
Поделиться:
Во времена моего учительства не было ксероксов, принтеров, компьютеров. Была у меня только пишущая машинка, но такая роскошь была не у всех. На машинку требовалось особое распоряжение: так не продавали. Все пособия учителя делали сами, проявляя фантазию. «Ламинировали» специальной пленкой, чтобы карточки дольше сохраняли хорошее состояние.
Сейчас гаджеты и технологии на любой вкус и любые потребности. Но не переходим ли мы в очередной раз разумную черту? Дети пособиями просто перенасыщены. И вот уже и нейросеть подоспела со своими «красивостями».
А что с интересами детей? Глазки не горят.
Психологи, учителя бьют тревогу. Мамы реагируют, нанимая репетиторов, записывая во всевозможные кружки.
Дети ходят, но результаты не оправдывают вложенных средств.
Уже все знают о роли пальчиков в развитии малышей. Издатели предлагают рабочие тетради, где можно выбрать любой лист, и потренироваться. А результат выбросить в мусорную корзину. Так зачем стараться, листов же много? Эти кончатся, купим новые.

Вторая проблема – экологическая.
На уроках экологии учат беречь, хранить природу, сортировать мусор.

А что же с тетрапаками? Пока ничего хорошего.
Во многих регионах России такие упаковки до сих пор не перерабатывают.
А тетрапак, который оказался в массе картона, может испортить целую партию вторсырья – для его
переработки нужны специальные технологии.
Сейчас в стране действуют только пять заводов, которые дарят таким упаковкам новую жизнь.
Например, завод в Липецке за год может переработать около 12 тысяч тонн. А новых упаковок за это время появится около 200 тысяч тонн.
Но и в этом случае упаковки должны быть вымыты, очищены, а это не всегда легко сделать.

Вымыли, очистили. А дальше, как в стихотворении С. Михалкова: «Такая корова нужна самому».
Мы превратили «утилизацию» в игру. И коровы нам точно пригодятся. Вырезать коров не очень легко, но мы постарались.

Теперь дело за фантазией, посоревнуемся, кто какие задания придумает.
− Найдем общее и различие.
− Подумаем, почему доярки абсолютно одинаковые?
Вариантов множество.
−Выясним, почему используется разный цвет лужайки, о чем он говорит? Проверить легко, рассмотрев какие-то буковки и цифры.


− Поучимся делить слова на слоги и складывать слово из слогов.

− Будем учиться считать тройками.

− Выучим таблицу умножения на три.
− Тридцать три коровы, это сколько пакетиков молока нужно выпить?
(11 - неправильный ответ)

Даже самые маленькие включились в игру. Бабушки с удовольствием помогали. Эти упаковки – картонные, их легче резать.
И даже рассказали, какие задания они придумали.

Читали сказку Т. Кирюшатовой "Лесное происшествие".
Пришла однажды в лес куча мусора. Выбрала самую красивую полянку и говорит:
– До чего же здесь хорошо! До чего же здесь уютно! Решено! Буду здесь жить!
– Вообще-то я здесь живу, – робко пропищал из-за кустика заяц.
– Ничего не знаю, – говорит куча, – теперь это моя поляна! А ты себе другое место ищи

Покупные, сделанные мамой - не делают малыша сопричастными. Это не его. Хранить рабочие тетради с вырванными страницами никто не будет. Гордости они не вызывают. А вот сделанные своими руками игры можно хранить вечно. С каким интересом, став папой, "малыш" достанет из заветного сундучка игру, и они вместе в нее сыграют.
Качество таких картинок отличное, их даже можно протирать тряпочкой, они не теряют форму.
Пропала корова? Легко найти замену. И обязательно на конверте подпишем название игры, создателя и его возраст.
У нас один малыш в магазине начал выбирать товар по принципу всё той же коровы из стихотворения С. Михалкова: «Мне нужна вот эта корова, а такая у меня уже есть. Целых три».
А старшие дети задумались, есть в этом стихотворении такой же смысл, что и в истории с тетрапаком?
https://stranamasterov.ru/node/1245695
ПРОСЬБА
Если вам понравилось, и вы поставили сердечко, напишите два слова о себе, чтобы я поняла лучше свою аудиторию).