Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Третий год жизни. Что можно рисовать, основные темы и идеи.



Мастер-класс Педагогический опыт Раннее развитие Третий год жизни Что можно рисовать основные темы и идеи

В избранных: 48
В избранных: 48

Поделиться:

 
Третий год жизни. Что можно рисовать, основные темы и идеи.  (фото 1)

Что же можно рисовать с малышом на третьем году жизни?
Вот примерные темы:
- «Дождик капает» (это понятнее, чем «дождь идет»). На листе бумаги пастельных тонов рисуем или наклеиваем силуэт тучи. Можно прочитать стихотворение или придумать небольшой рассказ про зайчика, который попал под дождик. Рисует фломастером синего цвета . Капельки получатся большие и маленькие, частые и редкие. Рассмотрите их. Постучите пальчиками, как стучит мелкий дождик, и как барабанит сильный. Вспомните, если попадали с малышом под дождик.

Рисунок пальчиками и фломастерами.

 Что же можно рисовать с малышом на третьем году жизни?
Вот примерные темы:
- «Дождик капает» (это понятнее, чем «дождь идет»). На листе бумаги пастельных тонов рисуем или наклеиваем силуэт тучи. Можно прочитать стихотворение или придумать небольшой рассказ про зайчика, который попал под дождик. Рисует фломастером синего цвета . Капельки получатся большие и маленькие, частые и редкие. Рассмотрите их. Постучите пальчиками, как стучит мелкий дождик, и как барабанит сильный. Вспомните, если попадали с малышом под дождик.



                         Рисунок пальчиками и фломастерами. (фото 2)

- «Машины едут по дороге». Этот сюжет хорошо знаком малышам. Можно предварительно покатать машинку по полу, на улице по снегу санки, а еще лучше по песку ( насыпать тонким слоем в поддон). След от машины будет хорошо виден.

- «Машины едут по дороге». Этот сюжет хорошо знаком малышам. Можно предварительно покатать машинку по полу, на улице по снегу санки, а еще лучше по песку ( насыпать тонким слоем в поддон). След от машины будет хорошо виден.  (фото 3)

Рисовать толстым фломастером или кистью. Можно оставить след от маленькой и большой (грузовой машины).

Рисовать толстым фломастером или кистью. Можно оставить след от маленькой и большой (грузовой машины).

 (фото 4)

При желании на рисунке можно найти след от велосипеда, от легковой и грузовой машины.

При желании на рисунке можно найти след от велосипеда, от легковой и грузовой машины. 
 (фото 5)

Возьмите машинку из киндерсюрприза и покатайте по дорожкам.

Возьмите машинку из киндерсюрприза и покатайте по дорожкам.

 (фото 6)

«Падает снежок». На прогулке половите снежинки в ладошку. Посмотрете на ветки деревьев. На листе нарисовать большое дерево с ветками. И белой краской « посыпать» ветки снегом. А можно намазать клеем ПВА и затем сверху посыпать «волшебным» снегом. Я никогда не сообщала детям и просила об этом же родителей, что волшебный снег – это обыкновенная манная крупа. Пусть ребенок верит в сказки.
Снегом можно засыпать и крышу домика, и всю землю (а потом незаметно поставить черной краской следы.

 «Падает снежок». На прогулке половите снежинки в ладошку. Посмотрете на ветки деревьев. На листе нарисовать большое дерево с ветками. И белой краской « посыпать» ветки снегом. А можно намазать клеем ПВА и затем сверху посыпать «волшебным» снегом. Я никогда не сообщала детям и просила об этом же родителей, что волшебный снег – это обыкновенная манная крупа. Пусть ребенок верит в сказки.
Снегом можно засыпать и крышу домика, и всю землю (а потом незаметно поставить черной краской следы.  (фото 7)

На утро рассмотреть с малышом рисунок: «А кто это приходил к нам в гости?".
Продолжить серию рисунков. Пусть в гости придут медведь (широкие следы толстой кистью, и маленькой – зайчик).
«Салют». На темном листе ребенок «зажигает» красные, синие, желтые, огоньки. Приглашаем рассмотреть рисунок: Какой красивый салют у нас получился»
«Испечем мы бублики» - рисование фломастером или кистью круговыми движениями баранок, бубликов: маленьких и больших.. Перед рисованием обвести пальчиком по контуру несколько раз, чтобы запомнить движение руки.

На утро рассмотреть с малышом рисунок: «А кто это приходил к нам в гости?".
Продолжить серию рисунков. Пусть в гости придут медведь (широкие следы толстой кистью, и маленькой – зайчик).
«Салют». На темном листе ребенок «зажигает» красные, синие, желтые, огоньки. Приглашаем рассмотреть рисунок: Какой красивый салют у нас получился»
«Испечем мы бублики» - рисование фломастером или кистью круговыми движениями баранок, бубликов: маленьких и больших.. Перед рисованием обвести пальчиком по контуру несколько раз, чтобы запомнить движение руки.
 (фото 8)

«В домах зажигаются огоньки». Рассмотрите дома днем и вечером. Посчитайте огоньки: один, два, три… еще огонёк, и еще. Ой, сколько много огоньков. Красные, синие, желтые».
А на занятии вспомните, как на прогулке считали огоньки, и нарисуйте, как домах зажигаются огни.

 «В домах зажигаются огоньки». Рассмотрите дома днем и вечером. Посчитайте огоньки: один, два, три… еще огонёк, и еще. Ой, сколько много огоньков. Красные, синие, желтые».
 А на занятии вспомните, как на  прогулке считали огоньки, и нарисуйте, как домах зажигаются огни.  (фото 9)

ДомА лучше вырезать и наклеить. (Лист бумаги сложить пополам вдоль, а затем еще раз пополам поперек листа. Вырезать окна – получится дом с одним рядом вертикальных окон. Если сложить еще раз пополам получим два ряда окон. Лист нужно взять размером в половину А3, тогда окна получатся большие, и в них легко будет зажигать огни гуашью

ДомА лучше вырезать и наклеить. (Лист бумаги сложить пополам вдоль, а затем еще раз пополам поперек листа. Вырезать окна – получится дом с одним рядом вертикальных окон. Если сложить еще раз пополам получим два ряда окон. Лист нужно взять размером в половину А3, тогда окна получатся большие, и в них легко будет зажигать огни гуашью (фото 10)

Для работ выбирайте простые рисунки, с малым количеством деталей. Если украшаете платье, то куклу можно взять готовую, а можно и нарисовать.

Для работ выбирайте простые рисунки, с малым количеством деталей. Если украшаете платье, то куклу можно взять готовую, а можно и нарисовать. 
 (фото 11)

Вот как можно включить рисунок ребенка в игру:
Аппликация – готовит взрослый. "Домик стоит на полянке. Солнышко светит (его не приклеиваете), вдруг набежала темная туча (убираете солнышко и приклеиваете тучку). А ребенок рисует капли дождя (фломастером или тонкой кистью). Все успели скрыться. На следующее занятие достаете рисунок:
«А чьи это следы на земле? (в зависимости от размеров пятен это может быть собака и или медвежонок).

Вот как можно включить рисунок ребенка в игру: 
Аппликация – готовит взрослый. "Домик стоит на полянке. Солнышко светит (его не приклеиваете), вдруг набежала  темная туча (убираете солнышко и приклеиваете тучку). А ребенок рисует капли дождя (фломастером или тонкой кистью). Все успели скрыться. На следующее занятие достаете рисунок:
«А чьи это следы на земле? (в зависимости от размеров пятен это может быть собака и или медвежонок).
 (фото 12)
 
Третий год жизни. Что можно рисовать, основные темы и идеи.  (фото 13)
 
Третий год жизни. Что можно рисовать, основные темы и идеи.  (фото 14)

Вот рисунок прабабушки.
- Девочка пошла гулять в лес. Хорошо идти по широкой дорожке (рисуем дорожку).

Вот рисунок прабабушки. 
- Девочка пошла гулять в лес. Хорошо идти по широкой дорожке (рисуем дорожку). (фото 15)

Дорожка ровная, широкая. Солнышко светит (ребенок рисует дорогу и солнышко).
Если рисунки выполнить на отдельных листочках, то их можно расскладывать по разному. Получится рассказ с вариациями (можно добавлять рисунки и рассказывать много раз).

Дорожка ровная, широкая. Солнышко светит (ребенок рисует дорогу и солнышко).
Если рисунки выполнить на отдельных листочках, то их можно расскладывать по разному. Получится  рассказ с вариациями (можно добавлять рисунки и рассказывать много раз).  (фото 16)

Апликации выполнены детьми постарше (или взрослым), а "волшебным снегом дети с удовольствием засыплют домики по самую крышу, если вовремя не остановить: "Ой, хватит, зимушка-зима сыпать снег, а то наши зверята не попадут к себе в дом. Лапки у них маленькие, а дома мама-зайчиха уже приготовила обед".
P.S.
Зайчики хранятся еще со времен моего детства. Есть еще несколько фигурок. Они "старички" им по 50 лет. Поэтому художника назвать не могу.

Апликации выполнены детьми постарше (или взрослым), а "волшебным снегом дети с удовольствием засыплют домики по самую крышу, если вовремя не остановить: "Ой, хватит, зимушка-зима сыпать снег, а то наши зверята не попадут к себе в дом. Лапки у них маленькие, а дома мама-зайчиха уже приготовила обед".
P.S.
Зайчики хранятся еще со времен моего детства. Есть еще несколько фигурок.  Они "старички" им по 50 лет. Поэтому художника назвать не могу.
 (фото 17)
 
Третий год жизни. Что можно рисовать, основные темы и идеи.  (фото 18)
 
Третий год жизни. Что можно рисовать, основные темы и идеи.  (фото 19)

Скоро весна  на лист пастельных тонов приклейте изображение крыши с сосульками. Усаживайте малыша рядом и начинайте рассказ: «Была зима, снег все шел и шел. На крышах  и деревьях много снега. Но вот солнышко стало пригревать (отметьте на прогулке) ( появляется на рисунке солнышко – его может нарисовать ребенок). Каждым лучиком оно тянулось к сосулькам. Ему так хотелось их рассмотреть: они такие красивые. (Ребенок рисует лучи солнца).  Сосулькам стало жарко, и они начали таять. Вниз полетели капельки, сначала маленькие, а потом побольше. Лучики все тянулись и тянулись, капельки становились всё больше и больше.

Таких игр с рисунками можно придумать много. Давайте посмотрим, что получится у ваших деток. Мам много, образец рисунка не даю. Придумайте сами. И посмотрим, как хорошо мы встречаем весну.

Вопрос.

Поясните, почему все  прочитали Первую статью про трехлеток и почти никто остальные. А в МК "Какие они наши двухлетки", есть ответы на многие вопросы, которы вы задаете. Воспитание ребенка на рисовании не заканчивается. Не менее важно сенсорное и умственное воспитание МК "Сенсорное воспитание" (я его регусярно буду обновлять) и  Учим логически мыслыть".

В работе "Раннее воспитание" есть рисунки и описана техника, доступная детям двух-трех лет:  стучат кулачками они с удовольствием.

Как всегда "и".

Журавлик

Взяли в избранное. И

Kukushechka

Спасибо) "И"

muriska

И.

Валентина79

И снова, какой же интересный материал! Спасибо Вам! А отвечая на ваш вопрос, думаю, что прочитали и взяли на вооружение многие, просто не оставилии комментарии. Что касается нас- прочитали, распечатали и потихоньку начинаем применять.... Уже не спрашиваю малыша, будем ли рисовать, а начинаю делать это сама, чтобы заразить своим примером. У ребенка тут же просыпается интерес. Подключается и он:)  Выкладываю на стол, как и рекомендовали, только два цвета. Так ребёнок теперь занимается не игрой и перебиранием множества фломастеров или карандашей, а непосредственно начинает включаться ( с интересом!) в процесс рисования!!! Я тихо счастлива... Не спеша, потихоньку, помаленьку,  и у нас получится художественный шедевр:) Сфотографируем и покажем:) "И" :)

Татьяна Михайловна

улыбаюсьулыбаюсьулыбаюсьулыбаюсь

Замечательно!  Этот перебор карандашей - какой-то кошмар. Всю подготовительную работу может свести на нет Они готовы часами их перебирать. А выход-то совсем простой. В свое время я тоже где-то это прочитала.

Светлана Новицкая

Вот и я стала подниматься по Вашим замечательным ступенькам творчества вместе с малышами ....Спасибо Вам, Татьяна Михайловна..... Очень понравился материал.... Замечательный опытулыбаюсь

Чеканова Дарья

И

Любушка261074

СПАСИБО "И"цветы

Татьяна Михайловна

Учитесь и рисуйте на здоровье.улыбаюсь

Лили-Я

мы рисовали сосульки и капли. снег белой гуашью, травку, жождик и дорогу. где-то стишки находила по теме и читала их сыну в процессе. где-то просто говорила что и как. больше всего нравилось ему дороги рисовать- например по сказке заюшкина избушка- я за ранее рисовала избушки (или с ним простенько разными цветами), зверей трафаретом в противоположных углах листа. а он от зверька рисовал дорогу к нужному домику!чтоб звери не заблудились и нашли свои дома. т.ж. в 3поросенка играли и просто в разных зверей.
еще где-то читала "спрячь зверя" - мама рисует мышь. говорит ребенку, что за ним кошка охотится и мышонка надо спрятать. малыш должен его исчиркать - чтоб его не видно было.

И

Татьяна Михайловна

Все это правильно. Но не увлекайтесь трафаретами - он потом не захочет сам рисовать: будет бояться, что так красиво не сумеет. Лучше просто взять зверят, вырезанных и наклеенных на картон или даже просто маленькие игрушки. Да и  зачеркиванием не увлекайтесь, это они хорошо умеют делать. Идите дальше - спрятать можно под листик, в норку, за дерево. Зайкина дорожка узкая, на ней лапки видны, а лисичка всю дорожку замела хвостиком. Медведь большой, лапы у него тоже большие.

А можно исследовать свойства фломастеров или кисточки. В зависимости от положения, можно получить широкую и узкую дорожку. Создайте проблемную ситуацию в игре и малыш сам нарисует дорожку для зайчика. Она узкая и волк по ней не сможет пройти.

kosmi13

И

Татьяна Михайловна

 Похоже Вы ко мне надолго!улыбаюсь

жму руку

kosmi13

Даже не сомневайтесь ) Вы просто умничка! Не успеваю читать Ваши шедевры ) Добавила Вас в любимые авторы)

isla

И

коломыя

"И" !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Учусь! Спасибо!