Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Онлайн-курс «Картина мира»

Поделиться:

Онлайн-курс Картина мира

Дорогие друзья! Приглашаем вас на  онлайн-курс "Картина мира". Если вы занимаетесь  прикладным художественным творчеством с детьми разного возраста в любом образовательном учреждении или дома, то мы хотим вам показать новые модели и идеи творческого развития, для того, чтобы научить детей видеть мир целостным, живым и прекрасным.

Курс дистанционного обучения «Картина мира» предназначен для повышения квалификации педагогов, занимающихся художественным, эстетическим и технологическим образованием детей: учителей начальных классов, преподавателей технологии и изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования и дошкольных учреждений. Также на этом курсе могут заниматься, осваивая уникальные технологии, все, кто заинтересован в своём творческом развитии, например, родители вместе с детьми.

 

Курс проводит Проснякова Татьяна Николаевна, методист Центра Педагогического Мастерства (г. Москва), руководитель сайта Страна Мастеров, автор комплектов учебников для начальной школы по предметам «Технология», «Изобразительное искусство и технология». Автор курсов в Стране Мастеров: Творческая мастерскаяУчимся у великих мастеровРадужный мостВокруг светаГениальные малышиМИР малышейУчимся у великих цивилизаций, Древо жизниЛента времени.

В чём особенности данного курса?

Идея предлагаемой инновационной методики состоит в новой концепции создания творческой развивающей среды и в новой форме представления результатов творческой деятельности детей.
  1. Система образования ставит задачу формирования у детей целостной картины мира. Но если посмотреть на результаты обучения детей прикладной творческой деятельности, то зачастую мы видим набор отдельных, не связанных между собой изделий, судьба и применение которых хаотичны и не организованы. Мы предлагаем иной подход к организации творческой деятельности. Он успешно уже реализуется в европейских странах, в частности, в Финляндии, и представляет собой создание учебно-художественной панорамы.
  2. Суть его в том, что в течении определённого периода времени все или большинство изделий, выполняемых детьми, становятся частью единой панорамы (диорамы, композиции) на определённую тему. И это не застывшее панно, а живая картина, которая развивается и меняется с течением времени. С её элементами можно играть и выполнять различные развивающие задания. Её создание требует интеграции знаний из разных предметов, а также имеет очень большой потенциал для развития креативности и эмоционального интеллекта.
  3. Создание панорамы может происходить как в качестве коллективного проекта для группы детей, целого класса или творческого объединения. Но есть возможность создания мини-панорам для индивидуального проектирования.
  4. В нашем новом курсе, который мы так и назвали "Картина мира", мы показываем семь моделей и способов создания таких панорам. Для демонстрации этой работы свои проекты вам покажут опытные  педагоги из разных образовательных организаций (школы, кружки, ДОУ), в том числе, педагог из Финляндии.
  5. На этом курсе мы будем создавать панорамы на тему "Осень и зима в жизни природы и человека".
Свои проекты вам покажут педагоги, хорошо известные постоянным участникам курсов и конкурсов в Стране Мастеров.

 
БИН762Ирина Бабенкова (БИН762), постоянный участник и победитель творческих конкурсов, обладатель Гран При конкурса "Мама на всех языках" в Пекине. Ирина имеет большой опыт работы в системе развивающего обучения. И на этом курсе вместе со своим первым классом ведёт тему интеграции различных учебных предметов для создания художественной панорамы. Вы узнаете как на практике, имея один час технологии в неделю, привлекать возможности других учебных предметов, делая результаты обучения яркими и наглядными.
Лисковская ИринаЛисковская Ирина совмещает руководство библиотекой в гимназии и организацию творческих кружков. Панорама, которую она вам представит, выходит за рамки одного класса, она стала внутришкольным проектом "Экоград", ведь её тема посвящена экологическому воспитанию школьников, созданию игровых моделей детских производств по творческому использованию вторичных материалов. 
pupujussiТатьяна Итконен (pupujussi) в настоящее время преподаёт прикладное творчество в четырёх школах Финляндии. За её плечами большой опыт преподавания в системе развивающего обучения в Санкт-Петербурге, а также постоянное активное участие в жизни сайта. У вас на этом курсе появляется уникальная возможность — изучить опыт финских коллег "из первых рук", побывать заочно на их уроках, изучить творческие подходы финских педагогов. В своём проекте "Движение и вдохновение" Татьяна расскажет вам о принципах здоровьесберегающих технологий, научит оригинальным приёмам мотивации детей. Вместе с ней и финскими школьниками вы подготовитесь к новогодним праздникам.
Евгения ВиленскаяЕвгения Виленская — постоянный помощник-организатор всех мероприятий нашего сайта. Она работает с самыми маленькими мастерятами, её творцам от 3-х до 5-ти лет. И даже эти малыши смогут стать дизайнерами своего пространства, создавая эстетическую игровую среду. Их картина мира будет немного волшебной и сами они станут волшебниками, путешествуя в микромир. Евгения в своём проекте покажет, как совмещать прикладное творчество с фотоискусством, как сделать занятия яркими и эмоциональными.
ПриветикЛилия Никулина (Приветик) возглавит в нашем проекте Лабораторию экспериментатора. Покажет креативные подходы к решению задач прикладного характера. Её темой будет создание мини-панорамы в качестве индивидуального проекта. Лиля умеет для каждой задачи найти неожиданное решение, применяя самые простые и доступные средства, создавая несложные, но полезные в применение предметы. Присоединяйтесь к нашим творческим экспериментам!
IrinaPKИрина Киселева (IrinaPK) не только прекрасный мастер, создающий изящные поделки. Тридцать пять лет работы со старшими дошкольниками дали огромный опыт творческого развития детей. Ирина в своём проекте "Поляна сказок" покажет вам, как можно создать литературно-художественную панораму, опираясь на мир сказочных героев. Сказка имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. А здесь вы увидите, как она может стать средством развития креативных способностей детей.
Галина Ащеулова (ГалинаВик)— разносторонний мастер-исследователь и руководитель творческих кружков в средней школе. Тема её проекта посвящена исследованию возможностей техники оригами для создания панорамы. Как превратить оригами в искусство с безграничными возможностями? Как создавать сюрпризы и секреты в своей панораме? Этот проект можно проводить индивидуально и коллективно. Присоединяйтесь к нашим исследованиям!
 

Темы занятий:

1 занятие: Творческий фуршет! Приглашаются все желающие, чтобы познакомиться, побольше узнать о нас и о программе курса, встретиться со старыми друзьями, порадоваться началу совместного пути. И вас ждёт творческая разминка по предложенным методам развития креативности! Попробуйте свои силы! Первое занятие совершенно бесплатное для всех желающих! Кроме того, на первом занятии вас ожидают стразу два творческих конкурса:  "Креативные листья" и "Живые деревья". Наши мастера покажут  вам свои идеи, а вы попробуете свои силы. Авторы лучших работ получат скидку на обучение!

2 занятие: Виды панорам. Вы узнаете, какие бывают виды учебных художественных панорам. Сможете составить ментальную карту для планирования своей панорамы и приступите к её созданию в том составе, который вам актуален: с учениками, воспитанниками, со своими детьми или самостоятельно в мини-варианте. А наши педагоги покажут вам самые разные виды и варианты. Вы сможете создать прощальный портрет поздней осени. Если вы мастерили дерево на курсе "Древо жизни", то оно сможет стать полноправным участником панорамы.

3 занятие: Человек и его мир. Активным участником панорамы станет человек. Он станет действующим лицом вашей картины на протяжении всего курса. Вы узнаете способы создания автопортретов в различных техниках и изображения эмоциональных состояний. Построите дома жителям своей картины или спланируете свой дом.

4 занятие: Человек и мир природы. Как мы взаимодействуем с природным миром? Как нас кормит Земля и чем мы ей отвечаем? Мы изготовим различные дары природы, размещая их в соответствующих местах панорамы. Вы узнаете креативные способы заготовки и хранения природных даров, познакомитесь с приёмами развития синестезии для активизации вашего творческого потенциала.

5 занятие: Мир животных. Совсем скоро зима вступит полностью в свои права. А как приготовились к зиме и как проводят зиму животные, реальные и сказочные? Вы узнаете о многих секретных возможностях панорамы, ведь это интерактивное игровое поле, где можно смоделировать и наблюдать жизнь животных и человека в разное время года. Куда делись бабочки? Как Дюймовочка проводит время в норе у мыши? И много другое.

6 занятие. Мир воды. Вода присутствует повсюду вокруг нас. Отразим в панораме самые характерные водоёмы, узнаем и смастерим их обитателей. Что происходит с водой зимой? Изобретём способы показать разные состояния воды, и создадим то, что можно построить из снега и льда. "Умные тучи" будут помогать юным математикам. При помощи капли воды маленькие человечки отправятся в микромир, и на Поляне сказок оживёт замок Снежной королевы.

7 занятие. Чистый мир. Как сделать так, чтобы наша картина мира всегда отражала чистую природу, без ущербов и загрязнений? Над этим будут работать не только создатели эко-панорамы, но и авторы всех проектов. Мы не только украсим нашу картину к праздникам, используя приёмы рециркуляции, но и построим мини-заводик по переработке мусора вместе с финскими школьниками.

8 занятие. Встречаем праздник. Праздники пролетают быстро. Но вот само ожидание  и подготовку к ним можно сделать по-настоящему творческими, увлекательными и развивающими занятиями. Мы превратим нашу панораму не просто в украшение помещения, но и в живой Календарь Ожидания Праздника. Курсовая работа — презентация панорамы.

9 занятие. Выпускной. Тут уже мы все вместе отметим окончание курса, создание панорам, освоение новых идей и методик и, конечно, наступление Нового года! Вручим дипломы и удостоверения, призы и подарки.





Что вы получите в результате прохождения курса?

  • Семь моделей учебно-художественных панорам «Картина мира», на основе которых сможете составить собственный вариант и выполнить его на курсе вместе с детьми или самостоятельно (внеурочная деятельность, проектная деятельность, интегрированные уроки, доп. образование).
  • Удостоверение о повышении квалификации установленного образца на 72 часа (для граждан РФ, при наличии педагогического образования или справки о работе в образовательном учреждении) в электронном и бумажном виде от Центра Педагогического Мастерства (ЦПМ).
  • Диплом сайта Страна Мастеров в электронном виде.
  • Инновационные методики, позволяющие реализовать принцип процессуальности в образовании, осуществить деятельностный и личностно-ориентированный подход в обучении, раскрыть способности детей к изобретательству в области художественно-прикладного творчества (и не только).
  • Освоите приёмы генерации творческих идей, научитесь находить нестандартные решения поставленных задач, которые можно будет использовать в любой сфере своей жизни.
  • Создадите новое и необычное оформление своего класса или другого помещения в виде интерактивной учебно-художественной панорамы.
  • Если у вас нет возможности создавать целую панораму, то вы сможете выполнять с детьми её отдельные элементы.

Отзывы участников курса:

 Леночка : Татьяна Николаевна, Ануп и вся великолепная семерка, спасибо огромное за еще один великолепный курс!!! Столько идей для для занятий с детьми вы нам подарили! Не всё удалось реализовать, но я уверена, что каждый будет продолжать работать с панорамами, которые открывают столько простора для нового творчества. Совсем не было возможности писать комментарии на курсе, простите, сейчас хочется поблагодарить каждого, кто причастен к этому курсу! Спасибище!!! Восхищаюсь вашими многогранными талантами!!!Здоровья всем крепкого и счастья в Новом году! И пусть всегда будет время для творчества!!!

 Наталия Кирякина ngkir : Спасибо ещё раз вам и всем мастерицам-преподавателям за эти волшебные курсы! Ни времени, ни сил казалось не было, и вдруг так всё закрутилось, столько радости детям и взрослым! Спасибо, что поделились с нами такой богатой коллекцией мастер-классов и идей. Сама идея подарить поделкам дальнейшую жизнь на панораме такая простая и гениальная (ведь всё гениальное просто)! А потом всё так естественно продолжается, без этого становится просто невозможно. Картина живёт и отражает наше настроение и помогает нам дружить и радоваться!


 Оксана Масс: Дорогая Татьяна Николаевна, дорогие наши преподаватели, дорогие однокурсницы! Огромная благодарность за этот великолепный курс! Я старалась ничего не пропустить ни в уроках, ни в постах однокурсниц, ни в комментариях, и теперь у меня такой богатый материал, что осваивать его буду, наверное, несколько лет! Благодаря курсам я чувствую себя волшебницей, когда прихожу в класс каждый раз с новой идеей. На этом курсе я попробовала сделать панораму дома, в школе и в воскресной школе. Это полезный и очень интересный опыт! И вот что интересно, срабатывает эффект домино: одна новая идея вдруг рождает цепную реакцию других новых идей и креативных решений. 

Присоединяйтесь прямо сейчас!

Первое занятие — бесплатно! Приглашаем всех желающих познакомиться с креативными идеями наших мастеров и поучаствовать в творческих мини-конкурсах! Нужно только подать заявку.

Если вы уже проходили данный курс, присоединяйтесь вольными слушателями. Это означает, что вы участвуете в курсе, но домашние задания выкладываете по желанию.

Внимание! Педагоги из Москвы могут обучаться на данном курсе через платформу https://kursitet.ru/ , в этом случае обучение бесплатное.

Когда можно будет отправить заявку, мы сообщим на странице Новости и в почтовой рассылке сайта. Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку.
Cаповская Светлана

Здравствуйте! Очень рада снова видеть открытие курсов Картина мира и Лента времени. Очень ждала их начало. Скажите пожалуйста, будут новые задания и материалы, или эти курсы повторение предыдущих?

Татьяна Проснякова

Здравствуйте, Светлана! Да, конечно, будет и что-то новенькое, ведь новая осень, новое время, новые идеи... Будем рады вас видеть вольным слушателем!

irinikon

Здравствуйте! Я очень рада, что курсы повторяются и мы имеем возможность восполнить пробелы, которые случились из-за несовершенства техники. Но у меня возник такой вопрос, а не появилось ли в документе о повышении квалификации слов о дополнительном образовании. Если бы появились, то можно было бы поучиться и получить документ.

А пока записываюсь вольным слушателем. До встречи на занятиях.

 

Татьяна Проснякова

Будем очень вам рады! А вопрос о доп.образовании постараюсь выяснить. Подскажите, какая формулировка для вашего руководства приемлема?

irinikon

Я так полагаю, что главное сами слова "Дополнительное образование в системе ......", "Развитие .....в дополнительном образовании", " теория и методика .....в дополнительном образовании". Даже если в тексте не будут конкретно указаны предметы "Технология", "Изо", то тоже могло бы пройти, так как когда я показала удостоверение с курса Древо жизни, у них были претензии именно к тому, что конкретно прописаны предметы.

Татьяна Николаевна! я хорошо понимаю, что от вас это может никак не зависит, поэтому просто огромное вам спасибо, что ведете эти полезные для нас курсы. В любом случае я готова их всегда посещать.

Роза-Кари

Здравствуйте, хочу пройти курс, заявка была подана, как оплатить

 

Татьяна Проснякова

Здравствуйте! Нужно ли вам удостоверение о повышении квалификации?

Роза-Кари

Да, с удостоверением

 

Татьяна Проснякова

Я перенесла вашу заявку в новый сезон. Вот реквизиты для оплаты.

Чалапко Наталья Михайловна

Доброго времени суток всем! 
я со своими дошколятами, конечно же, с Вами! Ура новой встрече!

БИН762

Очень рада, что Вы будете на курсах. До встречи.

Евгения Виленская

Ура, Наташенька, потворим с нашими малышами вместе!!!

Вера Андреевна Антипова

Ура, новому сезону курса! В этом сезоне у меня нет учеников, буду мастерить сама и с внучкой, мы обожаем учиться всему новому. привет

БИН762

Привет, Вера! Как замечательно, что бабушка будет творить с внучкой или внучка с бабушкой. А может устроите соревнование? Ждем встречи с вами.

Вера Андреевна Антипова

НЕТ, Ирочка, соревноваться мы с внучкой не будем, у нас разные весовые категории.хихикаетТворить- мастерить вместе будем.

TatjanaStar

Здравствуйте! Подавала заявку год назад, но пройти не удалось. Сейчас моя заявка активна. Но не пойму, как оплатить курс?

Татьяна Проснякова

Здравствуйте, Татьяна! Я перенесла вашу заявку в новый сезон. Вот реквизиты для оплаты.

Маська

Здравствуйте. Что будет написано в удостоверении и какая точная формулировка курса? Теперь чтобы пройти курсы необходимо согласовать и получить разрешение администрации.

Татьяна Проснякова

У данного курса вот такая формулировка. Удостоверение о повышении квалификации в ГАОУ ДПО ЦПМ по дополнительной профессиональной программе "Инновационный подход к реализации процессуальности в образовании через прикладную творческую деятельность." Модуль "Развитие креативности учащихся в разных моделях процесса прикладного творчества." В объёме 72 часов.

Маська

Большое спасибо за ответ. Уточню в понедельник, подходят ли данные курсы для организации.

irinikon

6 октября оплатила как вольный слушатель, на почту anup@stranamasterov.ru отправила чек по операции. А подтверждения пока не получила.

Вайсят Ирина Александровна

Здравствуйте. Оплата курсов до какого крайнего числа возможна?

Татьяна Проснякова

Здравствуйте, Ирина Александровна! Оплата по этой стоимости возможна до 14 октября, включительно. Потом цена будет повышаться.

tanya.olkhovskaya

Всем Здравствуйте! С удовольствием повторим с внуками курс! привет

БИН762

Очень рады будем вашей команде. До встречи.

Маська

Добрый вечер! На этих курсах мы с дошколятами с Вами!ура!

БИН762

Добрый день. Рады и Вам и Вашим юным помощникам.

OLQA23

Татьяна Николаевна, добрый вечер, можно пройти курс ещё раз через платформу https://kursitet.ru/ вольным слушателем? 

Татьяна Проснякова

Да, можно. Но я уточню, как это сделать технически. 

Татьяна Проснякова

Да, можно пройти, но уже без удостоверения.

sn01031983

Татьяна Николаевна, можно узнать, что конкретно написано в удостоверении? Хочу уточнить на работе, подойдёт ли курс для повышения квалификации.

Татьяна Проснякова

Светлана, посмотри на несколько комментариев выше, я уже ответила на этот вопрос.

sherta

Доброго времени суток, Татьяна Николаевна! 

И все-таки я сова решила присоединиться к очередному курсу) Чему очень-очень рада! 

Оплатила участие (на этот раз без удостоверения), отправила сообщение по форме, жду подтверждения платежа. 

Татьяна Проснякова

Ура! Как я рада новой встрече! Это здорово, будет очень много интересного!

sherta

Я тоже рада снова быть с Вами) А про интересно - даже  не сомневаюсь! 

Ольга Штанько

Добрый день.

В настоящее врем я прохожу курс профессиональной переподготовки на базе высшего образования по специальности "Педагог дополнительного образования детей и взрослых". Диплом получу в середине февраля.

Сможете ли вы выдать мне удостоверение о прохождении курса?

Спасибо

Татьяна Проснякова

Здравствуйте, Ольга! Мы можем вам выдать удостоверение, если у вас есть диплом о педагогическом образовании либо справка с места работы о том, что вы работаете на педагогической должности. Если же этого нет, а диплом будет  в феврале, то мне нужно будет выяснить, возможна ли выдача с отсрочкой.

Ольга Штанько

Татьяна, добрый вечер. Появился ли ответ на мой вопрос? Уже нужно произвести оплату.

 

Ольга Штанько

Татьяна, добрый день. Появился ли ответ на мой вопрос? Уже нужно произвести оплату.  

Ольга Штанько

Татьяна, добрый день. Появился ли ответ на мой вопрос? Уже нужно произвести оплату.  

Татьяна Проснякова

Ольга, я ответила вам на почту.

Елена Бокова

Татьяна Николаевна, доброе утро. Перевела утром деньги. Хочу присоединиться в качестве вольного слушателяулыбаюсь.

Татьяна Проснякова

Добрый день, Елена! Присоединяйтесь! Ждём вас!

Аллагова

Как получить Уведомление о прохождении курса "Картина мира"?

 

Соколова Инна

Добрый вечер.Подскажите как найти в "Картине мира" прежние МК.( например , складывали птичек, с осенними листьями на крыльях) Спасибо.

Татьяна Проснякова

Здравствуйте. Если вы не скопировали материал на курсе, то сейчас доступ к нему закрыт.