Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

ТАКАЯ КОРОВА НУЖНА САМОМУ. ВЫБРОСИТЬ ЖАЛКО ОСТАВИТЬ. Знаем, где поставить запятую



Педагогический опыт ТАКАЯ КОРОВА НУЖНА САМОМУ ВЫБРОСИТЬ ЖАЛКО ОСТАВИТЬ Знаем где поставить запятую

В избранных: 1

Поделиться:

Во времена моего учительства не было ксероксов, принтеров, компьютеров. Была у меня только пишущая машинка, но такая роскошь была не у всех. На машинку требовалось особое распоряжение: так не продавали. Все пособия учителя делали сами, проявляя фантазию. «Ламинировали» специальной пленкой, чтобы карточки дольше сохраняли хорошее состояние.
Сейчас гаджеты и технологии на любой вкус и любые потребности. Но не переходим ли мы в очередной раз разумную черту? Дети пособиями просто перенасыщены. И вот уже и нейросеть подоспела со своими «красивостями».
А что с интересами детей? Глазки не горят.
Психологи, учителя бьют тревогу. Мамы реагируют, нанимая репетиторов, записывая во всевозможные кружки.
Дети ходят, но результаты не оправдывают вложенных средств.
Уже все знают о роли пальчиков в развитии малышей. Издатели предлагают рабочие тетради, где можно выбрать любой лист, и потренироваться. А результат выбросить в мусорную корзину. Так зачем стараться, листов же много? Эти кончатся, купим новые.

 Во времена моего учительства не было ксероксов, принтеров, компьютеров. Была у меня  только пишущая машинка, но  такая роскошь была не у всех. На машинку требовалось особое распоряжение: так не продавали. Все пособия учителя делали сами, проявляя фантазию. «Ламинировали» специальной пленкой, чтобы карточки дольше   сохраняли   хорошее состояние.
	 Сейчас гаджеты и технологии на любой вкус и любые потребности. Но не переходим ли мы в очередной раз разумную черту?  Дети пособиями просто перенасыщены. И вот уже и нейросеть подоспела  со своими «красивостями».
	 А что с   интересами детей?   Глазки не горят.
Психологи, учителя бьют тревогу. Мамы реагируют, нанимая репетиторов, записывая во всевозможные кружки. 
 Дети ходят, но результаты   не оправдывают вложенных средств.
  	Уже все знают о роли  пальчиков в развитии  малышей.  Издатели  предлагают  рабочие тетради, где можно выбрать любой лист, и потренироваться. А результат выбросить в мусорную корзину. Так зачем стараться, листов же много? Эти кончатся, купим новые.
 (фото 1)

Вторая проблема – экологическая.
На уроках экологии учат беречь, хранить природу, сортировать мусор.

 



Вторая проблема – экологическая.
	На уроках экологии учат беречь, хранить природу, сортировать мусор.

 





 (фото 2)

А что же с тетрапаками? Пока ничего хорошего.
Во многих регионах России такие упаковки до сих пор не перерабатывают.
А тетрапак, который оказался в массе картона, может испортить целую партию вторсырья – для его
переработки нужны специальные технологии.
Сейчас в стране действуют только пять заводов, которые дарят таким упаковкам новую жизнь.
Например, завод в Липецке за год может переработать около 12 тысяч тонн. А новых упаковок за это время появится около 200 тысяч тонн.
Но и в этом случае упаковки должны быть вымыты, очищены, а это не всегда легко сделать.

А что же с тетрапаками? Пока ничего хорошего.
Во многих регионах России такие упаковки до сих пор  не перерабатывают.
А  тетрапак, который оказался в массе картона, может испортить целую партию вторсырья – для его 
переработки нужны специальные технологии.
 Сейчас в стране действуют  только пять заводов, которые дарят таким упаковкам новую жизнь.
Например, завод в Липецке за год может переработать около 12 тысяч тонн. А новых упаковок за это время появится около 200 тысяч тонн.
 Но и в этом случае  упаковки должны быть вымыты, очищены, а это не всегда легко сделать. 
 (фото 3)

Вымыли, очистили. А дальше, как в стихотворении С. Михалкова: «Такая корова нужна самому».
Мы превратили «утилизацию» в игру. И коровы нам точно пригодятся. Вырезать коров не очень легко, но мы постарались.

Вымыли, очистили. А дальше, как в  стихотворении С. Михалкова: «Такая  корова нужна самому».
	Мы  превратили  «утилизацию» в игру. И коровы нам точно пригодятся.  Вырезать коров  не очень легко, но мы постарались. 
 (фото 4)

Теперь дело за фантазией, посоревнуемся, кто какие задания придумает.
− Найдем общее и различие.
− Подумаем, почему доярки абсолютно одинаковые?
Вариантов множество.

−Выясним, почему используется разный цвет лужайки, о чем он говорит? Проверить легко, рассмотрев какие-то буковки и цифры.

 Теперь дело за фантазией, посоревнуемся,  кто  какие задания придумает.
− Найдем общее и различие.
− Подумаем, почему доярки абсолютно одинаковые? 
Вариантов множество.


−Выясним, почему используется разный цвет лужайки, о чем он говорит?  Проверить легко, рассмотрев какие-то буковки и цифры.
 (фото 5)
 
ТАКАЯ КОРОВА НУЖНА САМОМУ. ВЫБРОСИТЬ ЖАЛКО ОСТАВИТЬ. Знаем, где поставить запятую (фото 6)

− Поучимся делить слова на слоги и складывать слово из слогов.

− Поучимся  делить слова на слоги и складывать слово из слогов. (фото 7)

− Будем учиться считать тройками.

− Будем учиться  считать тройками. (фото 8)

− Выучим таблицу умножения на три.
− Тридцать три коровы, это сколько пакетиков молока нужно выпить?
(11 - неправильный ответ)

− Выучим таблицу умножения на три.
−  Тридцать три коровы, это сколько пакетиков молока нужно выпить?
(11 - неправильный ответ) (фото 9)

Даже самые маленькие включились в игру. Бабушки с удовольствием помогали. Эти упаковки – картонные, их легче резать.
И даже рассказали, какие задания они придумали.

Даже самые маленькие включились в игру.  Бабушки с удовольствием помогали. Эти упаковки – картонные, их легче резать.
И даже  рассказали, какие задания они придумали.
 (фото 10)

Читали сказку Т. Кирюшатовой "Лесное происшествие".
Пришла однажды в лес куча мусора. Выбрала самую красивую полянку и говорит:
– До чего же здесь хорошо! До чего же здесь уютно! Решено! Буду здесь жить!
– Вообще-то я здесь живу, – робко пропищал из-за кустика заяц.
– Ничего не знаю, – говорит куча, – теперь это моя поляна! А ты себе другое место ищи

   Читали сказку  Т. Кирюшатовой  "Лесное происшествие".
Пришла однажды в лес куча мусора. Выбрала самую красивую полянку и говорит:
– До чего же здесь хорошо! До чего же здесь уютно! Решено! Буду здесь жить!
– Вообще-то я здесь живу, – робко пропищал из-за кустика заяц.
– Ничего не знаю, – говорит куча, – теперь это моя поляна! А ты себе другое место ищи
 (фото 11)

Покупные, сделанные  мамой - не делают малыша сопричастными. Это не его.  Хранить  рабочие тетради с вырванными страницами никто не будет. Гордости они не вызывают. А вот сделанные своими руками игры  можно хранить вечно. С каким интересом, став папой,  "малыш"  достанет из заветного сундучка игру, и они вместе в нее сыграют.

  Качество таких картинок отличное, их даже можно протирать тряпочкой,   они не теряют форму.

        Пропала корова? Легко найти замену. И обязательно на конверте подпишем  название игры, создателя и его возраст.

         У нас один малыш  в магазине  начал выбирать товар по принципу всё той же коровы из стихотворения   С. Михалкова: «Мне нужна вот эта корова, а такая у меня уже есть. Целых три».

 А старшие  дети задумались, есть в этом стихотворении такой же смысл, что и в истории с тетрапаком?

  • Идея и разработка  авторские, принадлежат мне

  • Ссылка при использовании материала обязательна

  •  

  • Продолжение следует
  • О ЧЕМ РАССКАЖЕТ ЭТИКЕТКА https://stranamasterov.ru/node/1245672
  • А У МЕНЯ ВЕЗДЕ РОМАШКИ. О ЧЕМ РАССКАЖЕТ ЭТИКЕТКА?

                  https://stranamasterov.ru/node/1245695

  • ПРОСЬБА

    Если вам понравилось, и вы поставили сердечко, напишите два слова о себе, чтобы я поняла лучше  свою аудиторию).