Поделиться:
Друзья, в какое интересное время мы живём! Меняться и приспосабливаться приходится всем и каждому. Меняются устоявшиеся способы обучения наших детей, меняются способы получения информации. Но очень важно, чтобы всегда оставалось место для творчества. Как же органично можно вплести его в нашу сложную повседневность?
Мы все сейчас проходим через непростой период, почти целый год новых условий жизни, работы, взаимодействия. А как проходят его наши дети?
К сожалению, из-за затянувшихся каникул и дистанционного обучения они часто лишаются занятий по творчеству.
Вот какой вопрос задала недавно на наших курсах бабушка одной первоклассницы: «Друзья, у нас в доме: беда-не беда, радость-не радость, головная боль, однозначно! Внучка-первоклассница... и, как-то я в шоке! Почему за месяц учебы не было ни рисования, ни музыки, ни физ-ры? Про технологию мы вообще ни разу не слышали! Что происходит то?»
И отвечают педагоги: «…Сейчас у первоклассников было по три урока, поэтому у детей математика, письмо, чтение. И всё. Детей приучают к сидению за партами. Это вам не Япония, где ИЗО, созерцание, рукоделие, оригами и т.д. на первом месте. Кроме того, если надо убрать, то убирают именно музыку, рисование, технологию и физкультуру, к этим урокам подготовки больше, да и убираться после уроков дольше… В этом году в школах воют все: родители, дети, учителя. За первую четверть необходимо пройти новый материал, закончить непройденный материал за 4 четверть прошлого года и сдать ВПР».
Конечно, мы понимаем трудности школ и садиков в этот период! Но ведь для детей этот год – целый этап развития!
К примеру, на 7–8-м году жизни у ребёнка идёт активное развитие мелких мышц рук, окостенение фаланг большого и указательного пальцев. Этот процесс усиливается, благодаря дополнительной нагрузке на пальцы во время обучения письму в школе. Многие дети в возрасте 7–8 лет часто жалуются на усталость мышц рук, боли в запястье.
А что происходит, когда все занятия сводятся только к письму одной рукой, чтению и математике? Развивается только одно, логическое полушарие мозга! А образное мышление тормозится или исчезает за ненадобностью, что усиливается исчезновением предметов эстетического цикла.
Эта сильнейшая дисгармония только увеличивает трудности в усвоении основной программы.
Есть ли выход? Конечно!
Просто необходимо балансировать нагрузку на одну руку и полушарие! Это происходит, когда ребёнок работает ДВУМЯ руками, осваивая различные прикладные техники, общается с разнообразными материалами и развивает мелкую моторику рук. Ведь просто невозможно одной рукой лепить, плести, вырезать и клеить.
Но не только сама прикладная деятельность способствует творческому и общему развитию ребёнка. Важно и то, как её организовать.
Она будет намного успешнее, если задействовать все органы чувств ребёнка. И это будет нашим следующим важным секретом!
Люди могут забыть, что вы сказали. Могут забыть, что вы сделали. Но никогда не забудут, что вы дали им почувствовать.
(Майя Энджелу, писатель, поэт).
И именно занятия с детьми творчеством дают огромные возможности для развития органов чувств.
В следующей статье мы поговорим о развитии других чувств… А пока посмотрите один из мастер-классов с курса «Лента времени». Его ведущие - ребята из детского сада, обучавшиеся на курсе. А на заставке оживают и звучат те образы, которые мы будем создавать на занятиях.
21 октября начинается этот уникальный курс, который, как и «Картина мира», способствует развитию целостного восприятия мира. В чём отличия?
Будем очень рады встрече с вами!
Татьяна Николаевна, Вы МОЛОДЕЦ - как говорится - ТАК ДЕРЖАТЬ!
Дорогая Елена Ивановна! Спасибо вам за поддержку и потрясающий коллаж!!! Да, именно этот посыл вы очень точно уловили!
С удовольствием просмотрели с внучкой видеоролик, молодцы ребятки, очень хорошо и интересно показали МК. В прошлом сезоне обучались с внучкой на курсе "Лента времени", с удовольствием поучимся и в этом сезоне.
Спасибо, Вера! Будем очень рады вновь видеть вас!!!