Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

А У МЕНЯ ВЕЗДЕ РОМАШКИ. О ЧЕМ РАССКАЖЕТ ЭТИКЕТКА? ИГРАЕМ СЕРЬЕЗНО. ПРОДОЛЖЕНИЕ



Педагогический опыт Фоторепортаж А У МЕНЯ ВЕЗДЕ РОМАШКИ О ЧЕМ РАССКАЖЕТ ЭТИКЕТКА? ИГРАЕМ СЕРЬЕЗНО ПРОДОЛЖЕНИЕ

В избранных: 2

Поделиться:

Весна. Мы сеем, сажаем, рыхлим, копаем. Предоставим малышу возможность выбрать цветы, которые он посеет и будет за ними ухаживать летом.

Весна.   Мы сеем, сажаем, рыхлим, копаем.  Предоставим малышу возможность выбрать цветы, которые он посеет и будет за ними ухаживать летом. (фото 1)

Пока малыши вырезают и играют, со старшими можно продолжить знакомство с этикеткой. Нам может понадобиться даже лупа, чтобы лучше рассмотреть рисунок, если он мелкий.
Рассмотрим сначала верхние рисунки. Если малыш еще не умеет считать, не знает цифр, он будет наблюдать за вашими действиями.
Отложим 30 сантиметров, проговаривая все свои действия.
− Как ты думаешь, наши цветы будут высокие или низкие?
− Высокие.
− Давай выберем место на грядке.

Пока малыши  вырезают и играют, со старшими можно продолжить знакомство с этикеткой. Нам может понадобиться даже лупа, чтобы лучше рассмотреть рисунок, если он мелкий.
Рассмотрим сначала верхние рисунки. Если малыш еще не умеет считать, не знает цифр, он будет наблюдать за вашими действиями.
 Отложим 30 сантиметров, проговаривая все свои действия.
− Как ты думаешь, наши цветы будут высокие или низкие?
− Высокие.
 − Давай выберем место на грядке.
 (фото 2)

Малыш, конечно, захочет посадить цветочки в первом ряду: они такие красивые! Но первый ряд уже занят маргаритками. Они еще не зацвели, только кустики появились из земли. Но эти цветочки низенькие, у них короткий стебель.

Малыш, конечно, захочет посадить цветочки в первом  ряду: они такие красивые! Но первый ряд уже занят маргаритками. Они еще не  зацвели, только кустики появились из земли.  Но эти цветочки низенькие, у них короткий стебель.

 (фото 3)

Вот еще одно открытие ждет малыша: высокие цветы мы посадим подальше, их и оттуда будет видно хорошо, и они не заслонят низкие цветочки.

Вот еще одно открытие ждет малыша: высокие цветы мы посадим подальше, их и оттуда будет видно хорошо, и они не заслонят  низкие цветочки. (фото 4)

Наблюдательный Олежка очень удивился:
− Пакетики с разными цветочками, а на всех нарисованы ромашки?
Вступает в разговор старший брат. Останавливаю. Это будет домашним заданием: рассмотреть свои собственные рисунки с цветочками.

Наблюдательный Олежка очень удивился:
− Пакетики с разными цветочками, а на всех нарисованы ромашки?
	Вступает в разговор старший брат. Останавливаю. Это будет домашним заданием: рассмотреть свои  собственные рисунки с цветочками.  (фото 5)

Задание выполнено на отлично!
− Вот так я рисовал, когда был маленький.
− Так может это ромашки?
− Нет, ромашки дома не растут, да и они беленькие! Просто я еще не умел хорошо рисовать, у меня везде ромашки.

Задание выполнено на отлично!
− Вот так я рисовал, когда был  маленький.
− Так может  это ромашки?
− Нет, ромашки дома не растут, да и они беленькие! Просто я еще не умел хорошо рисовать, у меня везде ромашки. 
 (фото 6)

Да у Василинки тоже ромашки.

Приходим к выводу, что цветок, похожий на ромашку, используют в таких пиктограммах.

Да у  Василинки  тоже ромашки.

 Приходим к выводу, что  цветок, похожий на ромашку,  используют в таких пиктограммах. (фото 7)

Вторую часть рисунка смогли объяснить самостоятельно.
Самое удивительное, что проверяли, правильно ли бабушка высаживает на даче рассаду на грядки и клумбы! Принесли даже портновский метр!

Вторую часть  рисунка смогли объяснить самостоятельно.
Самое удивительное, что проверяли, правильно ли  бабушка высаживает  на даче рассаду на грядки и клумбы! Принесли даже портновский метр! (фото 8)

На следующие занятия пришли с этикетками и объясняли: как, где и когда высаживать, в каком месяце зацветут?
Рассказали, что бабушки помогали им разгадывать пиктограммы. Правда они не знали такого слова: пиктограмма.

 На следующие занятия пришли с этикетками и объясняли: как, где и когда высаживать, в каком месяце зацветут?
   Рассказали, что бабушки помогали  им разгадывать пиктограммы.  Правда они не знали такого слова: пиктограмма.
 (фото 9)

Василинка принесла свою рисунок.
- А это тоже пиктограммы?
- Молодец!

Василинка принесла свою рисунок.
- А это тоже пиктограммы?
- Молодец!   (фото 10)

Чему учились:

- помогать взрослым,

- пользоваться линейкой,

- читать схему,

- общаться с бабушкой: она много знает и умеет.

 - делать собственные выводы,

- искать самостоятельно ответ, обращаясь к собственному опыту.

Летом обязательно  будут ухаживать за своими цветочками.

Мне нравится учить так, чтобы малыш не догадывался, что у нас проходит занятие. И что мы  развивает тот или иной навык.

  • Идея и разработка  авторские, принадлежат мне

  • Ссылка при использовании материала обязательна

  •  

  • Продолжение следует
  • О ЧЕМ РАССКАЖЕТ ЭИКЕТКА https://stranamasterov.ru/node/1245672
  • ПРОСЬБА

    Если вам понравилось, и вы поставили сердечко, напишите два слова о себе, чтобы я поняла лучше  свою аудиторию).