Поделиться:
Пора подводить итоги, чтобы не получилось, как в песне: «словно и не бывало». Сходили в закрома, достали все картинки, поделки, снимки. Коробка большая поучилась.
Но сначала вспоминали, чьи же домики мы видели и узнавали, кто в них живет?
Многое узнали и нашли у бабушки на даче:
− домик осы обнаружили на чердаке (2),
− муравейник на заброшенном участке (9),
− перевернув ком земли, чтобы подготовить ямку для куста жимолости, нашли еще один домик (8),
− старый пень, он уже почти сгнил, привезли домой и уже дома занялись исследованием (3).
У второй бабушке на даче стал пропадать укроп, и бабушка очень переживала, что не с чем будет солить огурцы. Мы решили узнать, кто же поселился в зонтиках укропа (4)? Взяли лупу, нашли незваного гостя. Рассмотрели его внимательно: забавный, головку поднимал.
А еще у нас кто-то повадился есть морковку. Это мы определили по дыркам в земле. Папа предложил залить норы водой. Ничего не помогало. Соседи сказали: китайские собачки. Но это мы проверить не смогли.
Наш кот Федя пытался поймать. А морковку всю, с ботвой кто-то постоянно продолжал утаскивать под землю.
В кустах шиповника мы нашли гнездо какой-то птички. Оно было пустое, только скорлупки лежали.
Мы посчитали скорлупки: вылупились три птенца. Скорлупки были красивые, голубые. Самих птичек мы не видели, только слышали их пение. Гнездо – это домик птички.
А еще бабушка смотрела по телевизору новости и сообщила нам, что в нашем городе, на улице Шевченко, во дворе детского сада обнаружили земляных ос. Вернее, сначала их гнезда, много гнезд. Сами мы смотреть на гнезда не ходили, далеко.
Да их уже там и не было. Вызывали специальную бригаду дезинфекторов. Гнезда уничтожили. Хорошо, что осы никого не покусали.
Папа нам скачал картинку в интернете, а бабушка прочитала заметку.
А Никита рассказал, что у них на даче муравьи живут под землей, а не на земле, и там они строят свое жилище. Папа нам их сфотографировал.
А у Василины папа в этом году завел пчел. Медом нас угощал, а домик обещал сфотографировать.
А еще Яся, наша кошка, ловит в огороде мышек. Они маленькие, Яся их не ест, а только играет с ними.
Домик мышки под землей, мы его не видели.
Но Олег сказал, что мама ему читала книжку, и он нам её принесёт.
А еще у нас в огороде выросли грибы. Есть съедобные и несъедобные. Съедобных мало.
Нам понравился один гриб, он на гномика похож.
Дедушка улыбнулся: «Он не только вам понравился». И объяснил, что дырочки – это следы любителей грибов.
И обещал нам показать их, когда пойдет в лес в следующий раз.
Однажды нас позвали посмотреть, какие грибы принес папа. Это были лисички. Мы их разрезали, но ничего не нашли.
Сказал папа , что они невкусные. Мы с братиком не согласились: мама очень вкусно их готовит, со сметаной.
А папа только улыбался. Но потом он достал из пакетика еще один гриб, мы его разрезали…
И узнали, кто же поселился в грибе. Многоножка.
Вот поэтому нужно собирать только хорошие грибы, без «квартирантов» - так сказала бабушка.
А почему букашки не едят лисичек, нам обещали обязательно рассказать.
Удивительно, у людей и многоножек разные вкусы!
Как много домиков мы нашли, как много узнали интересного!
а бабушка нам сказала, что осенью мы найдем новые.
- Мы что, плохо искали?
- Нет, искали вы хорошо, глазки у вас острые. Просто этих домиков пока не видно.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Это лето малыши запомнят. Тем более, что наши занятия про домики не закончились.
Наш клубочек катится дальше, к новым открытиям.
Все, что можно, покажи, а не расскажи. С удивлением узнала, что
у него есть научное название:
Show, don't tell (с англ. — «Показывай, а не рассказывай») — это техника повествования, используемая в различных видах текстов, а так же в кинематографе, которая позволяет читателю или зрителю воспринимать историю через действия, слова, мысли и чувства, а не через описание и анализ автора.
Увидеть домик осы, распотрошить зонтик укропа или даже целое полено, совсем не то, что прочитать об этом в книжке.
Наше лето нам запомнится.
какие вы МОЛОДЦЫ
Заглядывайте, продолжение следует.