Поделиться:
Вот такую кусудаму сделали дети в воскресной школе. Вернее они делали модуль "лилия", а я уже собрала в единое целое. На кусудаму ушло 12 модулей. Могла бы вместить и 13 и 14, но некоторые дети забрали свои лилии домой.
Соединяла по три лилии в одно целое ПВА, а в шарик сшивала.
С самого начала никто не фотографировал, а потом появился фотокорреспондент в виде моей дочери.
К каждому подойти, каждому показать.... Внедряю правило научился сам, научи соседа...
Малышам, конечно, необходимо больше внимания...
Алёнка- старательная девчушка.
Кто-то уже отдыхает... Кого-то мама хочет забрать домой.... Между Пашей и Ариной сидит Денис. Сидел скромно, пыхтел, но делал. Если не знать, что есть ещё один ребёнок, то можно и забыть про него. Толи стесняется спрашивать, толи характер такой, самому добиться. Поэтому подсматривал за старшей троицей. Молодец!
Паша, традиционно, уже сдался и я ему предложила сделать ангела... Всё закончилось на этапе вырезания. В общем ещё учиться, учиться и учиться, как завещал... Каждое занятие у меня идёт с определения чего ещё дети не умеют.
Всё-таки мама решила забрать дочку домой...
Взрослых тоже надо контролировать...
Отдыхают по-очереди... В этот раз технический перерыв у двух Даш. Бабушка Алёнки с удовольствием учится вместе с внучкой.
Русудан потихонечку подходила ко мне сзади, дёргала за рукав и протягивала свой модуль... У неё преимущество, лечилась у меня и она и её сестрёнка...
Кроме того, что ей надо показать, надо ещё и рассказать, у девочки проблемы со слухом.
Нам осталась самая малость...
А про свой-то образец, на котором показываю каждый этап, уже и забыла... Он у меня гораздо больше по размеру для наглядности.
У Русудан уже готова лилия...
Девчушки новенькие, имена сразу не запомнила, но одна из них точно Василина.
Готовая пирамидка.
У Алёнки уже тоже всё готово, а вот у Антона дела как-то идут не очень... Но он не унывает по этому поводу...
А Алёнка продолжает позировать.
А это самые ответственные Настю вы уже знаете, а к нам присоединились моя дочь Катя и её подружка Арина. Девчонки поют на клиросе и когда есть время забегают ко мне на урок.
Им я поручила самые ответственные зелёные квадраты. Всё очень просто. Если жёлтых и оранжевых квадратов я нарезала с запасом, то зелёной бумаги дефицит и квадратов ровно 12.
Как-то не пошло оригами у Калерии. Кажется всё поняла, делает... А через 5 минут оказывается на шаг назад в разобранном виде.
Даша с Антоном терпеливо ждут моей помощи... А фотокорреспонденты, в это время, не дремлют. Вообще почти все дети в школе имеют огромное желание позировать
Настя и Аня настойчиво добиваются результата. Старшая всегда терпеливо помогает младшей.
Вот и Анюткины лилии...
А девчонки продолжают складывать... Опытная здесь только моя Катя, в бирюзовой блузке, но и Настя, и Арина способные ученицы.
Доводили до более приличного вида то, что сделали другие. Я, уже дома, подкручивала кончики...
... и собирала в одно целое Сначала соединяла в один модуль с помощью клея ПВА, а потом сшивала по 4 модуля.
Ну, какие модули сделали, такая кусудама и получилась. Я считаю, что для первого раза, очень даже хорошо.
На этом уроке у меня было уже 17 детей и трое взрослых. Взрослых я тоже привлекаю к делу, чтобы не сидели просто так и ценили то, что делают дети.
Вот как бы ещё донести до одних взрослых, что не надо забирать ребёнка с середины занятия, а до других, что не надо критиковать при детях, во время урока, выбор темы.
Вот в процессе, по ходу дела, начала рассказывать об искусстве оригами и тут же услышала для чего нам японское, если мы не в Японии живём... И дети тут же расхолаживаются, потому что мама авторитет.
А ещё обидно, когда некоторые дети захотели забрать свои лилии домой (этот вариант я предусмотрела и нарезала дополнительные квадраты), а потом, уже на выходе, я увидела эти лилии в урне. Ведь не ребёнок же её выкинул...
Целый фото репортаж.очень интересно.Не огорчайтесь,кусудама такое захватывающее творчество,доступное,практически,каждому,так что Ваши детки не зря провели время.А родители...ну что же,гороскопы,не бось,все читают,а это ведь тоже из Японии к нам пришло.
Да я не огорчаюсь особенно. У меня каждое занятие как определение уровня возможностей и способностей детей. И каждый раз иду и не знаю, сколько детей и какие будут присутствовать. Лето, все в разъездах или просто отдыхают дома. Планируешь делать одно, потом, на месте, корректируешь планы. Так что на каждое занятие ещё пара запасных вариантов. Кусудамы ещё будем делать. И родители, надеюсь, изменят свой подход.
Молодцы,маленькие трудяжки!!! Танечка, конечно,очень обидно видеть в урне детские работы...К сожалению,у нас тоже такое бывает...
Как-то на лечении был ребёнок. Ну я попутно давала задания что-то дома нарисовать. Уж не помню в какой технике. Так вот, на следующий день мне принесли рисунок, довольно интересный, особенно учитывая возраст... И уходя мама предложила мне его выкинуть, сказав, что всё равно дома выкинет. И это всё при ребёнке.