Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

МК. Вторая встреча с жидким тестом



Мастер-класс Педагогический опыт Раннее развитие Рисование и живопись МК Вторая встреча с жидким тестом Тесто соленое

В избранных: 53
В избранных: 53
В избранных: 53
В избранных: 53

Поделиться:

1. Если при знакомстве с данной техникой, ребята экспериментировали, не зная, что у них получится, то на третьем занятии стоит конкретная задача – попробовать изобразить конкретный предмет.
Выбирают – лес. Рассматриваем березку, ель, дуб и рябину.
2. Каждый решает, сколько деревьев у него будет. Никита выбирает два – елку и березку. Олежка одно – березку. В ходе беседы выясняем, что для березки нальем одно большое пятно, а для елки, как для матрешки, нужно вылить несколько разных капель.

1. Если при знакомстве с данной техникой, ребята экспериментировали, не зная, что у них получится, то на третьем занятии стоит конкретная задача – попробовать изобразить конкретный предмет.
 Выбирают – лес. Рассматриваем березку, ель, дуб и рябину. 
 2. Каждый решает, сколько деревьев у него будет. Никита выбирает два – елку и березку. Олежка одно – березку. В ходе беседы выясняем, что для березки нальем одно большое пятно, а для елки, как для матрешки, нужно вылить несколько разных капель.  (фото 1)

3. Набирают ложкой зеленую краску и выливают – это крона.

3. Набирают ложкой зеленую краску и выливают – это крона. (фото 2)

Никита берет стек и начинает сразу оформлять крону.

Никита берет стек и начинает сразу оформлять крону. (фото 3)

Белым тестом рисуют ствол.

 Белым тестом рисуют ствол. (фото 4)

Никита уже рисует травку.

Никита уже рисует травку. (фото 5)

А Олег еще трудится на березовыми веточками.
Наливать тесто на картон очень интересно, но Олег при этом очень сосредоточен.

 А Олег еще трудится на березовыми веточками.
Наливать тесто на картон очень интересно, но Олег при этом очень сосредоточен. (фото 6)

Никита начинает рисовать елку. Хорошо видно, как он наливаем разные по объему капли.
То есть, обсуждение в начале занятия, мальчиком усвоено.

 Никита начинает рисовать елку. Хорошо видно, как он наливаем разные по объему капли.
То есть, обсуждение в начале занятия, мальчиком усвоено. (фото 7)

И начинает стеком оформлять иголочки на ветках. Теста оказалось недостаточно, и Никита выливает еще одну большую каплю.

И начинает стеком оформлять иголочки на ветках. Теста оказалось недостаточно, и Никита выливает еще одну большую каплю. (фото 8)

Олегу нравится сам процесс. Как это здорово- выливать капли, сколько хочешь! Большие и маленькие, внизу и вверху!

Олегу нравится сам процесс. Как это здорово- выливать капли, сколько хочешь! Большие и маленькие, внизу и вверху!

 (фото 9)

Никита решает, что одного зеленого мало. "Помогаем" (советом) превратить пятна в веточки –иголочки. Ведь на ели одновременно есть старые, желтые, и молодые, зеленые иголочки.

Никита решает, что одного зеленого мало. "Помогаем" (советом) превратить пятна в веточки –иголочки. Ведь на ели одновременно есть старые, желтые, и молодые, зеленые иголочки.
 (фото 10)

Олег тоже заканчивает рисовать травку.

Олег тоже заканчивает рисовать травку.  (фото 11)

Для иголочек Никите нужен инструмент потоньше – и он выбирает зубочистку.

Для иголочек Никите нужен инструмент потоньше – и он выбирает зубочистку. (фото 12)

Олег решается, глядя на брата, тоже добавить желтых листочков. И выбирает любимый инструмент – пустую запаску.

Олег  решается, глядя на брата, тоже добавить желтых листочков. И выбирает любимый инструмент – пустую запаску. (фото 13)
 
Рисование и живопись: МК.  Вторая встреча с жидким тестом  (фото 14)

С елочкой закончил, переходит к березке.

С елочкой закончил, переходит к березке.

 (фото 15)

Олег тоже меняет запаску на зубочистку.

Олег тоже меняет запаску на зубочистку. (фото 16)

Никита закончил свою работу.Видно, что мальчику удалось хорошо передать характерные особенности ели и березы.

Никита закончил свою работу.Видно, что мальчику удалось хорошо передать характерные особенности ели и березы. (фото 17)

Никита тоже справился с заданием. У него всего одна березка, но какая симпатичная!

Никита тоже справился с заданием. У него всего одна березка, но какая симпатичная!
 (фото 18)

Занятие заканчивается. Ребята кладут свои работы сохнуть. Убирают рабочее место. Можно идти домой.

P.S.

     На следующем занятии слегка подчистим работу - лишние капельки уберем, сделаем фон? оформим ствол березки. Возможно мальчики захотят, что-нибудь добавить.

     Цель поставленная педагогом достигнута. Мальчики довольно легко справились с новой задачей.

      Поскольку обсуждение хода работы было в самом начале, то выполняя работу, мальчики были уверенны: они все делали самостоятельно!!!

Это авторская разработка. Пожалуйста, помните об этом.

Если Вам понравилась работа и взяли её в "избранное", поставьте букву "И". Мне это важно. Спасибо.

Кириченко Юлия

Никита и Олег, вы большие молодцы! Наверно сложно рисовать таким непривычным материалом.

Татьяна Михайловна

Это достаточно просто, получается у всех детей. А Никите и Олегу мы не показываем  Ваши комментарии, чтобы не развивалась "звездная" болезнь. Ведь ничего выдающегося они не совершают. Кстати, буквально на днях перечитывала "вальдорфскую" педагогику. Так они вообще никакие рисунки  и поделки детей не оценивают. Просто радуются.

IrinaNN

У Вас потрясающе интересные методы-занятия! Читаю каждый раз увлеченно и жду новых работ! Спасибо за такое подробное изложение материала! ;)

А можно у Вас совета попросить? ;)

Татьяна Михайловна

Сколько угодно!

IrinaNN

спросила в Личном сообщении!

Татьяна Михайловна

Я помню и отвечу. Извини!

IrinaNN

а  я абсолютна спокойна) жду... и наслаждаюсь новыми вашими записями в блоге! И под каждым хочется написать первую букву своего имени!

смущаюсь

Фролова Александра

"И":) Замечальные идеи у Вас! Все! СПАСИБО!!!

весёлая коза

 Хорошие деревья получились ! Когда я училась в пед.училище , ещё в советское время  , не было пальчиковых красок в принципе , и мы для работы с ясельной группой ( на практике в дет . саду ) использовали " мучные краски " - на 1 часть краски ( гуашь ) - 3 части муки и вода до состояния густой сметаны . Выкладывали пятна ложкой и рисовали пальцами . Работы получались очень красочные и рельефные . В этой технике ,  теперь уже не только с ясельками , но и с другими группами веду занятия по живописи . Особенно хорошо использовать в логопедических группах и у детей с ЗПР .

Татьяна Михайловна

Я практически не пользуюсь пальчиковыми красками. Поделки и так достаточно красивые. Просто для родителей все материалы обходятся достаточно дорого. Нарисовать красками так красиво и 4 года сложно, а с жидким тестом получается очень неплохо.

А есть еще деревья  засыпанные опилками. Работу целиком можно посмотреть у меня в блоге. Дети делали большое панно, используя разную технику, да и возраст детей - 3 и 5 лет.

Спасибо.

весёлая коза

Дороговизна материалов - это притча во языцех , потому и используется " ничего для всего " , чтобы получить " всё из ничего " . Я как Плюшкин собираю банки , коробки и картон от коробок , опилки , обрезки - в общем отходы .... А потом делаем из всего этого красоту . Видимо сказывается время , когда не было материалов , и пресекается со временем , когда практически всё есть , но его не купишь для массового обучения ... А работаю я с детьми от года ...

Татьяна Михайловна

Что делать, мы росли когда ничего не было. Но и сейчас банки, склянки, коробочки ничем не заменишь и не купишь. Иногда уж выбросишь: сколько  лежит, ан нет, именно она вскоре и понадобится.

Отходам из типографии уже 13 лет. Это сколь ж надо притащить домой! Но зато со всякой бумагой практически нет проблем. Но и на Западе выпускают подобные книжки для подобных нам.улыбаюсь

Лариса Константинова

Очень интересная задумка работы с тестом. Я веду с детьми кружок, работая в основном в одном направлении, моделируя из разной бумаги в разной технике, но к сожалению дети быстро устают, работая постоянно с одной бумагой, поэтому приходиться добавлять занятия с другими видами материала. В данный момент я как раз работаю на занятиях с солёным тестом и мне понравилась такая ваша идейка работы с жидким тестом.Как-бы своеобразная краска. Эту идею забрала к себе в капилку и поставила вам "И"жму рукублагодарю

Татьяна Михайловна

Рада, что идея понравилась Тесто у меня хранится довольно долго, только добавляю воды. От занятия до занятия простоит. Поделитесь впечатлениями?!

agronomka

Татьяна Михайловна, просто краска, вода и мука??Больше ничего не надо добавлять??? Хочу попробовать с детьми своими такую технику) Очень понравилось) СПасибо "И"

Татьяна Михайловна

Зайдите на первую встречу с жидким тестом  МК. Первая встреча с жидким тестом.

И сюда:

МК. Оформляем "валентинки" из... 

svetdubovochka

Очень идея понравилась....почитала комментарии....беру улыбаюсь....на вооружение....улыбаюсьСпасибо огромное....

Татьяна Михайловна

Удачи!  Обязательно получится!

Anka

Спасибо Татьяна Михайловна за вашу РАБОТУ! Работаю васпитателем в детском саду, в этом году у меня детки от 1,5 до 3 лет. Много всего интересного подчерпнула у вас. И

Татьяна Михайловна

Спасибо, что написали. Иногда я к своим работам возвращаюсь и нахожу новые идеи. улыбаюсь

Рада, что заглядываете ко мне. А сколько деток в группе?

Anka

Деток в группе на данный момент 15, но я думаю будет около 20.

 

Не_забудка

идея очень понравилась, попробую со своей малышней...Спасибо, добавляю в избранное и продолжаю следить за вашими идеями!