
Поделиться:
Весна. Мы сеем, сажаем, рыхлим, копаем. Предоставим малышу возможность выбрать цветы, которые он посеет и будет за ними ухаживать летом.

Пока малыши вырезают и играют, со старшими можно продолжить знакомство с этикеткой. Нам может понадобиться даже лупа, чтобы лучше рассмотреть рисунок, если он мелкий.
Рассмотрим сначала верхние рисунки. Если малыш еще не умеет считать, не знает цифр, он будет наблюдать за вашими действиями.
Отложим 30 сантиметров, проговаривая все свои действия.
− Как ты думаешь, наши цветы будут высокие или низкие?
− Высокие.
− Давай выберем место на грядке.

Малыш, конечно, захочет посадить цветочки в первом ряду: они такие красивые! Но первый ряд уже занят маргаритками. Они еще не зацвели, только кустики появились из земли. Но эти цветочки низенькие, у них короткий стебель.

Вот еще одно открытие ждет малыша: высокие цветы мы посадим подальше, их и оттуда будет видно хорошо, и они не заслонят низкие цветочки.

Наблюдательный Олежка очень удивился:
− Пакетики с разными цветочками, а на всех нарисованы ромашки?
Вступает в разговор старший брат. Останавливаю. Это будет домашним заданием: рассмотреть свои собственные рисунки с цветочками.

Задание выполнено на отлично!
− Вот так я рисовал, когда был маленький.
− Так может это ромашки?
− Нет, ромашки дома не растут, да и они беленькие! Просто я еще не умел хорошо рисовать, у меня везде ромашки.

Да у Василинки тоже ромашки.
Приходим к выводу, что цветок, похожий на ромашку, используют в таких пиктограммах.

Вторую часть рисунка смогли объяснить самостоятельно.
Самое удивительное, что проверяли, правильно ли бабушка высаживает на даче рассаду на грядки и клумбы! Принесли даже портновский метр!

На следующие занятия пришли с этикетками и объясняли: как, где и когда высаживать, в каком месяце зацветут?
Рассказали, что бабушки помогали им разгадывать пиктограммы. Правда они не знали такого слова: пиктограмма.

Василинка принесла свою рисунок.
- А это тоже пиктограммы?
- Молодец!

Чему учились:
- помогать взрослым,
- пользоваться линейкой,
- читать схему,
- общаться с бабушкой: она много знает и умеет.
- делать собственные выводы,
- искать самостоятельно ответ, обращаясь к собственному опыту.
Летом обязательно будут ухаживать за своими цветочками.
Мне нравится учить так, чтобы малыш не догадывался, что у нас проходит занятие. И что мы развивает тот или иной навык.
ПРОСЬБА
Если вам понравилось, и вы поставили сердечко, напишите два слова о себе, чтобы я поняла лучше свою аудиторию).