Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

МК. Первая встреча с жидким тестом.



Картина панно рисунок Мастер-класс Педагогический опыт Рисование и живопись МК Первая встреча с жидким тестом Тесто соленое

В избранных: 129
В избранных: 129

Поделиться:

Вот и мы решили попробовать работать с жидким тестом.
Приготовили все ингредиенты.

Вот и мы решили попробовать работать с жидким тестом.
Приготовили все ингредиенты.
 (фото 1)

Нужно насыпать муки чуть больше половины стаканчика. Олег - младший, старается выполнять точно, как сказал педагог.
Никита старше на два года - и инструкцию, советы взрослого, обычно пропускает мимо.
Видно, что он перестарался, насыпал больше. Пока не комментируем.

Нужно насыпать муки чуть больше половины стаканчика. Олег - младший, старается выполнять точно, как сказал педагог.
 Никита старше на два года - и инструкцию, советы взрослого, обычно пропускает мимо. 
Видно, что он перестарался, насыпал больше. Пока не комментируем. (фото 2)

Горстку соли (у малышей получатся три). Можно было взять ложку. Но для развития тактильных ошущений лучше рукой. Муку сыпать рукой гораздо хуже, а соль- нормально.

Горстку  соли (у малышей получатся три). Можно было взять ложку. Но для развития тактильных ошущений лучше рукой. Муку сыпать рукой гораздо хуже, а соль- нормально. (фото 3)

Немного воды (если выдать определенное количество муки и воды, дети просто выльют, не зафиксировав это).
Проверяем - пока мало.
Добавляем еще воды и 1ст. ложку ПВА.
В 4 года налить нужное количество воды - трудная задача.

Немного воды (если выдать определенное количество муки и воды, дети просто выльют, не зафиксировав это).
Проверяем - пока мало.
Добавляем еще воды и 1ст. ложку ПВА.
В 4 года налить нужное количество воды - трудная задача. (фото 4)

Никите пришлось часть теста удалить - мешать было невозможно.
В конце занятия обсудим этот момент. А пока не отвлекаемся от процесса.

Никите пришлось часть теста удалить - мешать было невозможно. 
В конце занятия обсудим этот момент. А пока не отвлекаемся от процесса. (фото 5)

Перемешиваем. Проверяем - комочков нет. Тесто однородное, значит готово.

Перемешиваем. Проверяем - комочков нет. Тесто однородное, значит готово. (фото 6)

Берем краску и добавляем в тесто. Одна ложка, две, три. Размешиваем. Если оттенок бледный, добавляем еще.

Берем краску и добавляем в тесто. Одна ложка, две, три. Размешиваем. Если оттенок бледный, добавляем еще. (фото 7)

Начинаем работать, что получится - не знают. Интрига налицо.

Начинаем работать, что получится - не знают. Интрига налицо. (фото 8)

Белая, голубая - так начинает Олег.

Белая, голубая - так начинает Олег. (фото 9)

Белая, желтая, розовая и зеленая. Никита осваивает процесс быстрее.

Белая, желтая, розовая и зеленая. Никита осваивает процесс быстрее. (фото 10)

Трудно донести ложку и не пролить.

Трудно донести ложку и не пролить. (фото 11)
 
МК. Первая встреча с жидким тестом.  (фото 12)

Олег уже решил: у него будет осьминог.

Олег уже решил: у него будет осьминог. (фото 13)

Никита пока молчит и продолжает водить острой палочкой по картонке.

Никита пока молчит и продолжает водить острой палочкой по картонке. (фото 14)

Рисует ножки, что-то похожее на клюв.

Рисует ножки, что-то похожее на клюв. (фото 15)

А Никита всё льёт и размешивает, льёт и размешиваает. Так захватил его этот процесс.

А Никита всё льёт и размешивает, льёт и размешиваает. Так захватил его этот процесс. (фото 16)

Осьминог готов.
Педагог "помогает" увидеть птичку (есть одна лапа и хвост). Олег теперь и сам уверен: он рисовал птичку.
Глаз нужен белый, а вот ложка явно великовата.

Осьминог готов.
Педагог "помогает" увидеть птичку (есть одна лапа и хвост). Олег теперь и сам уверен: он рисовал птичку.
Глаз нужен белый, а вот ложка явно великовата. (фото 17)

Никита закончил процесс прорисовки и назвал свою картину "Солнышко закатилось".

Никита закончил процесс прорисовки и назвал свою картину "Солнышко закатилось". (фото 18)

Птичка с осьминогом - картина Олега.

Птичка с осьминогом - картина Олега. (фото 19)

Работы положили сохнуть.

 На следующем занятии необходимо придать  им законченный вид.

На втором занятии продолжим знакомиться с жидким тестом, но перед ребятами будет поставлена дугая задача.

 Ни один рецепт жидкого теста меня не удовлетворил Пока экспериментирую.

Данный МК - авторская разработка. Пожалуйста, не забывайте об этом. 

Если Вам понравилась работа и вы взяли её в "Избранные", сообщите мне, поставив, хотя  бы букву "И". Мне это очень важно!!!!!!!!!!!

МК. Вторая встреча с жидким тестом

МК. Оформляем "валентинки" из жидкого теста...

Спасибо.

Следующее занятие загружу позднее.

Милена

Класс! Никита вошел в азарт!

Зульфия Дадашова

Татьяна Михайловна, очень увлекательно написали, читала с  интересом. Эту технику нигде  раньше не видела.

Татьяна Михайловна

В Интернете можно найти материал, да и на нашем сайте - тоже. Только он для более старших детей - рисуют корнетиком, как в кулинарии. Иногда рисуют чем-то острым типа зубочисток. Но малышам эта техника недоступна. На первом занятии рисовали  и зубочисткой, и кончиком стека, и пустой запаской. Дети сами выбирали, чем им удобнее.

Посмотрим, что они выберут на втором занятии. Там нужны и крупные объемы и мелкая прорисовка. Мне было интересно попробовать с самыми маленькими. У меня пока только одна беда. Картинка отклеивается от картона, хорошо, если целиком. Нашла временный выход - шприцем тонькой струйкой сливаю клей ПВА и под пресс, тогда держатся.

Викочка

Здорово придумано слов нетудивляюсь

А если ПВА попробовать больше налить, может быть не будет отклеиваться от картона?

Татьяна Михайловна

Пробовала, не помогает, наверно, нужно вначале загрунтовать всю поверхность клеем ПВА, а то он быстро впитывается. Потом, когда в отставшие места налью клея, держится хорошо.

Мальчишки на такую маленькую баночку от души налили, все равно пока отстает.

Буду экспериментировать дальше. О результатах сообщу.

Оптимистка

У вас очень интересные уроки! супер!Даже просто почитать и посмотреть фото! Еще не пробовала со своими  эту технику, надо попробовать.записываюблагодарюцветы

Журавлик

ИИИ, и еще раз И. Спасибо огромное, чем уже только не рисовали, но так... Татьяна Михайловна, всего Вам хорошего и отличного настроения всегда.

Татьяна Михайловна

Пока ребенок маленький полезно дать ему познать мир со всех сторон. Это ведь мы знаем, что жидкое тесто для оладушек и блинчиков, а крутое - для пельменей. что фломастерами пишут, а исписанные выкидывают.

Мы не знаем, кем будет наш малыш: дизайнеров, поваром, строителем космонавтом. Но опыт, приобретенный в детстве полезем всем.

Не спешите указывать малышу, как надо делать, он все равно не запомнит и не поймет. Дайте ему возможность совершать ошибки (конечно, если это не таит угрозы здоворью). Их ошибки  иногда превращаются в прекрасные творения, до которых мы взрослые никогда бы не додумались.

 

йцу

очень интересно. возьму на заметкусупер!

ULena

Здорово! ИИИИИИ подмигиваю

ЛеПа

Спасибо за МК,Татьяна Михайловна!!!благодарюС большим интересом слежу за всеми вашими работами.цветыИ.смеюсь

Лизавета

Спасибо, обязательно попробуем, кормушку из шишки уже делали.супер! И И И!подмигиваю

YuliaIA

Нужно попробывать. И.

shera

здорово и легко вчера с дочкой и её подругой делали, им 4 и 5 лет соответственно, дочке было интересно смешать все краски до однородного цвета,  я тоже делала , чтоб пример былжму рукуспасибо, работы сохнут, ииии

Татьяна Михайловна

 

Краски смешывали, теперь попробуйте тоненькой спицей зубочисткой, запаской научиться вливать один цвет в другой. Тесто должно быть достаточно жидкое. Удачи! Как высохли? Не отклеились?

Выложите здесь, чтобы я посмотрела.

shera

я уже когда мы все сделали посмотрела еще раз ваш мк и поняла в чем у нас разница вы клеели на картон, а мы ,из-за не внимательности моей , клеели на бумагу , ничего не отклеелось только бумага чуть-чуть скрутилась(уголки), высохло все хорошо , спасибо еще разпривет

Татьяна Михайловна

А покажите?

амра-25

благодарюИзаписываю

Lud_milaya

А вот , что у нас получилось.  Уговорить что-то нарисовать у меня не получилось, т.к. уж очень Антошке понравилось смешивать цвета. Потом мы эту работу положили высыхать на батарею и, наверное, поэтому картонка выгнулась и в одном месте слегка треснул рисунок. Антон попробовал отковырнуть...получилось... и закипела работа по выковыриванию и растрескиванию новых образов и .На следующее утро он хотел еще продолжить, но тесто уже было очень твёрдым.....Результат всем понравился, просто в следующий раз уже не будем класть сохнуть на батарею   дай пять

Татьяна Михайловна

браво

Пусть рисует, смешивает, сколько захочет. Это мы видим кого-то, а они еще нет.улыбаюсь

Если случайно получится что-то похожее на что-то,  можно , если малыш увидит,  пририсовать ноги, лапы, клюв. Так было и с попугаем. Мальчик его не видел, но быстро согласился, что это - попугай. И стал дорисовывать. А если не видит, пусть получает радость от смешивания. Давайте названия картинам и... наулыбаюсь стену.

Картон берите поплотнее.

Ahizubra

Спасибо за МК! Готовлюсь стать мамой в апреле и уже вовсю собираю МК по таким вот интересным развивающим занятиям. ИИИ

Эльфийка

"И"!! Понравилось - не то слово!!!!!! Замечательная идея!! Низкий поклонблагодарю

Эльфийка

Вот, сфоткала наконец!   Сам процесс. Старший рисовал аккуратно, а маленький сразу же все попробовал))                                                   

 На верхнем рисунке зеленым машина с двумя колесами,под колесами полоса - дорога, а красная точка на ней - фара. Желтое солнце, синим  облака, слева - светофор. Затем рассмотрел рисунок младшего, сказал что это улитка и подрисовал голову зеленым ( слева вверху) и поставил синий глаз!!))

Татьяна Михайловна

Спасибо за фото. Очень интересное. Рада, что заглянули. Отвечаю с бо-ооо-льшим опозданием: жила 4 месяца на даче, где нет интернета. 

Любушка261074

У меня нет слов! КАК доступно и интересно! Обязательно попробуем,если вы не против.!!!! СПАСИБО!!!!!!!цветыбраво

Татьяна Михайловна

приветствую

Рада новым посетителям. Значит "и"?!

Любушка261074

Точно "И"

Ксения Кононова

Мне понравилась идея,завтра попробую с детьми в центре.Спасибо!!!!

Татьяна Михайловна

приветствую

БИрина

И

Татьяна Михайловна

Ирина, рада новой встрече с Вами. Всегда приятно видеть Вашу улыбку. Но что-то давненько не заглядывали. Жду очередных шедевров.улыбаюсь

БИрина

 Татьяна Михайловна, как приятно слышать добрые слова в свой адрессмущаюсь Постараюсь почаще заглядывать. Ваши работы с детьми как всегда вдохновляют на очередные шедевры. Работ новых много у нас, но, к сожалению, сломался фотоаппарат, и показать их нет возможностигрустно

Татьяна Михайловна

грустно, Но надеюсь все равно дождаться. А рисунки? Они ведь плоские, значит можно пропустить через ксерокс илисканер. А всегда так делаю, даже лучше, чем снимать.

ashatan

Спасибо! "И"

Татьяна Михайловна

благодарю

Ждем и вашего шедевра!улыбаюсь

ЛюбовЬ Делок

Мне оченЬ понравилосЬ. Попробуем сделатЬ с моими доченЬками.

 

Татьяна Михайловна

Попробуйте, не пожалеете. Любовь, рада , что злянули. Ждем теперь вашим шедевров!улыбаюсь

Луковичка

ИИИ.... Очень интерессно, завтра сделаем с сынишками...

Мария Бернгардт

Мне нравится. Надо попробовать сделать с ребенком. Спасибо.

Татьяна Михайловна

Рада, что работа понравилась, к тому же мы землячки!улыбаюсь

Мария Бернгардт

цветыцветыцветыА то что землячки, вдвойне приятноура!

pekbz

Собираюсь на будущий год с детьми отстающими в развитии открыть кружок, обязательно воспользуюсь этой темой. Спасибо, очень интересно.

Татьяна Михайловна

Год учебный начался, не поделитесь открытиями?улыбаюсь

Можно посмотреть и здесь:

МК. Вторая встреча с жидким тестом

МК. Оформляем "валентинки" из жидкого теста...

Иро4к@

Беру!!! У меня в этом году малыши в группе - от трех до четырех с половиной! Сейчас тему рябины закончим к выставке и займемся Вашим тестом, Спасибочки за суперскую идею!!!ИИИ

Татьяна Михайловна

Ирина, рада что  эта техника заинтересовала Вас.  А если понравится деткам, сообщите. Буду ждать! У меня еще две работы на эту тему. Загляните у туда:

.

МК. Вторая встреча с жидким тестом

МК. Оформляем "валентинки" из жидкого теста...

Иро4к@

Спасибо, я уже просмотрела все Ваши работы, наметила много интересного для себя,а чтобы долго не икать, определила Вас в "избранные"благодарю. Будем отчитываться по мере выполнения намеченных планов...цветы

Таша Главацкая

доброго времени суток! малыш заболел скарлатиной, врач сказал что эту болезнь надо "вылежать", а как ребенку в 3,8 лет это объяснить? думаю это же реактивные дети!!! Его заинтересовало рисование (размазывание) пластилином, и думаю, что заинтересует рисование тестом. обязательно попробую, только морально настроюсь на то, что тесто будет ВЕЗДЕ смеюсь(у нас еще годовасик, и он обязательно присоединится к рисованию))) и начнем )).  Татьяна Михайловна, спасибо Вам за напоминание о том, что учиться дети должны на своих ошибках, мы взрослые часто забываем об этом, и учим как "надо" делать. А кто сказал, что МЫ делаем правильно?думаю В общем ОГРОМНОЕ спасибо, беру в "избранное"   "И" цветы

Татьяна Михайловна

Мы все наступаем на одни и те же грабли.улыбаюсь Мы, педагоги, родители имеем образ, который должен получиться. И стараемся.... А наши идеи только в нашей голове!смеюсь

Малыши совершают настоящие открытия, если мы им не мешаем. Вот уж после, иногда через некоторое время,  можно вернуться к работе и поговорить, помечтать... Что такое тесто на столе и на полу?!!!   Мелочь!смеюсь

Главное, что им понравится работать и ждать результата.

Удачи! Жду отчета.симпатия

Наталия Про

Мне очень понравилась идея - оригинально. Добавляю в избранное.

Татьяна Михайловна

жму руку

Наталия Про

А вы не пробовали брать только оттенки коричневого? Например, делать из них "мороженое с шоколадом" или "кофе с молоком"? Детям это будет интересно? Или им лучше все яркое?

Татьяна Михайловна

Наташа, все зависит от темы и задач, которые я поставила на данном занятии, от возраста детей.

Здесь показано  закрепление темы знакомства  с новой техникой, поэтому мальчики сами выбирали краски. В изостудии больше возможностей, и там это  можно обыграть с большим успехом. Мы же на одном занятии решаем множество вопросов и проблем (развитие речи, математика, воображение, логические задачи... ) .  И это методика подошла к данному занятию идеально. Я не знала, что выберут мальчики, какие образы захотят увидеть. И они решили повторить эту технику, когда делали ватентинки в подарок. С более старшими детьми и при  постановке  другой задачи, ваша идеи  может заиграть неожиданними  гранями. Буду рада, если покажете результат.

 

 

Katerina Sakharova

браво

И

 

Lara_Dorren

и)

здорово

Tатьяnkа

Спасибо!!!! ИИИИИИИИИ