициями на православную и военную тематику. По верху барабана из накладных букв выполнена надпись "Больше всея любве никто же имать, да кто душу свою положит за други своя". В центре четверика помещен колокол, возвещающий о Победе на Прохоровском поле

В классе провели выставку рисунка на тему "Дети рисуют войну"
Весь класс сбольшим интузиазмом принял участие в выставке.
У наших детей воевали прадедушки и прабабушки и многих из них нет уже в живых. Но по обравкам воспоминаний родственников, по чудом сохранившимся фотографиям, дети создали Летопись своих семей под общим заголовком "Еще тогда нас не было на свете".
С помощью родителей все работы были собраны вот в такой альбом.
Взяли листы самого обыкновенного упаковочного картона (потолще), вырезали страницы необходимого формата, прошили шпагатом,.
Все работы оформлены на листах одного цвета.
Вот что получилось.
В качестве эпиграфа взяли замечательное стихотворение М.Владимова.
Из интернета скачали рисунок , с изображением солдата-победителя.
разместили работы детей
"Дорогами отцов..."
Хотя уже правильнее сказать прадедов.
парад юнармейских войск.
В подготовке класса ко Дню Победы приняли участие все: дети, учителя, родители.. Всем было очень интересно узнать о героических наших прадедах и прабабушках,. оказалось, что в классе учатся правнуки первого строителя города и писателя, который в десятилетнем возрасте участвовал в строительстве оборонительных сооружений, был ранен, героев танкиста и зенитчика, труженников тыла, чей вклад в Победу тоже неоценим...
ПОмнить об этом - наша святая обяззанность
Тем более что живем мы на героической земле, на которой в 1943 г. произошла Курская битва - одно из самых решающих сражений Великой отечественной войны!
Просматривая эти фотографии, подступил ком к горлу и накатились слёзы, от гордости, от жалости к этим великим людям, которые боролись за мирное небо над нашей головой и которым пришлось пережить все эти события не понаслышке... вами проделана огромная работа, которая, я думаю, останется в памяти и душах учеников, родителей и просто людей, с которыми вы этим поделились!
Замечательная идея с витражом, очень ярко и красиво.А вашему альбому так вообще нет цены, теперь это будет как реликвия на долгие годы.
С праздником вас и больших творческих успехов в дальнейшем!!!
Огромное Вам спасибо за добрые слова!!!!
БРАВО!!! Апплодирую стоя! Ваш материал обязательно возьму в копилку, может, и не пригодится, но не взять не могу.:-)). Газета Вами доработана, сделана интересней, а это настоящие солдатские письма? Штампы "ПОЛЕВАЯ ПОЧТА" тоже настоящие? Витражи просто покорили!! Они съемные получаются? Детские рисунки, их оформление замечательное! Ну а альбом - просто потрясающая, трогательная, очень-очень важная и нужная работа!! Может быть, стоит оформить ее отдельным материалом? Очень хорошая идея, замечательно у Вас получилось, многим может пригодиться! Здесь она у вас самая последняя, а на первой фото - стенгазета, несколько подобных я уже видела, может, потому и меньше могут уделить материалу внимания, а вот такой замечательный альбом - первый! Большое спасибо за работу всему вашему творческому родительско-педагогическому коллективу!
Огромное Вам спасибо!За такой теплый отзыв. Ведь если бы не Ваша работа, то, возмозможно и газета была бы совсем другой. Рассказываю по порядку:
1. Все письма и фотографии в газете настоящие , скачаны из интернета. Очень хотелось найти письма наших земляков, но во время войны Белгородской области еще не существовало, это была территория Курской и Воронежской областей и все поиски в интернете именно на эту тему, к сожалению, не увенчались успехом. Поже пришла мысль, что можно было обратиться в районный краеведческий музей, но как известно, умная мысль приходит .....
Состаривали пакетиками чая.
Кстати, идея с письма хоть и не нова, но в этом юбилейном году именно солдатской переписке, дневникам, переписке мирных жителей уделено очень много внимания. Во главу угла был поставлен не подвиг на ратном поле или в тылу, а то о чем думали, о чем мечтали, во что верили и к чему стремились люди в эти страшные годы.
Я перечитала много писем, ведь также как и Вы готовила газзету для начальной школы нужно было выбрать то, что поняли бы дети такого возраста, и хочу Вам сказать очень тяжелая эта работа оказалась. Я впервые посочувствовала музейным работникам, историкам. Сколько им приходится пережить читая вот такие письма, дневники. Ведь за каждым словом - человеческая судьба.
2. Витражи съмные (краски специальные витражные) и есть возможность использовать их и в последующие годы (убрать только юбилейную дату).
На витражах изображена звонница, возведенная на Прохоровском поле, третьем ратном поле России.
Торжественный памятник, возведенный к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне в память о павших здесь в крупном танковом сражении в 1943 году.
Автор проекта скульптор В.Клыков, архитектор А.Семирджиев, инженер Г.Солохин.
3. Идея такого альбома родилась спонтанно. Классный руководтель попросила детей принести истории своих семей, как они участвовали в Великой Отечественной войне. Эти работы нужно было сдать в школьный музей.
Когда работы были готовы,встал вопрос о их соединении в единое целое. Многие классы сдали работы в простых папках с файлами. А нам хотелось чтобы дети гордились своим трудом, своей семьей. Это требовало какого-особенного оформления.
А когда я в интернете наткнулась на стихотворение "Еще тогда нас не было на свете..." и фотографию солдата-победителя, у меня сразу родилась идея оформить их именно таким образом. Чтобы они они хоть как-то прекликались с теми годами.
Сейчас, глядя уже на готовую работу, я думаю о том, что можно было сделать и другой вариант: фоторгафии черно-белые, а листы состарить, хотя, возможно, все могло слиться с картоном по цвету и эффект был бы не тот.
Хотя... Эффект ведь не от внешнего вида. а от того, что внутри такого альбома. А внутри жизнь целого поколения, пусть даже в этих пяти историях.
Спасибо за совет, обязательно оформлю альбом отдельной записью. Я сначала так и хотела сделать, но еще больше хотелось показать нашу подготовку к празднику в полном объеме. Ведь и газета. и альбом, и рисунки детей, и витражи создали в классе совершенно неповторимую атмосферу праздника и причастности к этому Великому Дню. Ведь наши дети знают о войне не так уж и много (маленькие они еще). Это мы жили с бабушками и дедушками. Было у кого спросить и кому рассказать.
А сколько мин и бомб во времена моего детства находили на полях и огородах! Мне было 9 лет когда в 1980 г. мы сами обнаружили такое наследие войны на своем участке.
А сколько моих ровесников пострадали от найденых патронов!
Наше поколение еще коснулись отголоски войны.
А наша святая обязанность рассказывать своим детям об этом ужасе. Чтобы знали и помнили. И гордились своей страной!
P.S.
И еще, было очень приятно, когда директор школы поставила наш класс в пример другим, выразила благодарность всем за такое оформление, и отправила к нам на "экскурсию" преподавателей изо и работников школьного музея "поучиться" как нужно оформлять классы и школу к праздникам.
Но самую главную благодарность мы услышали из уст ветеранов, когда они пришли на встречу с нашими детьми. И это была самая главная оценка нашего труда.
Маргарита, спасибо за такой развернутый ответ! Вообще, очень радостно за Вас, за Ваш оцененный важный труд, за работу и за удовлетворение от нее, очень и очень мне все понравилось! Очень и очень здорово, что есть такие родители, которыми их дети могут гордиться! Большое Вам спасибо! Не могу вставить сюда фото, к сожалению, окно редактора открывается у меня пустым, вот это мне очень нравится, очень к теме Вашего материала подходит. :-))
http://foto.mail.ru/mail/den_fa97/853/859.html
Вы правы! Это фото - как эпилог всей нашей работы - то, к чему мы и стремились, на какой результат были нацелены!
Еще раз - спасибо!!!
Ваши работы тронули до глубины души!!! Браво!!!