Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Онлайн-курс «Учимся у великих цивилизаций»

Поделиться:

Онлайн-курс Учимся у великих цивилизаций

 Дорогие мастера, педагоги, воспитатели и родители! Мы приглашаем вас на онлайн-курс "Учимся у великих цивилизаций". Это курс, интегрирующий знания многих предметов: технология, изобразительное искусство, окружающий мир (история Древнего мира), математика. Курс, который поможет  детям учиться с увлечением и мастерить с интересом, воспринимать целостно историю развития человечества, создавать своими руками шедевры, обучаясь у великих мастеров древности.

Для кого этот курс?

Этот курс, в основном, предназначен для учащихся начальной школы и пятых классов. Некоторые темы могут быть адаптированы для дошкольников. Информация и практики будут также очень полезны учащимся средней школы и взрослым, интересующимся историей развития человечества. Курс рекомендуется преподавателям начальной школы, учителям Технологии и ИЗО, педагогам дополнительного образования, родителям, воспитателям. Также могут заниматься дети, ведущие свой блог на сайте, с согласия родителей.

Кто автор курса?

Курс проводит Проснякова Татьяна Николаевна, методист Центра Педагогического Мастерства (г. Москва), руководитель сайта Страна Мастеров, автор комплектов учебников для начальной школы по предметам «Технология», «Изобразительное искусство и технология». Автор курсов в Стране Мастеров: Творческая мастерскаяУчимся у великих мастеровРадужный мостВокруг светаГениальные малышиМИР малышей, Картина мираДрево жизни.

О чём этот курс?

У каждого ремесла, у каждой технологии, у каждого вида искусства есть своя история… Малыш, собирающий мозаику, ещё не задумывается об этом. А вот школьники уже задают вопросы. Кто это придумал? Где? Когда? Как жили люди в далёкой древности? Эти знания очень важны и необходимы каждому человеку, не только любопытным школьникам. Выстраивая цепочку событий, собирая на нить времён загадки и послания, которые оставили нам великие цивилизации, мы становимся наследниками эволюции. Изучая долгий путь человечества в прошлом, мы находим ответы на вопросы, которые волнуют нас сегодня.

Как же нам приобщиться к этому наследию?

  • Чтение исторических фолиантов? Не секрет, что и дети и взрослые испытывают острый недостаток времени.
  • Просмотр исторических фильмов? Зачастую это, во многом, фантазии авторов.
  • Посещение музеев? Обязательно делайте это при любой возможности.

Мы предлагаем вам путь более короткий, но очень действенный: прикоснуться к истории руками.

В нашем курсе «Учимся у великих цивилизаций» мы будем изучать мир по тем материальным свидетельствам, которые оставили прошлые поколения.

Мы будем рассматривать подлинники и артефакты из многих музеев и стран, а затем пройдём по пути экспериментов и открытий, по которому шло человечество. Если что-то сохранилось, то это было кем-то сделано. Сделано по определённой технологии. По какой? Как человек к этому пришёл? Мы будем играть, воображая себя древним человеком, мнущим глину у костра, гениальным шумером, изобретающим колесо, строителем египетских пирамид и грандиозных греческих храмов. Мы примерим украшения шумерской царицы и маски актёров греческого театра…

А ещё мы расскажем нашим детям о том, что не всегда человек получал информацию из компьютера и писал на планшете… Мы создадим «Музей древностей». В каждый период времени мы будем изготавливать книги (модели, макеты) по технологиям новой эпохи. В конце курса мы увидим всю картину, как развивалась система передачи информации от доисторических до наших времён.

Краткое содержание курса:

  1. Доисторический мир. Наше путешествие начнётся с самого далёкого прошлого земли.
  • Мы изобразим вулканы, представляя, как формировалась поверхность планеты.
  • Посадим самые первые растения. Заселим землю первыми обитателями. Начнём создавать летопись времён так, как это делала первая художница – Природа.
  • Педагоги познакомятся с организацией современного образовательного процесса с точки зрения ФГОС, узнают особенности интеграция различных учебных предметов, методику организации коллективной творческой деятельности.
  • Вы сможете вместе с учащимися создать коллективные диорамы «Зарождение жизни на Земле», «Планета динозавров». познакомите детей с профессиями: палеонтолог и палеоботаник.

2.Древний человек. В первой части этого занятия мы будем изучать жизнь древних людей.

  • Зажигать огонь в пещере древнего человека. Не забудем о формировании экологического мышления.
  • Экспериментировать вместе с древними людьми, превращая глину (пластилин) в шедевры керамики.
  • Научимся украшать глиняную посуду разными способами и узнаем, какой это ценный источник информации для археологов. 
  • Прикоснёмся к истокам зарождения ремёсел, обучаясь у Природы основам плетения.
  • Высадим первые поля и огороды.
  • Создадим диораму «Стоянка древнего человека», работая группами или индивидуально.
  • Во второй части мы познакомимся с искусством древнего человека.
  • Получим первые ткани на примитивном станке.
  • Создадим музей пещерной живописи.
  • Сами научимся создавать петроглифы в оригинальных техниках, изучая образцы с разных концов света.

3. Древнейшая цивилизация шумеров. Эти загадочные люди уже 6 тысяч лет назад изобрели всё то, чем мы пользуемся и сейчас: земледелие, колесо, письменность, ювелирное искусство, астрономию… И многое-многое другое.

  • Мы вместе с ними откроем искусство мозаики, расписной керамики, барельефа.
  • Создадим удивительные скульптуры.
  • Девочки смогут смастерить золотое царское украшение.
  • Мальчики попробуют создать первую в мире колесницу и запрячь в неё лошадей.
  • Первую нашу книгу мы напишем по-шумерски, но, конечно… про себя. Ведь в каждой цивилизации мы ищем, прежде всего то, что может пригодиться для нашей жизни.
  • Каждый сможет создать для себя собственную цилиндрическую печать из подручных средств, познакомившись с искусством глиптики.

4. Древний Египет. Эта цивилизация оказала значительное влияние на историю и технологии последующих времён. Это будет очень насыщенное занятие! Множество техник и тем на любой возраст.

  • Здесь нам никак не обойтись без изучения одного из семи чудес света – египетских пирамид.  Мы  научимся их конструировать и оформлять разными способами. 
  • А если вы не знаете, что пирамида может складываться, то на занятии узнаете и смастерите оригинальные открытки-пирамидки. Ведь пирамида может превратиться... в самые разные образы!
  • Любителей лепки ожидает Большой Сфинкс и богиня-кошка.
  • Драгоценные скарабеи займут своё место в Музее древностей.
  • Вместе с древними египтянами мы научимся создавать уникальный материал для письма и рисования - папирус.
  • Смастерим египетские колесницы и сравним их с шумерскими.
  • Научимся вязать из лыка, создавая древний парусный флот.

5. Древняя Греция. Цивилизация, подарившая нам каноны красоты человека и архитектуры.

  • В первой части занятия мы смастерим героев мифологических сюжетов.  Знакомство с греческой мифологией поможет вам разбираться в сюжетах мирового искусства.
  • Устроим свои олимпиады и приготовим награды для победителей.
  • Разыграем сценки в эмоциональных масках греческого театра.
  • Порадуем археологов шедеврами вазописи.
  • Смастерим символ мудрости, который очень уважали Древние Греки.
  • Во второй части мы познакомимся с архитектурой. Создав своими руками колонны греческих храмов по доступной технологии, вы точно научитесь их различать.
  • Что такое рециркуляция бытовых отходов? Это, например, когда ненужная коробка-упаковка превращается в макет прекрасного древнегреческого храма.
  • По одной и той же выкройке мы смастерим Троянского коня либо крылатого Пегаса, любимца муз. Что выбираете?
  • Создадим действующую модель книги-кодекса, в которой можно писать и стирать.
  • Ну а книжки, выполненные в стиле греческих пергаментов,  могут стать очень оригинальным подарком.
  • В завершении курса вы сможете создать по вашему выбору диорамы, композиции, мини-музей, выставку и другие формы наглядного результата наших интегрированных занятий. Дети получат большой материал для игр и моделирования исторических сюжетов.

6. Выпускное занятие. На каждом занятии вас также ожидают оригинальные призовые творческие и фотоконкурсы. Мы подведём итоги наших исторических и современных исследований, наградим победителей, вручим памятные дипломы.

Если вы уже посещали этот курс в первом сезоне, то приходите вольным слушателем. Вас ждут новые сюжеты! Ведь впереди Новый год, мы снова вспомним о символах года. По восточному календарю это Мышь, а по древнеславянскому - Прядущий мизгирь (паук, который является символом единения, сообщества, связей и семьи!). И исследовать эти символы мы начнём с древних времён, конечно же, создавая оригинальные изображения и сувениры!

В этом видео всего лишь небольшая часть работ группы, учащихся прошлого сезона. 

Какие понадобятся материалы?

  • Бумага цветная, белая писчая, пёстрая
  • Бумага акварельная и для черчения
  • Бумага гофрированная
  • Пластилин цветной и скульптурный
  • Глина или керапласт (по желанию)
  • Коробочки разных форм и размеров
  • Картон цветной и упаковочный (от коробок)
  • Нитки, шнуры, пряжа
  • Проволока
  • Фольга пищевая, фольга золотистая (обёртки от конфет)
  • Природные материалы
  • Фломастеры, цветные карандаши
  • Краски акварельные, гуашь

Все материалы доступны и взаимозаменяемы. Мы освоим или повторим все основные приёмы и техники работы с материалами, а также познакомимся с оригинальными приёмами их сочетаниями.

Какие техники и приёмы будут освоены?

  • Бумагопластика
  • Оригами (классическое и с прорисовкой)
  • Торцевание
  • Лепка
  • Барельеф
  • Мозаика из разных материалов
  • Аппликация
  • Моделирование подвижных объектов и процессов
  • Конструирование по готовым выкройкам и по чертежам
  • Тиснение
  • Отпечатки
  • Гофрирование

Вы увидите, практически, всю систему прикладных техник в одном курсе. Да, за одну неделю трудно познакомиться с целой эпохой. Можно было бы провести этот курс за 10 занятий… Но вы, как всегда, сможете выбирать то, что вам ближе и актуальнее. А также сможете сохранить материал и использовать в будущих занятиях с детьми. 





Что вы получите в результате прохождения курса?

  • Большое количество ценного материала для занятий, которого хватит на целый год. Образцы для занятий, если вы будете заниматься сами и интереснейшие коллективные композиции, если привлечёте к работе детей.
  • Удостоверение о повышении квалификации установленного образца на 72 часа (для граждан РФ, при наличии педагогического образования или справки о работе в образовательном учреждении) в электронном и бумажном виде от Центра Педагогического Мастерства (ЦПМ).
  • Диплом сайта Страна Мастеров в электронном виде.
  • Инновационные методики, позволяющие реализовать принцип процессуальности в образовании, осуществить деятельностный и личностно-ориентированный подход в обучении, раскрыть способности детей к изобретательству в области художественно-прикладного творчества (и не только).
  • Новое и необычное оформление своего класса или другого помещения в виде интерактивной исторической диорамы или Музея древностей.
  • Увлечённых детей, для которых занятия из рутины превращаются в праздник творчества.

Итак, друзья, настраиваем нашу Машину времени и отправляемся в прошлое, чтобы понять настоящее ради желаемого будущего!

 Внимание! Педагоги из Москвы могут обучаться на данном курсе через платформу https://kursitet.ru/, в этом случае обучение бесплатное.

Ирина Коленко

Добрый день. Скажите, пожалуйста, если я "Дипломант", но хочу получить Удостоверение, какие условия прохождения курса.

Татьяна Проснякова

Здравствуйте! Да, это возможно. Вам нужно пройти курс вольным слушателем и выполнить курсовую работу.

Танюшка_мама

Добрый вечер! В прошлый раз не смогла попасть на эти курсы и очень жалела... Веду внеурочку по программе «Древо жизни»-самая любимая внеурочка моего класса.

Будет ли программа по этому курсу?

Татьяна Проснякова

Я очень рада! Программа обязательно будет!

гость

Здравствуйте. Подскажите, если я пройду курс (в прошлом я его уже закончила) вольным слушателем получу ли я удостоверение о прохождении курса?

 

Татьяна Проснякова

Да, если примете активное участие и напишете курсовую.

Светлушка

Добрый день, могу ли я пройти этот  курс вольным слушателем(полетел жёсткий диск и не сохранились все материалы). 

Татьяна Проснякова

Да, конечно!

Светлушка

Спасибо. 

наталья романовна

Здравствуйте.Заявку подала. можно оплатить чуть позже?уеду на несколько дней.

Татьяна Проснякова

Да, конечно, можно.

Lizet1

Добрый вечер!Если мне не нужно удостоверение,я могу не выполнять д/з?У меня катастрофически не хватает времени.

Татьяна Проснякова

Я вас понимаю! Полностью можно не выполнять, но чтобы перейти к следующему занятию, советую сделать что-то самое простое. В каждой теме есть задания для самого младшего возраста, которые можно сделать за несколько минут. Вот их можно использовать в случае, если совсем не хватает времени. А там, глядишь, и со временем удастся договориться!)))

МаргоА

Добрый день, Татьяна Николаевна! Записалась на два курса " Учимся у великих цивилизаций", "Картина мира". Хочу уточнить по оплате. На курс "Картина мира" иду как вольный слушатель.

Татьяна Проснякова

Марина, это замечательно! Очень рада новой встрече! Оплачивайте первый курс, второй для вас будет бесплатно (уже без удостоверения).

Светлана Ельгечева

Добрый день, Татьяна Николаевна! Я записалась  на курсы "Учимся у великих цивилизаций". Но по обстоятельствам не начала еще работать. Подскажите, пожалуйста, как найти задания. Надеюсь все наверстать! 

Татьяна Проснякова

Светлана, вы всё успеете! Кликните на кораблик "Интернет-курсы" в правом верхнем углу страницы и заходите на курс.

Miratrix

Добрый день. Татьяна Николаевна, подскажите, пожалуйста, если мне не нужно удостоверение, курсовую делать не обязательно? Времени не хватает оформить так, как хочется( В статусе курса в профиле у меня стоит "Дипломант" - то есть диплом об окончании я уже получу?

Светлана Ельгечева

Уважаемая, Татьяна Николаевна! Как я не старалась , но только завтра я буду работать над 5  заданием. Может я не правильно что то поняла о сроках курсов (я поняла, что курсы до 23 декабря). Объясните мне, пожалуйста.  

Татьяна Проснякова

Вы всё правильно поняли. И чтобы я успела всё проверить, сдать надо до 22 декабря.

Тимолга

Добрый вечер. В аннотации курса написано, что после его прохождения слушатель при условии выполнения всех заданий получит :

  • Удостоверение о повышении квалификации установленного образца на 72 часа (для граждан РФ, при наличии педагогического образования или справки о работе в образовательном учреждении) в электронном и бумажном виде от Центра Педагогического Мастерства (ЦПМ).
  • Диплом сайта Страна Мастеров в электронном виде. Я занимаюсь от ЦПМ, мне нужно что-то предоставлять для получения дипломов и если нужно, то как это сделать? (справку с места работы или другой документ, на какой электронный адрес)
Татьяна Проснякова

Вам ничего предоставлять нам не нужно. Удостоверение вам выдаст ЦПМ, они сообщат, как и когда.

Современная парковка в аэропорту шереметьево рядом с терминалами в "Skypoint".