Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

МК. От 9 до 3 -4 лет. Зачем мы учим ребенка считать? Первые занятия с точками


Материал

Педагогический опыт МК От 9 до 3 -4 лет Зачем мы учим ребенка считать? Первые занятия с точками Бумага Картон

В избранных: 72
В избранных: 72

Поделиться:

Мы все радуемся успехам наших малышей. В годик он уже показывает, сколько ему лет, поднимая один пальчик.
Бабушки хвастаются друг перед другом успехами своих внучат. У одной уже считает до 20, и она гордо восседает на лавочке, у второй бабушки успехи внука не такие грандиозные.
Не спешите повторять опыт первой бабушки – счет до 10, 20 – в этом возрасте - это только память (если, конечно, ваш ребенок не вундеркинд). Малыш еще не способен усвоить абстрактное понятие числа.
А вот чтО вы можете сделать, для его развития уже сейчас.

          Мы все радуемся успехам наших малышей. В годик  он уже показывает, сколько ему лет, поднимая один пальчик.     
     Бабушки  хвастаются друг перед другом успехами своих внучат. У одной уже считает до 20, и она гордо восседает на лавочке, у второй бабушки успехи внука не такие грандиозные.
	Не спешите повторять опыт первой бабушки – счет до 10, 20 – в  этом возрасте - это только память (если, конечно, ваш ребенок не вундеркинд). Малыш еще не способен усвоить абстрактное понятие числа.
А вот чтО вы можете сделать, для его развития уже сейчас.
 (фото 1)

Из цветного картон вырежете 44 квадрата (60х60 мм), нарисуйте на них 33-х точки. Остальные 11 пусть пока полежат.
Один квадратик каждого цвета - пустой: на нем нет никаких точек. Весь набор удобно хранить в картонной коробке.

 Из цветного картон вырежете 44 квадрата (60х60 мм), нарисуйте на них 33-х  точки. Остальные 11 пусть пока полежат.
Один квадратик каждого цвета - пустой: на нем нет никаких точек. Весь набор удобно хранить в картонной коробке.
 (фото 2)

Как играть:

Это хорошое пособие для раскладывания по цветам.
Игра доступна детям от 1,5 -2 лет.

Разложите квадратики лицевой стороной вниз, возьмите игрушку и начинайте сказку:
- Мишка аккуратный, у него в домике порядок. Шалунишка волчонок приходил в гости и все квадратики рассыпал. Давай поможем медвежонку и наведем порядок в коробочке. Я буду искать и собирать красные карточки, медвежонок – синие карточки, а ты собери зеленые, а то они спрячутся в травке и совсем потеряются.

Как играть:

Это хорошое пособие для раскладывания по цветам.
Игра доступна детям от 1,5 -2 лет.

 Разложите квадратики лицевой стороной вниз, возьмите игрушку и начинайте сказку:
- Мишка аккуратный, у него в домике порядок. Шалунишка волчонок приходил в гости и все квадратики рассыпал. Давай поможем медвежонку и наведем порядок в коробочке. Я буду искать и собирать красные карточки, медвежонок – синие карточки, а ты собери зеленые, а то они спрячутся в травке и совсем потеряются.
      (фото 3)

У вас должно получится три стопочки одной высоты.
-Вот какие у нас у нас столбики получились.

 У вас должно получится три стопочки  одной высоты. 
-Вот какие у нас у нас столбики получились.
 (фото 4)

Вот мишутка захотел пройтись по дорожке.
Пусть малыш просто выложит дорожку красного (зеленого) цвета.
Ой, какая красивая и ровная «дорожка» у нас получилась Мишутка говорит нам "спасибо".
(на первом этапе неважно, в каком порядке выкладываются квадратики).

 Вот мишутка захотел пройтись по дорожке. 
Пусть малыш просто выложит дорожку красного (зеленого) цвета.
Ой, какая красивая и ровная «дорожка» у нас получилась Мишутка говорит нам "спасибо".
(на первом этапе неважно, в каком порядке выкладываются квадратики).
 (фото 5)

2.Возьмите три карточки одного ( можно разных) цвета: без точек, с одной точкой, с двумя.
- Давай найдем карточку, где нет точек.
Это задание понятно даже самым маленьким. Раскладываете карточки слева направо, если ребенок «правша». и наоборот – слева на право для «левшей».
- А сейчас найдем одну точечку. Молодец, сразу увидел.
Или:
- Ой спряталась, не хочет играть. Глазки нам помогут:
-Глазки, глазки хорошо посмотрите, где же карточка с одной точечкой? Молодцы, помогли Алеше! Ай да, глазки!
Обязательно хвалите малыша и записывайте, сколько квадратиков он выложил. И так далее. Завтра - 4, потом 5, 6 …Играйте только тогда, когда у малыша хорошое настроение. Если не хочет, играть отложите на некоторое время или поиграйте со старшим ребенком, а малыш пусть наблюдает.

2.Возьмите три карточки одного ( можно разных) цвета: без точек, с одной точкой, с двумя.
-  Давай найдем карточку, где нет точек.
 Это задание понятно даже самым маленьким. Раскладываете карточки слева направо, если ребенок «правша».  и наоборот – слева на право для «левшей».
- А сейчас найдем одну точечку. Молодец, сразу увидел.
Или:
 - Ой спряталась, не хочет играть. Глазки нам помогут:
-Глазки, глазки хорошо посмотрите, где же карточка с одной точечкой? Молодцы, помогли Алеше! Ай да, глазки!
Обязательно хвалите малыша и записывайте, сколько квадратиков он выложил. И так далее. Завтра - 4, потом 5, 6 …Играйте только тогда, когда у малыша хорошое настроение. Если не хочет,  играть отложите на некоторое время или поиграйте со старшим ребенком, а малыш пусть наблюдает.
 (фото 6)

А можно ли играть, если малыш еще не умеет считать? Да игра доступна и деткам от 1, 5 лет.
С ними то это и возможно. Если малыш умеет считать хотя бы до трех, он и будет считать, а не работать глазками.
В свое время я читала книгу, где описывался как научить девятимесячных отличать 90 точек от 100, и даже 99 от 101!
Но лично я не провобовала учить этому, не считала нужным. Но если есть желание можете попробовать.
А пока - принцип пирамидки.
Положите несколько карточек, и пусть малыш выложит их в порядке возрастания точек. Считать их НЕ НАДО. Нужно определять на глаз. Вначале взять карточку, где вообще нет точек, потом с одной. Помом из оставшихся найте карточку, где точек меньше всего, уккладываем ее на дорожку и опять ищем карточку, где меньше всего точек. И т.д.

А можно ли играть, если малыш еще не умеет считать? Да игра доступна и деткам от 1, 5 лет. 
С ними то это и возможно. Если малыш умеет считать хотя бы до трех, он и будет считать, а не работать глазками.
В свое время я  читала книгу, где описывался как научить девятимесячных  отличать 90 точек от 100, и даже 99 от 101! 
Но лично я не провобовала учить этому, не считала нужным. Но если есть желание можете попробовать.
А пока - принцип пирамидки.
Положите несколько карточек,  и пусть малыш  выложит их в порядке возрастания точек. Считать их НЕ НАДО. Нужно определять на глаз. Вначале взять карточку, где вообще нет точек, потом с одной. Помом из оставшихся найте карточку, где точек меньше всего, уккладываем ее на дорожку и опять ищем карточку, где меньше всего точек. И т.д. 

 (фото 7)

Иногда трехлетки пытаются считать. Этого не надо делать. Пусть тренирует глазки: «Ты умеешь считать, молодец, но ведь медвежонок еще маленький и считать не не научился, давай ему поможем!
Карточек намного больше, чем сможет сосчитать ребенок.

Иногда трехлетки пытаются считать. Этого не надо делать. Пусть тренирует глазки: «Ты умеешь считать, молодец, но ведь медвежонок еще маленький и считать не не научился, давай ему поможем! 
Карточек намного больше, чем сможет сосчитать ребенок.
 (фото 8)
 
МК. От 9 до 3 -4 лет. Зачем мы учим ребенка считать? Первые занятия с точками  (фото 9)
 
МК. От 9 до 3 -4 лет. Зачем мы учим ребенка считать? Первые занятия с точками  (фото 10)

Пишите! Задавайте вопросы.

Следующее занятие для тех, кто освоит первоначальный этап.

 

 

По книге Никитина Б. "Развивающие игры"

 

Dominika

суперская вещьжму руку, у нас такие же были, а еще делала фигуры - трафареты из книги Никитиных (+настольная игра лото фигуры из магазина ), и собери квадрат, в итоге в 3 года сын знал все фигуры в т.ч. трапеции, ромбы, шестиугольники, тетраидры... сейчас в 6 лет считает тысячи... и вся эта радость была в форме игры...смеюсь

Татьяна Михайловна

Трафареты - это по Монтессори?

Собери квадрат - тоже очень полезная  вещь. Чем мне такие игры нравятся:  они делаются своими рукими и руками детей, вполне доступны любому, а польза от них огромная.

Дети легко в игре усваивают то, что в другой подаче потребует годы усилий.

Спасибо, что заглянули, по-моему, в первый раз!улыбаюсь

Светлана Белых

Да, очень нужная игра. Я тоже делаю много игр сама, вашу прибрала к себе в копилку. Спасибо.

"И"

Emelina

Какая интересная игра! Спасибо, Татьяна Михайловна! "И"

Татьяна Михайловна

Играйте на здоровье! улыбаюсь

ЛеПа

Спасибо,Татьяна Михайловна за интересный материал! благодарюИцветы

Татьяна Михайловна

Рада, что регулярно посещаете мою страничку. Очень надеюсь, что мой опыт пригодится.

Len4ik80

идея

Len4ik80

Очень интересно улыбаюсь Спасибо! И

Мама Света

"И". Спасибо! В первую очередь мужа научу играть так с дочкой,не умею грамотно объяснить ему,почему еще не надо учить читать и считать.

Татьяна Михайловна

Просто у нас голове сидит это слово "надо". Кому надо? Зачем надо? Что надо?

Надо-то надо, кто ж спорит. улыбаюсь  Но ребенка в этом возрасте нельзя НИЧЕМУ научить таким спосом. Они не будут делать по принуждению. Играйте, развивайте. Обучайте только в игре.

Моя внучке выучила первые слова ОХ, АХ, УХ,  Это были первые слова, которые они прочитала. Но она про это не догадывалась. Просто жили Ох, Ах и Ух. И с ними происходили удивительные вещи. Они с  этими четырьмя карточками сочиняла первые истории. Карточки для неё были как бы живыми. Сейчас смотри видео запись смеется.

Потом были КОТ и КИТ из известного стихотворения. Ну и т.д.

Основной вид деятельности - игра.

Образов у малышей еще мало, и именно игра их и развивает. А что ему дадут непонятные черточки, которых взрослые называют "К", "З"?

У детей проходит длительный период между ранним запоминание букв, даже их чтением, до осмысленного  самостоятельного чтения

 

Мама Света

Спасибо огромное за подробный ответ! Такая позиция мне очень нравится!

Татьяна Михайловна

Зайдите в МК "Учимся читать, там для  Вашего папы"

Мама Света

Спасибо за приглашение! Идем!

Nataver

Спасибо! Хороший опыт, будет полезно всей моей группе от 1,5 до 3 лет! "И" улыбаюсь

Лили-Я

спасибо за игру. карточки такие есть, но играть не хотим - не интересно. посчитали до 3х и бросили их :( А я и не знала как его заинтересовать ими! сейчас попробую!

И.

Леся-А

Татьяна Михайловна, большое спасибоза материал.Я тоже пыталась играть с детками с такими карточками, но не очень идет, даже сазка не всегда помогает.Так что отложила пока.Я сделала карточки размером 10на 10 разных цветов и мы играем в игру на подобе "твистеор",это когда мы вместеставим то руку, то ногу на квадрат заданного цвета.

боссиночка

Спасибо! карточки сделали, сегодня попробуем поиграть...Татьяна Михайловна, а для чего те 11 карточек которые пока отложили?(комментарий к фото №2)

Татьяна Михайловна

Они, Наташа, для цифр, но их следует вводить намного позднее.

боссиночка

спасибо! так и предполагала..

Его-за

Спасибо! Всё очень актуально, зря удалили некоторые работы для детей до года. Мы растём, не забывайте про нас!

ma_xi_to

И!!!

Татьяна Михайловна

Спасибо огромное, что еще помните, Я уж давно не получала весточек от сайта!