Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

ДЕНЬ РОССИИ - ДОШКОЛЬНИКУ (тематическое мероприятие + поделка кукла оберег "Пеленашка" )


Событие
Материал

Флешмоб Фоторепортаж День России Литературное творчество Моделирование конструирование ДЕНЬ РОССИИ - ДОШКОЛЬНИКУ тематическое мероприятие + поделка кукла оберег "Пеленашка" Нитки Ткань

В избранных: 8

Поделиться:

С ДНЁМ РОССИИ!
Доброта, щедрость, милосердие, терпение, стремление к духовности- вот что всегда лежало в основе быта и традиций русского человека.
Воспитать патриота своей Родины на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия, но при этом помня сегодняшний день, вместе с детьми прослеживать связь между стариной и днём настоящим .
Дать понять ребёнку, что он полноправный гражданин своей Родины:
- Живёт на этой земле, здесь его дом, родные и близкие ему люди. Любит свой родной край,всё, что живёт и радуется вместе с ним, что нужно научиться заботится о них. Танцует, поёт, слушает музыку своего народа. Учится мастерить , рисовать у лучших мастеров своей Земли. Ему читают сказки ,легенды, былины о героях, их подвигах, о доброте и отваге , о вечной победе добра над злом.
Это всё - наша Родина!
Работа в патриотическом направлении в дошкольном воспитании ,как правило, ведётся во многих детских садах. Каждое дошкольное учреждение работает в каком-то направлении,
где накоплен интереснейший материал - опыт работы по краеведению, по ознакомлению с народным искусством, созданы великолепные условия и отработана методика патриотического воспитания путём изучения быта, традиций России и т.п.
Я предлагаю тематическое мероприятие "День России" которое было проведено детском саду №6 г.Конаково (возраст детей 5-7 лет)

С ДНЁМ РОССИИ!
Доброта, щедрость, милосердие, терпение, стремление к духовности- вот что всегда лежало в основе быта и традиций русского человека. 
Воспитать  патриота своей Родины на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая  Россия, но при этом помня сегодняшний день, вместе с детьми прослеживать связь между стариной и днём настоящим .
Дать понять  ребёнку, что он полноправный гражданин своей Родины:
- Живёт  на этой земле, здесь его дом, родные и близкие ему люди. Любит свой родной край,всё, что живёт и радуется вместе с ним, что нужно научиться заботится о них. Танцует, поёт, слушает музыку своего народа. Учится мастерить , рисовать  у лучших мастеров своей Земли. Ему читают сказки ,легенды, былины о героях, их подвигах, о доброте и отваге , о вечной победе добра над злом.
Это всё - наша Родина!
Работа в  патриотическом направлении в дошкольном воспитании ,как правило, ведётся во многих детских садах. Каждое  дошкольное учреждение работает в каком-то  направлении,
 где накоплен  интереснейший материал - опыт работы по краеведению, по ознакомлению с народным  искусством, созданы великолепные условия и отработана методика патриотического воспитания путём изучения быта, традиций России и т.п.
Я предлагаю  тематическое мероприятие "День России" которое было проведено   детском саду №6 г.Конаково (возраст детей 5-7 лет)


 (фото 1)

Тематическое мероприятие.
День России.
Звучит музыка дети входят в зал, рассаживаются.

Ведущий:
Необъятная страна!
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)

- Ребята , как называется страна, в которой мы живём?
-А как называют людей, которые живут в России?

Люди разных национальностей живут в нашей стране. Россия огромная страна. Вот она, наша Россия наша Родина. (Показывается карта. слайд)
В России много рек и озёр, есть и моря, много лесов , полей , лугов , есть и горы. (Показываю на карте слайд)
У каждой страны есть флаг, герб ,гимн….
А что изображено на гербе России? (сл.)
Какие цвета на Российском флаге? (сл.)

Ребята нам приготовили стихи о символах нашей Родины. (Слайды)

Тематическое мероприятие.
День   России.
Звучит музыка дети входят в зал, рассаживаются.

Ведущий:
Необъятная страна!
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)


- Ребята , как называется  страна, в которой мы живём?
-А как называют людей, которые живут в России?

Люди  разных национальностей  живут в нашей стране. Россия огромная страна. Вот она, наша Россия наша Родина. (Показывается карта. слайд)
В  России много рек   и озёр, есть и моря, много лесов , полей , лугов , есть и горы.  (Показываю на карте слайд)
У каждой страны есть флаг, герб ,гимн….
А что изображено на гербе  России? (сл.)
Какие цвета на Российском флаге? (сл.)

Ребята нам приготовили стихи о символах нашей Родины.  (Слайды) 
 (фото 2)

Ведущий:
Россия
Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
(П. Синявский)
Послушайте песни в исполнении детских групп:
Песня : «Родина моя» (на усмотрение муз.руководителя)
Песня «Я люблю тебя Россия» (на усмотрение муз.руководителя)
Ведущий ( рассказ по презентации с показом иллюстраций):
Люди живут в городах, посёлках, сёлах, деревнях, конечно, всё это создал человек- человеческий разум, руки. И на это ушло много-много времени –не один год, а тысячи лет…
Какой же была наша страна Россия давным-давно.
Давным – давно по берегам рек, далеко далеко друг от друга стояли бедные избушки. В них жили предки. Предки –это наши прапрабабушки, прапрадедушки.. Это новое для вас слово, давайте повторим его вместе. Что оно обозначает?
Так вот в бедных избушках жили наши предки, их называли славянами. Славяне- ещё одно новое слово…Так в старину называли русский народ. Это были очень храбрые люди. Они охотились на зверей , из меха и кожи этих зверей славяне делали себе на зиму тёплую одежду. А летом носили одежду из полотна, в которой было нежарко. Славяне много трудились: они работали в поле, сеяли хлеб,пасли стада, ловили рыбу в озёрах и реках. Это был очень добрый народ. Когда в гости приходил бедный странник, они ласково принимали его и щедро угощали.
Каждая семья славян- отец, мать и детки- жили в своей избушке отдельно от других таких же семей. Все жили вместе : дедушки , бабушки, родители и дети. Это была большая семья, и называлась она родом или племенем. В каждом роду все младшие слушались старших , а взрослые любили и уважали дедушку и называли его старейшиной, или родоначальником .
Старейшина – значит , самый старый, самый главный в роду.

В древние времена другие народы которые жили по соседству с нашими предками - , часто бывало обижали их. Войны приходили на землю славян, жгли их дома, грабили, брали в плен. И сами славяне нередко ссорились между собой . Один род не хотел дружить с другим . Некому было эти ссоры разбирать , мирить людей , заботится о том , чтобы никто их не обидел.
Тогда один старый мудрый человек предложил : « Поищите такого человека , который бы разбирал ваши ссоры, мирил вас и наказывал непослушных. Такой человек будет заботится также и о том, чтобы чужие народы не обижали вас!»

И тогда славяне обратились к своим соседям –варягам, земля которых называлась Русь:
Сказали славяне : " Наша земля велика и богата, только порядка в ней нет- приходите управлять нами.» И русский князь Рюрик пришёл к славянам и и стал управлять ими , а земля наша стала называться Русь.
По приказу Рюрика стали строится города. Только эти были похожи города не наши современные, а на наши деревеньки .Вокруг них ставили высокие , крепкие стены, которые защищали от врагов.
Одному Рюрику было тяжело управляться государством , поэтому у него были друзья, его помощники, назывались они дружиной князя. Это были храбрые , смелые войны, которые защищали свою землю, свой народ.
Вот такими их изобразил на полотне замечательный русский художник В. Васнецов. Картина называется «Богатыри»…Зовут их Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович.
Посмотрите на их доспехи: копья, мечи, луки со стрелами, кольчуги. На головах шлемы. Обратите внимание на их лица. Что вы можете сказать? (Мужественные,храбрые, решительные)
- А, вы ребята заметили какими яркими красками нарисована картина , как художник с помощью ярких золотистых красок выразил любовь к родной земле? Благодаря таким богатырям земля русская расширялась и богатела .
Зарождалась наша страна со своими народными обычаями, песнями , плясками и играми..….
И мы сейчас послушаем русскую народную песню с сопровождением музыкальных инструментов .(на усмотрение музыкального руководителя)

Ведущий: 
Россия
Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
(П. Синявский)
Послушайте песни в исполнении  детских групп:
Песня : «Родина моя» (на усмотрение муз.руководителя)
Песня «Я люблю тебя Россия» (на усмотрение муз.руководителя)
Ведущий ( рассказ по презентации с показом иллюстраций):
Люди живут в городах, посёлках, сёлах, деревнях, конечно, всё это создал человек- человеческий разум, руки. И на это ушло много-много времени –не один год, а тысячи лет…
Какой же была наша страна Россия давным-давно.
Давным – давно по берегам  рек, далеко далеко друг от друга  стояли бедные избушки. В них жили предки. Предки –это наши прапрабабушки,  прапрадедушки.. Это новое для вас слово, давайте повторим его вместе. Что оно обозначает?
Так вот  в бедных избушках жили наши предки, их называли славянами. Славяне- ещё одно новое слово…Так в старину называли русский народ. Это  были очень храбрые люди. Они охотились на зверей ,  из меха и кожи  этих зверей  славяне делали  себе на зиму тёплую одежду. А летом носили  одежду из полотна, в которой было нежарко. Славяне много трудились: они работали  в поле, сеяли хлеб,пасли стада, ловили рыбу в озёрах и реках. Это  был очень добрый народ. Когда в гости приходил бедный странник, они ласково принимали его и щедро угощали.
Каждая семья славян- отец, мать и детки-  жили в своей избушке отдельно от других таких же семей. Все жили вместе : дедушки , бабушки, родители и дети. Это была большая семья, и называлась она родом или племенем. В каждом роду все младшие слушались старших , а взрослые любили и уважали дедушку и называли его старейшиной, или родоначальником .
Старейшина – значит , самый старый, самый главный в роду.

В древние времена другие народы которые жили по соседству с нашими предками - , часто бывало обижали их. Войны приходили на  землю  славян, жгли их дома, грабили, брали в плен. И сами славяне нередко ссорились  между собой . Один род не хотел дружить с другим . Некому было  эти ссоры разбирать , мирить людей , заботится о том , чтобы никто их не обидел.
Тогда один старый мудрый  человек предложил : « Поищите такого человека , который бы разбирал ваши ссоры, мирил вас и наказывал непослушных. Такой человек будет  заботится также  и о том, чтобы чужие народы не обижали вас!»

И тогда славяне обратились к своим соседям –варягам, земля которых называлась Русь: 
Сказали славяне : " Наша земля велика и богата, только  порядка в ней нет- приходите управлять нами.» И русский князь Рюрик пришёл к славянам и и стал управлять ими , а земля наша стала называться Русь.
По приказу Рюрика стали строится города. Только эти были похожи города не наши современные, а на наши деревеньки .Вокруг них ставили высокие , крепкие стены, которые защищали от врагов.
Одному Рюрику было тяжело управляться государством , поэтому у него были друзья, его помощники, назывались они дружиной князя. Это были храбрые , смелые войны, которые защищали свою землю, свой народ. 
Вот такими их изобразил на полотне замечательный  русский  художник В. Васнецов. Картина называется «Богатыри»…Зовут их Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович.
 Посмотрите на их доспехи: копья, мечи, луки со стрелами, кольчуги. На головах шлемы. Обратите внимание на их лица. Что вы можете сказать? (Мужественные,храбрые, решительные)
- А, вы ребята заметили какими яркими красками нарисована картина , как художник с помощью ярких золотистых красок выразил любовь к родной земле? Благодаря таким богатырям  земля  русская  расширялась и богатела . 
 Зарождалась наша  страна со своими  народными  обычаями, песнями , плясками и играми..….
И мы сейчас послушаем русскую народную песню  с сопровождением музыкальных инструментов .(на усмотрение  музыкального руководителя)
 (фото 3)

-А теперь, ребята, выходите поиграть в русскую народную игру…(на усмотрение педагогов)

Что ещё происходило в старину на нашей земле русской , мы вам расскажем в следующей раз..
Скажите , а вы любите отгадывать загадки? Тогда вот вам загадки про музыкальные русские инструменты (с показом презентации)

Всех кормлю с охотою, а сама безротая.
Сначала накормлю, а потом развеселю. (ложка)

В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Ящик на коленях пляшет —
То поёт, то горько плачет.
(гармонь)

Деревяшка, три струны,
Натянутых, тонких.
Вы узнать её должны!
Поёт очень звонко.
Поскорее угадай-ка.
Что же это? – ... .
Ответ: Балалайка

Если хочешь поиграть,
Нужно в руки ее взять
И подуть в нее слегка-будет музыка слышна.
Подумайте минуточку... что же это?
(Ответ: дудочка)

Какие вы молодцы, очень хорошо знаете народные музыкальные инструменты…

-А теперь, ребята, выходите поиграть в русскую народную игру…(на усмотрение педагогов)

Что ещё происходило в старину на нашей земле русской , мы вам расскажем в следующей раз..
Скажите , а вы любите отгадывать загадки? Тогда вот вам загадки про музыкальные русские инструменты (с показом презентации)

Всех кормлю с охотою, а сама безротая.
Сначала накормлю, а потом развеселю. (ложка) 

В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Ящик на коленях пляшет —
То поёт, то горько плачет.
(гармонь)



Деревяшка, три струны,
Натянутых, тонких.
Вы узнать её должны!
Поёт очень звонко.
Поскорее угадай-ка.
Что же это? – ... .
Ответ: Балалайка

Если хочешь поиграть,
Нужно в руки ее взять
И подуть в нее слегка-будет музыка слышна.
Подумайте минуточку... что же это?
(Ответ: дудочка)

Какие вы молодцы, очень хорошо знаете народные музыкальные инструменты…
 (фото 4)

Ребята, посмотрите, что у меня в руках….Да, конечно- это кукла.
Но, эта кукла не простая- обереговая.. А как вы думаете, почему её так называют?.
- Оберегает от несчастий, болезней, неприятностей.
На Руси в каждой семье было очень много оберегов. Делали такие куклы из соломы, дерева, коры, ткани.
Эту куклу зовут Пеленашка. На вид очень простая куколка - младенчик в платочке, запеленутый в пеленку и обвитый свивальником Самая старшая из рода – бабушка делала для новорожденного оберег, так называемую скруточку «Пеленашка» — младенца в пеленке без обозначения глазок. «Пеленашку» клали в люльку вместе с младенцем. Считалось, что оберег защитит малыша от сглаза, т. к. у него не обозначены глазки, и поэтому злой дух не сможет поселиться в «скруточке». Как вы понимаете, подобную куклу-оберег нельзя было купить. Только сделать самим. Делали ее из куска ношеной домотканой одежды кого-то из родственников-отца,деда или бабушки. Такая одежда несла в себе тепло человека и генетическую память, и это тепло передавалось кукле "Пеленашку" нельзя было мастерить с помощью иголки или ножниц - это могло "поранить куклу" и повредить, а ведь в такую куклу вкладывалась материнская любовь и забота. Сначала такую игрушку клали в пустую колыбельку - чтобы она обжилась там. А затем укладывали ее рядом с малышом, приговаривая "Сонница- бессонница, не играй с моим дитятком, а играй с этой куколкой!"
Отзывается, что она как-то связана с богатырством.
Хотите сделать себе куклу оберег?...Давайте попробуем…

Звучит музыка….
Дети проходят за столы и по показу воспитателей делают куклу «Пеленашку»..

Ребята, посмотрите, что у меня в руках….Да, конечно- это кукла. 
Но, эта кукла не простая- обереговая.. А как вы думаете,  почему её так называют?.
- Оберегает от несчастий, болезней, неприятностей.
На Руси в каждой семье было очень много оберегов. Делали такие куклы из соломы, дерева, коры, ткани.
Эту куклу зовут Пеленашка. На вид очень простая куколка - младенчик в платочке, запеленутый в пеленку и обвитый свивальником Самая старшая из рода – бабушка делала для новорожденного оберег, так называемую скруточку «Пеленашка» — младенца в пеленке без обозначения глазок. «Пеленашку» клали в люльку вместе с младенцем.  Считалось, что оберег защитит малыша от сглаза, т. к. у него не обозначены глазки, и поэтому злой дух не сможет поселиться в «скруточке». Как вы понимаете, подобную куклу-оберег нельзя было купить. Только сделать самим. Делали ее из куска ношеной домотканой одежды кого-то из родственников-отца,деда или бабушки. Такая одежда несла в себе тепло человека и генетическую память, и это тепло передавалось кукле "Пеленашку" нельзя было мастерить с помощью иголки или ножниц - это могло "поранить куклу" и повредить, а ведь в такую куклу вкладывалась материнская любовь и забота. Сначала такую игрушку клали в пустую колыбельку - чтобы она обжилась там. А затем укладывали ее рядом с малышом, приговаривая "Сонница- бессонница, не играй с моим дитятком, а играй с этой куколкой!" 
Отзывается, что она как-то связана с богатырством.
Хотите сделать себе куклу  оберег?...Давайте попробуем…
 
Звучит музыка….
Дети проходят за столы и по показу воспитателей делают куклу «Пеленашку»..
 (фото 5)
 
ДЕНЬ РОССИИ - ДОШКОЛЬНИКУ (тематическое мероприятие + поделка кукла оберег "Пеленашка" ) (фото 6)
 
ДЕНЬ РОССИИ - ДОШКОЛЬНИКУ (тематическое мероприятие + поделка кукла оберег "Пеленашка" ) (фото 7)
 
ДЕНЬ РОССИИ - ДОШКОЛЬНИКУ (тематическое мероприятие + поделка кукла оберег "Пеленашка" ) (фото 8)
 
ДЕНЬ РОССИИ - ДОШКОЛЬНИКУ (тематическое мероприятие + поделка кукла оберег "Пеленашка" ) (фото 9)
 
ДЕНЬ РОССИИ - ДОШКОЛЬНИКУ (тематическое мероприятие + поделка кукла оберег "Пеленашка" ) (фото 10)
 
ДЕНЬ РОССИИ - ДОШКОЛЬНИКУ (тематическое мероприятие + поделка кукла оберег "Пеленашка" ) (фото 11)
 
ДЕНЬ РОССИИ - ДОШКОЛЬНИКУ (тематическое мероприятие + поделка кукла оберег "Пеленашка" ) (фото 12)
 
ДЕНЬ РОССИИ - ДОШКОЛЬНИКУ (тематическое мероприятие + поделка кукла оберег "Пеленашка" ) (фото 13)
 
ДЕНЬ РОССИИ - ДОШКОЛЬНИКУ (тематическое мероприятие + поделка кукла оберег "Пеленашка" ) (фото 14)
 
ДЕНЬ РОССИИ - ДОШКОЛЬНИКУ (тематическое мероприятие + поделка кукла оберег "Пеленашка" ) (фото 15)

...После нашего мероприятия, мы отправились в детскую школу искусств города Конаково. Мы были приглашёнными гостями.Была представлена постановка "Сказочное превращение". Перед нами выступили дети в возрасте от 4 лет до выпускников школы, они покорили нас пением, виртуозной игрой на разных музыкальных инструментах, чтением стихов!

...После нашего мероприятия, мы отправились в детскую  школу искусств города Конаково. Мы были приглашёнными гостями.Была представлена постановка "Сказочное превращение". Перед нами выступили  дети в возрасте от 4 лет до выпускников школы, они покорили нас пением,  виртуозной игрой на разных музыкальных инструментах, чтением стихов! (фото 16)

...А на этой фотографии , приятная встреча!!!.. Моя воспитанница Софья Войнова , выпуск из д/сада 2012 года.

...А на этой фотографии , приятная встреча!!!.. Моя воспитанница Софья Войнова , выпуск из  д/сада 2012 года. (фото 17)

....Наши ребята приняли участие в конкурсе "Флаг России".День посвящённый "Дню России " был наполнен светом, теплом и радостью!

....Наши ребята приняли участие в конкурсе "Флаг России".День посвящённый "Дню России " был  наполнен светом, теплом и радостью! (фото 18)

                                                                                                         Россия, Россия, Россия

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
(В. Гудимов)

 

ЛиЛеКа

Прекрасный репортаж!

Работа будет опубликована в 12.00 по московскому времени.

Наталья Подножкина

благодарю....спасибо,  С ДНЁМ РОССИИ !

Довженок Иван

Лысогорская Юлия

Вот это праздник для ребят!