Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

ДЕНЬ ПОКОРЕНИЯ ВЕРШИН



Педагогический опыт ДЕНЬ ПОКОРЕНИЯ ВЕРШИН

Поделиться:

Вершины бывают разные, Сегодня расскажу, как родители могут помешать этому..

Мире очень понравилось искать насекомых, которых для нас спрятала фея Весны. Вот и нарисуем её.

И платье у нашей феечки весеннее, из цветочков чистотела. А шляпка из одуванчика. Вот такая замечательная феечка у нас получилась! Бабушка и внучка очень довольны. Мира рисовала сама. Бабушка помогла только нанести клей. А вот крылышки на занятии не успели нарисовать. Докончить - задание на дом.
С какой гордостью она сообщила родителям, что она теперь будет все делать сама, помогать ей не надо!!!
Проверим на следующем занятии.

 Вершины  бывают разные, Сегодня расскажу, как родители могут помешать этому..

Мире очень понравилось искать насекомых, которых для нас спрятала фея Весны. Вот и нарисуем её. 

И платье у нашей феечки весеннее, из цветочков  чистотела. А шляпка из одуванчика. Вот такая замечательная феечка у нас получилась! Бабушка и внучка очень довольны. Мира рисовала сама. Бабушка помогла  только нанести клей.   А вот крылышки на занятии не успели нарисовать. Докончить -  задание на дом.
С какой гордостью она сообщила  родителям, что она теперь будет все делать сама, помогать ей не надо!!!
Проверим на следующем занятии.
 (фото 1)

Вот и основная тема сегодняшнего занятия --как научиться учиться.

 Вот  и основная тема сегодняшнего занятия  --как научиться учиться. (фото 2)

На следующее занятие приносят рисунок и ждут похвалу: красивая!!! На мой вопрос: «Кто рисовал?»,- дружно отвечают, что Мира.
Причем в глазах и голосе твердая уверенность. Бабушку-то родители смогли убедить, а вот девочка точно знает, кто рисовал.
Прошу Миру и мне нарисовать такую красавицу.

На следующее занятие приносят рисунок и ждут похвалу: красивая!!! На мой вопрос: «Кто рисовал?»,- дружно отвечают, что Мира.
	Причем в глазах и голосе твердая уверенность. Бабушку-то родители смогли убедить, а вот девочка точно знает, кто рисовал.
Прошу Миру и мне нарисовать такую красавицу.

 (фото 3)

Мира очень старается, вспоминает, как нарисованы крылья. Но что-то не получатся. Успокаиваю и прошу нарисовать другую фею или бабочку. Получается как-то так.
Расстроены и бабушка, и внучка. На мой вопрос папе, кто же рисовал, последовал чистосердечный ответ:
- Мама рисовала одно крыло, я другое. В общем, родители развлеклись. Мама девочки никак не может понять, что ребенок должен рисовать сам.
- Но у нее же некрасиво получается, она не умеет еще рисовать.

Мира очень старается, вспоминает, как нарисованы крылья. Но что-то не получатся. Успокаиваю и прошу нарисовать  другую фею или бабочку. Получается как-то так.
Расстроены и бабушка, и внучка. На мой вопрос папе, кто же рисовал, последовал чистосердечный ответ:
- Мама рисовала одно крыло, я другое. В общем, родители развлеклись. Мама девочки никак не может понять, что ребенок должен рисовать сам.
- Но у нее же некрасиво получается, она не умеет еще рисовать.

 (фото 4)

И не научится, а вот привычка просить сделать за неё рисунок, поделку останется и прочно закрепится. В садик они всегда так делают: воспитатели просят принести красивые рисунки. Объясняю бабушке (в который раз), что рисунок девочки очень хорош для ее возраста, а феечка просто замечательная. Малышка пообещала дорисовать и раскрасить бабочку сама, без помощи взрослых.
На следующее занятие принесла бабочку и гордо сказала, что нарисовала её сама. Мама не помогала. Порадовались вместе, что бабочка получилась!

 И не научится, а вот привычка просить сделать  за неё рисунок, поделку останется и прочно закрепится.  В садик они всегда так делают: воспитатели просят принести красивые рисунки. Объясняю бабушке (в который раз), что рисунок девочки очень хорош для ее возраста, а феечка просто замечательная. Малышка пообещала дорисовать  и раскрасить бабочку сама, без помощи взрослых.
На следующее занятие принесла бабочку и гордо сказала, что нарисовала её сама. Мама не помогала. Порадовались вместе, что бабочка получилась!  (фото 5)

Потом подумали, на каком крылышке узор плохо виден. Отодвигаю рисунок. Девочка щурится, встает, пытается подойти поближе.
- А вот бабушке тоже плохо видно кружочки.
Выясняем почему. Вспоминаем, что начинали рисовать бабочку желтым фломастером, но тоже было почти не видно. А вот фиолетовые крылышки хорошо заметны. Выясняем, что Мира взяла тот фломастер, который ей понравился, а нужно подумать и решить, какой будет лучше виден..

Потом подумали, на каком крылышке узор  плохо виден. Отодвигаю рисунок. Девочка щурится, встает, пытается подойти поближе.
- А вот бабушке тоже плохо видно кружочки.
	Выясняем почему. Вспоминаем, что начинали рисовать бабочку желтым  фломастером, но тоже было почти не видно. А вот фиолетовые крылышки хорошо заметны. Выясняем, что Мира взяла тот фломастер, который ей понравился, а нужно подумать и решить, какой будет лучше виден.. 

 (фото 6)

Безусловно,  "совместное" творчество взрослых можно смело нести на конкурс. Но  научится ли девочка  преодолевать трудности? Появится ли желание   учиться ? Зачем?! Мама поможет, бабушку тоже можно попросить! 

Пусть  бабочка, которую нарисовала девочка и не такая красивая! А  ее и нельзя сравнивать с маминым творчеством.

А  к этому рисунку мы еще не раз вернемся, и не одну вершину покорим!!!

 Мадышам и мамам это понравится. А еще и симметрия https://stranamasterov.ru/node/47621

https://stranamasterov.ru/node/12254

  • Идея и разработка  авторские, принадлежат мне

  • Ссылка при использовании материала обязательна

  • ПРОСЬБА

    Если вам понравилось и вы поставили сердечко, напишите два слова о себе, чтобы я поняла свою аудиторию)