Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

ЗА ЧТО ОБИДЕЛИ КРАБОВ? ХУДОЖНИК НЕ ВИДЕЛ ЖИВОГО КРАБА? О математике и не только!



Педагогический опыт ЗА ЧТО ОБИДЕЛИ КРАБОВ? ХУДОЖНИК НЕ ВИДЕЛ ЖИВОГО КРАБА? О математике и не только

В избранных: 3
В избранных: 3

Поделиться:

Очередное занятие с малышами 3-5 лет
Исследования продолжаются.

Очередное занятие с малышами 3-5 лет
Исследования продолжаются. (фото 1)

Мальчишки привыкли, что сначала мы рассматриваем картинки и снимки реальных животных, и уже потом заглядываем в Энциклопедию. Сегодня поступим наоборот.
Открываю Детскую энциклопедию и читаю:
«Крабы – это короткохвостые раки, как и у всех раков у них …10 ног».
Вспоминаем, что 10 – это пять с одной стороны и пять с другой стороны.
(Как пальцев на руках).

Мальчишки привыкли, что  сначала мы рассматриваем картинки и снимки реальных животных, и уже потом  заглядываем в Энциклопедию. Сегодня поступим наоборот.
Открываю Детскую энциклопедию и читаю:
«Крабы – это короткохвостые раки, как и у всех раков у них …10 ног».
 	Вспоминаем, что   10 – это пять с одной стороны и пять с другой стороны.
(Как пальцев на руках).

 (фото 2)

Все усердно начинают считать лапы-ноги, только Алеша просит посмотреть снимки настоящих крабов и убедиться. Предоставим ему такую возможность.

Находим клешни, рассматриваем. Их краб использует, прежде всего, в качестве оружия.

Все усердно начинают считать лапы-ноги, только Алеша просит посмотреть снимки настоящих крабов и убедиться. Предоставим ему такую возможность.

	Находим клешни, рассматриваем. Их краб использует, прежде всего, в качестве оружия.
 (фото 3)

А затем начинается самое интересное. Цифры и примеры не пишем, все просто считаем.
˅ 5+5 = 10.
- Но чем же недоволен этот краб?
- Он ползет вперед, а смотрит назад, и рот на спине. Мальчишке живо представляют это и смеются.

А затем  начинается самое интересное.  Цифры и примеры не пишем, все просто считаем.
˅ 5+5 = 10.  
- Но чем же недоволен этот краб?
-  Он ползет вперед,  а смотрит назад, и рот на спине. Мальчишке  живо представляют  это и смеются.
 (фото 4)

˅ 3+3 =6.
- Глаза у краба в кучу собрались.
- Думает, как теперь жить? Четыре ноги потерял!
.

˅ 3+3 =6. 
- Глаза у краба в кучу собрались.
 - Думает, как теперь жить? Четыре ноги потерял!
.
 (фото 5)

˅ 4+4 = 8

– Рассердился, две ноги оторвали, да и как теперь пищу на спину закидывать!
- Да он ее и не увидит!
- Бедный, бедный краб!

˅ 4+4 = 8

– Рассердился, две ноги оторвали, да и как теперь пищу на спину закидывать! 
- Да он ее и не увидит!
- Бедный, бедный краб!
 (фото 6)

4. «Правильно-неправильно».
- Глаза и клешни – правильно, а ног всего восемь, а не десять!

4.	«Правильно-неправильно». 
- Глаза и клешни – правильно, а ног всего восемь, а не десять!
 (фото 7)

5. – Опишите, какие чувства испытывает этот краб? Почему?

Проверим свои предположения. Познакомимся с кокосовым вором.
Нас ждет очередное открытие. Можно посмотреть и видео.

5.	– Опишите, какие чувства испытывает этот краб? Почему? 

Проверим свои  предположения. Познакомимся с кокосовым вором.
Нас ждет очередное открытие. Можно посмотреть и видео.
 (фото 8)

Кокосовый краб.Пальмовый вор. Он медленно ползет по дереву, лапы можно хорошо сосчитать. Но очень уж он большой и страшный
4+4=8
Мальчишки в недоумении. Так сколько же лап у краба? И есть ли еще такие, с четырьмя парами конечностей? А может это вовсе и не краб?
- Где будем искать ответ?
- В интернете.

Кокосовый краб.Пальмовый вор.  Он медленно ползет по дереву, лапы можно хорошо сосчитать. Но очень уж он большой и страшный
4+4=8
Мальчишки в недоумении. Так сколько же лап у краба? И есть ли еще такие, с четырьмя парами  конечностей? А может это вовсе и не краб?
-  Где будем искать ответ?
- В интернете.

 (фото 9)

- Нашли! Еще одного!
Краб камчатский. Обитает на Дальнем Востоке нашей страны. У него огромные 1—1,5-метровые конечности. Мальчишки развели руки в стороны и измерили расстояние. Меньше чем у краба!
Из-за их длины камчатское животное называют еще крабом-пауком. Почему?
-Какой же можно сделать вывод?
Выслушаю всех.
Вывод очень неожиданный!!!
У него тоже пять пар ног. НО!!! Одна пара недоразвита и спрятана в жаберные полости, дабы очищать их от попадающего внутрь мусора. Вот такую загадку нам загадали крабы.
Все-таки 10 ног, пять пар.

- Нашли!  Еще одного!
	Краб  камчатский.  Обитает на Дальнем Востоке  нашей страны. У него огромные  1—1,5-метровые конечности. Мальчишки развели руки в стороны и измерили расстояние. Меньше чем у краба!
 Из-за их длины камчатское животное называют еще крабом-пауком. Почему?
 -Какой же можно сделать вывод?
Выслушаю всех.
Вывод очень неожиданный!!!
	У него  тоже пять пар ног.  НО!!!  Одна  пара недоразвита и спрятана в жаберные полости, дабы очищать их от попадающего внутрь мусора. Вот такую загадку нам загадали крабы.
	Все-таки 10 ног, пять пар.
 (фото 10)

Вспомним предположение Игоря, что Кокосовый вор может и не краб.
− Да, кокосовый краб все-таки не краб, а рак-отшельник. Но ног-то у него все-равно
должно быть десять!!!
Таких заданий можно придумать много. Дети внимательнее (критичнее) будут относиться к иллюстрациям. А значит и к себе, к своему творчеству.

Вспомним предположение Игоря, что Кокосовый вор может и не краб.
− Да, кокосовый краб все-таки не краб, а рак-отшельник. Но ног-то у него все-равно
должно быть десять!!!
Таких заданий можно придумать много. Дети внимательнее (критичнее) будут относиться к иллюстрациям. А значит и к себе, к своему творчеству. (фото 11)

И еще одна логическая загадка.
По какому принципу я расставила стрелки.
Задание можно изменять, составить обратную задачу.

˅ Можно просто составить логическую цепочку и обойтись без цифр.
Продолжи ряд:
Улитка, воробей, стрекоза…
˅ Придумай свой ряд.

И еще одна логическая загадка.
По какому принципу я расставила стрелки.
Задание можно изменять, составить обратную задачу.

˅	Можно просто составить логическую цепочку и обойтись без цифр.
Продолжи ряд:
Улитка, воробей, стрекоза…
 ˅ Придумай свой ряд. (фото 12)

В чем полезность таких исследований? Она проявляется не сразу.
Спустя какое-то время, Игорь приходит с книжкой и загадочно улыбается.
- Я у бабушки нашел такую книжку, мы ее с дедушкой читали. Там правильный крабик.
- А как книжка называется?
- Она про морских животных.
- Давай вместе найдем автора.
- Книжку написал Святослав Сахарнов.

После Отечественной войны Святослав Владимирович жил и служил на Дальнем Востоке.
В то время там совсем не было книжных магазинов, поэтому он и стал сочинять сам сказки для своих детей. По словам писателя, его поразили морские глубины, в которые он спускался в качестве водолаза, и у него возникла потребность делиться увиденным с окружающими. Поэтому у него в книжках «правильные» крабы и другие морские животные.
Первый свой рассказ он написал в 1948 году, в этот год и родилась твоя бабушка. Давно это было.
Позднее писатель стал кандидатом военно-морских наук и написал еще много других интересных книг.

В чем полезность таких исследований? Она проявляется не сразу.
 Спустя какое-то время,  Игорь приходит с книжкой и загадочно улыбается.
- Я у бабушки нашел такую книжку, мы ее с дедушкой читали. Там правильный крабик.
- А как книжка называется?
- Она про морских животных.
- Давай вместе найдем автора. 
- Книжку написал Святослав Сахарнов. 



  После Отечественной войны Святослав Владимирович жил  и служил на Дальнем Востоке.
	 В то время там совсем не было книжных магазинов, поэтому он и  стал сочинять сам сказки для своих детей. По словам писателя, его поразили морские глубины, в которые он спускался в качестве водолаза, и у него возникла потребность делиться увиденным с окружающими. Поэтому у него в книжках «правильные» крабы и другие морские животные.
	Первый свой рассказ он написал в 1948 году, в этот год и родилась твоя бабушка. Давно это было.  	
Позднее писатель  стал кандидатом военно-морских наук и написал еще много других интересных книг.
 (фото 13)

А Игорь сказал, что обязательно прочитает с дедушкой другие сказки, и посмотрит диафильм. У дедушки они сохранились и хранятся в отдельной коробочке.

 А Игорь сказал, что обязательно  прочитает с дедушкой другие сказки, и посмотрит диафильм. У дедушки они сохранились и хранятся в отдельной коробочке. (фото 14)

Все захотели тоже поискать крабиков в своих книжках и раскрасках.
Нашли и «неправильного» крабика.
Тут уж Даня, подумав, высказал предположение:
−А этот художник, что не видел живого крабика?
− ????
Ну что тут скажешь?

Все захотели тоже поискать крабиков в своих книжках и раскрасках. 
 Нашли и «неправильного» крабика.
Тут уж  Даня, подумав, высказал предположение:
−А этот художник, что не видел живого крабика?
− ????
Ну что тут скажешь?
 (фото 15)

P.S.
Покупая фурнитуру для развивающих книжек, на что мы обращаем внимание? На цвет, размер, как расположены отверстия.
Вот и я покупала по такому же принципу, пока дети не объяснили, что таких животных в природе не бывает (это они так думают и гордятся). Что же делать? Для себя решила вопрос таким образом. Если это пуговица на одежде, можно любую. Но если использую в развивающей книжке, где ребенок может задать любой вопрос, только правильные, ну или почти правильные. И всегда готова ответить, что в них не так. Эти крабики-пуговицы все совсем уж неправильные. А жаль.

P.S.
	Покупая фурнитуру для развивающих книжек, на что мы обращаем внимание? На цвет, размер, как расположены отверстия.
  Вот и я  покупала по такому же принципу, пока дети не объяснили, что таких животных в природе не бывает (это они так думают и гордятся). Что же делать? Для себя решила вопрос  таким образом. Если это пуговица на одежде, можно любую. Но если  использую в развивающей книжке, где ребенок может задать любой вопрос, только  правильные, ну или почти правильные.  И всегда готова ответить, что в них не так. Эти крабики-пуговицы все совсем уж неправильные. А жаль.  
 (фото 16)

Идея и разработка  авторские, принадлежат мне. Ссылка при использовании материала обязательна. 

Много нового узнали,  учились  правильно задавать вопрос в поисковике, находить ответ, подбирать снимок или картинку в качестве иллюстрации.

Закрепляли счет до 10 и счет парами. И вплотную подбираемся к таблице умножения на два. А ведь это 3-5-летние дети. 

У всех, кроме улитки четное число ног. И только у нее всего одна нога, но она  об этом не догадывается, и поэтому не расстраивается. А могла бы и гордиться, что она  особенная!!!

Сейчас  всех волнует система обучения в школе. Таблицу умножения учить не надо - есть калькуляторы, прописи не нужны - пользуемся клавиатурой в гаджетах.. Можно долго спорить. Но вот умение логически мыслить, умение  самим искать ответы на неочевидные вопросы -  

 этому можно и нужно учить.

Нейросеть отвечает только на те вопросы, которые в неё заложил ЧЕЛОВЕК.

 

Кокосовый краб ползет  за кокосом https://vk.com/video-219966564_456239098?list=43f638b6da6d53d70d

 

Светлана Куриневская

Очень интересное занятие 

Татьяна Михайловна

Светлана, рада знакомству! жму руку

Buzova

Очень интересный подход к теме  супер!  МОЛОДЕЦ  цветы

Герменчук Светлана Александровна

 Спасибо, очень интересно ... Татьяна Михайловна ,Оригинально  и познавательно!!!  жму рукубравосупер!приветствую

Татьяна Михайловна

Спасибо! но что-то очень мало желающих познакомиться с другими разработками. жму руку