Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Всемирный день почты



Педагогический опыт Проект Словотворие Всемирный день почты

В избранных: 46
В избранных: 46
В избранных: 46
В избранных: 46

Поделиться:

 Всемирный день почты . Фото 1

Почтовый голубь — символ быстрой доставки корреспонденции. Он нам хорошо знаком, но, пожалуй, мало кто знает, что 9 октября — Всемирный день почты. Этот праздник проводится ежегодно, начиная с 1969 года, по решению Всемирного почтового союза (Universal Postal Union) в день его создания в 1874 году. В это время во всем мире проводится Международная неделя письма.

А как давно вы сами писали письма? Умеете ли вы правильно писать их, согласно канонам эпистолярного жанра, как того требует этикет? Известны ли вам исторические факты возникновения письма и письменности в частности? А знаете ли вы, что такое письмо? Сегодня это хороший повод освежить в памяти свои знания и добавить в копилочку опыта пример для комплексного обучения ваших деток письму. Поговорите с ними об истории возникновения письменности, поиграйте в первобытных людей, сделайте поделки на бумаге, пластилине или бересте, имитирующие такие записи. Используйте известные вам техники.

У вас будет дополнительный повод обратиться к энциклопедиям и научить вашего ребёнка пользоваться справочными средствами. что безусловно повысит его словарный запас. Игры в «Напиши письмо» отлично развивают речевые навыки, поощряют творческое воображение, развивают внимание и социальные навыки взаимодействия. А любопытство и радость познания прекрасно помогут в изучении традиции писать поздравления родным, близким и друзьям. Это хороший повод научиться правильно и красиво оформлять конверты (по образцу), писать письма, отправлять и получать их, делать красивые открытки и подписывать их к празднику. Если вы не знаете, как помочь ребёнку запомнить свой домашний адрес, посещение почты и написание письма помогут вам в этом.

Обратимся к истории возникновения первого письма. Письмо, по современному определению, это система знаков, которая фиксирует нашу речь при помощи графических элементов (букв и знаков препинания), закрепляет её во времени и передаёт на расстояние. Перед вами образно-описательный рисунок с первых стоянок первобытных людей — замечательный пример наскальной живописи. Это яркое проявление желания рассказать другим об увиденном и услышанном, задолго до возникновения первой азбуки.

Впрочем, упрощённые рисунки-послания в виде пиктограмм — были не единственным способом передачи сообщений в древности. Например. древние инки изобрели "узелковое«письмо. Мы же, по-привычке завязывая узелок «на память», уже и не задумываемся о первоисточнике такого действия. Такая «письменность» уже позволяла записывать хронику и стихи.

 Всемирный день почты . Фото 2

К слову сказать, можно предложить деткам отдельный урок по пиктограммам, которые до сих пор окружают нас в быту, на улице - знак скорой помощи, пешеходного перехода, высокое напряжение и многие другие. Это позволит дополнительно поговорить с ними о правилах дорожного движения, провести урок по ОБЖД.

Живо и красочно американский поэт Генри Лонгфелло описал в своей «Песне о Гайавате» создание письменности, собрав и пересказав легенды о мудром вожде индейцев по имени Гайавата. Ведь для того, чтобы не исчезло и не забылось, не растворилось во времени, чтобы люди могли через многие годы и века передать свои мысли, чувства, приобретённые знания и опыт, Гайавата изобрёл письменность.

«...Из мешка он вынул краски, всех цветов он вынул краски.
И на гладкой на бересте много сделал тайных знаков,
Дивных — и фигур и знаков;
Все они изображали наши мысли, наши речи...»

Русское переложение было озвучено Иваном Алексеевичем Буниным.

 Всемирный день почты . Фото 3

А вот ещё одна поучительная история-сказка «Как было написано первое письмо», написанная Р. Киплингом о том времени, когда ещё не существовала письменность, о маленькой девочке по имени " Девочка-которую-нужно-хорошенько-отшлёпать-за то-что-она-такая-шалунья«, которая очень хотела написать маме записку, чтобы та прислала ей новое копьё, взамен сломанного. Ведь без копья невозможно было поймать рыбу!

Со знанием дела принялась девочка на берёзовой коре царапать акульим зубом рисунки... Много недоразумений и казусов приключилось, ведь каждый, кто видел эту «записку» «читал» её по-своему! Получилось как в этой загадке:

Белое поле,
Черное семя,
Кто его сеет,
Тот разумеет,
Кто его знает,
Тот разгадает.

(Письмо, чтение)

Когда же всё прояснилось, главный вождь племени сказал: «О, Девочка-которую-нужно-хорошенько-отшлёпать-за то-что-она-такая-шалунья, ты сделала великое открытие!... Придёт день, когда люди назовут его УМЕНИЕМ ПИСАТЬ!» Найдите эту книгу и прочитайте её вместе с вашими детьми! Получите удовольствие и первый опыт! К тому же, вы сами можете разыграть эти сценки, вы сможете попробовать описать таким способом то, что видите вокруг себя или (для более старших деток) то, что сказано, например, в пословицах и поговорках! Проявите свою фантазию!

 Всемирный день почты . Фото 4

А этот рассказ в стихах написал для детей Яков Аким.

Слыхали? Сегодня в подъезде восьмом
Ходил почтальон с необычным письмом.
Измятый конверт, а на нём по линейке
Написано чётко: «ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ»

Думаю, никто не захотел бы получать такие письма! Что ж, для некоторых деток, такой сюжет — лучший стимул для обучения письму и чтению! Воспользуйтесь этим в «мирных» целях, постарайтесь организовать этот процесс радостно и непринуждённо, пусть ваш ребёнок будет счастлив тем, что учится писать.

 Всемирный день почты . Фото 5

Современные формы переписки сложились 150 лет назад. Пришли они из Англии. Существует специальный этикет составления корреспонденции. Если возникла необходимость писать письма, следовательно, возникает необходимость выработать определённые правила их написания. Вы должны строго соблюдать этикет, если не хотите испортить взаимоотношения с вашими друзьями, родственниками или деловыми людьми. Письмо как литературный жанр, произошло от греческого «epistole» — письмо , в переводе с греческого «послание», «переписка».

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
У него сегодня много
Писем в сумке на боку,-
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.

Наверняка вы помните эти строки из детского стихотворения «Почта», написанного С. Я. Маршаком (Борису Житкову).

 Всемирный день почты . Фото 6

Как же правильно писать письма?

Составляя письмо, какого бы то ни было содержания, вы должны придерживаться одного общего правила: ясно и просто выражайте свои мысли, тем самым вы составите о себе самое лучшее впечатление у тех, кто будет читать ваше послание. Этикетом в письмах следует считать известные формальности, установленные обычаем.

 Всемирный день почты . Фото 7

 

В искусстве составлять письма важную роль играет умение отличать того, к кому мы пишем, дать верный тон своего письму, то есть такой тон, который вполне верно согласовывался бы с теми чувствами и отношениями, в которых мы действительно находимся с адресатом.

Общие правила для всех писем

  1. Письмо должно быть написано так, чтобы, читая его вслух, вашему адресату не было стыдно за его слог. Поэтому тщательно подбирайте слова и так же составляйте фразы, когда пишите.
  2. При составлении писем важно выбрать тональность. (Если письмо адресовано родным, близким или друзьям, пишите просто, задушевно, без заумных слов и выражений).
  3. Содержание любого письма должно строиться по законам логики, только в этом случае вы донесёте до адресата именно тот смысл, который хотели.
  4. Письма пишутся с различными целями, поэтому в каждом отдельном виде писем продумать содержание вашего письма.
  5. При написании писем следует учитывать такие моменты, как возраст, пол, положение в обществе и индивидуальность адресата.
  6. Каждое письмо непременно отражает характер адресанта. И из этого следует вывод, что если вы находитесь в состоянии негодования, обиды или плохом настроении, то письмо лучше не писать, тем самым вы убережёте чужие нервы от лишних потрясений.

 Всемирный день почты . Фото 8
Картина И.Е Репина «Запорожцы пишут письмо султану», 1880-1891.

Личные письма пишутся от руки аккуратным ровным почерком. Бумага должна быть абсолютно чистой и ровно обрезанной по краям. Дату ставят в начале письма. В личной переписке важна форма обращения к адресату. Написав о себе, не забудьте справиться о состоянии дел, настроении, а главное здоровье адресата. В зависимости от характера и содержания письма его можно закончить словами: «С уважением...», «Примите мои наилучшие пожелания...», но нелепо закончить фразой «Жду ответа, как соловей лета...».

Если вы получили письмо в присутствии третьих лиц, распечатав его и взглянув на текст, отложите чтение. Некрасиво давать читать письма лицам, которым оно не адресовано.

 Всемирный день почты . Фото 9
Картина К. Шпицвег «Любовное письмо», 1846г.

Основные этикетные нормы:

  1. Бумагу для письма используйте соответствующую. Мятый листок, обрывок могут оскорбить адресата.
  2. Важные письма пишутся с черновика.
  3. Писать желательно яркими чернилами без ошибок и исправлений.
  4. Перед отправкой письма перечитывайте. Если хромает ваша грамотность, по чаще заглядывайте в орфографический словарь — это принесёт вам, бесспорно, немало плюсов.
  5. Желательно избегать приписок. Если их не удалось избежать, пишем «PS» (постскриптум) и после изложенного ставим свои инициалы.
  6. Отвечать на полученные вами письма желательно не позднее, чем через 3—5 дней после их получения.
  7. Ни в коем случае не вскрывайте и не читайте чужие письма.

«Похитить тайну письма, распечатать его — низко и недостойно честного человека. Но также поступит тот, кто, найдя чужое письмо открытым, воспользуется случаем прочесть его».
Как много надо знать, чтобы написать письмо! Но немаловажную роль играет и оформление конверта, чтобы письмо дошло до адресата.

 Всемирный день почты . Фото 10

 

Послать что-то, обычно письмо, «на деревню дедушке» означает, что адресат никогда этого не получит. Этот эпитет появился и стал нарицательным после публикации рассказа «Ванька» , который написал в 1886г. А.П. Чехов. Там мальчик-сирота, отданный в услужение сапожнику, тяготился своей жизнью и писал письмо своему дедушке с просьбой забрать его к себе. Адреса обратного он не знал...
«Подумав немного, он умакнул перо и написал адрес: На деревню дедушке. Потом почесался, подумал и прибавил: Константину Макарычу».
Прочитав рассказ, мы прекрасно понимаем. что такое письмо, да ещё и без марки, которая оплачивает почтовые пересылки, никогда не найдёт своего адресата.
Слово адрес произошло от французского и означает «надпись».

Основные правила заполнения конверта:

  1. Писать адрес разборчивым красивым почерком, аккуратно и грамотно.
  2. Название стран, городов, посёлков, деревень и других населённых пунктов пишутся в именительном падеже.
  3. Фамилия, имя, отчество адресата в дательном падеже, а адресанта в именительном падеже.
  4. В нижней левой части конверта пишется цифровой индекс предприятия места назначения, состоящий из шести цифр. Образец написания цифр дан на обратной стороне конверта.

 Всемирный день почты . Фото 11

Итак, вы же не хотите. чтобы вас называли КОЕКАКЕРОМ, тем, кто кое-как пишет?

А о том, как приятно получать письма своими впечатлениями поделятся ребятки, с которыми работает  Татьяна Михайловна.  

Для радостной и весёлой работы с письмом предлагаю вашему вниманию несколько загадок, которые вы можете выучить и проговаривать во время создания поделок со своим ребёнком. Будь то письмо, конверт или открытка.

ЗАГАДКИ

Без крыльев, а летит, без языка, а говорит.
   (Письмо) 

Что, скажите, за конверт
Маленький, но яркий,
Облетит весь белый свет,
Как наклеишь марки?

   (Письмо) 

Очень к Вам хотело,
Ехало. летело,
По морю плыло,
Наконец... пришло!

   (Письмо)

Сбоку марка и картинка,
В круглых штампах грудь и спинка.
Маленькое очень, быстрое как птица,
Если захочешь, за море умчится!

   (Письмо)

Без ног приходит,
Без языка рассказывает.

   (Письмо)

Вез крыльев, а летит,
Без языка, а говорит.

   (Письмо)

Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею!

   (Конверт)

Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею
!
   (Конверт)

Посмотрите, какие замечательные почтовые ящики создали наши мастерицы!

Почтовый ящик  от LuchAnna

К дому-невеличке
Подлетают птички.
Весточки, приветы
Понесут по свету.

    (Почтовый ящик, письма)

Новогодний почтовый ящик от Юляша

 На стене, на видном месте,
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.

   (Почтовый ящик)

А этот почтовый ящик сделала Голубка со своими ребятами.

Дом из жести, а жильцы в нём — вести.
     (Почтовый ящик)

А вот такую интересную форму для Новогоднего почтового ящика придумала Цверг.

Он висит на видном месте, круглый год глотает вести!
   (Почтовый ящик)

Синий домик у ворот. Угадай, кто в нём живёт?
Дверца узкая под крышей, не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца, говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе,
Вести долго не гостят,
Во все стороны летят!

   (Почтовый ящик)

А Тане4ка вот так украсила свой почтовый ящик.

Я синего цвета, вишу на стене.
И много «приветов» хранится во мне!

   (почтовый ящик)

Пером сеют, глазами жнут,
Головой едят, памятью переваривают

  (грамота)

Прилетели галки в поле
И уселись на снегу...
Стану я учиться в школе —
Разобраться в них смогу.
   (Буквы, бумага)

Семя плоско,
Поле гладко,
Кто умеет,
Тот и сеет,
Семя не всходит,
А плод приносит.
   (Бумага, буквы, пишущий)

В современном мире, когда телефон вытеснил письменную речь, которой мы ранее обменивались пересылая друг другу письма и поздравительные открытки, мы нуждаемся в правильном и грамотно написанном письме, отправляемого не только родственникам и друзьям, но и в какую-либо организацию.

Хотелось бы, чтобы письмо, которое вы отправили, получилось грамотным, понятным, эмоциональным и произвело на адресата только приятные впечатления.

  художник - В.Зарубин, 1978г.

В современном мире каждый народ имеет свою письменность, свои книги, люди могут писать и читать на своём родном языке. И хотя первыми элементами письменности были простые рисунки, изображавшие конкретные предметы (например, дерево или дом, человека или животное)., или зарубки на палочках, именно эти упрощённые рисунки дали возможность появиться иероглифам в Древнем Египте. А первые письмена были похожи на загадки-ребусы.

Вот ещё один повод предложить детям   провести дополнительное занятие в виде урока-шутки (КВН, Викторина), где они могли бы нарисовать свои ребусы, коды и шифровки. Задать интересные вопросы и загадки. Показать фокусы.

Тематика может быть произвольной или же отражать эту тему -  тему письма, так  повторение поможет лучше запомнить основные правила составления писем.

И смотрите, чтоб у вас не получилось, как у героя С.Михалкова в стихотворении «Чистописание»

Писать красиво не легко: «Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква, к слогу слог. Ну хоть бы кто-нибудь помог!
Сначала «да», потом уж «ет». Уже написано «дает»,
Уже написано «дает», но тут перо бумагу рвет.

Опять испорчена тетрадь — страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот: «Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет».
«Корова молоко дает». А нужно все наоборот:
«Дает корова молоко»!

Вздохнем сначала глубоко, вздохнем, строку перечеркнем
И дело заново начнем: «Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
Перо цепляется за «ко», и клякса черная, как жук, с конца пера сползает вдруг.
Одной секунды не прошло, как скрылись «ко» и «мо» и «ло»...

Еще одну страничку вон! А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка, и звон какого-то звонка.
А я сижу, в тетрадь гляжу — за буквой букву вывожу:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»... Да! Стать ученым не легко!

Что ж, мы выяснили как писать, о чём, каким образом... Попробуйте и вы со своими ребятками написать письмо. Возможно, это будет письмо другу или бабушке с дедушкой. Возможно, новогодняя просьба Деду Морозу, как это сделали ребята из сказки в.Сутеева "Ёлка". Помните?
" Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.
Завтра Новый го! Завтра Ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду-Морозу письмо, чтобы он прислала ёлку из дремучего леса, - самую пушистую, самую красивую.

Написали ребята вот такое письмо и скорее побежали во двор - Снеговика лепить.

Дали ему ребята своё письмо и сказали:

Снеговик, Снеговик, храбрый снежный почтовик,

В тёмный лес пойдёшь и письмо снесёшь.

Дед Мороз письмо получит - найдёт в лесу ёлочку

Попушистее, получше, в зелёных иголочках.

Эту ёлку поскорей

Принеси для всех детей!"

 Возможно, это будет коллективная работа ко Дню Победы, как это сделали ребятки, написавшие «Письма на фронт из ХХI века».

И не забудьте, что есть ещё один замечательный повод написать красивое послание — это день рождения открытки!

Умение писать письма всегда ценилось очень высоко, ведь по ним мгновенно судили, насколько пишущий воспитан и образован. Обучая своих детей с ранних лет, мы помогаем им развить образное мышление, учим излагать мысли ясно, точно, просто. Это ещё один способ проявить своё творческое начало и развить воображение.

В проекте были использованы материалы из следующих источников:

Книга Г.Г.Граник, С.М.Бондаренко, Л.А Концевая "Секреты орфографии", 1991г.
Детская Энциклопедия
"Я познаю мир. Знаки и символы", 2004г.
Детская Энциклопедия
"Я познаю мир. Этикет во все времена", 2001г.
А также фрагменты стихотворений С. Я. Маршака "Почта", С. Михалкова "Чистописание" и Я. Акима "Неумейка".

http://s-marshak.ru/books/p/p14/p14_01.htm
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/005a/02110023.htm
http://almazz.at.ua/publ/3-1-0-848
http://1000zagadok.net/pismo
http://detstvo.ru/library/txt/users/911/
http://lukoshko.net/marshak/marsrd14.shtml
http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=4332

Наталья.М.

Виктория, спасибо! Столько интересной информации! Сложила себе в копилочку, обязательно расскажу детям. Думаю, им будет интересно также как и мне.

Викторичка

Наташа, благодарюбуду рада, если пригодится! Меня это очень выручало в работе.улыбаюсь

Татьяна Имполитова

Спасибо огромное,Виктория!Нам в дальнейшем очень пригодиться!

Викторичка

приветствуюТанюш, рада, что смогла Вас заинтересовать, благодарюспасибо что заглянули!

alana

Спасибо, Виктория! Очень много полезной информации!Проделана огромная работа. Все логично связано по теме . Такой "багаж" непременно пригодится в работе! записываю

Викторичка

приветствуюСветлана, буду очень рада, если воспользуетесь этим материалом1 Спасибо, что заглянули!цветы

Irishka-67

Cпасибо за полезную и интересную информацию! Беру на заметочку....

Викторичка

приветствуюОй, Ирочка, мышка так и строчит, так и строчит!записываю

Жукова Елена Ивановна

Викторичка, спасибо за такой богатый материал. Мы на внеклассном занятии с детьми проходим правила этикета, в том числе и при написании писем. У тебя тут готовое занятие разработано. Обязательно воспользуюсь этим материалом.записываю

Sunny Risha

спасибо

Викторичка

приветствуюЛеночка, спасибо! Ты правильно заметила.жму руку старалась, чтоб и для старшеньких этот материал был полезен, а не только для дошколят. Приглашай, если что занимательное твои "киндеры" придумают, с удовольствием погощу!

elenasa

Я не думала что можно собрать столько полезного материала на эту тему. Интересно относится ли ко дню почты - электронная почта улыбаюсь?

Викторичка

приветствуюЕлена, irina0828  в своём комментарии к этому материалу дала интересную ссылку на электронную почту.

симпатияВ принципе, мне кажется, что на сегодняшний день не столь важно какова форма передачи письма - рукописная или электронная, сколько важно уметь грамотно и красиво написать само письмо. Думаю, думаючто на Ваш вопрос можно ответить утвердительно, хотя  Рэй Томлинсон
(Ray Tomlinson), сотрудник компании “Bolt Beranek and
Newman, Inc.” (BBN), разработал почтовую программу для пересылки сообщений по распределенной сети совсем недавно, в 1971 году.

Да, т.к. такая почта  по-прежнему остаётся средством общения.

Да, т.к. всё равно есть необходимость правильного написания "мыла".

Да, т.к. даже электронное послание нужно оформлять, пусть и посредством компьютерной графики.

Anna Udinkina

Спасибо, Викторичка!  Очень интересная и полезная информация.

Викторичка

приветствуюСпасибо, Анечка, буду рада, если этот материал будет полезен!цветы

Каликова Надежда

Огромное спасибо Вам, Виктория, за собранный материал и кропотливую работу по его сбору и обработке! Очень пригодится !!!благодарю

Викторичка

жму руку Всегда рада помочь! благодарюСпасибо, что заглянули!

irina0828

Виктория, спасибо огромное вам за проделанную работу и собранный инетересный материал бравоцветыСейчас правда все чаще мы пользуемся электронной почтой вместо традиционных писем и конвертов. Историю развития электронной почы можно прочитать здесь 

Викторичка

приветствуюИрочка. спасибо за дополнение! супер!Очень интересные факты!

Да, мы , действительно, хихикает"подсели на мыло". Да, симпатиявот только все тактильные и мелко-моторные ощущения лучше помогать осваивать и развивать обычными карандашами и ручками!  И если мы сможем этот процесс организовать правильно, т.е интересно и занимательно, результат порадует нас всех - и детей, и их родителей, и их воспитателя-учителя!

Я обратила внимание вот ещё на что. думаюНадписи к поздравительным открыткам наши мастерицы стараются найти красивые, выполненные каллиграфическим почерком, а не просто машинописные. А ведь мы с Вами  сами можем так писать, нас ведь учили этому!

Так что. всё равно от ручного написания хихикаетникуда не уйти! И я рада этому!улыбаюсь

ЛиЛеКа

Викторияяяяя... Какой труд! Столько полезной информации! Вот к кому надо "за праздниками" ходить! К Викторичке! В копилочку срочно! Для классного часа!

Викторичка

смущаюсь Да, я что, я всегда ПОЖАЛУЙСТА!благодарю

Назарова Светлана Анатольевна

Виктория, не могу не оставить свой, полный восхищения, комментарий, по-поводу вашей информации! Такая работа проделана! Молодчина!

Викторичка

благодарюСпасибо! Надеюсь, пригодится в работе!улыбаюсь

Галина К

Вот теперь поняла интерес к "Почте"

Как всегда интересно, познавательно. Спасибо! цветы

Викторичка

жму руку Всё тайное, когда-то становится явным!!!хихикает

Настина бабушка

Замечательно изложено.Спасибо за интересную информацию.

Викторичка

благодарю Рада, что Вам понравилось! Возможно, думаюу Вас есть дополнительная информация по этому вопросу. симпатияБуду рада. если дополните!

Серафима28

Викторичка, вы умничка! Такой интересный материал! А главное очень полезный! Обязательно буду использовать в своей работе! Огромное спасибо!

Викторичка

приветствуюСерафима, спасибо, что заглянули! благодарю Буду рада, если этот материал Вы сможете ещё чем-нибудь дополнить! симпатияУверена, найдётся!!!

Леся-А

отличная работа спасибо

Викторичка

приветствую Благодарю, что заинтересовались!

Татьяна Безрукова.

Викторичка!!!  Спасибо огромное.. такой познавательный материал.. Такие  иллюстрации прекрасные..

Викторичка

смущаюсь Спасибо, благодарюТанечка, если будет чем дополнить - милости просим. буду только рада!

Юляша Владочка Ванюша

Неожиданно и приятно было увидеть наш новогодний почтовый ящик в этой подборке... Виктория - цветы

Викторичка

благодарю пожалуйста! Рада, что Вы нашли минутку заглянуть ко мне!жму руку

Tseola

Виктория, столько полезной информации! И какая проделана работа!

Викторичка

приветствуюМила, надеюсь, что полезной! Спасибо, что заглянули!цветы

Лена-Лена

Столько ценной информации в одном месте! Низкий поклон за труд!

Викторичка

приветствуюЛеночка, благодарю! Чем смогу - помогу!жму руку

Голубка

Очень интересно и познавательно!!! Спасибо! При создании очередного ящика, обязательно поделюсь с ребятами знаниями!

Викторичка

смеюсь Ирочка, буду ждать ссылку на новую "посылку "!жму руку

Надежда Ренёва

Спасибо, Викторичка, за столь ценный кладезь знаний!
Столько интересного!!!
Беру в копилочку!

Викторичка

приветствуюНадежда, благодарю!благодарю Надеюсь, что пригодится!цветы

Татьяна Михайловна

Виктория, замечательная  и нужная подборка.  Много интересного.  Скромно надеюсь, может и этот материал пригодится  https://stranamasterov.ru/node/57988. улыбаюсь 

Викторичка

приветствуюТатьяна Михайловна, спасибо что заглянули!

жму руку Именно этот материал, я и указала в ссылке под "Ванькиным письмом на деревню дедушке". Мне показалось это очень удачным применением. И Вам спасибо,благодарю за проделанную работу с детками!

Викторичка

Очень странный почтальон:
Не маг и не волшебник он.
Доставит письма и газеты,
Несет посылку на край света,
Хранить умеет все секреты.
Крылат и смел, и зорок он.
Кто же этот почтальон?

СОВА.  Странная загадка, не совсем понимаю, думаючто имелось ввиду....

S_A_A Антонина

Виктория! Огромное спасибо за великолепный, познавательный, многогранный, интереснейший, неиссякаемый ресурс. Его можно продолжать развивать, дополнять. Спасибо за идею! Можно использовать Вашу информацию для детей любого возраста. Да и взрослым она интересна. Всех Вам благ! благодарю

Викторичка

Спасибо, Тонечка,благодарю за добрые слова1 Буду рада , если пригодится в работе! жму руку

eka76

Добрый день.

Море полезной информации.

Огромное Вам спасибо.

Готовлю праздник на окончание 1 четверти в 4 классе.

Ваша информация,то что надо.