Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Обзор литературы для родителей


 5 из 9 
Тип работы

Книга Обзор литературы для родителей

В избранных: 8

Поделиться:

Хочу предложить небольшой обзор литературы для родителей. По собственному опыту знаю как бывает непросто со своим собственным ребенком; но, как показала жизнь, этому тоже можно научиться. Родители моих воспитанников часто бывают в затруднительных ситуациях, когда просто не знают как правильно вести себя, чтобы привить ребенку семейные ценности, веру в себя или наоборот, отучить от неправильных привычек. Универсальных советов нет,но есть положительный опыт других родителей и педагогов. Почему бы этим не воспользоваться? Если вас заинтересуют мои анонсы, вы сможете изучить книги самостоятельно, скачав их бесплатно в сети Интернет.
Книга 1.
В книге "Дети - с небес" Д. Грея описано пять шагов к тому, чтобы добиться чего-то от ребёнка:
1. Попросить.
2. Если не выполняет, понять почему (устал, заболел, не может сразу переключить внимание и т.д., найти причину).
3. Предложить поощрение (быстро почистишь зубы - успеем почитать).
4. Повторить несколько раз твердым голосом.
5. Устроить тайм аут на столько минут, сколько ребёнку лет.
МЕТОД ТАЙМ-АУТА
Тайм-аут - это мера воздействия на ребенка, краткосрочное прерывание контакта с ним в воспитательных целях, когда просьбы и обращения разбаловавшимся ребенком уже не воспринимаются.
На короткий промежуток времени ребенка оставляют в одиночестве, перестают общаться с ним. Иногда это звучит для ребенка как наказание, иногда как помощь: дать ему возможность успокоиться.
Вот несколько принципов, позволяющих правильно использовать этот метод.
 Не терять хладнокровия. Суть метода заключается в том, чтобы не оказывать ребенку никаких знаков внимания во время тайм-аута. Отказ от внимания – это очень серьезно для любого ребенка, гораздо существеннее, чем крик.
 До тайм-аута должно быть много времени, проведенного совместно с ребенком. Иногда приходится работать очень много, и трудно уделять достаточно внимания ребенку, особенно положительного внимания, если у ребенка наступил возраст отрицания всего и вся. Но без большого количества приятного совместного времяпровождения тайм-аут не окажет должного внимания, он будет рутиной.
 Время тайм-аута должно быть оговорено. Ребенку можно дать будильник или песочные часы, чтобы он мог следить за временем. В противном случае, ему может показаться, что о нем забыли.
 Тайм-аут должен быть коротким. Например, одна минута за каждый год, то есть для четырехлетнего ребенка он должен длиться 4 минуты, не больше. Тайм-аут нужен для того, чтобы показать недопустимость плохого поведения, но длинное наказание может привести к тому, что ребенок успеет забыть о его смысле.
 Когда тайм-аут закончится, проблема тоже закрывается. Нельзя дать ребенку отмашку и остаться при этом злым. Наоборот, нужно обняться, извиниться друг перед другом и перейти к приятному общению.
 Нельзя угрожать тайм-аутами. Бесконечные угрозы в конечном итоге приведут только к тому, что ребенок перестанет воспринимать угрозы всерьез. Если вы пригрозили наказанием, то в случае продолжения плохого поведения, его нужно непременно осуществлять и никак иначе.
Важно не путать тайм-аут с углом. "Марш в угол" - это не то. А вариант "тихий стул" для нормального ребенка гораздо понятнее и спокойнее: есть возможность посидеть, успокоиться, подумать.

Хочу предложить небольшой обзор литературы для родителей. По собственному опыту знаю как бывает непросто со своим собственным ребенком; но, как показала жизнь, этому тоже можно  научиться. Родители моих воспитанников часто бывают в затруднительных ситуациях, когда просто не знают как правильно вести себя, чтобы привить ребенку семейные ценности, веру в себя или наоборот, отучить от неправильных привычек. Универсальных советов нет,но есть положительный опыт других родителей и педагогов. Почему бы этим не воспользоваться? Если вас заинтересуют мои анонсы, вы сможете изучить книги самостоятельно, скачав их бесплатно в сети Интернет.
Книга 1.
В книге "Дети - с небес" Д. Грея описано пять шагов к тому, чтобы добиться чего-то от ребёнка:
1. Попросить.
2. Если не выполняет, понять почему (устал, заболел, не может сразу переключить внимание и т.д., найти причину).
 3. Предложить поощрение (быстро почистишь зубы - успеем почитать).
 4. Повторить несколько раз твердым голосом.
 5. Устроить тайм аут на столько минут, сколько ребёнку лет.
МЕТОД  ТАЙМ-АУТА
Тайм-аут - это мера воздействия на ребенка, краткосрочное прерывание контакта с ним в воспитательных целях, когда просьбы и обращения разбаловавшимся ребенком уже не воспринимаются.
На короткий промежуток времени ребенка оставляют в одиночестве, перестают общаться с ним. Иногда это звучит для ребенка как наказание, иногда как помощь: дать ему возможность успокоиться.
Вот несколько принципов, позволяющих правильно использовать этот метод.
	Не терять хладнокровия. Суть метода заключается в том, чтобы не оказывать ребенку никаких знаков внимания во время тайм-аута. Отказ от внимания – это очень серьезно для любого ребенка, гораздо существеннее, чем крик.
	До тайм-аута должно быть много времени, проведенного совместно с ребенком. Иногда приходится работать очень много, и трудно уделять достаточно внимания ребенку, особенно положительного внимания, если у ребенка наступил возраст отрицания всего и вся. Но без большого количества приятного совместного времяпровождения тайм-аут не окажет должного внимания, он будет рутиной.
	Время тайм-аута должно быть оговорено. Ребенку можно дать будильник или песочные часы, чтобы он мог следить за временем. В противном случае, ему может показаться, что о нем забыли. 
	Тайм-аут должен быть коротким. Например, одна минута за каждый год, то есть для четырехлетнего ребенка он должен длиться 4 минуты, не больше. Тайм-аут нужен для того, чтобы показать недопустимость плохого поведения, но длинное наказание может привести к тому, что ребенок успеет забыть о его смысле.
	Когда тайм-аут закончится, проблема тоже закрывается. Нельзя дать ребенку отмашку и остаться при этом злым. Наоборот, нужно обняться, извиниться друг перед другом и перейти к приятному общению.
	Нельзя угрожать тайм-аутами. Бесконечные угрозы в конечном итоге приведут только к тому, что ребенок перестанет воспринимать угрозы всерьез. Если вы пригрозили наказанием, то в случае продолжения плохого поведения, его нужно непременно осуществлять и никак иначе.
Важно не путать тайм-аут с углом. "Марш в угол" - это не то. А вариант "тихий стул" для нормального ребенка гораздо понятнее и спокойнее: есть возможность посидеть, успокоиться, подумать. (фото 1)

Книга 2.
В 1974 году две молодые мамы – Адель Фабер и Элейн Мазлиш – написали книгу, в которой постарались собрать воедино свои мысли и размышления на тему воспитания детей, а также знания, полученные в течение пяти лет занятий на семинарах психолога доктора Хаима Гинотта.
В своей книге Адель и Элейн помогают освободить детей от навязанных им ролей, а родителей - от чувства вины и подавляемых негативных эмоций. Иллюстрируя жизненными примерами, авторы показывают, как преодолеть стресс и чувство гнева, как повысить детскую самооценку и привить ребенку самостоятельность и ответственность, как разрешать семейные конфликты так, чтобы и родители, и дети ощущали, что их чувства принимают и уважают.
Вот цитата из книги «Свободные родители, свободные дети», в которой сформулирована её основная идея: «.. нам кажется, что главная цель родителей - помочь детям стать человечными и сильными. Есть ли смысл растить аккуратных, вежливых, милых детей, которые будут смотреть на страдания других людей и даже не подумают им помочь? Чего мы добьемся, если вырастим блестящих отличников, которые будут использовать свой интеллект, чтобы манипулировать другими людьми? И неужели мы действительно хотим вырастить настолько воспитанных детей, чтобы они мирились с явной несправедливостью?
Никто не против того, чтобы дети росли вежливыми, аккуратными и умными. Но главный вопрос остается прежним: какими методами добиваться этих целей? Если для этого вы используйте оскорбления, шантаж, нападения и угрозы, то ваш ребенок очень быстро научится оскорблять, нападать и угрожать - и отступать, почувствовав угрозу. Если же будем использовать гуманные методы, то сможем править своему ребенку не просто набор каких-то добродетелей. Мы вырастим настоящего человека, который пойдет по жизни, опираясь на свою силу и чувство собственного достоинства».
Другие книги этих авторов:
А) "Как разговаривать с детьми, чтобы они хотели учиться и дома, и в школе" - посвящена общению с детьми.
Б) "Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно"- посвящена одной из самых серьезных и трудных проблем в воспитании: соперничеству братьев и сестер.

Книга 2.
В 1974 году две молодые мамы – Адель Фабер  и Элейн Мазлиш – написали книгу, в которой постарались собрать воедино свои мысли и размышления на тему воспитания детей, а также знания, полученные в течение пяти лет занятий на семинарах психолога доктора Хаима Гинотта.
В своей книге Адель и Элейн помогают освободить детей от навязанных им ролей, а родителей - от чувства вины и подавляемых негативных эмоций. Иллюстрируя жизненными примерами, авторы показывают, как преодолеть стресс и чувство гнева, как повысить детскую самооценку и привить ребенку самостоятельность и ответственность, как разрешать семейные конфликты так, чтобы и родители, и дети ощущали, что их чувства принимают и уважают.
Вот цитата из книги «Свободные родители, свободные дети», в которой сформулирована её основная идея: «.. нам кажется, что главная цель родителей - помочь детям стать человечными и сильными. Есть ли смысл растить аккуратных, вежливых, милых детей, которые будут смотреть на страдания других людей и даже не подумают им помочь? Чего мы добьемся, если вырастим блестящих отличников, которые будут использовать свой интеллект, чтобы манипулировать другими людьми? И неужели мы действительно хотим вырастить настолько воспитанных детей, чтобы они мирились с явной несправедливостью?
Никто не против того, чтобы дети росли вежливыми, аккуратными и умными. Но главный вопрос остается прежним: какими методами добиваться этих целей? Если для этого вы используйте оскорбления, шантаж, нападения и угрозы, то ваш ребенок очень быстро научится оскорблять, нападать и угрожать - и отступать, почувствовав угрозу. Если же будем использовать гуманные методы, то сможем править своему ребенку не просто набор каких-то добродетелей. Мы вырастим настоящего человека, который пойдет по жизни, опираясь на свою силу и чувство собственного достоинства».
Другие книги этих авторов:
А)	"Как разговаривать с детьми, чтобы они хотели учиться и дома, и в школе" - посвящена общению с детьми.
Б)	"Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно"- посвящена одной из самых серьезных и трудных проблем в воспитании: соперничеству братьев и сестер. (фото 2)

Книга 3.
Книга Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» будет интересна всем, кто хочет прийти к полному взаимопониманию с детьми и навсегда прекратить «конфликты поколений».
Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. "Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?" - подобные упреки знакомы каждому ребенку. И каждый родитель иногда чувствует бессилие, когда не может "достучаться" до сына или дочери, но может быть, все дело в том, что взрослые не всегда знают, как донести до ребенка свои мысли и чувства и как понять его?
Эта книга- разумное, понятное, хорошо и с юмором написанное руководство о том, как правильно общаться с детьми (от дошкольников до подростков). Никакой нудной теории! Только проверенные практические рекомендации и масса живых примеров на все случаи жизни!
Авторы - всемирно известные специалисты в области отношений родителей с детьми - делятся с читателем как своим собственным опытом (у каждой - трое взрослых детей), так и опытом многочисленных родителей, посещавших их семинары.
Вот несколько практических советов, приведенных в книге.
Очень часто нам, родителям, приходится пресекать желания ребенка. Тем не менее, многие дети воспринимают резкое «нет» как призыв к оружию, как прямое нападение на свою самостоятельность. Они мобилизуют всю свою энергию, чтобы нанести ответный удар. Они кричат, устраивают истерики, обзываются и замыкаются в себе. К счастью, есть полезные альтернативы, которые позволяют родителям быть твердыми и при этом не вступать в конфронтацию.
1. ПРЕДОСТАВЬТЕ ИНФОРМАЦИЮ (исключите «нет»).
Ребенок: «Могу я сходить к Сюзи поиграть?» Вместо «Нет, не можешь» предоставьте информацию: «Через пять минут будем обедать». Получив такую информацию, ребенок может сказать себе: «Скорее всего я не могу пойти сейчас».
2. ПРИЗНАЙТЕ ЧУВСТВА
Ребенок (в зоопарке): «Я не хочу сейчас идти домой. Может, мы останемся?»
Вместо: «Нет, нам надо идти сейчас», признайте его чувства: «Я вижу, если бы это зависело от тебя, ты бы остался здесь очень надолго. Но, к сожалению, скоро совсем стемнеет». (Беря его за руку): «Сложно покидать место, которое тебе так нравится». Иногда сопротивление уменьшается, когда кто-то понимает твои чувства.
3. ОПИШИТЕ ПРОБЛЕМУ
Ребенок: «Мам, можешь меня отвезти сейчас в библиотеку?»
Вместо: «Нет, не могу. Тебе придется подождать» опишите проблему: «Я бы хотела тебя выручить. Проблема в том, что через полчаса придет электрик».
4. СИТУАЦИИ, ГДЕ ВОЗМОЖНО ЗАМЕНИТЬ «НЕТ» на «ДА».
Ребенок: «Мы пойдем на площадку?»
Вместо: «Нет, ты не доела свой завтрак», воспользуйтесь словом «да»: «Да, конечно. Сразу после завтрака».
5. ДАЙТЕ СЕБЕ ПОДУМАТЬ
Ребенок: «Могу я остаться с ночевкой у Гари?»
Вместо: «Нет, ты ночевал у него на прошлой неделе» дайте себе шанс подумать: «Дай подумать». Это маленькое предложение достигает двух целей: снимает напряжение ребенка (по крайней мере, он знает, что его просьбу серьезно рассмотрят) и дает родителю время подумать над своими чувствами.
Остерегайтесь слишком часто говорить «нет». Конечно, слово «нет» короче, а некоторые из предложенных вариантов кажутся намного длиннее. Но если вы посмотрите на обычную ссору после «нет», вы поймете, что длинный путь — это часто самый короткий путь.

Книга 3.
Книга Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» будет интересна всем, кто хочет прийти к полному взаимопониманию с детьми и навсегда прекратить «конфликты поколений».
Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. "Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?" - подобные упреки знакомы каждому ребенку. И каждый родитель иногда чувствует бессилие, когда не может "достучаться" до сына или дочери, но может быть, все дело в том, что взрослые не всегда знают, как донести до ребенка свои мысли и чувства и как понять его?
Эта книга- разумное, понятное, хорошо и с юмором написанное руководство о том, как правильно общаться с детьми (от дошкольников до подростков). Никакой нудной теории! Только проверенные практические рекомендации и масса живых примеров на все случаи жизни!
Авторы - всемирно известные специалисты в области отношений родителей с детьми - делятся с читателем как своим собственным опытом (у каждой - трое взрослых детей), так и опытом многочисленных родителей, посещавших их семинары.
Вот несколько практических советов, приведенных в книге.
Очень часто нам, родителям, приходится пресекать желания ребенка. Тем не менее, многие дети воспринимают резкое «нет» как призыв к оружию, как прямое нападение на свою самостоятельность. Они мобилизуют всю свою энергию, чтобы нанести ответный удар. Они кричат, устраивают истерики, обзываются и замыкаются в себе. К счастью, есть полезные альтернативы, которые позволяют родителям быть твердыми и при этом не вступать в конфронтацию.
1. ПРЕДОСТАВЬТЕ ИНФОРМАЦИЮ (исключите «нет»).
Ребенок: «Могу я сходить к Сюзи поиграть?» Вместо «Нет, не можешь» предоставьте информацию: «Через пять минут будем обедать». Получив такую информацию, ребенок может сказать себе: «Скорее всего я не могу пойти сейчас».
2. ПРИЗНАЙТЕ ЧУВСТВА
Ребенок (в зоопарке): «Я не хочу сейчас идти домой. Может, мы останемся?»
Вместо: «Нет, нам надо идти сейчас»,  признайте его чувства: «Я вижу, если бы это зависело от тебя, ты бы остался здесь очень надолго. Но, к сожалению, скоро совсем стемнеет». (Беря его за руку): «Сложно покидать место, которое тебе так нравится». Иногда сопротивление уменьшается, когда кто-то понимает твои чувства. 
3. ОПИШИТЕ ПРОБЛЕМУ
Ребенок: «Мам, можешь меня отвезти сейчас в библиотеку?»
Вместо: «Нет, не могу. Тебе придется подождать» опишите проблему: «Я бы хотела тебя выручить. Проблема в том, что через полчаса придет электрик».
4. СИТУАЦИИ, ГДЕ ВОЗМОЖНО ЗАМЕНИТЬ «НЕТ» на «ДА».
Ребенок: «Мы пойдем на площадку?»
Вместо: «Нет, ты не доела свой завтрак», воспользуйтесь словом «да»: «Да, конечно. Сразу после завтрака».
5. ДАЙТЕ СЕБЕ ПОДУМАТЬ
Ребенок: «Могу я остаться с ночевкой у Гари?»
Вместо: «Нет, ты ночевал у него на прошлой неделе» дайте себе шанс подумать: «Дай подумать». Это маленькое предложение достигает двух целей: снимает напряжение ребенка (по крайней мере, он знает, что его просьбу серьезно рассмотрят) и дает родителю время подумать над своими чувствами. 
Остерегайтесь слишком часто говорить «нет». Конечно, слово «нет» короче, а некоторые из предложенных вариантов кажутся намного длиннее. Но если вы посмотрите на обычную ссору после «нет», вы поймете, что длинный путь — это часто самый короткий путь. (фото 3)

Буду искренне рада, если мои материалы кому-то помогут. Кстати, многие ситуации, разобранные в этих книгах, можно перенести и на взрослую жизнь))) Модератор не разрешил мне разместить здесь ссылки для скачивания, но я уверена, что вы найдете их без проблем в сети Интернет.

Голубка

Мне нравятся книги  Юлии Борисовны Гиппенрейтер. Прочитала первый раз, когда моему ребенку было 6 лет, сейчас 16й, но книги по прежнему выручают. Хотя, должна отметить, что мы с ним не испытываем больших сложностей .

"Общаться с ребенком. Как?" и "Продолжаем общаться с ребенком. Так?" 

А еще хочу заметить, если родитель сам с себя не начнет, то и смысла нет читать все эти книги.

Tatiana_L

Спасибо за Ваш комментарий, я согласна с Вашим утверждением. Хотелось бы надеяться. что мой обзор и поможет взрослым осознать с чего (кого) начинается процесс воспитания ребенка.