




Поделиться:
Василина, 4 года, 1996 г. Тигренок с косыми глазами.
Рисунки в этой технике всегда любят мамыши, а мамы долго не верят,что их чадо способно на такое.
Василина, 4 года, 1996 г.
Между тем техника очень проста. Использовать ее можно и для 3-летних, и для 6-летних. Просто задачи перед детьми ставятся разные.

Никита, 6 лет.2010 г.
Через 14 лет краски стали ярче, появились перламутровые, но оба рисунка хороши.


Этот МК для занятия с 6-летними детьми, уже знакомыми с данной техникой.

Никите 6 лет. На этом занятии проверяется умение планировать свою работу. Нет, к творчеству это отношения не имеет. Но в школе ему будет нужно спланировать, какие краски понадобятся, какую кисточку взять. Это позволит сэкономить время, и уложиться в положенные 40 минут урока.

Прежде всего необходимо сообразить (вспомнить), какими кисточками выполняется работа в этой технике.

Выбирает кисть и примеривается, какой она оставляет след.
Приходит к выводу - слишком велика.

Выбиает другую. Она его устроила.

Кроме травы и самого котенка, необходимо нарисоватьглазки, нос, усы.
Подбирает кисть для глаз. Для зрачка берет самую тоненькую кисточку.

На втором этапе подбирает краску. Оранжевой нет, значит будет смешивать краски.
Использует два стека.
Еще Никита выбрал зеленую, синюю перламутровую, золотую (?), желтую и белую краски.

Краски набрал слишком много. Начинает смешивать, не скраю, как положено, а с середины.

В конце занятия проанализируем, что делать с оставшейся краской.
Пока об этом говорить рано. Все приходит с опытом.
Убирает лишние кисти, краски.
Далее работает самостоятельно. Взрослый только наблюдает, но не вмешивается в процесс творчества.
Образец, по которому подбирались кисти тоже убран.

Никита знает, что начинать рисовать нужно сверху. Так удобнее и не запачкается рубашка, но начинает снизу.

Котенок готов, переходит к травке.

Справа хорошо видно, что краски на кисть набрал много. Сам исправляет. Убирает излишки краски о край баночки.
Баночка тоже стоит не на месте - по левую руку.

Глаз нарисован тримя примакиваниями кисти. Чтобы нарисовать зрачок, необходимо время - белая краска еще не высохла.

Начинает рисоватьцветы.

Одратите внимание, КАК СТАВИТСЯ КИСТЬ. Это правильно.

красные цветочки нарисованы, рисует желтые.
Две задачи решать очень трудно, поэтому все внимание на кисть.
Желтые цветы не такие яркие, но Никита не выбирает для них удобное места (где нет травки).

Синий перламутровый ему очень понравился, но начал он все-таки не с него.

Белые глазки высохли, самой тоненькой кисточкой рисует зрачки.

Ставит точки на щечках.

Здесь идет помощь взрослого.
Достаю образец и прошу посмотреть, чем его цветочка отличаются. Сравнение дается с трудом.
Понимает, что нет серединок. Выбирает кисть и рисует серединки.

Рисует фломастером усы и критически всматривается в ррисунок.

С усами закончено.

Не забил и про коготочки.

Вот такая Джулия у него получилась. Бабушка и ее любимица будут довольны.

Приводим рабочее место в порядок.
Занятие окончено.

Рисунки взяты из этой книги.
Художник Е. Попова, 1974 год

У детей дошкольного, да и школьного возраста очень много времени уходит на выбор карандашей, красок, кистей.
Так как эта задача поставлена в начале занятия, по при выполнении работы не требуется мыть кисти, искать краску. Всё внимание на самом процессе рисования.
Хотя при необходимости, он может это сделать и во время рисования.
Нарисовать белую грудку, пятнышко на хвосте - это как бы с натуры: у бабушкиного котенка они есть.
Если Вы занимаетесь с ребенком другого возраста и у вас возникли вопросы, обращайтесь.
Скажите, а это по трафарету детки рисовали?
Да, название книги приведено и даже показана обложка и указан автор.
Детям в этом возрасте рисовать внутри трафарета очень сложно. Они не могут обвести контур, вылезают за его пределы, поэтому рисунки не такие "красивые"с их точки зрения.
Учиться обводить, штриховать, закрашивать контур очень важно и полезно. Но для подарка, мамам хочется иметь красивый рисунок. Это почти идеальный, с этой точки зрения, вариант. Выполнен самим ребенком, без вмешательства взрослого. Если малыш еще не умеет управляться с кисточкой, т.е. направлять ее строго по радиусу от центра, то и цветочки можно выполнить в этой технике. Пусть малыш найдет место, где нет травки и поставит цветочек. Иначе нужно подождать, чтобы краска высохла, а это довольно быстро. Рисуют сухой кистью, набирая краску на самый кончик. На первых порах налейте чуть-чуть краски в блюдечко или полиэтиленовую крышку, и он просто не сможет набрать много краски. Рисунок будет аккуратным. Удачи.
Спрашивайте, если что-то непонятно.
МК готов.
Ой, не знаю... мы какие-то неумехи.... Ну не будет у меня ребенок рисовать "в контуре"... обязательно намалюет за ним... или мазками намажет...эх... но все равно.. надо учиться:) спасибо за МК..Попробуем
Здесь приведены рисунки детей более старшеговозраста. Посмотрите для двухлеток. Там у всех есть каляки-маляки.
Все нормально, пусть пока выходит за круг. Он еще не связывает эту линию с гранизей предмета. Кошка, которя бегает, не похожа на ту, которая в книжке. Он может и не понимать, что это одно и тоже.
Нарисуйте мячик толстым фломастером, обведите пальчиком. Все будет нормально. Все не умели, и Вы не умели, но ведь научились же. И сынуля научится. Только терпение и спокойствие.
Педагоги знают, как важно вовремя убрать рисунок. Точно намалюют! У них ведь память короткая. Поэтому долго рисовать и вообще заниматься одним делом, они не могут в силу своего возраста.
Удачи.
Брожу по Вашим МК. И не перестаю восхищаться Вашим педагогическим талантом!
"И"
Благодарю за теплые слова.
Наверно, все-таки старые работы не нужно удалять. Может кому-то и пригодятся.
Конечно, не нужно удалять. Я, например, всего неделю "живу" в Стране. И знакомлюсь с материалами следующим образом: вижу какую-то интересную работу, захожу в профиль автора и изучаю уже все его работы
.
Долгий же путь Вам предстоит, но интересный.
Татьяна Михайловна,спасибо за ваш труд!!! Я здесь 2 месяца,а ваши работы только заметила, к своему стыду. У меня двое домашних детей,2 и 4 года,буду у вас техникам рзным учиться. Не удаляйте, пожалуйста, ничего, вы у меня в избранных авторах!
Спасибо.
Да пока только ведутся разговоры, и сами пользователи предложили удалять работы, которые не пользуются спросом, но ведь трудно узнать, когда последний раз кто-то взял твою работу.
Я всегда прошу, ставить "И", если вы прочитали МК и он вам пригодится.
., т.е. взяли в избранное.
Мне так легче контролировать нужность моих работ. Если возникают вопросы, пишите. Буду рада ответить.
"И"!!!
Решили мы рисовать овечку. Я простым карандашом нарисовала контур. Вот первая работа - Антон категорически не хотел вертикально держать кисть и начал разрисовать, как привык. Когда краска подсохла, он весьма аккуратно обвёл контур фломастером. (Папе овечка так понравилсь, что он еще солнышко нарисовал, а вместо травки - химические формулы от старшей сестры
).
...Зато через пару дней, когда мы опять вернулись к данной технике - он всё более-менее правильно заштамповал, но после высыхания категорически отказался контур обводить. 
— Lud_milaya, Я очень рада, что овечка получилась, как сейчас говорят, прикольная, да еще с формулами.
Lud_milaya, Вы, наверно, слишком заставляли держать кисть вертикально. Если он никогда не держал так кисть, ему трудно понять - зачем. Вспомните себя - если умеешь вязать на спицах, то крючком - неудобно и т.д.
В этом случае поможет сказка про кисточку, которая очень хочет вырасти и тянется вверх или она любознательная и хочет рассмотреть все вверху. А контур обводить вообще и необязательно. В природе ведь нет четких линий, нет и контура, тем более, что овечка вся кудрявая. На некоторых рисунках у моих детей контур тоже карандашом и его не обводили, просто на снимке он яркий.
Маленькие дети такой сложный контур наросоватьеще не могут и требовать этого от них не надо. Чтобы ребенку легче было рисовать, возьмите лист бОльшего формата - у меня А3
Спасибо за овеску - порадовали. Буду ждать продолжения.
Дело в том, что он очень любит обводить разные контуры. Я еще сделала несколько заготовок в альбоме для этой техники, так он уже половину пообводил. Поэтому я и удивилась, что тут не стал обводить. ...Продолжение следует...
Это занятие там также пришлось по душе!! Правда кисточки такой толстой не было, а ждать было невтерпеж, я взяла карандаш и привязала кусочек паралона на один конец, т.к. нас интересует только транспорт, особенно машины, мы сделали этим способом милицейскую машину!! Сейчас висит в детской!!))))))))))
Замечательный урок, нам осталось только подрости. Спасибо. "И"
Подрастете вы быстро.
Любовь, побродИте у меня, обязательно что-нибудь найдете. Если заблудитесь, напишите возраст, дам ссылку.
Спасибо за отзыв, нам только 6 месяцев. Я уже нашла для возраста 10 месяцев у вас.
"И"!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Хотелось бы узнать о Вас поподробнее.