Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Скоро в школу. Для мам, чьи дети не ходят в детский садик.



Мастер-класс Педагогический опыт Скоро в школу Для мам чьи дети не ходят в детский садик

В избранных: 25
В избранных: 25
В избранных: 25

Поделиться:

Вот перед нами снимок двух мальчиков.
Никита выложил фигурки, которые он учился складывать из треугольников.
Олег тоже умеет складывать, но пока только из 3-4 треугольников.
Никита выложил домик (9 треугольников), елочку (2 треугольника) и ракету (6 треугольников).

Вот перед нами снимок двух мальчиков. 
Никита выложил фигурки, которые он учился складывать из треугольников.
Олег тоже умеет  складывать, но пока только из 3-4 треугольников.
Никита выложил домик (9 треугольников), елочку (2 треугольника) и ракету (6 треугольников).
 (фото 1)

Затем добавляет еще один домик из пяти треугольников.
У Олега с первого взгляда его замысел и не поймешь. А может его и нет?
Никита научился хорошо складывать фигурки по образцу и оценивающим, снисходительным взглядом осматривает работу брата: он вспомнил много фигурок.
Кто из них выполнил задание лучше?

Затем добавляет еще один домик из пяти треугольников. 
У Олега с первого взгляда его замысел и не поймешь. А может его и нет?
Никита научился  хорошо складывать фигурки  по образцу и  оценивающим, снисходительным взглядом осматривает работу брата: он вспомнил много фигурок.
Кто из них выполнил задание лучше?
 (фото 2)

А задание звучало так:
- Мы научились складывать много фигурок, а сегодня я прошу Вас ПРИДУМАТЬ и сложить любую фигурку, какую захотите.

Мне нравится работать с этой книгой. Задания расположены от простых к более сложным.

А задание звучало так: 
- Мы научились складывать много фигурок, а сегодня я прошу Вас ПРИДУМАТЬ  и сложить любую фигурку, какую захотите.


Мне нравится работать с этой книгой. Задания расположены от простых  к более сложным. (фото 3)

Олег стал складывать. Первоначальный замысел нам не известен, но в конце работы, когда его спросили, что же он выложил, прозвучал ответ:
- Корабль везет кирпичи.
Действительно можно увидеть внизу маленькую лодочку, которую он хорошо умеет складывать. А дальше фантазия ребенка увидела корабль, который он завалил кирпичами.
С заданим он справился.
А Никитина?
Возможно боязнь проявить фантазию и помешала ему выполнить поставленную перед ним задачу.

Олег стал складывать. Первоначальный замысел нам не известен, но в конце работы, когда его спросили, что же он выложил, прозвучал ответ: 
- Корабль везет кирпичи. 
Действительно можно увидеть внизу маленькую лодочку, которую он хорошо умеет складывать. А дальше фантазия ребенка увидела корабль, который он завалил кирпичами. 
С заданим он справился.
А Никитина? 
Возможно боязнь проявить фантазию и помешала ему выполнить поставленную перед ним задачу.
 (фото 4)

        На этом примере мы еще раз убеждаемся: мало научиться считать, писать, выкладывать фигурки (а это логическое мышление) и писать графические диктанты (диктанты пишут в садике). Нужно еще уметь слышать учителя.

         А Никита очень способный мальчик, но иногда его мысли куда-то улетают.

Кстати, в школу он пока совсем не хочет!

Пишите! 

 

И как всегда "И"?смущаюсь

P.S.

Приведен снимок из книги:   Л.С. Итина. Занимательный треугольник. "Карапуз", 21.96.  

алелми

Огромное спасибо за Ваш труд! Когда ищу что  то сама ничего путного не попадается!

А у Вас доходчиво и интересно! Кстати у меня сынишка Никита тоже вечно где-то летает!

И мыслит он не как все! Может потому что левша! А может имя несёт в себе что то!

Стихи запоминает со второго прочтения! Любит учится, но усидеть на месте не может!

Вот и учимся в движении! Я обвела его лапку, размножила, написала алфавит, мы ходили по следам

и учили буквы, выучили быстро (это было 2,5 года назад, сейчас нам 5), в настоящий момент также учим слоги!

Даётся легко! Ещё раз благодарю! Ой чуть не забыла "ИИИИИИИИИИИИИ"

Татьяна Михайловна

А не рано? я никогда не учу читать лет до шести, если дети  сами не просят. Потом они это усваивают за месяц -два легко.

Развиваю фонематический слух, учу слышать и находить в слове звуки. А читать не учу.  

Кстати, вы знаете, что сейчас не учат буквы, а только звуки. То есть это "Б", а не "БЭ", "Р", а не "ЭР". Это важно!


А то придется в школе переучиваться!улыбаюсь

Сейчас важнее занятся развитием памяти, мышления, усидчивости. А буквы, они и впервом классе будут учиться читать. Если ему в школе с первых дней станет скушно, что Вы делать будете?улыбаюсь

 

 

алелми

Да мы буквы учили, не потому, что я хотела из ребенка вундеркинда сделать!

Мы молчали как партизаны, вообще ничего не говорил, думала вдруг буковки помогут!

А учили мы именно звуки, я читала что это важно! За слоги, мы взялись месяц назад

и только учим их, а в слова не складываем! Слоги учим линия за линией!

Думаю пока всю слоговую таблицу выучит, тут и время учится читать настанет!улыбаюсь

Никитка как то сказал: " А давай смотреть как буковки дружат"! Ну я и сделала слоговые карточки!

Так что движемся медленно! Учителям работы хватит!

Татьяна Михайловна спасибо Вам за помощь!!!!

Татьяна Михайловна

А по какой системе Вы учите? Какие учителя хвалят? Что за книга?

Если не секрет. Насколько я знаю, сегодня нет утвержденной (официальной) методики  обучения пятилеток. Вы ходите к логопедам, в развивающий центр?

Какие учителя могут быть у пятилеток?

 

алелми

Да, мы ходим к логопеду 2 раза в нед. и на развивающие 2 раза.

А учителей я имела ввиду будущих школьных, я хотела сказать что ХВАТИТ им работы!

Специальной литературы не использую, что ему интересно тем и занимаемся!

Рисуем, лепим, выполняем задания логопеда, учим стихи, загадки, а слоги он сам попросил, а я не отказала!улыбаюсь

Они у него всегда на виду висят!

Белашка

В субботу мой "пельмешек" (ему в апреле будет 6 лет) был на собеседовании в школе. В приличную школу без умения читать у нас сейчас не берут. Приходится мамам самим осваивать методики обучения)

Спасибо Вам за материал

Татьяна Михайловна

Но приличные школы должны выдать, если родители попросят, и основные требования.

Обучение грамоте все-таки должно проходить под руководством (заже заочном) профессионалов. Фонематический слух развивается до 5 лет, а это в этом возрасте главнее, чем умение читать. По крайней мере нельзя делать упор на школьную программу и подгонять под нее ребенка. Так вы все 11 лет лет проживете с репетитором.

Поверьте, достаточно примеров, когда умеющий читать ребенок становится неуспевающим! И это печально!

В приличных школах и нагрузка приличная, а Вы подготовили к этому ребенка, вот в чем вопрос! Его психическое и физическое состояние способно выжержать эти нагрузки?

Мы всегда платим, вопрос, сколько и за что?

А родители заранее, месяцев за  10 должны узнать эти требования. У нас в феврале уже прием детей закончен. А в Москве, по материалам ТV и СМИ  родители дежурят ночами!.

Поэтому лучше это делать не в последний месяц, и профессионально.улыбаюсь Здесь не должно быть никакой спешки.

Но это мое мнение. Ребенок должен созреть для обучения, если этого нет, все напрасно, лучше ждать еще годик. Или  оставшиеся месяцы посвятить ребенку, но не насилуя  его, - иначе он вообще не захочет учиться!улыбаюсь