Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

МК. Рисунки, которые всегда получаются и радуют малышей и их мам.


Материал

Мастер-класс Педагогический опыт Раннее развитие Рисование и живопись МК Рисунки которые всегда получаются и радуют малышей и их мам Бумага Гуашь

В избранных: 110
В избранных: 110
В избранных: 110
В избранных: 110
В избранных: 110

Поделиться:

Василина, 4 года, 1996 г. Тигренок с косыми глазами.
Рисунки в этой технике всегда любят мамыши, а мамы долго не верят,что их чадо способно на такое.

Василина, 4 года, 1996 г. Тигренок с косыми глазами.
 Рисунки в этой технике всегда любят мамыши, а мамы долго не верят,что их чадо способно на такое. (фото 1)

Василина, 4 года, 1996 г.
Между тем техника очень проста. Использовать ее можно и для 3-летних, и для 6-летних. Просто задачи перед детьми ставятся разные.

Василина, 4 года, 1996 г.
 Между тем техника очень проста. Использовать ее можно и для 3-летних, и для 6-летних. Просто задачи перед детьми ставятся разные. (фото 2)

Никита, 6 лет.2010 г.
Через 14 лет краски стали ярче, появились перламутровые, но оба рисунка хороши.

Никита, 6 лет.2010 г.
Через 14 лет краски стали ярче, появились перламутровые, но оба рисунка хороши. (фото 3)
 
МК. Рисунки, которые всегда получаются и радуют малышей и их мам. (фото 4)

Этот МК для занятия с 6-летними детьми, уже знакомыми с данной техникой.

Этот МК для занятия с 6-летними детьми, уже знакомыми с данной техникой.
 (фото 5)

Никите 6 лет. На этом занятии проверяется умение планировать свою работу. Нет, к творчеству это отношения не имеет. Но в школе ему будет нужно спланировать, какие краски понадобятся, какую кисточку взять. Это позволит сэкономить время, и уложиться в положенные 40 минут урока.

Никите 6 лет. На этом занятии проверяется умение планировать свою работу. Нет, к творчеству это отношения не имеет. Но в школе ему будет нужно спланировать, какие краски понадобятся, какую кисточку взять. Это позволит сэкономить время, и уложиться в положенные 40 минут урока. (фото 6)

Прежде всего необходимо сообразить (вспомнить), какими кисточками выполняется работа в этой технике.

Прежде всего необходимо сообразить (вспомнить), какими кисточками выполняется работа в этой технике.
 (фото 7)

Выбирает кисть и примеривается, какой она оставляет след.
Приходит к выводу - слишком велика.

Выбирает кисть и примеривается, какой она оставляет след.
Приходит к выводу - слишком велика. (фото 8)

Выбиает другую. Она его устроила.

Выбиает другую. Она его устроила. (фото 9)

Кроме травы и самого котенка, необходимо нарисоватьглазки, нос, усы.
Подбирает кисть для глаз. Для зрачка берет самую тоненькую кисточку.

Кроме травы и самого котенка, необходимо нарисоватьглазки, нос, усы.
Подбирает кисть для глаз. Для зрачка берет самую тоненькую кисточку. (фото 10)

На втором этапе подбирает краску. Оранжевой нет, значит будет смешивать краски.
Использует два стека.
Еще Никита выбрал зеленую, синюю перламутровую, золотую (?), желтую и белую краски.

На втором этапе подбирает краску. Оранжевой нет, значит будет смешивать краски.
Использует два стека.
Еще Никита выбрал зеленую, синюю перламутровую, золотую (?), желтую и белую краски. (фото 11)

Краски набрал слишком много. Начинает смешивать, не скраю, как положено, а с середины.

Краски набрал слишком много. Начинает смешивать, не скраю, как положено, а с середины. (фото 12)

В конце занятия проанализируем, что делать с оставшейся краской.
Пока об этом говорить рано. Все приходит с опытом.
Убирает лишние кисти, краски.
Далее работает самостоятельно. Взрослый только наблюдает, но не вмешивается в процесс творчества.
Образец, по которому подбирались кисти тоже убран.

В конце занятия проанализируем, что делать с оставшейся краской.
Пока об этом говорить рано. Все приходит с опытом. 
Убирает лишние кисти, краски.
Далее работает самостоятельно. Взрослый только наблюдает, но не вмешивается в процесс творчества.
Образец, по которому подбирались кисти тоже убран. (фото 13)

Никита знает, что начинать рисовать нужно сверху. Так удобнее и не запачкается рубашка, но начинает снизу.

Никита знает, что начинать рисовать нужно сверху. Так удобнее и не запачкается рубашка, но начинает снизу. (фото 14)

Котенок готов, переходит к травке.

Котенок готов, переходит к травке. (фото 15)

Справа хорошо видно, что краски на кисть набрал много. Сам исправляет. Убирает излишки краски о край баночки.
Баночка тоже стоит не на месте - по левую руку.

Справа хорошо видно, что краски на кисть набрал много. Сам исправляет. Убирает излишки краски о край баночки.
Баночка тоже стоит не на месте - по левую руку. (фото 16)

Глаз нарисован тримя примакиваниями кисти. Чтобы нарисовать зрачок, необходимо время - белая краска еще не высохла.

Глаз нарисован тримя примакиваниями кисти. Чтобы нарисовать зрачок, необходимо время - белая краска еще не высохла. (фото 17)

Начинает рисоватьцветы.

Начинает рисоватьцветы. (фото 18)

Одратите внимание, КАК СТАВИТСЯ КИСТЬ. Это правильно.

Одратите внимание, КАК СТАВИТСЯ КИСТЬ. Это правильно.
 (фото 19)

красные цветочки нарисованы, рисует желтые.
Две задачи решать очень трудно, поэтому все внимание на кисть.
Желтые цветы не такие яркие, но Никита не выбирает для них удобное места (где нет травки).

красные цветочки нарисованы, рисует желтые. 
Две задачи решать очень трудно, поэтому все внимание на кисть.
Желтые цветы не такие яркие, но Никита не выбирает для них удобное места (где нет травки). (фото 20)

Синий перламутровый ему очень понравился, но начал он все-таки не с него.

Синий перламутровый ему очень понравился, но начал он все-таки не с него. (фото 21)

Белые глазки высохли, самой тоненькой кисточкой рисует зрачки.

Белые глазки высохли, самой тоненькой кисточкой рисует зрачки. (фото 22)

Ставит точки на щечках.

Ставит точки на щечках. (фото 23)

Здесь идет помощь взрослого.
Достаю образец и прошу посмотреть, чем его цветочка отличаются. Сравнение дается с трудом.
Понимает, что нет серединок. Выбирает кисть и рисует серединки.

Здесь идет помощь взрослого.
Достаю образец и прошу посмотреть, чем его цветочка отличаются. Сравнение дается с трудом. 
Понимает, что нет серединок. Выбирает кисть и рисует серединки. (фото 24)

Рисует фломастером усы и критически всматривается в ррисунок.

Рисует фломастером усы и критически всматривается в ррисунок. (фото 25)

С усами закончено.

С усами закончено. (фото 26)

Не забил и про коготочки.

Не забил и про коготочки. (фото 27)

Вот такая Джулия у него получилась. Бабушка и ее любимица будут довольны.

Вот такая Джулия у него получилась. Бабушка и ее любимица будут довольны. (фото 28)

Приводим рабочее место в порядок.
Занятие окончено.

Приводим рабочее место в порядок.
Занятие окончено.  (фото 29)

Рисунки взяты из этой книги.
Художник Е. Попова, 1974 год

Рисунки взяты из этой книги.
Художник Е. Попова, 1974 год (фото 30)

У детей дошкольного, да и школьного возраста очень много времени уходит на выбор карандашей, красок, кистей.

Так как эта задача поставлена в начале занятия, по при выполнении работы не требуется мыть кисти, искать краску. Всё  внимание на самом процессе рисования.

Хотя при необходимости, он может это сделать и во время рисования.

Нарисовать  белую грудку, пятнышко на хвосте - это как бы с натуры: у бабушкиного котенка они есть.

Если Вы  занимаетесь с ребенком другого возраста и у вас возникли вопросы, обращайтесь.

 

 

 

 

 

 

Фролова Александра

Скажите, а это по трафарету детки рисовали?

Татьяна Михайловна

Да, название книги приведено и даже показана обложка и указан автор.

Детям в этом возрасте рисовать внутри трафарета очень сложно. Они не могут обвести контур, вылезают за его пределы, поэтому рисунки  не такие "красивые"с их точки зрения.

Учиться обводить, штриховать, закрашивать контур очень важно и полезно. Но для подарка, мамам хочется иметь красивый рисунок. Это почти идеальный, с этой точки зрения, вариант. Выполнен самим ребенком, без вмешательства взрослого.  Если малыш еще не умеет управляться с кисточкой, т.е. направлять ее строго по радиусу от центра, то  и цветочки можно выполнить в этой технике. Пусть малыш найдет место, где нет травки и поставит цветочек. Иначе нужно подождать, чтобы краска высохла, а это довольно быстро. Рисуют сухой кистью, набирая краску на самый кончик. На первых порах налейте чуть-чуть  краски в блюдечко или полиэтиленовую крышку, и он просто не сможет набрать много краски. Рисунок будет аккуратным. Удачи.

Спрашивайте, если что-то непонятно.

Татьяна Михайловна

МК готов.

Фролова Александра

Ой, не знаю... мы какие-то неумехи.... Ну не будет у меня ребенок рисовать "в контуре"... обязательно намалюет за ним... или мазками намажет...эх... но все равно.. надо учиться:) спасибо за МК..Попробуем

Татьяна Михайловна

Здесь приведены рисунки детей более старшеговозраста. Посмотрите для двухлеток. Там у всех есть каляки-маляки.

Все нормально, пусть пока выходит за круг. Он еще не связывает эту линию с гранизей предмета. Кошка, которя бегает, не похожа на ту, которая в книжке. Он может и не понимать, что это одно и тоже.
Нарисуйте мячик  толстым фломастером, обведите пальчиком. Все будет нормально. Все не умели, и Вы не умели, но ведь научились же. И сынуля научится. Только терпение и спокойствие.

Педагоги знают, как важно вовремя убрать рисунок. Точно намалюют! У них ведь память короткая. Поэтому долго рисовать и вообще заниматься одним делом, они не могут в силу своего возраста.

Удачи.

улыбаюсь Никогда в присутствии ребенка не говорите, что он неумеха. Они прекрасно все понимают!

 

Lud_milaya

Брожу по Вашим МК. И не перестаю восхищаться Вашим педагогическим талантом!цветы    "И"

Татьяна Михайловна

Благодарю за теплые слова.

Наверно, все-таки старые работы не нужно удалять. Может кому-то и пригодятся.улыбаюсь

 

 

Lud_milaya

Конечно, не нужно удалять. Я, например, всего неделю "живу" в Стране. И знакомлюсь с материалами следующим образом: вижу какую-то интересную работу, захожу в профиль автора и изучаю уже все его работы улыбаюсь.

Татьяна Михайловна

Долгий же путь Вам предстоит, но интересный.улыбаюсь

Мама Света

Татьяна Михайловна,спасибо за ваш труд!!! Я здесь 2 месяца,а ваши работы только заметила, к своему стыду. У меня двое домашних детей,2 и 4 года,буду у вас техникам рзным учиться. Не удаляйте, пожалуйста, ничего, вы у меня в избранных авторах!

Татьяна Михайловна

 

Спасибо.улыбаюсь

Да пока только ведутся разговоры, и сами пользователи предложили удалять работы, которые не пользуются спросом, но ведь трудно узнать, когда последний раз кто-то взял твою работу.

Я всегда прошу, ставить "И", если вы прочитали МК и он вам пригодится.улыбаюсь., т.е. взяли в избранное.

Мне так легче контролировать нужность моих работ. Если возникают вопросы, пишите. Буду рада ответить.

Мама Света

"И"!!!

Lud_milaya

Решили мы рисовать овечку. Я простым карандашом нарисовала контур. Вот первая работа - Антон категорически не хотел вертикально  держать кисть и начал разрисовать, как привык. Когда краска подсохла, он весьма аккуратно обвёл контур фломастером. (Папе овечка так понравилсь, что он еще солнышко нарисовал, а вместо травки - химические формулы от старшей сестрысмеюсь).   ...Зато через пару дней, когда мы опять вернулись к данной технике - он всё более-менее правильно заштамповал, но после высыхания категорически отказался контур обводить. 

Татьяна Михайловна

— Lud_milaya, Я очень рада, что овечка получилась, как сейчас говорят, прикольная, да еще с формулами.браво

Lud_milaya,  Вы, наверно, слишком заставляли держать кисть вертикально. Если он никогда не держал так кисть, ему трудно понять - зачем. Вспомните себя - если умеешь вязать на спицах, то крючком - неудобно и т.д.

          В этом случае поможет сказка про кисточку, которая очень хочет вырасти и тянется вверх или она любознательная и хочет рассмотреть все вверху. А контур обводить вообще и необязательно. В природе ведь нет четких линий, нет и контура, тем более, что овечка вся кудрявая.  На некоторых рисунках у моих детей контур тоже карандашом и его не обводили,  просто на снимке он яркий.

Маленькие дети  такой сложный контур наросоватьеще не могут и требовать этого от них не надо. Чтобы ребенку легче было рисовать, возьмите лист бОльшего формата - у меня А3

Спасибо за овеску - порадовали.  Буду ждать продолжения. улыбаюсь

Lud_milaya

Дело в том, что он очень любит обводить разные контуры. Я еще сделала  несколько заготовок в альбоме для этой техники, так он уже половину пообводил. Поэтому я и удивилась, что тут  не стал обводить. ...Продолжение следует...дай пять

Эльфийка

Это занятие там также пришлось по душе!! Правда кисточки такой толстой не было, а ждать было невтерпеж, я взяла карандаш и привязала кусочек паралона на один конец, т.к. нас интересует только транспорт, особенно машины, мы сделали этим способом милицейскую машину!! Сейчас висит в детской!!))))))))))

Любовь Зенкина

Замечательный урок, нам осталось только подрости. Спасибо. "И"

Татьяна Михайловна

Подрастете вы быстро.улыбаюсь

Любовь, побродИте у меня, обязательно что-нибудь найдете. Если заблудитесь, напишите возраст, дам ссылку.улыбаюсь

Любовь Зенкина

Спасибо за отзыв, нам только 6 месяцев. Я уже нашла для возраста 10 месяцев у вас.

коломыя

"И"!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Татьяна Михайловна

благодарю

Хотелось бы узнать о Вас поподробнее.жму руку